Не работает печка на Chevrolet Lacetti

Не работает печка на Chevrolet Lacetti

работать, печка, chevrolet, lacetti

Отопитель салона легкового автомобиля Chevrolet Lacetti, обычно выходит из строя в самый неподходящий момент, когда температура внешнего воздуха опускается ниже нуля градусов. Да это и понятно, ведь в это время года его включают в работу фактически каждый денек. Условно, неисправности, приводящие к отказу включения в работу «печки», можно поделить на две группы: механические и электрические.

Когда вентилятор отопителя отрешается врубаться ни на одном из режимов работы, то попытайтесь стукнуть ладонью руки по фронтальной панели в районе расположения бардачка. Если электродвигатель вентилятора заработает, то это будет гласить о его сильном загрязнении, которое почаще встречается при отсутствии фильтрующего элемента, устанавливаемого в воздуховод перед вентилятором. Для того чтоб убрать эту неисправность, электродвигатель вентилятора, придётся снимать с места установки, разбирать, очищать от грязищи и непременно необходимо смазать втулки, в каких крутится якорь, консистентной смазкой.

Если данная процедура (удар ладонью) не помогает вернуть работоспособность вентилятора, тогда придётся заглянуть в монтажный блок салона, расположенного в левом торце фронтальной панели и проверить предохранитель F7 (20А), который защищает цепи блока управления вентиляцией и отоплением, также через него получает питание обмотка реле вентилятора отопителя. Потому, при его перегорании не будет врубаться ни один режим работы вентилятора отопителя. К такому же результату приведёт и выход из строя переключателя режимов.

В случае перегорания 1-го из трёх сопротивлений, через которые происходит включение вентилятора в первом, втором и 3-ем режимах работы, будут происходить отказы их включения. Но, при исправности предохранителя Ef3 (30А), место расположения которого в монтажном блоке моторного отдела и реле включения вентилятора, четвёртый режим включения вентилятора должен работать. Естественно, при перегорании предохранителя Ef3 либо выходе из строя реле включения вентилятора, не будет работать только четвёртый режим.

К огорчению, инспектировать состояние реле включения вентилятора очень неловко, потому что оно размещается под фронтальной панелью на кронштейне слева от места расположения ног водителя либо другими словами над разъёмом С202 с контакта 55 которого, подаётся напряжение контакт 30 этого реле.

Авто-помощь

Один ответ

При заведенном движке не врубается вентилятор отопителя, не врубается кондиционер, не работают все стеклоподъемники (и может еще что-то, не инспектировал). Глушу движок, включаю просто зажигание, все работает. Подозреваю, что дело в каком-то реле, срабатывающем при работающем движке. Где его находить? Chevrolet Lacetti универсал, 2008 года, ручная КПП, кондиционер без климат-контроля. Над разъемом С202 этого реле нет. Заместо него установлено реле блокировки стартера. Так где же может находиться реле отопителя, чтоб я сумел его отыскать и проверить?

Механическое загрязнение

Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно испытать стукнуть по фронтальной панели рукою в том районе, где размещается бардачок.

Если после чего электрический движок вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может появляться при неработающем либо отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.

Чтоб убрать такую неисправность нужно снять сам вентилятор с движком и почистить его от грязищи, за ранее разобрав. Но также принципиально в процессе проведения таковой работы смазать все втулки на движке.

По заслонкам

К механическим повреждениям относят и препядствия с заслонками. В большинстве случаев они просто неплотно запираются. Испытания и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют воззвания в автосервис. Чтоб выявить недозакрытие, нужно просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит соответствующим хлопком. То же самое касается и последнего прохладного положения. Если священного хлопка нет, означает разболтался тросик подачи прохладного либо жаркого воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  • Удалите бардачок (открутить 5 саморезов).
  • Сходу просто узреть этот тросик и по положению шестерни найти степень заклинивания.
  • Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью малость подрегулировать.
READ  Kia Rio Не Работает Центральный Замок

Итог очевиден. Наступает эффект салазок – тросик прогуливается как по маслу. Если же в его шахте найдена грязюка, то с ней нужно распрощаться. В предстоящем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и временами прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязищи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора перебегать к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.

Предохранители

Проверяем на целостность предохранители F7.

Если после удара ладонью по фронтальной панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину находить в монтажном блоке. Размещен он в фронтальной панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7. который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится фактически в салоне, под бардачком. Потому его просто демонтировать для планового обслуживания. Необходимо всего только снять бардачок, а потом открутить 4 шурупа, которые задерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая либо гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной звукоизоляции автомобиля.

Красноватым на картинке отмечены места нахождения этих самых шурупов. После удачного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, за ранее сжав ее. Также крыльчатку держит вал со шляпкой на конце. Его нужно вышибить.

Потом нужно снять крышку. Один из болтов, которые задерживают крышку, необходимо открутить при снятии мотора, другие уже после. Их дислокация отмечена голубым.

При снятии задней крышки соблюдают наивысшую осторожность, потому что под ней находятся щетки. Также там размещается резиновый демпфер колебаний – его следует положить накрепко. Очередной демпфер находится под мотором. Их принципиально не спутать и при способности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На оканчивающем шаге убирают ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, инспектируют целостность. Покоробленные элементы подлежат незамедлительной замене. Потом наносят смазку через прорези либо полость крышек.

Смазкой пропитывают прокладку под темной шайбой, напоминающий войлок. Дальше она направляется конкретно к валу во время работы. Четких советов по маслу заливки нет, но пользователи портала DRIVE2.RU (за рисунки и схему мы признательны им) удачно используют синтетическое масло российского производства. Они же отмечают схожесть механизма с русскими вентиляторами. Масло бросить на полчаса до полного впитывания. Избытки можно вытереть сухой тряпкой. После чего собирают конструкцию в оборотной последовательности.

Под капотом

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

Ремонт моторчика печки Шевроле Лачетти.

Также вентилятор не сумеет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно врубаться, если исправен предохранитель Ef3.

Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti печка слабо дует

Проверить состояние реле не очень будет комфортно на Lacetti, потому что отыскать его можно за фронтальной панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом Термостат Замена термостата. И также причина может быть в термостате.

Чтоб его проверить будет нужно запустить движок на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть прохладным.

Если он будет жарким, то в таком случае придётся поменять термостат либо проверить. Для этого следует элемент опустить в жаркую воду и подогреть до температуры в 85 градусов. Если он после чего начнёт раскрываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не раскроется, то придётся поменять.

READ  Замена Мотора Печки Nissan Juke

Избытки можно вытереть сухой тряпкой. После чего собирают конструкцию в оборотной последовательности. По заслонкам К механическим повреждениям относят и задачи с заслонками. В большинстве случаев они просто неплотно запираются. Испытания и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют воззвания в автосервис.

Чтоб выявить недозакрытие, нужно просто резко перевести переключатель в горячее положение.

Герметично закрытая заслонка ответит соответствующим хлопком. То же самое касается и последнего прохладного положения.

Если священного хлопка нет, означает разболтался тросик подачи прохладного либо жаркого воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Удалите бардачок открутить 5 саморезов.

Сходу просто узреть этот тросик и по положению шестерни найти степень заклинивания. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью мало подрегулировать. Итог очевиден. Наступает эффект салазок — тросик прогуливается как по маслу. Если же плохо работает печка на Шевроле Lacetti его шахте найдена грязюка, то с ней нужно распрощаться.

В предстоящем рассверливать отверстия не придется разве что забьются и временами прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязищи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора перебегать к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током. Электрическая цепь Диагностика неработающей либо подозрительно работающей электроцепи не представляет трудности для водителя.

Сначала нужно проверить предохранители. Сначала нужно проверить монтажный блок с левой стороны фронтальной панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 — из-за него отказывает электродвигатель.

По мере надобности его нужно поменять. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме — добро пожаловать плохо работает печка на Шевроле Lacetti подкапотное место.

Проводка

Очередное нередкое болезнь конкретно на Lacetti, в особенности последних поколений – обрыв проводки, который может появляться по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Почему не работает печка на Chevrolet Lacetti

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Почему на Chevrolet Lacetti не работает вентилятор печки?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Chevrolet Lacetti. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

READ  Chevrolet Lanos Замена Прокладки Гбц

Вентилятор

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Не работает печка на Chevrolet Lacetti

Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за Chevrolet Lacetti печка электродвигатель. Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом.

Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме.

Из-за этого он может дуть холодным воздухом. Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Предохранитель и реле

На Chevrolet Lacetti за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Не работает моторчик печки на ШЕВРОЛЕ Лачетти. предохранитель целый

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Chevrolet Lacetti эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.