Не работает указатель топлива ВАЗ 2107

Содержание

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2107

Наличие определенного количества горючего в бензобаке является обязательным условием удачной эксплуатации автомобиля, в каком в качестве основной силовой установки установлен бензиновый двигатель. Чтоб шофер мог вовремя реагировать на уменьшение припасов бензина и производить своевременную заправку машины, снутри емкости с горючим размещается особый датчик, который соединен со стрелочным указателем в приборной панели.

На ВАЗ 2107 устанавливается поплавковый ДУТ (датчик уровня горючего) реостатного типа. О механизме работы, также о замене неисправной детали можно будет прочесть в этой статье.

Признаки неисправности

Датчик этого типа не стоит огромных средств, а его замена не занимает много времени. Все же, следует получать эту деталь только при возникновении суровых признаков неисправности. К числу обычных проявлений поломки ДУТ относятся:

  • При движении автомобиля стрелка «скачет» по всему циферблату время от времени задерживаясь в очень низких либо больших показаниях уровня бензина в баке.
  • Стрелка всегда на «0» даже при гарантированном наличии в баке значимого количества бензина.

Может быть также существенное «отставание» индикации, когда перемещение стрелки происходит, но точность определения оставляет вожделеть наилучшего.

Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Механизм работы датчика уровня горючего ВАЗ 2107, последующий:

указатель, топливо, ваза, 2107
  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, сразу происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке снутри ДУТ.
  • Электронный ток определенных черт передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Благодаря этому обычному и действующему способу дистанционного определения уровня бензина в баке, шофер автомобиля ВАЗ 2107 сумеет впору заправить машину, что дозволит не попасть в затруднительное положение на дороге.

Устранение поломки

Если стрелка указателя совершенно не перемещается, то сперва следует уверить в том, что проводка цела. Прозвонить электронные провода можно мультиметром либо тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой либо хоть каким другим малоабразивным материалом.

Если проводка в порядке, но индикация не работает, то, вероятнее всего, только замена датчика уровня горючего дозволит разрешить делему. Если нужно выполнить эту операцию на ВАЗ 2107 карбюратор, то работа производится в таковой последовательности:

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Демонтировать обшивку багажника.
  • Отсоединить провода и шланги от ДУТ.
  • Открутить гайки крепления ДУТ.
  • Извлечь датчик с поплавком из бензобака.
  • Установить новейшую деталь в оборотном порядке.

На ВАЗ 2107 инжектор работа по замене датчика усложнится необходимостью отсоединять топливные шланги от бензонасоса, который также устанавливается в конкретной близости от топливного бака.

Почти всегда вышедший из строя датчик уровня горючего не подлежит ремонту. Присадки, входящие в состав высокооктановых бензинов являются достаточно брутальными субстанциями и после определенного срока эксплуатации токоведущие части ДУТ, контактирующие с топливом и его парами, могут быть стопроцентно разъедены.

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня горючего на ВАЗ 2107, рекомендуется поначалу удостовериться в причинах поломки. Последующие манипуляции необходимо проводить по аннотации:

  • От датчика, находящегося снутри бензобака, необходимо отсоединить провод розового цвета. При всем этом зажигание должно быть включенным.
  • Если стрелка ранее показывала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня горючего свалилась на «0», то неисправен сам датчик.
  • Если же при всем этом стрелка показывает полный бак при выключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели устройств.
  • Для проверки указателя пригодится снять панель устройств, отыскать провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить сероватый провод с красноватой полосой.
  • После отсоединения провода необходимо включить зажигание и следить за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это значит, что указатель исправен, а предпосылкой поломки является нарушение целостности провода.

Последующая ситуация, когда указатель показывает, что бак пустой. Перед тем, как проверить ДУТ на ВАЗ 2107, рекомендуется заправить полный бак. Это дозволит произвести процедуры диагностики с наибольшей точностью.

  • От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив за ранее зажигание.
  • Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  • Если стрелка находится на месте, то необходимо произвести процесс отсоединения сероватого провода с красноватой полосой от указателя. Этот провод также необходимо подключить на «массу».
  • Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это гласит о том, что устройство исправно, а предпосылкой того, что указатель не указывает уровень горючего в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедля приступать к ремонту. Если поломан датчик указания горючего на ВАЗ 2107, тогда его необходимо заменить.

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня горючего, совсем не являются редкостными. Что может послужить предпосылкой поломки устройства, знают бывалые обладатели семерок. При этом идиентично нередко появляются поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня горючего либо ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется с помощью поплавка. Размещается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях снутри бака. Разница только в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который размещен рядом с датчиком. Если указатель горючего не работает, означает, высока возможность того, что появилась неисправность датчика в баке.

Появляются поломки этого устройства различными методами:

  • Стрелочный указатель повсевременно находится в положении «0».
  • При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также гласит о неисправности в системе контроля уровня горючего.
  • При включении зажигания стрелка на показателе уровня горючего находится на нуле, но при движении через некое время начинает работать.
  • Не зажигается индикатор(лампочка), который показывает о том, что снижено количество горючего в баке.

Что все-таки становится предпосылкой неработоспособности указателя количества горючего в баке на семерке, необходимо разобрать детально, это поможет выяснить, с чего начинать ремонтные работы. Причинами появления поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент нужно инспектировать сначала, чтоб не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет демонстрировать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности впрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки из-за их выработки. Таковой вид поломки не считается суровым, потому что убрать его можно просто. Для этого нужно подогнуть бегунок, чтоб он передвигался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении настоящего уровня горючего в баке нужно создавать корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности пригодится поменять положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется методом его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть недвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то нужно подогнуть штифт подходящим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится предпосылкой неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки пригодится выполнить чистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — зависимо от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответственное положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то вовнутрь попадает топливо, что тянет за собой отображение неправильных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель горючего, можно приступать к подходящим ремонтным действиям. Но для выявления поломки пригодится диагностика, провести которую сумеет каждый обладатель российского автомобиля.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Для контроля наполненности топливного бака в конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрен особый датчик, который передает сигнал на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели. ДУТ либо датчик уровня горючего ВАЗ 2107 предназначен для контроля наполненности бака, и при его неисправности водителю приходится ориентировать на расход по километражу, что не совершенно комфортно. Поправить ситуацию поможет диагностика устройства, на основании которой будут выявлены предпосылки поломки.

указатель, топливо, ваза, 2107

Замена датчика уровня топлива

Датчик горючего на семерке с инжектором изменяется последующим образом:

  • Для начала необходимо отключить клемму «минус» от АКБ.
  • Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  • В багажном отсеке необходимо демонтировать обшивку с правой стороны, чтоб добраться до места расположения бензонасоса, что дозволит получить доступ к люку бензобака, в каком установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  • От бензонасоса необходимо отсоединить все шланги и провода.
  • Вывинчивается болт, с помощью которого крепится металлической хомут, фиксирующий бак.
  • Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует за ранее ослабить хомут.
  • С лючка бензобака (заливной горловины) необходимо вывернуть пробку, а потом снять резиновую прокладку с горловины.
  • Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  • Чтоб извлечь датчик из бензобака, последний пригодится незначительно наклонить в сторону от стены кузова.
  • Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Сейчас нужно заместо старенького датчика установить новый. При всем этом принципиально учесть модель устройства, потому что для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства производится в порядке оборотном снятию. При всем этом важно направить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новейшую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Приблизительная. но все находится в зависимости от производителя устройства.

Замена датчика указателя уровня топлива

Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.

Отсоединяем два провода от выводов датчика, за ранее пометив их размещение.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Аккуратненько вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в оборотной последовательности

Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня горючего:

Количество горючего в баке Сопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315-345
Половина бака 100-135
Полный бак 7 и меньше
READ  Как Снять Обшивку Двери Ваз 2107 Видео

Настройка датчика уровня топлива ВАЗ 2107 инжектор

Доводим указатель уровня горючего на Классике

Данная тема была поднята в журнальчике «Украина за рулем», 07.2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но мысль понятна. К огорчению, статья была утеряна, потому я не помню создателя. Это на случай, если создатель отыщет данную статью тут, все права на нее принадлежат ему. Создатель вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнальчик, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более высококачественном виде.

Итак, попытаемся разглядеть такую делему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странноватое поведение показаний датчика уровня горючего. Всем нам известна такая вещь, которая время от времени случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в далекую дорогу с полным баком, уже после 200-250 км., наш датчик пылает ярко красноватой лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем с течением времени и примерно знаем, сколько мы еще проедем км таким макаром. Но есть один фактор в конструкции датчика горючего, что и является, по моему воззрению, назойливой вещью. Красноватая лампочка давит на психологию и принуждает нас волноваться, и соответственно почаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик горючего, с ее наизловещей красноватой лампочкой, то на спидометр, поточнее на его отдельную часть – километража в пути.

Означает, само усовершенствование датчика горючего заключается в наименьшем его изменении. Дело в том, что от горючего, деталям датчика достается не только лишь информативность, а к тому же налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности. Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в этом случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см. схему), лучше мягенький, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягенький.

— ключ гаечный 7 мм.; — отвертка крестовая; — паяльничек;

Отсоединяем проводки от датчика горючего.

Паяем провод и устанавливаем в оборотном порядке все на место.

Если ранее днем я заводил прогревать движок, при половине бака, датчик демонстрировал на долю меньше, позже когда движок грелся датчик сглаживал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь пропала. 2. Проездил я уже с этим 2 недели. Нередко у меня при 18 литрах в баке зажигалась лампочка предупреждения о заправке авто, сейчас этого тоже нет, еще не просек, при скольки она зажигается, но по последней мере не на половине бака. 3. Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по последней мере, если ранее при подъезде в гараж при половине бака на ямке снова же могло закинуть и на возгарание лампочки, то сейчас на этих же ямах у меня этого не стало. 4. Попривыкнуть сейчас нужно к более четким данным, которые я думаю будут такими повсевременно, в любом случае, бак у меня на 38 л. (и 0,20 гр, с гортанью) больше не лезет, итак вот указывает точно на половине при 19 литрах, просто я фактически повсевременно езжу с половиной бака, в денек доливаю 10 л. и за денек их выкатываю на работе. А если в баке даже немножко больше, то стрелка уже двигается, а не стоит на тех же показаниях. Но на окончательные рассказы требуется еще мало времени, попожзе, кое-где недели через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.

Ремонт датчика уровня топлива

Сначала нужно осознавать, что ремонт датчика уровня горючего неосуществим без его демонтажа с места посадки.

Если на рычажном датчике уровня горючего износились резистивные элементы — можно испытать подогнуть «язычок», который конкретно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий устройство. Заодно можно почистить контактные дорожки устройства. В случае же, если резистивная дорожка износилась существенно, то ремонт не вероятен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на собственном месте посадки — ее необходимо припаять поновой.

Когда появились неисправности в электронной цепи датчика, обычно препядствия появляются на контактах. Соответственно, их необходимо почистить и подтянуть. Также лучше смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — лучше заменить на новые (можно целым жгутом). Но если повреждение изоляции малозначительное, то можно пользоваться для ремонта изолентой либо термоусадкой для проводов.

Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — означает, ее необходимо почистить и смыть налет при помощи спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.

Недочетом электрического датчика уровня горючего является его неремонтопригодность. По последней мере, в гаражных критериях. Потому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис или к официальному представителю автоконцерна вашего автомобиля.

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Механизм работы датчика уровня горючего ВАЗ 2107, последующий:

  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, сразу происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке снутри ДУТ.
  • Электронный ток определенных черт передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Благодаря этому обычному и действующему способу дистанционного определения уровня бензина в баке, шофер автомобиля ВАЗ 2107 сумеет впору заправить машину, что дозволит не попасть в затруднительное положение на дороге.

Замена датчика уровня топлива

Датчик горючего на семерке с инжектором изменяется последующим образом:

  • Для начала необходимо отключить клемму «минус» от АКБ.
  • Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  • В багажном отсеке необходимо демонтировать обшивку с правой стороны, чтоб добраться до места расположения бензонасоса, что дозволит получить доступ к люку бензобака, в каком установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  • От бензонасоса необходимо отсоединить все шланги и провода.
  • Вывинчивается болт, с помощью которого крепится металлической хомут, фиксирующий бак.
  • Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует за ранее ослабить хомут.
  • С лючка бензобака (заливной горловины) необходимо вывернуть пробку, а потом снять резиновую прокладку с горловины.
  • Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  • Чтоб извлечь датчик из бензобака, последний пригодится незначительно наклонить в сторону от стены кузова.
  • Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Сейчас нужно заместо старенького датчика установить новый. При всем этом принципиально учесть модель устройства, потому что для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства производится в порядке оборотном снятию. При всем этом важно направить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новейшую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Приблизительная. но все находится в зависимости от производителя устройства.

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня горючего (ДУТ), предназначенный держать под контролем количество бензина в топливном баке. Он размещен на заборнике горючего в топливном баке автомобиля. На щитке устройств имеется указатель уровня горючего и лампа (сигнализатор) резерва горючего, связанные электронной цепью с датчиком уровня горючего и передающие информацию с него конкретно водителю.

Устройство датчика горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня горючего (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся конкретно к топливному баку. На фланце размещена соединительная колодка датчика с 2-мя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластмассовый корпус, крепящийся на опорной пластинке. Снутри корпуса размещен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и недвижный контакт включения лампы резерва горючего. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип деяния датчика уровня горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз либо ввысь при падении либо увеличении уровня горючего горючего в бензобаке. Сразу перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высочайшее и назад. Падение и увеличение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня горючего в щитке устройств. Уровень в баке маленький, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня горючего на нуле), стрелка указателя указывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа на право, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень горючего самый малый (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва горючего. Лампа на щитке устройств зажигается.

Работа датчика уровня горючего (ДУТ) при полном баке: поплавок выплыл ввысь, контакт ползунка понизу реостата (сопротивление малое), подвижный и недвижный контакты контрольной лампы резерва горючего разомкнуты (лампа не пылает)

Работа датчика уровня горючего при падении уровня горючего в топливном баке автомобиля: поплавок свалился, контакт ползунка поднялся ввысь по обмотке реостата (сопротивление наибольшее), подвижный и недвижный контакты лампы резерва горючего сомкнулись (лампа загорелась)

Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня горючего: «Указатель уровня горючего ВАЗ 21083, схема».

Электронная схема соединений датчика уровня горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения датчика уровня горючего в бензобаке ВАЗ 21083

Применяемость датчика уровня горючего на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня горючего 24.3827 и его разновидности. Свойства его последующие: напряжение.12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Проверка и замена датчика уровня топлива ваз классике (карбюратор)

При выходе из строя датчика уровня горючего указатель уровня горючего в щитке устройств или совсем не работает, или указывает неправильную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня горючего см. «Не работает указатель уровня горючего в щитке устройств ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Реостат это электронный устройство, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электронной цепи средством конфигурации сопротивления проходящего через его обмотку электронного тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие и установка датчика уровня горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным движком

— Прочищаем сетчатый топливный фильтр на заборнике горючего в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Топливный модуль (электробензонасос) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня горючего, совсем не являются редкостными. Что может послужить предпосылкой поломки устройства, знают бывалые обладатели семерок. При этом идиентично нередко появляются поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

READ  Увеличился Расход Топлива Peugeot 206

Датчик уровня горючего либо ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется с помощью поплавка. Размещается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях снутри бака. Разница только в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который размещен рядом с датчиком. Если указатель горючего не работает, означает, высока возможность того, что появилась неисправность датчика в баке.

Появляются поломки этого устройства различными методами:

  • Стрелочный указатель повсевременно находится в положении «0».
  • При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также гласит о неисправности в системе контроля уровня горючего.
  • При включении зажигания стрелка на показателе уровня горючего находится на нуле, но при движении через некое время начинает работать.
  • Не зажигается индикатор(лампочка), который показывает о том, что снижено количество горючего в баке.

Что все-таки становится предпосылкой неработоспособности указателя количества горючего в баке на семерке, необходимо разобрать детально, это поможет выяснить, с чего начинать ремонтные работы. Причинами появления поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент нужно инспектировать сначала, чтоб не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет демонстрировать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности впрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки из-за их выработки. Таковой вид поломки не считается суровым, потому что убрать его можно просто. Для этого нужно подогнуть бегунок, чтоб он передвигался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении настоящего уровня горючего в баке нужно создавать корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности пригодится поменять положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется методом его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть недвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то нужно подогнуть штифт подходящим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится предпосылкой неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки пригодится выполнить чистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — зависимо от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответственное положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то вовнутрь попадает топливо, что тянет за собой отображение неправильных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель горючего, можно приступать к подходящим ремонтным действиям. Но для выявления поломки пригодится диагностика, провести которую сумеет каждый обладатель российского автомобиля.

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня горючего на ВАЗ 2107, рекомендуется поначалу удостовериться в причинах поломки. Последующие манипуляции необходимо проводить по аннотации:

  • От датчика, находящегося снутри бензобака, необходимо отсоединить провод розового цвета. При всем этом зажигание должно быть включенным.
  • Если стрелка ранее показывала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня горючего свалилась на «0», то неисправен сам датчик.
  • Если же при всем этом стрелка показывает полный бак при выключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели устройств.
  • Для проверки указателя пригодится снять панель устройств, отыскать провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить сероватый провод с красноватой полосой.
  • После отсоединения провода необходимо включить зажигание и следить за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это значит, что указатель исправен, а предпосылкой поломки является нарушение целостности провода.

Последующая ситуация, когда указатель показывает, что бак пустой. Перед тем, как проверить ДУТ на ВАЗ 2107, рекомендуется заправить полный бак. Это дозволит произвести процедуры диагностики с наибольшей точностью.

  • От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив за ранее зажигание.
  • Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  • Если стрелка находится на месте, то необходимо произвести процесс отсоединения сероватого провода с красноватой полосой от указателя. Этот провод также необходимо подключить на «массу».
  • Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это гласит о том, что устройство исправно, а предпосылкой того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедля приступать к ремонту. Если поломан датчик указания горючего на ВАЗ 2107, тогда его необходимо заменить.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Для контроля наполненности топливного бака в конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрен особый датчик, который передает сигнал на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели. ДУТ либо датчик уровня горючего ВАЗ 2107 предназначен для контроля наполненности бака, и при его неисправности водителю приходится ориентировать на расход по километражу, что не совершенно комфортно. Поправить ситуацию поможет диагностика устройства, на основании которой будут выявлены предпосылки поломки.

Не работает датчик уровня топлива ВАЗ 2107

Замена датчика уровня топлива

Датчик горючего на семерке с инжектором изменяется последующим образом:

  • Для начала необходимо отключить клемму «минус» от АКБ.
  • Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  • В багажном отсеке необходимо демонтировать обшивку с правой стороны, чтоб добраться до места расположения бензонасоса, что дозволит получить доступ к люку бензобака, в каком установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  • От бензонасоса необходимо отсоединить все шланги и провода.
  • Вывинчивается болт, с помощью которого крепится металлической хомут, фиксирующий бак.
  • Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует за ранее ослабить хомут.
  • С лючка бензобака (заливной горловины) необходимо вывернуть пробку, а потом снять резиновую прокладку с горловины.
  • Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  • Чтоб извлечь датчик из бензобака, последний пригодится незначительно наклонить в сторону от стены кузова.
  • Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Сейчас нужно заместо старенького датчика установить новый. При всем этом принципиально учесть модель устройства, потому что для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства производится в порядке оборотном снятию. При всем этом важно направить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новейшую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Приблизительная. но все находится в зависимости от производителя устройства.

Проверка указателя и датчика уровня топлива ВАЗ-2107

Указатель уровня горючего работает вместе с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л горючего.

Исправность датчика указателя горючего можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня горючего

Причины ошибок

Основная причина того, почему уровень горючего может ошибочно отображаться на панели устройств — долгая эксплуатация датчика.

В большинстве случаев устройство подменяют аналогичным из другой модели автомобиля, к примеру, ВАЗ 21099, 2110. После замены некие водители замечают неточное отображение данных. В большинстве случаев такое случается, если датчик снят с более ранешней версии автомобиля и поставлен на позднюю, к примеру, с 2109 на 2110 модель. Не считая того, неправильные данные могут быть и после установки европанели.

Причина может быть в контактах, но четкого решения нет, потому если желаете поменять датчик, то отыскиваете аналогичную модель.

Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства долгое время находится в бензине без очистки, то может покрыться достаточно противным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к повсевременно завышенным показателям, также к резвой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но лишь на вточности такой же, а не схожий.

указатель, топливо, ваза, 2107

Принцип работы ДУТ

Механизм работы датчиков уровня горючего традиционный и обычный – конфигурации положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым либо аналоговым сигналом к устройствам зрительного контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.

Обратная сборка

Следовать нужно по оборотному принципу демонтажа. Но здесь есть свои аспекты.

  • Установите на шпильки прокладку бензобака.
  • Поставьте на место новый либо отремонтированный старенькый датчик.
  • На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня горючего, после этого можно закручивать все демонтированные 6 крепежных гаек датчика.
  • На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода горючего. Потом вы можете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  • Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и возвратите на место крышку лючка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Они все изменяются почти всегда на новые. Даже если состояние старенькых удовлетворительное.

Как досадно бы это не звучало, не всегда замена ДУТ дает нужный итог. После проведенных работ возможно окажется, что с датчиком все отлично, но указатель уровня горючего на приборной панели упрямо продолжает вести себя неадекватно либо совсем не реагирует.

Отключаем и меняем

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в каком делает давление бензонасос. За количество горючего в камере отвечает игловидный клапан и пластмассовый либо латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игловатый клапан, после этого бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок подымается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне горючего будут происходить перепады, устойчивой работы мотора достигнуть будет нереально.

Причины замены

Для вас придется непременно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать последующее:

  • Стрелка указателя уровня горючего «пляшет» либо свалилась замертво в положение ноль;
  • Повсевременно пылает индикатор, сообщающий о критичном уровне горючего, хотя вы только-только заправили полный бак.

Схема ДУТ

Электронный (бесконтактный)

Электрические датчики уровня горючего устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой базе либо био дизеля, потому что установка контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей совладевает удачно и, имеет последующие особенности:

  • Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
  • Измерения высоты горючего осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
  • Конфигурации фиксируются заблаговременно определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала оборотной инфы. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения последующей отметки, и шофер не будет иметь способности следить за плавным падением уровня.

Чтоб среди пути не остаться без горючего, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно осознать, необходимо либо нет посещать заправку, какой припас бензина находится в баке и получится ли ехать дальше. Это не просто полезное устройство, а устройство, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предвидено непременное наличие подобного датчика и его исправное состояние.

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня горючего (ДУТ), предназначенный держать под контролем количество бензина в топливном баке. Он размещен на заборнике горючего в топливном баке автомобиля. На щитке устройств имеется указатель уровня горючего и лампа (сигнализатор) резерва горючего, связанные электронной цепью с датчиком уровня горючего и передающие информацию с него конкретно водителю. Датчик уровня горючего (ДУТ) имеет круглый флянец, крепящийся конкретно к топливному баку. На флянце размещена соединительная колодка датчика с 2-мя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластмассовый корпус, крепящийся на опорной пластинке. Снутри корпуса размещен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и недвижный контакт включения лампы резерва горючего. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

READ  Как слить воду с ВАЗ 2107

Принцип деяния датчика уровня горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз либо ввысь при падении либо увеличении уровня горючего горючего в бензобаке. Сразу перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высочайшее и назад. Падение и увеличение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня горючего в щитке устройств. Уровень в баке маленький, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня горючего на нуле), стрелка указателя указывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа на право, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень горючего самый малый (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва горючего. Лампа на щитке устройств зажигается.

работа датчика уровня горючего (ДУТ) при полном баке: поплавок выплыл ввысь, контакт ползунка понизу реостата (сопротивление малое), подвижный и недвижный контакты контрольной лампы резерва горючего разомкнуты (лампа не пылает)

работа датчика уровня горючего при падении уровня горючего в топливном баке автомобиля: поплавок свалился, контакт ползунка поднялся ввысь по обмотке реостата (сопротивление наибольшее), подвижный и недвижный контакты лампы резерва горючего сомкнулись (лампа загорелась)

Электронная схема соединений датчика уровня горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электронные схемы подключения датчика уровня горючего на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» и «высокой» панелью устройств представлены на страничке «Схема подключения датчика уровня горючего автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Применяемость датчика уровня горючего на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня горючего 24.3827 и его разновидности. Свойства его последующие: напряжение.12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня горючего

При выходе из строя датчика уровня горючего указатель уровня горючего в щитке устройств или совсем не работает, или указывает неправильную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня горючего см. «Не работает указатель уровня горючего в щитке устройств ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Реостат это электронный устройство, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электронной цепи средством конфигурации сопротивления проходящего через его обмотку электронного тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Трубчатого типа

В работе датчика трубчатого типа применен принцип управления, аналогичный снятию инфы рычажными системами, но имеются принципные конструктивные отличия. Его главные элементы представлены:

  • Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
  • Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
  • Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.

Контроль уровня горючего осуществляется в последующем порядке:

  • через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
  • по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
  • его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
  • в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.

Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  • Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  • При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  • При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  • Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Для контроля наполненности топливного бака в конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрен специальный датчик, который передает сигнал на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели. ДУТ или датчик уровня топлива ВАЗ 2107 предназначен для контроля наполненности бака, и при его неисправности водителю приходится ориентировать на расход по километражу, что не совсем удобно. Исправить ситуацию поможет диагностика устройства, на основании которой будут выявлены причины поломки.

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

  • От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
  • Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
  • Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
  • Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
  • После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.

Следующая ситуация, когда указатель отображает, что бак пустой. Перед тем, как проверить ДУТ на ВАЗ 2107, рекомендуется заправить полный бак. Это позволит произвести процедуры диагностики с максимальной точностью.

  • От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
  • Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  • Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
  • Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.

Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:

  • Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
  • Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  • В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  • От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
  • Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
  • Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
  • С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
  • Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  • Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
  • Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Датчик давления масла на ВАЗ 2107

Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

Не работает датчик топлива на панэли приборов ваз 2107

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная. но все зависит от производителя устройства.

Проверка указателя и датчика уровня топлива ВАЗ-2107

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива