Не работает подогрев сидений ВАЗ 2115

работать, подогрев, 2115

Содержание

Почему нужно подогревать сидения?

Это принципиальная и подходящая вещь в вашей машине, в особенности в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень нередко садиться в салон машины, которая долгое время стояла на морозе, это не только лишь неприятно, да и небезопасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит задачи сидячих на их, а в неких случаях и для автомобиля.

Можно повстречать много инфы, как о полезности обогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вкупе попробуем разобраться с этими сведениями. Долгие поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное воздействие на парней и дам. Потому воспользоваться таковой функцией необходимо уметь верно и вовремя. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать задачи у водителей обоих полов, в виде цистита либо простатита.

Есть определённые, выработанные и испытанные временем правила, использования обогревом:

    Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

  • В прохладном салоне машины следует включить систему подогрева, но некое время на их не садится;
  • После прогрева систему необходимо отключить, предстоящий подогрев необходимо производить отопителем;
  • Не надо долгое время находиться в салоне в тёплой одежке.
  • Если следовать таким нехитрым правилам, можно не бояться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

    Чтоб осознать, почему не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, необходимо знать о нескольких главных зонах диагностики, в каких более нередко находится поломка. К примеру, одной из часто встречающихся обстоятельств оказывается предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (или, что встречается пореже, его аналог за приборной панелью).

    Найти такую неисправность просто – при включении функции обогрева контрольная лампа не зажгется, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

    Не считая второго предохранителя, за приборной панелью находится также электрическое реле, замыкающее контакты и отвечающее за конкретное включение термический сети. В момент его активации нужно замерить напряжение на клемме 87, зачем будет нужно использовать самый обычный вольтметр.

    При отсутствии результата дополнительно необходимо будет измерить сопротивление обмотки, чтоб приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить полностью реле, благо, стоит оно дешево.

    Очередной возможный сценарий – обрыв либо оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сиденьем.

    Найти наличие таковой задачи можно последующим образом:

    • проверка питания на разъемах снизу кресла;
    • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
    • подключение темного провода к клемме с массой авто, на 2-ой провод подается 12V от бортовой сети;
    • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

    Если вышло механическое повреждение контактной сети снутри сиденья, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так просто сделать без специальной квалификации.

    В любом случае, отложить решение трудности в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем паче, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с пришествием холодов.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электронные цепи, устройства подогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а 2-ой находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии кнопкой включения подогрева не загораются контрольные лампочки, делему необходимо находить в предохранителях.

    Конкретное включение нагревательных частей делается электрическим реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, инспектируют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, либо установкой нового.

    Дальше инспектируют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Темный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром инспектируют сопротивление обмоток нагревательного элемента. В большинстве случаев препядствия находятся конкретно там. Происходит обрыв либо обгорание обмоток и подводящих проводов.

    В неких случаях их удаётся вернуть, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Естественно, это далековато не все вероятные предпосылки, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

    Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

    Сейчас комментируют:

    :smile-9: А с куя ли волгоградец стал кубаноидом ? Ему почти тыщу километров до кубано

    Я тоже, но счастливый в данном случае я. Мне не надо печь буханка, половинки Бородинского

    Счастливые Вы люди, одни жрут без устали, другие бездельем страдают, я как работал так и р

    Доброго времени суток! Попробуй произвести обучение вариатора. вот процесс После зап

    Реально проблемный ты какой-то.)) Ты ведёшь себя как истинный кубаноид. Тренируешься п

    Товарищ взял. Через пару месяцев в гараж оттащил. Перестал в одежду влазить.

    Ебанулся что ли от безделья, гопник? Напился, веди себя прилично.

    Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16

    Как это работает?

    Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

    READ  Не работает обогрев зеркал Skoda Octavia а5

    Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.

    В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

    Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.

    Почему нужно подогревать сидения?

    Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

    Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

    Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

      Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
  • Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Скачать PDF

    С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    ВАЗ 2115. Обслуживание стартера, подогрев сидений, неработает свет

    Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    Ваз 2114 подогрев сидений. ОБМАН!!

    В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Основной блок

    Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

    С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

    Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

    Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

    Схема предохранителей и реле блока старого образца

    Предохранители

    • Очистители фар (в момент включения)
    • Реле включения очистителей фар (контакты)
    • Клапан включения омыва фар
    • Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    • Контрольная лампа аварийной сигнализации
    • Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
    • Плафон освещения салона
    • Элемент обогрева заднего стекла
    • Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    • Штепсельная розетка для переносной лампы
    • Прикуриватель
    • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты)
    • Звуковой сигнал и реле его включения
    • Электро стеклоподъемники передних дверей
    • Реле включения электро стеклоподъемников
    • Очистители фар (в рабочем режиме)
    • Реле включения очистителей фар (обмотка)
    • Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
    • Электродвигатель омывателя стекол
    • Моторедуктор очистителя заднего стекла
    • Реле времени омывателя заднего стекла
    • Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол
    • Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
    • Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    • Контрольная лампа обогрева заднего стекла
    • Лампа освещения вещевого ящика
    • Фонари освещения номерного знака
    • Подкапотная лампа
    • Лампы освещения приборов
    • Контрольная лампа наружного освещения
    • Табло подсветки рычагов отопителя
    • Лампа освещения прикуривателя
    • Левая фара (габаритный свет)
    • Левый задний фонарь (габаритный свет)
    • Правая фара (габаритный свет)
    • Правый задний фонарь (габаритный свет)
    • Левая фара (дальний свет)
    • Контрольная лампа включения дальнего света фар
    • Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
    • Контрольная лампа указателей поворота
    • Задние фонари (лампы света заднего хода)
    • Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
    • Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
    • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    • Контрольная лампа давления масла
    • Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
    • Контрольная лампа стояночного тормоза
    • Лампа светового табло «STOP»
    • Указатель температуры охлаждающей жидкости
    • Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    • Вольтметр
    • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    • Реле стеклоочистителя ветрового окна
    • Реле включения стеклоподъемников
    • Реле включения звуковых сигналов
    • Реле включения электрообогрева заднего стекла
    • Реле включения дальнего света фар
    • Реле включения ближнего света фар

    Вариант 2

    Схема: 2114/ 2115 — 3722010.3722020,.3722010-08.3722010-10.3722010-18

    Обозначение предохранителей

    Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

    • K1 — реле включения очистителей фар
    • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
    • K4 — реле контроля исправности ламп
    • K5 — реле включения стеклоподъемников
    • K6 — реле включения звуковых сигналов
    • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
    • K8 — реле включения дальнего света фар
    • K9 — реле включения ближнего света фар
    READ  Не Работает Печка Volkswagen Т5

    Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

    Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

    В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

    Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Дополнительный блок в салоне Схема дополнительного блока

    Ток, А Назначение (Предохранители)
    1 15 Главное распределительное реле
    2 15 Питание контроллера
    3 15 Насос топливной системы
    Назначение (Реле)
    К4 Топливный насос
    К5 Вентилятор системы охлаждения
    К6 Главное реле управления системами

    Есть еще варианты и других расшифровок.

    Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

    Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

    Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и Comfort

    Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

    Подогрев сидений ВАЗ 2114

    Особенности эксплуатации подогрева сидений

    В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

    За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

    Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

    Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

    • При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
    • После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
    • Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

    Последствия неправильного использования обогрева сидений

    Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

    Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) для автомобиля LADA Самара / ВАЗ 2113-15

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта электрообогрева сидений 2115-6513010 с проводами и кнопками на ВАЗ 2113-15, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, комплектацию, год выпуска.

    Когда в лютый холод приходится садиться за руль LADA Самара, и ощущать спиной и тем, что пониже студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений.

    Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2113-2115 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено.

    Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

    Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих Comfort водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.

    Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке “наворотов”, это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в “холодный” автомобиль.

    • Производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, для автолюбителей у которых данной опции нет в комплектации, что позволяет им установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.
    • Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) устанавливаются заводом, на «люксовые» автомобили для автомобиля LADA Самара (2113, 2114, 2115) по умолчанию.
    • Изделие создано по формуле “длина нагревающей нити – сопротивление материала – напряжение бортовой сети”.
    • Это значит что нагревательная нить такой длины (при напряжении 12 Вольт) не может нагреться более 53°С.

    Тканевая основа обогрева сделана из негорючего материала. В совокупности полностью исключает вероятность возгорания изделия.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

    Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

    Основные принципы функционирования подогрева

    Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

    Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

    Комплект для подогрева сидений ВАЗ 2114

    • Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.
    • Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.
    • Существуют и другие разновидности опций по подогреву:
    • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
    • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
    • память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
    • наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.
    READ  Не Работает Прикуриватель Ваз 2115

    Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

    Возможные неисправности с подогревом кресел

    Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

    Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

    • Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
    • После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
    • Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
    • Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

    Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

    • Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
    • Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
    • Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

    В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

    Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

    Установка обогрева сидений в ВАЗ 2110-2112. (ЧАСТЬ 1). Монтаж нагревательных элементов в сидение

    В преддверии зимы и холодов хочется сделать свой автомобиль более комфортным для эксплуатации. А что может.

    Если вы будете следовать таким простым правилам, вы не можете бояться перегрева, не будет никакого вреда вашему здоровью.

    Основным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Он помещается в эластичную панель и встроен в подушку и заднюю часть передних сидений. Такие системы двух типов, одна из которых встроена в подушки, а вторая. в виде плащей на сиденьях. Несмотря на такие различия, принцип их работы почти идентичен.

    Ремонт подогрева сидений ВАЗ 2114

    Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой сидений покрыты специальным покрытием, что упрощает копирование контуров подушек. Существуют конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но с разной мощностью. Нагреватели подключены к бортовой сети автомобиля через блок управления. В некоторых моделях можно установить желаемую температуру.

    В области установки нагревателей установлен температурный датчик, он контролирует температуру нагрева и после достижения желаемого значения отключает питание.

    В системе может быть еще одна функция, которая будет автоматически поддерживать параметры отопления, указанные водителем, в течение длительного времени в автоматическом режиме.

    Другой тип нагревателя можно контролировать с помощью встроенного таймера.

    Кроме того, утопленные устройства с двумя нагревательными элементами могут поддерживать функцию быстрой прогрева, после чего они автоматически переключаются на меньшую мощность и меньше тепла. В некоторых моделях может быть несколько таких режимов, их можно выбирать индивидуально для каждого места.

    Как и все электрические схемы, нагревательные устройства имеют предохранитель, и на этой модели есть два предохранителя. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй. в подвешенном состоянии под приборной панелью. Если контрольные лампы не загораются при нажатии кнопки обогрева, проблему следует искать в предохранителях.

    Прямая активация нагревательных элементов производится с помощью электромагнитного реле, он также расположен под приборной панелью. После его использования используйте вольтметр, чтобы проверить наличие напряжения на клемме с номером 87. Если операция не выполняется, проверьте обмотку реле омметром, это контакты 86 и 86 или новые.

    Далее проверьте наличие мощности с помощью выключателя на разъемах под сиденьями, для чего они отсоединяются от проводов нагревателей. Черный провод подключается к массе автомобиля, а на втором. 12 вольт бортовой сети. В то же время сопротивление обмоток нагревательного элемента проверяется омметром. Чаще всего проблемы есть. Поломка или обжиг обмоток и проводов.

    В некоторых случаях их можно восстановить, но для этого вам необходимо снять и разобрать подушки сиденья. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает. В статье дается направление для поиска возможных проблем в системах отопления, а затем вам понадобится опыт и мастерство водителя с электрооборудованием машины.

    Возможна ли модернизация?

    Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто.

    Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить.

    Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.

    Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.

    Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.

    Непосредственно около ручника монтируется специальная кнопка, позволяющая привести систему в действие в тот момент, когда это необходимо водителю. Остается лишь подключить проводку. Чаще всего это делается через реле зажигания и прикуриватель, однако возможны и вариации, придуманные самим водителем.

    Производитель четко указывает все нюансы, снабдив систему подогрева сидений ВАЗ 2114 цветным описанием. Запутаться в нем будет практически невозможно. Однако, если сложности все-таки возникли, стоит обязательно обратиться к профессионалу.

    Электроника — это довольно хрупкая вещь, которая при неправильном воздействии моментально выходит из строя. Пострадает при этом весь автомобиль.