Не работает подогрев сидений ВАЗ 2112

Содержание

Не работает подогрев водительского сидения ВАЗ 2114

Т.к. у меня стоят чехлы, (сиденья от предшествующего владельца достались не трууу) я, чтобы не снимать сиденья, раздевать до каркаса сиденья, подошел к этому вопросу с другой стороны. Если я чехлы не буду снимать, то элементы расположил прямо под чехлами, и пришил их нитью, чтоб избежать сползания.2. Вы скажите дак провода видно будет, дескать не прекрасно?! Тихо!провода упрятал в тоннель и не чего не видно.3. Дальше идем по проводам…схема подключения ординарна( фото ). По поводу переделки проводки: я сделал так, чтоб «» на габариты шел раздельно(на фото желтоватый провод), и «» на сами элементы так же шел раздельно, соответственно через реле( на фото красноватый провод).

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

Если вы увидели, что при включении подогрева контрольные лампы не загораются – неувязка, вероятнее всего, кроется в предохранителях.

  • Включение системы происходит в электрическом реле, которое размещается под приборной панелью.
  • После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  • Если срабатывание не происходит, тогда необходимо омметром изучить обмотку реле на выводах 86 и 87.
  • Если неувязка кроется в реле, его необходимо поменять.

Очередной неувязкой может быть обыденное отсутствие питания. Чтоб проверить это, сделайте последующее:

  • Нужно проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  • Темный провод – масса автомобиля, 2-ой – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  • Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как указывает практика, неувязка в большинстве случаев кроется конкретно тут. Обмотки обгорают либо обрываются.

Зависимо от ситуации, делему с обогревом сидений удается решить без помощи других. Но для этого нужно разбирать кресла.

Подводя результат статьи, отметим, что мы разглядели далековато не все вероятные предпосылки, почему может не работать обогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении необходимо двигаться, чтоб найти делему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда отыскать неисправность вам не будет сложным делом. В ином случае мы советуем обратиться к спецу.

Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

Функция подогрева сидений на автомобилях русского производства уже давно не новинка. Такая функция должна находиться на каждой машине. С наступлением первых заморозков больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. В особенности это касается тех, у кого машины стоят на улице.

Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Сначала функция появилась на дорогостоящих машинах, а позже этим уже никого не удивишь и на русском автотранспорте.

Сейчас мы рассмотрим предпосылки, по которым может не работать система обогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам других машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

Сходу обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных устройств.

Обогрев передних сидений ВАЗ 2113-2114-2115

  • Схема включения подогрева фронтальных сидений
  • 1 – обогреватели левого фронтального сиденья
  • 2 – выключатель обогревателя левого фронтального сиденья с контрольной лампой включения
  • 3 – реле включения обогревателей фронтальных сидений
  • 4 – выключатель зажигания
  • 5 – монтажный блок
  • 6 – выключатель обогревателя правого фронтального сиденья с контрольной лампой включения
  • 7 – обогреватели правого фронтального сиденья
  • 8 – предохранитель на 16 А
  • А — к источникам питания

На части LADA самара 2 устанавливается система подогрева фронтальных сидений. Схема включения обогревателей

Обогреватели врубаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели интегрированы терморегуляторы электронагрева сидения. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сидения (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур меж замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть более 5 °С.

Ремонт подогрева сидения Subaru tribeca b9

В этом видео отчасти показана разборка сиденья, и ремонт обогрева. Ну и перед тем как снимать сидение…

Переключатель

Это достаточно частая неувязка. Сперва требуется снять с него разъем (довольно легкого покачивания и потянуть вниз), дальше нужно отжать мешающие нам стопоры отверткой и переключатель освободится. Замеряем характеристики меж последними контактами. При схожем сопротивлении придется его разобрать, это не составит никакого труда.

Снутри мы увидим плату с контактами, по ним будет двигаться «бегунок» и замыкает нужные. Конкретно этим обеспечивается различное сопротивление. Вероятнее всего, их будет довольно очистить от загрязнения и работа возобновится.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления подогрева недостаточно, и устройство просит ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сиденья, скрутите четыре болта и откиньте разъем, который держит кресло около основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сиденью без обогрева. Тут придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после этого выполнить его разборку. Сам кожух производится из пластика и фиксируется, при помощи болтов типа Torx. Отличие последних — наличие особых выступов, потому, при демонтаже, нужен особенный тип отвертки. К слову, самые большие препядствия, на практике, вызывает конкретно демонтаж кожуха. Чтоб ускорить процесс, стоит действовать по последующему методу:

  • Демонтируйте прижимающую планку.
  • Отожмите защелку.
  • Достаньте застежку ремешка.
  • Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратненько, чтоб исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, обычно, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Дальше, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Более принципиальный момент — демонтаж ручки, при помощи которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сиденья, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из последующих шагов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и локотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки ввысь.

Как рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту обогрева водительского сиденья, который не работает. 1-ое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после этого изучите цельность кабельной продукции. Дальше, возьмите тефлоновый кабель, и поменяйте покоробленный участок. Для улучшения свойства контакта, зачистите края проводов и нанесите на их олово. Готовую конструкцию соедините в общую скрутку, после этого изолируйте участок кембриком.

До сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после этого верните креслу первоначальную конструкцию. Для удачного монтажа, будет нужно клей для соединения обогрева.

Если вдруг не работает обогрев водительского сиденья, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные способности в вопросах демонтажа, также следующей проверки. У автовладельца без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего спеца — 1,5-2 часа.

работать, подогрев, сиденье, 2112

Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

Функция обогрева сидений на автомобилях российского производства уже издавна не новинка. Такая функция должна находиться на каждой машине. С пришествием первых заморозков больше хозяев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает обогрев на четырнадцатой. В особенности это касается тех, у кого машины стоят на улице.

Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных государств. Вначале функция появилась на дорогостоящих машинах, а потом этим уже никого не удивишь и на российском автотранспорте.

READ  Не Работает Панель Приборов Ford Mondeo 3

На данный момент мы разглядим предпосылки, по которым может не работать система обогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, отчасти понадобится и автолюбителям других машин, поэтому как механизм работы обогревателей похож.

Сразу обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности довольно хлопотный и востребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных устройств.

Предохранитель Подогрева Сидений ВАЗ 2114

Замена предохранителя обогрева сидений Вычислил с трудом где он находиться.

Проверка предохранителей

От корректности работы бортовой сети зависит эффективность обогрева сидений. Вот почему, перед выполнением главных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно найти по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В неприятном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, поменяйте предохранитель.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

  • Не допускайте значимого перегрева сидений.
  • В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
  • Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  • Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Предохранитель

Главные надежды мы полагаем конкретно на него, потому что поменять его не составит огромного труда. Для начала необходимо быть твердо уверенным, что трудности конкретно в нем. Чтоб выяснить правду, довольно поглядеть на него. В большинстве случаев, в современных автомобилях, предохранители выполнены из прозрачного пластика. Взглянув через него, будет видна узкая проволока, которая при поломке плавится и это отлично приметно невооруженным взором. Довольно будет подобрать подходящий предохранитель и поменять им спаленный.

Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

Общая длительность прохладных месяцев в русском климате может достигать полугода и даже больше, потому полностью закономерно, что такое явление, как обогрев сидений (хотя бы водительского), безизбежно закончило быть роскошью и появилось на российских авто. Все же, как и неважно какая электрическая система, эта функция с течением времени может давать сбой, потому если не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением препядствия как можно быстрее.

Основные принципы функционирования подогрева

Основой хоть какой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сидения, хотя при желании можно оснастить обогревом и лишенную этой функции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

Чтоб не оплавить наполнитель снутри сиденья, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в неопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

Самая обычная схема подключения подразумевает всего одну поочередную цепь нагрева с обычным термореле, которое выключает и включает подогрев, зависимо от предустановленной заводом температуры.

Более сложные варианты допускают наличие не только лишь термодатчика, да и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому заместо бесцельного роста температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель прямо до отключения.

Есть и другие разновидности опций по обогреву:

  • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
  • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
  • память нескольких избранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
  • наличие в кресле нескольких независящих контуров с разной степенью прогрева.

Как указывает практика, чем труднее система, тем больше у нее слабеньких мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением либо изломом контактов – если поломка кроется снутри сиденья, ремонт отнимет много времени и востребует неплохой сноровки.

Особенности эксплуатации подогрева сидений

В прохладное время года, и в особенности в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сидения является хорошим подспорьем в эксплуатации машины, в особенности, если по беспристрастным причинам она нередко остается на улице (во дворе либо на открытой парковке).

За то время, пока прогревается движок, полностью можно успеть согреть и водительское место, чтоб предстоящая поездка проходила очень комфортабельно, тем паче, что и салонный отопитель не сходу повысит температуру снутри автомобиля.

Неувязка, как это нередко бывает, кроется в неоптимальном воззвании с системой обогрева, из-за которого она выходит из строя ранее, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три главных правила, несоблюдение которых может привести к лишней нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее предстоящей поломке:

  • При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 нужно дать сиденью 5 минут на прогрев, до того как садиться на него.
  • После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить подогрев, продолжив увеличение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  • Сильный перегрев контактной сети снутри кресла ускоряет ее выход из строя.

Не следует забывать о таких бытовых качествах эксплуатации данной функции, как вредное воздействие на человеческий организм долгого контакта с жарким сиденьем – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями схожей ошибки. В конце концов, длительно включенная функция не только лишь становится предпосылкой того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также значительно увеличивает расход горючего.

Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

Чтоб осознать, почему не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, необходимо знать о нескольких главных зонах диагностики, в каких более нередко находится поломка. К примеру, одной из часто встречающихся обстоятельств оказывается предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (или, что встречается пореже, его аналог за приборной панелью).

Найти такую неисправность просто – при включении функции обогрева контрольная лампа не зажгется, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

Не считая второго предохранителя, за приборной панелью находится также электрическое реле, замыкающее контакты и отвечающее за конкретное включение термический сети. В момент его активации нужно замерить напряжение на клемме 87, зачем будет нужно использовать самый обычный вольтметр.

При отсутствии результата дополнительно необходимо будет измерить сопротивление обмотки, чтоб приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить полностью реле, благо, стоит оно дешево.

Очередной возможный сценарий – обрыв либо оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сиденьем.

Найти наличие таковой препядствия можно последующим образом:

  • проверка питания на разъемах снизу кресла;
  • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
  • подключение темного провода к клемме с массой авто, на 2-ой провод подается 12V от бортовой сети;
  • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

Если вышло механическое повреждение контактной сети снутри сиденья, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так просто сделать без специальной квалификации.

В любом случае, отложить решение задачи в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем паче, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с пришествием холодов.

Подогрев сидений ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

Всем нам, обладателям и пользователям Премьера и последних Десяток, с этим делом подфартило. В особенности тем, у кого он работает. Еще более тем, у кого автомобиль поздних выпусков с новыми элементами подогрева.

Все мероприятия по замене были приурочены к перетяжке обивки кресел салона. А потому что обновка немного затянулась, месяца так на два, то установка подогрева пришлась как раз на конец января. Да и февраля оказалось довольно, чтоб оценить новоделки. За ранее (ещё осенью) для этой цели был приобретён набор подогрева Емеля УК1 (ООО «Теплодом»). Задачка заключалась в установке Емели УК1 на подогрев фронтальных сидений заместо штатного комплекта, и переносе последнего на подогрев задних.

Начальные данные: Подогрев фронтальных сидений. Подключен. Проводка исправна. Подогрев пассажирского кресла работает. Только вяло. Начинаешь чувствовать его присутствие только минут через 15-20, другими словами позднее, чем ты нагреваешь сиденье сам. Функцию свою делает. Но бессмыслен. Подогрев водительского кресла таковой же вялый и работает отчасти: только спинка, штекер из-под сидения отсутствует.

READ  Не работает 3 цилиндр ВАЗ 2109 карбюратор

Считаем, что кресла у нас уже за ранее сняты, занесены домой, пиво/чайник заряжены.

Не буду вообщем обрисовывать этот процесс, просто покажу фото. Ибо, естественно, я поначалу задумывался сделать полную статью, но позднее решил, что их уже и без того много, а ничего нового я не внесу. Всё также, как и у других счастливчиков.

Спинка 1-го из сидений. Отлично видна нить подогрева, уложеная зигзагом. В подогреве интенсивно участвует только 4 отрезка нити. Позднее их стало больше, что прирастило мощность подогрева.

К тому же, мешает пробиться теплу толстая 8-мм штатная обивка сидений.

Сочинять ничего нового не надо. Емеля укомплектован всем нужным: аннотация, элементы подогрева (4 шт.), блок управления, реле, проводка.

Для операции потребуются инструменты для снятия сидений и обивки с их, также узкий двухсторонний скотч для приклеивания частей подогрева.

В принципе, можно не усложнять (здесь уж кому как) процесс, и поменять элементы подогрева не снимая сидений. Выполнить процесс на месте, только сдернув обивку с кресел.

Если Вы ставите подогрев в первый раз, то здесь просто следуйте схеме соединений согласно аннотации. Если меняете, то лучше удалить старенькую проводку, заменив её новейшей от Емели — она толще, означает надёжней. А можно и подключить новейшую проводку параллельно старенькой (включая реле) — как сделал я, оставив штатную проводку для подключения заднего подогрева. Сделал так ещё и так как древняя проводка тоньше новейшей, и могла не выдержать (и скорей всего бы не выдержала) мощности новых частей подогрева (макс. мощность 1-го элемента 70Вт против 40Вт у штатного).

Ходовые тесты. Утро. На улице.15град. В салоне дубак. Завожу. Включаю собственный подогрев на «насыщенный» режим. Секу время. Проходит 2 минутки, и вот я уже чувствую, как под мою Пятую неприметно подплывает тёплое, мягкое и нежное скопление, нагретое броским вешним полуденным солнцем, плотно прижалось к ней и сейчас отдаёт это комфортное тепло.

Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

В связи с подменой подогрева фронтальных сидений и высвобождением старенького исправного комплекта, также текущей перетяжкой обивки сидений салона, решено было перенести штатный подогрев вспять.

Блок управления подогревом — самый задний. Полный набор.

Я не нашёл более-менее понятного обзора, статьи либо упоминания конструктивных особенностей обогрева задних сидений. Максимум, так это реклама по телеку либо в информационных проспектах иномарок «за лям» о наличии такого.

Знаю лично только 1-го такового человека, который это сделал. Поинтересовался. Он также поменял штатный фронтальный подогрев поменял новым, и 1-ый установил вспять. Взял 3 элемента и вклеил их на 3 человекоместа заднего дивана, без роли спинок. Смысл прост: Зимой мы всё равно сидим в куртках/шубах/фуфайках и подогрев поясницы как такой нам не нужен — она и так уже в тепле, не считая того соприкосновение нашего тела со спинкой не такое плодное, как с сидением. А вот попка, в любом случае, находится в наименее удачном положении — от прохладного сидения её отделяет совершенно мало. К тому же электрическое соединение будет проще (может быть включение одной кнопкой на подогрев всего дивана), проще установка, разборка/сборка только сидения.

В моём случае, раз уж я всё равно разбирал все сидения, решил установить подогрев в сиденье и спинки, с раздельным включением для каждого заднего пассажира.

Снимаем задний диванчик и спинки. Для 2110 задний локотник оставляем на месте — он в работе не участвует.

Сдёрнул с сидения обивку. Уложил элементы подогрева конкретно на места сиденья, используя для фиксации узкий широкий двухсторонний скотч. Скотч уложил по периметру частей подогрева. (Фотка была, но куда-то затёрлась) Добавил еще одну полоску скотча продольно, чтобы наверное избежать сползания подогрева. Провода вывел на обратную сторону через имеющиеся отверстия в пенолитье.

То же самое с каждой из спинок. Провода вывел понизу по центру, просто в зазор меж обивкой и пенолитьём.

Для управления задним подогревом использовал штатный блок, оставшийся от фронтального, просто перетащив его на новое место в облицовке тоннеля пола. Блок управления совершенно умещается сзади штатного — приблизительно в 5мм от начала извива облицовки (естественно для этого необходимо выбросить пепельницу). Оттянуть её вспять более нельзя, т.к. уже не умещаются провода колодки подключения. Проводку также использовал штатную переднюю.

Остаётся только заклеить отверстие под пепельницу.

Достать до блока управления не тяжело. Не совершенно комфортно — да (более, чем до штатного), но в общем-то заморочек не вызывает. Надавить на кнопку включения проще самим задним пассажирам. Он у их на виду.

Задним пассажирам жать кнопки удобнее.

И все же, есть (я считаю) маленький минус, связанный с зрительным контролем водителем состояния включения/выключения подогрева (индикаторов блока). Ибо, если задний пассажир при покидании авто забудет (всегда) выключить собственный подогрев, то для вас необходимо самому об этом вспомнить и сделать это за него. Держать под контролем даже штатный блок не очень комфортно, т.к. он находится вне прямой зоны видимости водителя, и ему необходимо отвлечься от дороги; а вновь установленного более неуютно (необходимо заглядывать под правый локоть, а то и, если я в большой куртке — приподнять плечо).

В связи с внедрением дополнительного блока в облицовку тоннеля и дополнительных проводов, в его и без того напичканном пространстве стало вообщем теснее некуда. Сейчас его убранство припоминает кастрюлю с цветным спагетти.

Дальше, пригодилось как-то дотянуть провода от задних сидений к блоку управления. Сделал соединительный жгут (в гофрированной оплётке 10мм) с колодками подключения на обоих концах: к блоку управления на одном, и к сиденьям на другом. Жгут уложил под ковролином по правой стороне тоннеля. Для этого необходимо снять пластиковую внутреннюю накладку правого порога и приподнять ковролин. Только так, сунув руку по плечо, вышло жгут протащить. Один конец вывел у левой направляющей правого фронтального сидения и дальше в короб тоннеля через щель меж его основанием (нижней половинкой) и полом — конструктивно там щель уже есть. Другой конец выходит у люка топливного насоса и под диванчиком соединяется с разъёмами частей подогрева. Общая длина, как помню, не то 1,2м, не то 1,5м.

Подогрев был установлен в конце января, да и морозного февраля (и даже немножечко марта) было довольно чтоб оценить эту доработку. Он работает. И работает отлично. Тепло начинает чувствоваться приблизительно через 4 минутки. Тому содействует и поболее узкая новенькая обивка (ворачиваясь к вопросу о толщине штатной).

Информация к размышлению. Хоть какой элемент подогрева автомобиля потребляет существенное количество энергии. А в зимний период от генератора вообщем требуется полная самоотдача. Установка дополнительного нагревательного устройства нагрузит его ещё больше. Думаю, справедливо для такового фарша иметь генератор минимум 80А.

Ремонт кронштейнов обивки дверей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Так бывает — они лопаются, ломаются, а то и отламываются от обивки совершенно. Предпосылки: жесткие либо неординарные

Как это работает?

Основным элементом таковой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки фронтальных кресел. Такие системы бывают 2-ух типов, один из которых встраивается в подушки, а 2-ой выполнен в виде накидок на сиденья. Невзирая на такие различия, механизм работы их фактически схож.

Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются особым покрытием, оно позволяет просто копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с 2-мя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В неких моделях имеется возможность для установки подходящей температуры.

В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он держит под контролем температуру нагрева и по достижении подходящего значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет долгое время в автоматическом режиме поддерживать данные водителем характеристики нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться при помощи встроенного таймера.

Также, встраиваемые устройства с 2-мя элементами нагрева, могут поддерживать функцию резвого прогрева, после которого автоматом перебегают на наименьшую мощность и наименьший нагрев. В неких моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать персонально для каждого сиденья.

Скачать PDF

С приходом холодов водители машин, в особенности тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Чуть раньше о таковой функции водители даже популярных авто, не желали. Первыми, кто начал производить установку систем обогрева, были производители северных государств.

READ  Замена Сальника Распредвала Ваз 2112 16 Клапанов

Почему нужно подогревать сидения?

Это принципиальная и подходящая вещь в вашей машине, в особенности в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень нередко садиться в салон машины, которая долгое время стояла на морозе, это не только лишь неприятно, да и небезопасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит задачи сидячих на их, а в неких случаях и для автомобиля.

Можно повстречать много инфы, как о полезности обогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вкупе попробуем разобраться с этими сведениями. Долгие поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное воздействие на парней и дам. Потому воспользоваться таковой функцией необходимо уметь верно и вовремя. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать препядствия у водителей обоих полов, в виде цистита либо простатита.

Есть определённые, выработанные и испытанные временем правила, использования обогревом:

    Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

  • В прохладном салоне машины следует включить систему подогрева, но некое время на их не садится;
  • После прогрева систему необходимо отключить, предстоящий подогрев необходимо производить отопителем;
  • Не надо долгое время находиться в салоне в тёплой одежке.
  • Если следовать таким нехитрым правилам, можно не бояться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства подогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а 2-ой находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии кнопкой включения подогрева не загораются контрольные лампочки, делему необходимо находить в предохранителях.

    Конкретное включение нагревательных частей делается электрическим реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, инспектируют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, либо установкой нового.

    Дальше инспектируют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Темный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром инспектируют сопротивление обмоток нагревательного элемента. В большинстве случаев трудности находятся конкретно там. Происходит обрыв либо обгорание обмоток и подводящих проводов.

    В неких случаях их удаётся вернуть, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Естественно, это далековато не все вероятные предпосылки, почему не работает обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска вероятных заморочек в системах обогрева, а далее пригодиться опыт и умение водителя с электрическим оборудованием машины.

    Основные принципы функционирования подогрева

    Основой хоть какой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сидения, хотя при желании можно оснастить обогревом и лишенную этой функции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

    Чтоб не оплавить наполнитель снутри сиденья, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в неопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

    Самая обычная схема подключения подразумевает всего одну поочередную цепь нагрева с обычным термореле, которое выключает и включает обогрев, зависимо от предустановленной заводом температуры.

    Более сложные варианты допускают наличие не только лишь термодатчика, да и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому заместо бесцельного роста температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель прямо до отключения.

    Есть и другие разновидности опций по обогреву:

    • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами; раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
    • память нескольких избранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
    • наличие в кресле нескольких независящих контуров с разной степенью прогрева.

    Как указывает практика, чем труднее система, тем больше у нее слабеньких мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением либо изломом контактов – если поломка кроется снутри сиденья, ремонт отнимет много времени и востребует неплохой сноровки.

    Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

    Общая длительность прохладных месяцев в русском климате может достигать полугода и даже больше, потому полностью закономерно, что такое явление, как обогрев сидений (хотя бы водительского), безизбежно закончило быть роскошью и появилось на российских авто. Все же, как и неважно какая электрическая система, эта функция с течением времени может давать сбой, потому если не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением препядствия как можно быстрее.

    Особенности эксплуатации подогрева сидений

    В прохладное время года, и в особенности в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сидения является хорошим подспорьем в эксплуатации машины, в особенности, если по беспристрастным причинам она нередко остается на улице (во дворе либо на открытой парковке).

    За то время, пока прогревается движок, полностью можно успеть согреть и водительское место, чтоб предстоящая поездка проходила очень комфортабельно, тем паче, что и салонный отопитель не сходу повысит температуру снутри автомобиля.

    Неувязка, как это нередко бывает, кроется в неоптимальном воззвании с системой обогрева, из-за которого она выходит из строя ранее, чем это допускается заводскими нормами.

    Есть три главных правила, несоблюдение которых может привести к лишней нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее предстоящей поломке:

    • При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 нужно дать сиденью 5 минут на прогрев, до того как садиться на него.
    • После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить подогрев, продолжив увеличение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
    • Сильный перегрев контактной сети снутри кресла ускоряет ее выход из строя.

    Не следует забывать о таких бытовых качествах эксплуатации данной функции, как вредное воздействие на человеческий организм долгого контакта с жарким сиденьем – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями схожей ошибки. В конце концов, длительно включенная функция не только лишь становится предпосылкой того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также значительно увеличивает расход горючего.

    Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114

    Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

    Чтоб осознать, почему не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, необходимо знать о нескольких главных зонах диагностики, в каких более нередко находится поломка. К примеру, одной из часто встречающихся обстоятельств оказывается предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (или, что встречается пореже, его аналог за приборной панелью).

    Найти такую неисправность просто – при включении функции обогрева контрольная лампа не зажгется, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

    Не считая второго предохранителя, за приборной панелью находится также электрическое реле, замыкающее контакты и отвечающее за конкретное включение термический сети. В момент его активации нужно замерить напряжение на клемме 87, для чего будет нужно использовать самый обычный вольтметр.

    При отсутствии результата дополнительно необходимо будет измерить сопротивление обмотки, чтоб приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить полностью реле, благо, стоит оно дешево.

    Очередной возможный сценарий – обрыв либо оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сиденьем.

    Найти наличие таковой трудности можно последующим образом:

    • проверка питания на разъемах снизу кресла;
    • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
    • подключение темного провода к клемме с массой авто, на 2-ой провод подается 12V от бортовой сети;
    • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

    Если вышло механическое повреждение контактной сети снутри сиденья, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так просто сделать без специальной квалификации.

    Подогрев сидений на ВАЗ 2112! Лучшая двенашка Казахстана �� 13 серия

    В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.