Не работает электронная педаль газа ГАЗель

29 декабря, поставил совсем исправную машину на стоянку. Не трогал её — неделю (празднички новогодние). Числа 4-5, решил выйти на работу. Как раз самые морозы были.30, — 35 градусов. Завелась она без заморочек, АКБ — новенькая, масло — полусинтетика. Но работает, лишь на «холостых», на педаль газа — не реагирует вообщем. Ну, думаю. накрылась электронная педалька, либо компьютер заглючил от мороза. Заглушил, снял клеммы с акумулятора. ну типа, может компьютер «обесточится» и придёт в себя (время от времени помогает). Приезжаю на другой денек. Завожу. — такая-же фигня. Не работает педалька — хоть ты тресни. Делать нечего, необходимо тащить её к спецам на диагностику. А мороз.30, и снегу по бортам навалило, ну и дни-то полупьяные полупраздничные (начало Января). Тягача обычного хрен найдёшь, а другой Газелькой по гололёду не дотащишь. Вобщем, плюнул я на это дело (всё равно рейсов нет), решил «отложить» до тепла.)))) Простояла она у меня практически месяц.Вчера (потеплело вроде малость, — 12), нашёл я тягач, с водилой условился, взял лопату и пошёл Газельку откапывать (завалило её серьезно за эти деньки). Дай-ка думаю заведу. пусть хоть на «холостых» помолотит, в кабине теплее будет. Завёл. жму на педаль акселератора. — работает. Чё за фигня. думаю. В общем, всё равно погнал я её на диагностику. Она хоть и заработала, но не улыбается мне зимой на трассе повторение этой истории узреть. Как оказывается, причина неисправности, простая и глупейшая (как обычно). )))))))))) На ходу, вокруг дроссельной заслонки, от соприкосновения прохладного уличного воздуха с жаркой заслонкой — появляется конденсат.29 декабря, была оттепель, воздух мокроватый и воды у заслонки скопилось много. А в «новогоднюю» неделю, мороз долбанул.30 градусов.Заслонка — просто примёрзла, и слабый электромоторчик не сумел её двинуть с места. Спец произнес, дофига таких случаев уже было. Весь Январь с этой неувязкой Евро-Газельки притаскивают к нему. У 1-го — даже на ходу прихватило заслонку (в открытом положении). чуть ли не разбился юноша. ((((((Ребят, у кого ЗМЗовский Евро 3, снимайте на зиму два резиновых воздухопоглотителя, которые с «бочки» воздушного фильтра «на улицу», под облицовку идут. Пусть движок тёплый воздух из моторного отдела «сосёт». Не панацея естественно. но всё-ж гораздо меньше конденсата на заслонку попадёт.ЗЫ. Извиняюся за многа букаф.

Многие владельцы ГАЗели с электронной дроссельной заслонкой и педалью газа (Евро-4) рано или поздно сталкиваются с их поломкой. Разберёмся в принципе работы этих механизмов и решим наболевшие вопросы.

Часто наш автосервис посещают авто ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночкой как рабочая лошадь пашет. Изо денька в денек огромное количество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и в какой-то момент появляются определённые поломки, которые мы стараемся убрать! Не исключение и нынешний денек. К нам в ремзону заехала ГАЗель Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!

работать, электронный, педаль, ГАЗель

Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и опять включишь зажигание, машинка время от времени начинает работать как следует, но позже неувязка повторяется. Выше 2000 обороты не подымаются.

С чего же начинать ремонт? Естественно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления движком.

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что все-таки она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неправильное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки либо педали газа. Дроссельная заслонка у нас электрическая как и педаль газа. Другими словами может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтоб задеффектовать педаль либо дроссельную заслонку, необходимо осознавать как они устроены, потому для начала разглядим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электрической.

Механизм работы системы с электрической дроссельной заслонкой и электрической педалью газа.

работать, электронный, педаль, ГАЗель

И так сначала рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.

В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты мотора) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не принимает участие в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты мотора,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.

Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет приблизительно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении наращивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем растут и обороты.

READ  Не Работает Печка Рено Меган 2 Причина

Как же происходит регулировка холостого хода с электрической дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит? Электрическая дроссельная заслонка ГАЗ состоит из последующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и 2-ух резистивных датчиков положения (3)

Уточним, что в автомобилях с электрической дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

Для того чтоб обороты мотора возросли до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким макаром в поцессе регулировки холостого хода принимает участие сама электрическая заслонка. Электрическая дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, потому для того чтоб обороты мотора не плавали, её очистку необходимо создавать намного почаще чем механическую заслонку.

Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электрической дроссельной заслонки? Для того, чтоб блок управления сообразил на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали акселератора. Педаль акселератора у нас тоже электрическая и стостоит из самой педали и 2-ух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Разглядим Вариант 1. Педаль акселератора не нажата. Зажигание включено, педаль акселератора не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электрическая, то регулятор холостого хода как выуже сообразили отсутствует, но для воспламенения консистенции нам нужен воздух. Ах так раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.

Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?

Е-педаль ГАЗель бизнес, разбираем

 

Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора. Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.

На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.

Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4. Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1R2=5в.

Если одно из этих условий не соблюдается, то появляется ошибка P2138. неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 соответственно. Следовательно, для того чтобы забраковать педаль газа или электронную заслонку, нужно провести вышеописанные проверки. Не теряя времени начинаем проверять наши показания на неисправном автомобиле.

Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры: R3 ADC_DPS1(В) 0.98, R4 ADC_DPS2(В) 3.75. Для деффектовки нужно знать следующее: показания R3 ровно в 2 раза больше показаний R4 у исправной педали газа. У нас R3(ADC_DPS1(В) 0.98) / 2 = 0.49 (0.49), что несоответствует значению R4 (3.75 в). Это означает, что падаль газа у нас показывает «мусор». педаль неисправна.

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22. В сумме напряжение R1R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки. У нас R1(0.78) R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры: R3 ADC_DPS1(В) 3.72, R4 ADC_DPS2(В) 4.13. Проверяем: R3(ADC_DPS1(В) 3.72) / 2 = 1.86, что несоответствует значению R4 (4.13 в). Это означает, что падаль газа у нас так же как и в первом случае показывает «мусор». педаль неисправна.

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21. Проверяем: R1(0.80) R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать рис 10.

READ  Замена сальника заднего моста ГАЗель

Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.

Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.

Приведём схему подключения нашей педали.

ГАЗель с электронной педалью газа

 

Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?

красный питание 5 вольт датчика 2 педали 2. коричнево-оранжевый питание 5 вольт датчика 1 педали 3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали 4. коричневый общий датчика 1 педали 5. красно-розовый общий датчика 2 педали 6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали

На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.

Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1. Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.

И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.

У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.

Основные причины неработоспособности педали газа на КАМАЗ

Многие водители, сталкивающиеся с неадекватным поведением автомобиля при управлении педалью акселератора, относят эту неисправность ко многим системам двигателя и характеризуют возможные причины как:

  • завоздушивание топливной системы;
  • некорректная работа форсунок;
  • износ топливного насоса;
  • загрязнение воздушного и топливного фильтра;
  • неисправность датчиков расходомера, коленвала и др.;
  • неисправность системы горного тормоза (залип контакт, короткое замыкание или обрыв по проводке);
  • отказ работоспособности педали газа.

Тот факт, что неработоспособность педали газа в данном случае поставлена на последний пункт, свидетельствует о том, что водители отечественных грузовых автомобилей слабо подготовлены к электронизации оборудования.

Электронная и механическая часть педали газа на КАМАЗ не отличается повышенной надежностью, поэтому нередко выходит из строя. Основные причины, по которым не работает педаль газа на КАМАЗЕ в электронном варианте исполнения:

  • неисправность цепей передачи сигнала и подачи питания на электронную педаль;
  • отказ ползунковых потенциометров электронной части педали газа;
  • механическая неисправность педали акселератора, нарушение крепления к оси при чрезмерном или резком усилии при нажатии на устройство;
  • смещение электронной педали в случае нарушения конструкции крепления к кузовным деталям;
  • обрыв электропроводки к блоку управления двигателя;
  • неисправность блока управления двигателя.

Не работает педаль газа на Камазе

КАМАЗ является рабочей лошадкой на российских автодорогах. Тем не менее, он характеризуется некоторыми неисправностями, которые наиболее часто проявляются в процессе эксплуатации автомобиля. К таким относятся неисправности электронной педали газа.

Контроль и устранение неисправности педали газа КАМАЗ

При возникновении неисправности автомобиля, когда педаль не реагирует на нажатие, динамика движения автомобиля не меняется, первоначально необходимо убедиться в исправной работе топливного насоса, форсунок, топливных трубок, фильтров (воздушного и топливного), датчиков системы управления двигателя.

Затем необходимо убедиться в том, что гонный тормоз не активирован, нет короткого замыкания или обрыва по системе электропроводки.

В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, следует перейти к контролю работоспособности электронной педали газа КАМАЗ. Для этого необходимо знать распиновку педали газа КАМАЗ.

Демонтировать педаль на большинстве моделей автомобилей не представляет труда. Она крепится болтами на 10.

Внешний вид снятой педали.

Ее разъем выглядит так.

Все контакты пронумерованы, всего их шесть. Если разобрать педаль газа, открывается следующая «начинка».

В данной модели оно включает ползунковую зону, которая перемещается согласованно с осевым смещением педали газа. Ось движет ползунки по резистивным зонам, расположенным на плате. Электрический сигнал по цветным изолированным проводникам передается к разъему электронной педали. Слабыми местами в данной конструкции являются:

  • крепление ползунковой зоны к оси педали;
  • резистивные зоны потенциометров (со временем они стираются);
  • места пайки, которые могут разрушаться при попадании химически активных веществ (растворителей, соленой воды);
  • проводники в месте выхода из разъема и конструкции педали (чаще всего они в этих местах обламываются при механическом воздействии);
  • контакты разъема (разрушаются вследствие окисления, подгорания контактов).

Если ослабились два винтика, крепящие ползунковый механизм к оси педали, последняя не будет реагировать на нажатие.

В распиновке контактов разъемов электронной педали есть варианты для различных моделей двигателей. В данном случае распиновка соответствует такой схеме.

Проверку работоспособности педали газа можно выполнить при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Для этого необходима таблица значений величины сопротивлений в зависимости от угла поворота оси педали.

READ  LADA Kalina не работает стартер причины

Наличие двух зон потенциометром в электронной педали необходимо для обеспечения помехоустойчивости и надежности системы. При отказе одного из потенциометров (резистивных зон) электроника автомобиля переходит в аварийный режим, но двигатель при этом реагирует на педаль акселератора.

В современных электронных педалях в состав блока входит цифровая схема преобразования сигнала. Контроль работоспособности такого устройства без специальной техники затруднителен. При появлении неисправности электронную педаль практичнее заменить сразу. Она стоит недорого, лучше не рисковать.

Электронная педаль газа, принцип работы

На многих современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Тросовые механизмы остаются в прошлом (как впрочем и карбюраторная система зажигания) и сейчас с распространением инжекторных (электронных систем) все больше и больше производителей устанавливают электронные варианты педалей акселератора! А многие ли из вас знают — как работает эта педаль? Простыми словами – принцип работы? Если нет, тогда читайте дальше …

Для того чтобы понять как работает электронная педаль, давайте вспомним как работала обычная механическая на старых автомобилях.

Почему я акцентировал, что старая педаль газа работала в основном на карбюраторах? Да все потому, что карбюратор сам по себе это механический впрыск топлива, без каких либо электронных примочек.

Когда вы нажимали на педаль, тросик связанный с ней открывал механическую заслонку в карбюраторе на нужный угол (чем больше вы жали, тем больше открывал) тем самым увеличивая подачу топливной смеси, а соответственно двигатель работал на более высоких оборотах (при определенной передаче набиралась скорость автомобиля). Все просто, дальше некуда! Есть конечно один минус такой системы, особенно в зимний период, для того чтобы двигатель корректно запустился, вам нужно было профессионально «играть» с положением так называемого «подсоса» (еще одна регулировка положения заслонки). И если вы ошибались с этим положением, то автомобиль плохо заводился (или вообще не заводился), также если вы открыли подсос слишком сильно, то просто могло бы «залить» свечи и ваш автомобиль опять бы не запустился! В общем приколов было много! Лично я о карбюраторной системе не жалею – ушла и ушла! Как бы многие ее не защищали! Почитайте интересную статью карбюратор или инжектор, там в комментария развернулась просто битва!

Но сейчас с приходом электронной системы зажигания, того же инжектора, регулировка открытия дроссельной заслонки происходит немного по-другому! Да и инжектор не совсем правильно мог работать с обычной тросиковой педалью газа, хотя пробы были. В общем электронная педаль газа продиктована временем.

Так как же она работает?

И тут все достаточно просто. Если рассказать на пальцах, то — водитель нажимает на педаль газа, датчики которые встроены в основание педали видят угол отклонения и по проводам передают положение педали дроссельной заслонке, она в свою очередь отгибается на нужный угол, тем самым либо подается больше топлива, либо меньше.

Теперь немного подробнее …

Электронная педаль не простая «железяка», которой была обычная «тросиковая». По сути это целый электронный модуль. Если не вдаваться в сложные технические термины, а сказать более понятным всем языком, то можно сравнить электронную педаль с неким реостатом. У педали есть специальные дорожки, по которым ходит группа контактов, причем эти контакты дублируются для точности показаний. Эти контакты перемещаются по дорожке, тем самым меняя нагрузку на датчики, а уже эти датчики посылают информацию на блок дроссельной заслонки.

Схема модуля педали (реостата)

То есть тут нет никаких тросиков, чистая электрика! Смотрим схему работы.

Многие могут сказать, что тросик намного надежнее, ведь чем больше электрики, тем больше сбоев! И может быть они в чем то и правы! Однако статистика говорит об обратном, электронная педаль очень прочный элемент! Нет, они конечно ломаются, но происходит это крайне редко! А вот троссиковые падали газа ломались намного чаще! Причем ломалась не сама педаль, а изнашивался тросик, который соединял дроссельную заслонку – и все обрыв, давим на педаль а «газа» нет! Причем обрыв тросика происходил намного чаще, чем поломка электронной педали газа.

Еще одним плюсом является «автоматичность» системы. Электронная педаль контролируется блоком ЭБУ автомобиля. Вам уже не нужно никаких «подсосов» при холодном пуске, также не нужно «качать» педаль чтобы завести автомобиль, все сделает инжектор, он же и автоматически регулирует заслонку при пуске (некий умный автоматический подсос) – очень ценно при холостом пуске! С инжектором намного сложнее залить свечи автомобиля!

На скорости блок ЭБУ может сам регулировать положение заслонки для оптимальной работы, даже если вы держите педаль в одном положении – яркий пример этому система круиз-контроля! Про его работу можете посмотреть в этом ролике.

Если подвести итог по электронной педали газа, то можно понять что это современный шаг вперед, который дает намного больше комфорта и возможностей применения электронных систем, чем старый тросиковый механизм.