Не работает вентилятор печки Fiat Doblo

Возможные причины

Сперва автолюбителю принципиально осознать, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтоб потом вернуть отопитель и возвратить в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда ужаснее, если препядствия обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь входит о вентиляторе отопителя, многие сразу молвят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предугадывает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём иногда они возможно окажутся напрасными, так как вентилятор печки не работал по совсем другой причине, на устранение которой довольно было издержать практически 20 минут собственного времени.

Разберём главные вероятные предпосылки зависимо от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может демонстрировать свою неисправность в 3 видах:

Вентилятор печки, методика поиска неисправности, Fiat Doblo

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медлительно;
  • вентилятор не работает вообщем;
  • включение происходит исключительно в одном режиме (на наибольшей скорости).

Каждую из ситуаций следует разглядеть раздельно.

работать, вентилятор, печка, fiat

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообщем перестаёт работать, другими словами вентилятор не врубается и не подаёт жаркий воздух. Возможных обстоятельств несколько. При таких симптомах дефектов следует уделять свое внимание на последующие моменты:

  • Повредились либо окислились провода и их контакты. Будет нужно проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Необходимо вернуть соединения, зачастить контакты по мере надобности либо же вполне поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации для вас нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель опять сгорает, причину следует находить в другом месте;
  • Вышло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли либо износились, произошёл обрыв в якорной обмотке либо загрязнился коллектор. Поначалу необходимо проверить, в чём конкретно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно испытать вернуть. Но здесь лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электронный движок отопителя врубается, сразу сгорает предохранитель. Неувязка решается только одним методом. Для вас необходимо снять и заменить электромотор.

Фактически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать либо поменять. Не торопитесь проводить сложные демонтажные работы. Начните с более обычных вероятных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся инспектировать резистор, и может быть поменять вентилятор печки.

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Fiat является наикрупнейшим итальянским автопроизводителем, которому принадлежит огромное количество авто марок, в множестве которых Феррари. Но итальянцы также выпускают машины под своим брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили огромное распространение в странах СНГ и в Рф а именно, но встречаются они не так изредка. В особенности это касается модели Albea. Эти авто непременно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём нередко обладатели этой легковой машины от итальянского производителя сетуют на трудности с самим вентилятором. Он может не работать совсем, крутиться очень медлительно либо врубаться исключительно в определённых режимах. Необходимо узнать, с чем связана неисправность, и убрать её подходящим образом.

READ  Не Работает Печка Nissan Цефиро А32

Ремонт регулятора оборотов отопителя салона FIAT DOBLO (223)

Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

  • Вероятные предпосылки
  • Неспешное вращение
  • Работа лишь на одной скорости
  • Полный отказ
  • Дополнительное сопротивление
  • Замена вентилятора

Медленное вращение

Случается так, что отопитель как бы работает, но при всем этом вентилятор крутится со очень малой скоростью, даже в случае включения наибольших оборотов печки. В схожей ситуации выделяют несколько вероятных обстоятельств:

  • Износились щётки. Износ обоснован естественными процессами, также проблемами в отопительной системе. Восстанавливать либо чинить щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился либо загрязнился. Здесь замену делать не непременно. Поначалу попытайтесь зачистить коллектор. Часто это помогает;
  • В якорной обмотке вышло межвитковое замыкание. Для решения таковой трудности требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в прошлом случае, неувязка устраняется только заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Дальше мы детально и поэтапно разглядим демонтажный процесс.

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так трудно. Из инструментов для вас будет нужно только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea находить его нужно с левой стороны на корпусе печки конкретно за центральной консолью. Огромное преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не надо, чтобы демонтировать резистор печного оборудования. До работ непременно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Дальше следуйте по аннотации.

  • Отжимается особый фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт при помощи отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Снаружи оно имеет оранжевый корпус.

Пробовать отремонтировать резистор, если задачи с печкой связаны конкретно с дополнительным сопротивлением, часто глупо. Но испытать можно, раз желаете сберечь на покупке. Запаяйте контакты и попытайтесь вернуть резистор. Если не получится, всё же придётся брать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в оборотной последовательности. Не забудьте в самом конце возвратить минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель работает, но лишь на одном из режимов. Часто речь идёт о наибольшей скорости вращения вентилятора. В этой ситуации вероятны последующие предпосылки:

  • Повредились сами провода, или же окислились контакты. Решается неувязка максимально просто. Автолюбителю будет нужно заменить повреждённую проводку, или же зачистить окислившиеся контакты, зависимо от результатов диагностики;
  • Появились повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, так как придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор либо же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит неотклонимой замене. Добраться до него легко, да и здесь необходимо придерживаться определённой последовательности в действиях. Потом раздельно разглядим, как изменяется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.
READ  Не Работает Стартер На ВАЗ 2107

Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

  • Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  • Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  • По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  • Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  • К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  • Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  • На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  • Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  • В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  • Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  • Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  • Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

READ  Какой Предохранитель На Печку Нива Chevrolet

Fiat Doblo не работает вентилятор печки

Рассмотрены автомобили Fiat Doblo 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение компонентов Fiat Doblo под капотом и салоне

Расшифровка:

1 Электронный блок управления кондиционером
2 Датчик температуры воздуха за испарителем кондиционера
3 Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
4 Электронный блок управления SRS
5 Датчик удара SRS, со стороны водителя
6 Датчик удара SRS, со стороны пассажира
7 Датчик сигнала противоугонной системы/центрального замка
8 Аккумуляторная батарея
9 Диагностический разъем (DLC)
10 Блок предохранителей/реле, моторный отсек
11 Блок предохранителей/реле, приборная панель
12 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
13 Звуковой сигнал
14 Кольцевая антенна иммобилайзера
15 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
16 Многофункциональный блок управления-блок предохранителей/реле приборной панели-функции: Индикатор системы SRS, система кондиционирования, противоугонная система, генератор, индикатор системы ABS, аудиосистема, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, противотуманные фары, фары, корректор фар, смыватели фар, обогреватели зеркал заднего вида на дверях, подогреватели сидений, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота/аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, усилитель рулевого управления, противотуманные фонари, очиститель/омыватель заднего стекла, передние/задние габариты, стоп-сигналы, люк, телефон, маршрутный компьютер, очиститель/омыватель лобового стекла
17 Блок управления навигационной системы — в блоке аудиосистемы
18 Блок управления системой парковки
19 Датчики системы парковки — задний бампер
20 Подогреватель сиденья
21 Датчик скорости автомобиля — КПП
22 Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла

Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
3 Реле звукового сигнала
4 Реле противотуманных фар
5
6 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
8 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
9 Реле топливного насоса
10 Реле системы управления двигателем
11
12 Реле системы управления двигателем
F1 (40А) Реле вспомогательных цепей зажигания
F2 (70А) Реле управления цепями ламп освещения, реле обогревателя зеркал заднего вида на дверях, реле обогревателя заднего стекла, аудиосистема, разъем телефона, навигационная система, лампы освещения салона (в солнцезащитном козырьке), вещевой ящик, лампа подсветки багажного отделения, диагностический разъем
F3 (30А) Кроме 1,9D: Электродвигатель вентилятора охлаждения генератора (низкая скорость)
F4 (40А) Кроме 1,9D: Электродвигатель вентилятора охлаждения генератора
F5 (60А) Свечи накаливания
F6 (50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F7 (20А) Замок зажигания
F8 (7,5А) Предохранитель цепи электронного блока управления двигателем- напряжение аккумуляторной батареи
F9 (15А) Топливный насос
F10 (7,5А) Топливный насос (Дизель)
F11 (20А) Топливный насос (1, 2 бензин)
F12 (15А) Тахометр
F13
F14 (20А) Подогреватель топливного фильтра- Дизель
F15 (10А) Дальний свет фар
F16 (30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F17 (10А) Дальний свет фар
F18 (15А) Звуковой сигнал
F19 (7,5А)Кондиционер
F20 (7,5А) Электронный блок управления двигателем
F21 (15А) Противотуманные фары
F22

Блок предохранителей в салоне Fiat Doblo.