Не работает вентилятор печки Ford Focus 2

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры нужен ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки схожа для Ford Focus 2 и его переделанных вариантов.

Сначала нужно отсоединить минусовый провод с клеммы АКБ. Дальше снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в оборотной последовательности.

Ford FOCUS 2 не работает вентилятор печки

— означает пора почистить и смазать подшипники мотора вентилятора. Если этого не сделать в один красивый морозный денек вентилятор может не включиться (при всем этом предохранители остаются целыми). Для этого необходимо снять вентилятор. Ах так это сделать:

После необходимо почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязюка палочками для очистки ушей, а потом смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязищи очень оказывать влияние на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя

— только для очистки и то спорно (я поначалу несколько раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие советуют но она густая и соответственно необходимо на сто процентов разбирать.

Неувязка: стоит обычной переключатель скоростей вентилятора и 1-ые 3 скорости не работают

Неувязка: вентилятор не стал работать

Предпосылкой этого может быть: забитые грязюкой подшипники мотора, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, спаленный предохранитель и отсутствие контакта (это часто встречающееся). Потому что новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, другими словами смысл поработать и незначительно поколхозить: 1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает. Потому что у меня Форд с климатом, у которого регулятор находиться раздельно от мотора, то на движок приходит сходу 2 провода, то берем лампочку (лучше мощностью более 20W — с наименьшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем заместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость — все ок, если не пылает — означает необходимо инспектировать предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А.у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.

У тех у кого переключатель либо другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в движок (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора нужно снимать движок, но до снятия лучше проверить цепи. Если неисправен движок, то его нужно почиститься и смазать (см. выше), может быть будет нужно поменять щетки

В прохладное время года обычная температура снутри легкового автомобиля Ford Focus 2 (Ford Фокус 2), будет зависеть от слаженной работы 2-ух систем: остывания мотора, также отопления и вентиляции салона. Потому, при отсутствии тепла в салоне, поиск дефектов придётся находить конкретно в этих системах.

Одной из обстоятельств по которой прекращается подача тёплого воздуха в салон автомобиля Форд Фокус 2, является выход из строя вентилятора отопителя. В данном случае, сначала необходимо проверить состояние предохранителя F10 (30А), защищающего электронную цепь вентилятора системы климат-контроля, находящегося в монтажном блоке размещенным с левой стороны моторного отдела. Отыскать место размещения предохранителя F10 Для вас поможет схема, нанесённая на оборотную сторону крышки монтажного блока.

Если предохранитель F10 не перегорел, то последующим шагом в поиске неисправности станет проверка реле вентилятора отопителя, которое размещается в этом же монтажном блоке. Сделать это можно с помощью тестера, достав данное реле из гнезда. А если тестера нет, то заместо Вашего реле, поставить в его гнездо заранее исправное аналогичное реле и испытать включить вентилятор отопителя. Если вентилятор заработает, означает, неисправность найдена, а если нет, тогда придётся инспектировать состояние электродвигателя вентилятора.

Чтоб до него добраться, придётся снять бардачок, правый воздуховод, потом отсоединить колодку проводов, и открутив три шурупа, достать вентилятор. Электродвигатель вентилятора проверяем путём подсоединения его клемм впрямую к аккумуляторной батарее. От результатов этой проверки будет зависеть, где далее находить неисправность, или в проводке либо блоке управления системой отопления и вентиляции, или в самом электродвигателе.

READ  DAEWOO Matiz не работает обогрев заднего стекла

Бывают случаи, когда данный вентилятор врубается в работу лишь на четвёртом режиме, а 1-ый, 2-ой и 3-ий работать отрешаются. Предпосылкой этой неисправности становятся дополнительные резисторы, в следствии их выхода из строя. Они размещаются в едином блоке, который придётся заменить. Место их расположения можно отыскать, сняв бардачок.

Недочет тепла в салоне может быть вызван снижением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы остывания мотора, потому что в данном случае усугубляется циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Второй причиной недостатка тепла может стать заклинивание клапанов в термостате в положении, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большому кругу циркуляции, что сильно снижает температуру охлаждающей жидкости в холодное время года.

Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Comfort в Ford Focus второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Ford Focus 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.

Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?

Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:

Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.

Не работает вентилятор отопителя — Форум Вентиляция и отопление Ford Focus — AutoPeople

В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей; неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись; неправильная циркуляция воздуха не работает моторчик печки Ford Focus 2 нарушения правильного положения клапанов термостата.

Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки; в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы. Не работает вентилятор печки Ford Focus 2.

Как снять? Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов. Начинаем снимать вентилятор печки. Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Как снять моторчик печки? В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь. Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности: Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.

Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок. Далее, нужно будет извлечь блок предохранителей. Вы обнаружите провод, подключаемый к заслонке рециркуляции, его тоже нужно снять. После не работает моторчик печки Ford Focus 2 вы обнаружите клипсу, извлеките и её, затем устраните изоляцию.

Теперь мы практически подобрались к желаемой цели. Вам нужно снять заслонку с крепления, вы увидите остатки старой смазки под.

READ  Замена Батарейки В Ключе Ford Focus 3

Не работает печка на Ford Focus 2

В холодное время года нормальная температура внутри легкового автомобиля Ford Focus 2 (Ford Focus 2), будет зависеть от слаженной работы двух систем: охлаждения двигателя, а также отопления и вентиляции салона. Поэтому, при отсутствии тепла в салоне, поиск неисправностей придётся искать именно в этих системах.

Одной из причин по которой прекращается подача тёплого воздуха в салон автомобиля Ford Focus 2, является выход из строя вентилятора отопителя. В этом случае, вначале нужно проверить состояние предохранителя F10 (30А), защищающего электрическую цепь вентилятора системы климат-контроля, находящегося в монтажном блоке расположенным с левой стороны моторного отсека. Найти место размещения предохранителя F10 Вам поможет схема, нанесённая на обратную сторону крышки монтажного блока.

Не работает мотор печки(климат) Ford Focus2 рестайлинг

Если предохранитель F10 не перегорел, то следующим шагом в поиске неисправности станет проверка реле вентилятора отопителя, которое располагается в этом же монтажном блоке. Сделать это можно при помощи тестера, достав данное реле из гнезда. А если тестера нет, то вместо Вашего реле, поставить в его гнездо заведомо исправное аналогичное реле и попробовать включить вентилятор отопителя. Если вентилятор заработает, значит, неисправность найдена, а если нет, тогда придётся проверять состояние электродвигателя вентилятора.

Чтобы до него добраться, придётся снять бардачок, правый воздуховод, затем отсоединить колодку проводов, и открутив три самореза, достать вентилятор. Электродвигатель вентилятора проверяем путём подсоединения его клемм напрямую к аккумуляторной батарее. От результатов этой проверки будет зависеть, где дальше искать неисправность, либо в проводке или блоке управления системой отопления и вентиляции, либо в самом электродвигателе.

Бывают случаи, когда данный вентилятор включается в работу только на четвёртом режиме, а 1-ый, 2-ой и 3-ий работать отказываются. Причиной этой неисправности становятся дополнительные резисторы, в следствии их выхода из строя. Они располагаются в едином блоке, который придётся заменить. Место их расположения можно найти, сняв бардачок.

Недостаток тепла в салоне может быть вызван понижением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, так как в этом случае ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Второй причиной недостатка тепла может стать заклинивание клапанов в термостате в положении, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большому кругу циркуляции, что сильно снижает температуру охлаждающей жидкости в холодное время года.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  • Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  • Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  • Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  • После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  • Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  • Снимаем провода с клемм моторчика.
  • С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  • Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Плохо греет печка Ford Focus 2

Бывает и так, что печка еще работает, но гонит холодный воздух или вообще выдает недостаточную для обогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, почему плохо греет печка:

  • плохая циркуляция хладагента в системе. Возможно, его уровень снизился в результате утечки, либо «кулер» исчерпал свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит проверить систему охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить антифриз до необходимого уровня или даже заменить его в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат или датчик температуры. Без замены этих деталей это сделать невозможно;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, вследствие чего в радиатор печки не поступает холодный воздух;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, препятствующих ее нормальной работе.
работать, вентилятор, печка, ford, focus

Как видите, причины отсутствия тепла в салоне Фокуса во многом взаимосвязаны. Кстати, у рестайлинговой модели те же проблемы.

READ  Замена Вентилятора Отопителя Ford Focus 2

Основные причины неисправности печки FORD Focus 2

Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Comfort в Ford Focus второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Ford Focus 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.

Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?

Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:

Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ

Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.

Чистка печки

Если печка не работает в Фокусе 2 или работает плохо, это сильно снижает уровень комфорта. В нашем случае, она работает, но издает неприятный скрип. С этим можно эксплуатировать автомобиль, но это неудобно. Что же делать? Для начала нужно определить причину и устранить ее. Возможно, никакой ремонт не потребуется, а проблема банальная – засорение печки.

Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Focus довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • откручиваем все гайки крепления бардачка;
  • отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
  • демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.
работать, вентилятор, печка, ford, focus

Итак, чтобы открыть механизм, необходимо направить лопасти в противоположную движению сторону. После этого защитная накладка начнем подыматься вверх и откроется. Перед глазами появиться стержень, который нужно вынуть. Как правило, там будет находиться множество различного мусора, пыли, сухих листьев и прочих предметов, которых там быть не должно.

Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.

В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.

Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.