Не работает стартер ВАЗ 2107

Содержание

Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

работать, стартер, 2107

Диагностика неисправностей

Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

Основные причины, почему не крутит устройство

Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

Стартер не крутит на ВАЗ 2107 инжектор. Где искать причину.

Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Ремонт агрегата

Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

READ  Как Работает Иммобилайзер Ваз 2110

Почему на ВАЗ 2107 не работает стартер

Порой случается так, что поворот ключа в замке зажигания, вместо привычного срабатывания стартера, не приводит ни к какой реакции автомобиля. В чем может скрываться причина поломки стартера и как ее устранить?

1.Наиболее популярной и часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ-2107 является окисление клемм на аккумуляторе либо контактах самого стартера. Проблема решается в течение короткого времени путем очистки соприкасающихся токопроводящих поверхностей от окисла и затяжки болтов, крепящих клеммы. Помимо этого, необходимо обратить внимание на провод массы, неисправность крепления которого также может быть причиной отказа некоторого электрооборудования.

2.Полный разряд аккумулятора также может являться причиной отказа стартера. При этом, как правило, не горят лампы панели приборов, что в первом случае происходит не всегда. «Лечится» подобная неисправность путем «прикуривания» от исправного авто либо зарядкой батареи на специальном ЗУ.

3.Если при повороте ключа зажигания слышны щелчки втягивающего реле стартера, но вал не проворачивается, причины может заключаться в том, что «втягивающее» не входит в зацепление с маховиком двигателя. «Походный» способ запустить двигатель следующий: рычаг КПП ставят в положение, соответствующее 2, 3 или 4 передаче и пытаются вручную сдвинуть автомобиль с места хотя бы на пару сантиметров. Также некоторые автовладельцы исправляют ситуацию, стуча по стартеру чем-нибудь тяжелым. Если подобные проблемы возникают регулярно, необходимо заменить втягивающее реле.

4.Помимо всего вышесказанного, стартер может не работать по причине отказа реле запуска стартера. Диагностика подобной неисправности, как правило, производится на станции технического обслуживания, но многие автовладельцы, зная о возможности подобной поломки, меняют реле, исходя из собственных, ничем не подтвержденных, догадок. Порой они оказываются верны.

5.Хуже, если отказ стартера вызван его внутренними неисправностями, такими как межвитковое замыкание, заедание стартерного вала в подшипниках, а также износ других элементов внутреннего содержимого данного агрегата. Здесь необходимо демонтировать деталь с автомобиля, разбирать ее и производить необходимый ремонт.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Проверка надежности крепления управляющего провода на реле

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

Состояние фильтра

Случается и следующая ситуация. Вы приехали к месту назначения, выключили на две минуты двигатель, сели в машину и не смогли запустить его вновь. Что делать, если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится на горячую? Виной тому может быть забитый топливный фильтр. Его срок замены составляет порядка 50 тысяч километров. Также виной затрудненного запуска служит грязный воздушный фильтр.

Если он прошел более десяти тысяч километров, то подлежит замене. В противном случае вы столкнетесь с проблемами запуска.

Проблема с электрическим насосом

Раньше одна из главных проблем на отечественной «Классике» касалась топливного насоса, который постоянно перегревался. Но в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, что есть в баке. Если на элемент не подается электричество, машина просто не заведется. Первое, на что следует обратить внимание – блок предохранителей.

На крышке написано, какой именно из них отвечает за топливный насос. Если предохранитель сгорел, замените его. Можно использовать 15- или 20-Амперный элемент.

Бензонасос

Топливная помпа на «семерке» довольно проста в конструктивном плане. Чтобы ее проверить, надо:

  • открутить топливный шланг от фильтра;
  • прокачать топливо педалью.

Если все в норме, то бензин начнет течь. В ином случае придется менять насос. Отремонтировать старый практически нереально, а потому покупайте новый. Его

Проверка и разборка стартера

Если при попытке запуска двигателя были слышны щелчки, а потом – тишина, но через несколько попыток стартер все же начинал работать, проблема кроется во втягивающем реле. Нужно его снять, для чего открутите три гайки от шпилек и осторожно извлеките устройство. Если у вас есть опыт обращения с паяльником, то разберите устройство, внутри которого увидите 3 «пятка»: медные (обычно прямоугольные) площадки, которые «обязаны» контактировать друг с другом. Просто зачистите их наждачной бумагой и соберите устройство. Если опыт отсутствует, замените втягивающее реле в соответствии с его маркировкой.

READ  Замена Переднего Подшипника Ваз 2107

Демонтаж стартера

Стартер крепится на трех болтах, два из которых можно отвернуть сверху из подкапотного пространства, а третий — снизу. Опытные водители после установки фиксируют устройство только на двух верхних метизах, т. к. в этом случае демонтаж изделия можно произвести без поддомкрачивания или установки на смотровую яму. Алгоритм действий:

  • снимите клеммы с аккумулятора;
  • отсоедините от стартера 2 провода: толстый, идущий от АКБ, ключом на 13 и тот, что идет к втягивающему реле (просто выдерните контакт из колодки);
  • осторожно извлеките стартер вверх.

Втулки

Их две (одна больше, другая меньше): в передней и задней части вала стартера. Износ этих деталей в течение длительной эксплуатации — обычное дело. В итоге ротор начинает приближаться к статору из-за люфта и стартер не развивает полной мощности. При впрессовке новых втулок соблюдайте осторожность – они хрупкие.

Тестирование ротора и статора

Для этого сначала снимите заднюю крышку, отвернув пару винтов крестовой отверткой. Далее таким же плоским инструментом подденьте стопорную шайбу на валу и снимите её. Потом:

  • открутите пару стягивающих болтов и рассоедините стартер;
  • вытащите ротор, для чего нужно удалить стопор со шплинтом;
  • посмотрите вовнутрь статора: увидите 4 щетки – если они выступают менее чем на 5 мм, их нужно заменить.

Отсоедините контакты статора и проверьте сопротивление по отношению к «массе»: оно должно быть больше 10 кОм. Далее измерьте сопротивление между выводами катушки: если оно стремится к бесконечности, есть обрыв, «0» указывает на короткое замыкание.

Не работает стартер ВАЗ 2107

Всем привет! Перестал работать стартер на автомобиле ВАЗ 2107. Изначально он начал срабатывать через раз, а вот сегодня вечером, при повороте ключа зажигания, я услышал глухой щелчок, и ничего не произошло. Конечно, хорошим решением было бы заменить стартер на новый, но он очень дорогой, и я хочу попробовать починить этот, что для этого нужно?

Скорее всего закис бендикс! тоже такое было, побрызгал WD-40 и все стало норм

А у меня стартер банально сгорел… пришлось покупать новый, но зато теперь у меня стоит редукторный, они намного надежнее чем те которые с завода ставят на наши семерки

Да в том то и дело что стоит редукторный((( он уже менялся, качество запчастей отсталость желать лучшего

Первое проверь контакты! при необходимости зачистить, если ситуация не изменится, то снимай и разбирай. Если просто подклинивает, то попробуй смажь, иногда помогает, можно попробовать поменять бендикс, если он износился и не выполняет свою функцию.

Если вы провели ряд проверок и точно убедились, что машина не запускается именно из-за стартера, устройство придется снять для поиска причины неисправности и ее устранения. Если нет соответствующего опыта, делать это лучше на смотровой яме, в крайнем случае можно поставить авто на домкрат и подставки.

Бендикс

Вытащите этот узел и затяните его в тиски. Для проверки, без излишних усилий, попытайтесь провернуть с помощью мощных пассатиж вал изделия: в одну сторону он должен крутиться свободно, в другую проворачивания быть не должно. Если это не так, замените бендикс.

Проверка работы стартера

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику стартера, нужно проделать следующее:

Проверка обмоток

  • Снять редукторный стартер с автомобиля, очистить его от загрязнений;
  • Соединить выводы тягового реле и аккумулятора (корпус стартера соединить с отрицательным выводом);
  • Снять заднюю крышку и отсоединить щеточный узел;
  • Снятие показаний омметром с обмотки поможет определить наличе замыканий, если минимальные значения 10 кОм, значит замыкания нет;
  • Протестируйте обмотки на наличие обрыва. Если показания омметра стремятся к бесконечности при присоединении щупа к выводам, значит обрыв есть;
  • Проверьте замыкания якоря на массу. Один щуп присоедините к корпусу, а вторым проверяйте контактные пластины. Если показания составляют 10 кОм, значит замыкания нет.

Причины по которым стартер не работает

Если втягивающее реле срабатывает, но не крутит, причиной может быть подгорание коллектора. Его потребуется зачистить. Еще один вариант — износились щетки, тогда потребуется замена.

Если якорь крутит, а маховик нет, то причина может быть в муфте: пробуксовка, разрыв кольца или выскальзывание по оси рычага. Поможет замена муфты и рычага включения.

Странный звук, который издает редукторный стартер во время вращения якоря — слабое крепление, крепление с перекосом, поврежденные зубья шестерни привода маховика, износ втулок у подшипника.

Что делать если стартер не крутит?

Нельзя сказать, что стартер ВАЗ 2107 обладает каким-то уникальным набором неисправностей. Как правило, эти проблемы случаются при эксплуатации любой модели автомобиля ВАЗ.

Какие действия нужно проделать, если редукторный стартер плохо крутит или не крутит вообще после поворота ключа в замке зажигания:

  • Первое что потребуется — взглянуть на сигнальные лампы, их тусклый свет или периодическое угасание говорит о том, что разряжен аккумулятор;
  • Проверьте полюсные выводы и наконечники проводов аккумулятора, если они окислены, необходимо провести чистку и смазать их вазелином, посильнее затянуть;
  • Проверьте обмотку реле на предмет возникновения замыкания, если оно произошло, то потребуется замена реле;
  • Проверьте соединения реле на предмет обрывов в цепи питания.

Стартер ВАЗ 2107: диагностика и ремонт своими руками

Одной из основных и, к сожалению, самой часто ломающейся деталью отечественного автомобиля является редукторный стартер. Поэтому навыки самостоятельного ремонта и замены стартера позволят автолюбителю сэкономить время и деньги. Это несложный вид работы, для того чтобы с ним справиться не нужно обладать большим опытом в автомеханике или специальными знаниями, достаточно простой инструкции.

READ  Не работают дворники ВАЗ 2105

Демонтаж стартера

Если стартер не работает или вышли из строя детали, потребуется его снятие с автомобиля и замена на новый.

Удобнее это делать, когда автомобиль находится на смотровой яме или эстакаде, так как работы придется вести под автомобилем, можно использовать и домкрат. Итак:

  • Снимите провод с минусовой клеммы аккумулятора;
  • Если двигатель инжекторный, осуществите снятие грязевого щитка;
  • Скрутите нижний болт с помощью ключа на 10 и удлинителя;
  • Основные болты скрутите ключом на 13, карданом и удлинителем;
  • Сдвиньте стартер вперед;
  • Если двигатель инжекторный, снимите две растяжки впускного трубопровода, если двигатель карбюраторный, снимите воздушный фильтр, воздуховод и воздухозаборник;
  • Скрутите гайку щитка;
  • Скрутите болты наконечника провода;
  • Разъедините провод с выводом 50.

Для того чтобы установить новый стартер или старый после ремонтных работ, осуществите ту же последовательность действий, но в обратном порядке.

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.

  • Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса). Следует подзарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
  • Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
  • В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
  • Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также возможно ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть гайку крепления.
  • В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходима замена втулок (потребуется демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  • Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья.

Бендикс стартера ВАЗ 2107 выходит из строя довольно часто

Замена втулок стартера

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой люфт якорного вала;
  • следы от якоря на обмотках, которые он задевает во время вращения.

Втулки меняются на разобранном стартере. Различают втулки:

Первые выбиваются выколоткой соответствующего размера или болтом, диаметр которого соответствует внешнему диаметру втулки.

Передняя проходная втулка легко снимется с помощью болта с резьбой

Непроходная задняя втулка извлекается с помощью съёмника или высверливается.

Не крутит стартер ВАЗ 2107

Непроходная задняя втулка вытаскивается с помощью универсального съёмника

Для замены втулок потребуется ремкомплект. Новые втулки обычно изготовлены из металлокерамики. Также будет необходимо подобрать соответствующего размера оправки. Запрессовывать втулки следует крайне аккуратно, избегая сильных ударов, так как металлокерамика — довольно хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют поместить новые втулки перед установкой на 5–10 минут в ёмкость с моторным маслом. Материал за это время впитает масло и обеспечит хорошую смазку при дальнейшей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 изготовлены из бронзы и являются более прочными.

Сборка и установка стартера

В процессе разборки стартера необходимо запомнить или пометить, откуда снимались болты, винты и другие мелкие детали. Собирать устройство следует крайне аккуратно. При этом нужно не забыть зашплинтовать стопор, удерживающий вилку в передней крышке.

Таким образом, диагностировать неисправность, отремонтировать или заменить стартер ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого не потребуется каких-либо специальных навыков. Стандартного набора слесарных инструментов и инструкций специалистов будет достаточно для выполнения работ своими руками.

Оцениваем масштаб неисправности

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:

  • разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
  • окислены контакты АКБ;
  • проблема с контактами самого стартера;
  • обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.

Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле. то причина может быть такой:

  • заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
  • на контактах образовался нагар или они окислились;
  • износ щеток или подгорел коллектор;
  • замыкания в обмотках или щеткодержателях.

Износ стартерных щеток

Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:

  • проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
  • повреждены зубья привода или маховика;
  • изношены подшипники или пружины тягового реле.

Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.

С чего начинается ремонт

Вся работа с чего то начинается. И эта не исключение. Для начала следует понять, что не исправно и только после этого думать, что можно сделать, и как устранить неисправность.

Демонтаж стартера

На смотровой яме или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 довольно просто. В противном случае автомобиль поднимается домкратом, а под кузов подкладываются упоры. Все работы производятся лёжа под машиной. Для демонтажа стартера необходимо.

  • Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  • Снять задний брызговик (если он есть).
  • Открутить крепёжный болт, расположенный в нижней части щитка пускателя.

При демонтаже стартера сначала необходимо открутить болт крепления нижней части щитка

После откручивания болтов крепления стартер можно вытащить снизу или сверху