Не Работает Печка Ваз 21099

Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Многим обладателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает либо работает, но лишь на наибольшей, либо на самой малеханькой скорости. Разглядим от чего так бывает и, что делать в таковой ситуации.

Не Работает Печка Ваз 21099

Предпосылки отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое обычное — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), или в ней либо на самом переключателе окислились контакты. Следует вернуть соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть фронтальной панели.

— Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

Может быть просто отошла соединительная колодка либо окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

Видео: Не Работает Печка Ваз 21099


— Неисправен сам электродвигатель

Сначала под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены либо разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается либо загрязняется. В любом случае нужно снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет пылать предохранитель «печки» (4-й либо F7 в блоке 2114). Электродвигатель под смену.

Предпосылки работы электродвигателя вентилятора отопителя лишь на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты либо вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя

Нужно снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя вероятны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Предпосылки работы электродвигателя отопителя лишь на большой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети или впрямую (самая высочайшая скорость), или через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по подогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099