Не Работает Вентилятор Печки Приора Без Кондиционера

Содержание

Решение проблем, которые связаны с неработающим вентилятором печки на Ладе Приоре. Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

Разберемся с самым сложным случаем, когда духовка не запускается. Сначала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, так как она может работать неправильно. Проверить количество жидкости в расширительном бачке. Его уровень должен быть между минимальным и максимальным баллами. Если вы постоянно доливаете жидкость в бак, нужно устранить течь в системе охлаждения. Проверить соединение и затянуть хомуты. Зимой можно заливать только минимум жидкости, поэтому она быстрее нагреется, а теплый воздух попадет в салон.

Проверить циркуляцию жидкости. Этого может быть недостаточно, если насос выходит из строя или система охлаждения забита. Термостат проверяется на прогретом до 75 градусов двигателе. Если труба радиатора холодная, при горячем двигателе жидкость циркулирует по небольшому кругу. Помочь с этой неисправностью может замена термостата. Если печка работает, но дует холодно, проблема может заключаться в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но дует очень плохо или слабо, начните диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть грязным, что приведет к недостаточному количеству воздуха в системе. Поломке обычно предшествует неприятный запах пыли.

При отсутствии воздушного потока необходимо:

  • Проверить предохранитель 25А.
  • Если предохранитель исправен, проверьте сам вентилятор. Возможно, это не удалось. Изделие не подлежит ремонту, его только полностью меняют. Это также меняется при появлении свиста или жужжания.
  • Иногда воздушный поток может отсутствовать только на одной из скоростей, например, первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и останавливает вентилятор.
  • Проверить блок управления отопителем. Если все остальные детали исправны, проблема может быть в нем или в датчике температуры, расположенном в салоне.
  • Если вы решили заменить или установить кондиционер, лучше всего покупать его у Panasonic. В отличие от других популярных брендов Halla, он тише. По сроку службы кондиционеры этих компаний примерно одинаковы, хотя многие автомобилисты считают Panasonic менее надежным. Они разные внешне. Если вы хотите установить ту же модель, что стояла на вашем автомобиле, обратите внимание на верхнюю линию нагрева. У Panasonic это гибкий шланг.

    Не работает печка лада приора. Проблемы в элементах отопителя Приоры?

    Не греется ли печка на Приоре и исправно ли работает система охлаждения? Тогда сначала нужно понять, как это работает:

    Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от внутреннего датчика температуры (установленного во внутреннем освещении) и сравнивает его с температурой, установленной водителем. Если разница превышает определенное значение (например, более 2 градусов), блок САУО посылает управляющий сигнал на электродвигатель заслонки нагревателя (ММП), который управляет заслонками нагревателя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатора печи).

    Если духовка дует только холодным или горячим воздухом, независимо от регулятора (ручек) на нагревательном блоке, это означает, что клапаны духовки не работают, и этому может быть несколько причин. Начните с проверки внутреннего датчика температуры потолка.

    После этого, ориентируясь на MMR, бывает, что с него стирается слой резистора или зубья шестерни.
    Если печка на Приоре не дует или дует очень сильно, то для начала проверьте салонный фильтр. Если потока нет, проверьте предохранитель ТЭНа (F9 на 25А). Если это не так, вентилятор отопителя может не работать и его следует заменить. Также его меняют, когда плита свистит или гудит.
    Не забываем про резистор нагревателя, который влияет на скорость вентилятора печки (например не работает 4-я скорость духовки). см. «Замена печного резистора».
    Если печка дует вместо горячего холодным воздухом, и вы следите за тем, чтобы заслонка открывалась полностью, пропуская воздух через радиатор, то, скорее всего, проблема в радиаторе отопителя.
    Еще одной причиной неисправности печи может быть сам блок управления отопителем Приора, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печи). Самый простой способ узнать, что является причиной неисправности печки. заменить деталь на исправную и проверить, что она исправна. Новую деталь покупать не обязательно, можно попросить известную рабочую деталь у знакомого или договориться с продавцом, оставив залог.

    Таким образом, мы рассмотрели все элементы ТЭНа (см. Также «Устройство печи Приор»). Начните работать по порядку, изложенному в статье, от простого к сложному, и тогда вы наверняка сможете самостоятельно отремонтировать отопитель Приора.

    Почему может выйти из строя вентилятор

    Выделяют несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приора. Наиболее распространены:

  • Нагреватель полностью перестал работать. В большинстве случаев это связано с неисправностью предохранителя 25 А или F 9. Нет питания, прибор не работает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  • Шум вентилятора чаще всего связан с попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопатками застревают сухие листья (особенно осенью), что приводит к посторонним звукам.
  • Есть всего 4 режима печи, во все остальные она не входит. Эта неисправность может быть вызвана неисправностью резистора или блока управления.
  • READ  Как Снять Передний Бампер На Ford Транзит

    Не каждый автомобилист может проверить и отремонтировать сложную печную систему. Если вы не разбираетесь в электротехнике автомобилей, то вам следует обратиться к профессионалам. В противном случае вы можете использовать инструкции ниже.

    Принцип работы печки

    Чтобы самостоятельно определить неисправность ТЭНа, необходимо понимать принцип его работы.

    Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры салона и сравнивает его с температурой, установленной водителем. Если есть разница, KUO сигнализирует двигателю варочной панели (расположенному под вытяжкой), чтобы закрыть или открыть заслонку духовки на определенную величину для большей подачи холодного или горячего воздуха.

    После установки необходимой скорости вращения пластинчатого вентилятора контроллер управления нагревателем подает сигнал на дополнительный резистор (в моторном отсеке), который через встроенное сопротивление передает скорректированный сигнал на вентилятор. Резистор не используется на максимальной скорости, и вентилятор вращается на максимальной скорости.

    Направление воздуха (лицо / ноги / лобовое стекло) определяет водитель, устанавливая необходимое значение на CFU. Затем сигнал поступает на двигатель распределения воздушного потока (внутри панели / приборной панели), который перемещает заслонки в желаемом направлении.

    Печка не включается

    • Перегорел предохранитель на пластине F9 (25А).
    • Неисправен блок управления отопителем (13%).

    Проблемы в системе охлаждения двигателя?

    Как показывает практика, большинство отказов топок Приора происходит из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в расширительном бачке, чтобы он находился между отметками «MIN» и «MAX». Если охлаждающую жидкость приходится постоянно доливать, значит, система охлаждения где-то протекает. Необходимо внимательно осмотреть все трубы на герметичность и затянуть хомуты. Кстати, для того, чтобы теплый воздух быстрее поступал в салон, многие автолюбители зимой специально добавляют охлаждающую жидкость только до отметки «МИН». Ведь чем меньше жидкости в системе, тем быстрее она нагреется.

    2. Проверяем циркуляцию охлаждающей жидкости в СОД, обращая внимание на расширительный бачок. Пример:

    Если циркуляция антифриза отсутствует или недостаточна, возможно, насос неисправен (необходимо заменить) или система охлаждения может быть забита (см. «Очистка системы очистки»).

    3. Проверить термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и чувствуем верхнюю трубу радиатора (на схеме 13), если холодно, теплоноситель циркулирует только по малому кругу, термостат надо заменить на новый.

    Если из печки дует холодный воздух, причиной может быть проветривание СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

    Подробнее читайте в статье «Диагностика и ремонт очистно-диагностического оборудования Приора».

    Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

    Возможные причины (в скобках указан процент поломок по результатам опроса среди владельцев данной машины):

  • Поврежден контроллер отопителя (13%).
  • Неисправен мотор-редуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).
  • Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

    Распространенная неисправность автомобиля Лада-Приора. духовка не работает. Совсем не продувает воздух.

    Сначала убедитесь, что мотор отопителя работает. хотя бы из дефлекторов должен дуть холодный воздух. Если нет, то нужно проверить исправность предохранителя F9.

    Если она цела, вентилятор духовки не работает. «Приора» оснащена «десятичным» вентилятором. Поэтому его удаление в точности повторяет процедуру для «десятки». В некоторых случаях вентилятор не вращается, потому что листья и другие посторонние предметы попадают между крыльчаткой и ее корпусом, что может блокировать вращение. В этом случае можно услышать характерный гул.

    Холодный воздух также может вытекать из дефлекторов, потому что мотор-редуктор, который управляет заслонкой, блокирующей поток горячего воздуха, не работает. К нему также можно получить доступ из-под капота.

    Часто причиной выхода из строя мотор-редуктора является окисление токопроводящих контактов. Их нужно зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, это может быть связано с засорением салонного фильтра. Он находится под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные препятствия.

    Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

    Типичная причина того, что печка не работает («Приора» с кондиционером). неисправность блока регулирования скорости (RFV), который находится на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует мощность двигателя вентилятора. При выходе из строя духовка вообще перестает работать или работает только на четвертой скорости.

    Причиной неисправности часто бывает длительная работа ТЭНа в режиме рециркуляции (при закрытой воздушной заслонке) и, как следствие, его перегрев. Следовательно, его эффективность также следует проверять.

    Неисправность дополнительного сопротивления

    Нередки ситуации, когда на Приоре не работает тумблер. двигатель работает только на четвертой передаче или только на первой. Причиной тому может быть дополнительная опора, замедляющая вращение топочного вентилятора.

    Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость вперед, без торможения). Находится в корпусе отопителя с левой стороны и фиксируется двумя винтами. Эта стойкость также унифицирована со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

    Неисправности блока управления отопителем

    Работа системы отопления полностью связана с блоком управления отопителем. Он распределяет потоки воздуха, интенсивность обдува по разным зонам салона и температуру. При выходе из строя плита естественно перестает работать.

    Основные причины

    Причин, по которым не работает печка на Приоре, может быть несколько:

  • Термостат не работает должным образом.
  • Забит радиатор отопителя.
  • Неисправность электродвигателя заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа датчика температуры воздуха в салоне.
  • READ  Как Открыть Капот На Приоре Снаружи

    Подготовительный этап

    Устранение неисправности отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя должны исключить их влияние. Для этого убедитесь, что антифриз залит в нужном количестве, двигатель находится в хорошем состоянии и исправно функционирует. И после этого уже понятно, почему не работает топка на «Приоре». Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого необходимо проверить исправность термостата. нащупайте толстые шланги, идущие от него к радиатору автомобиля.

    Верх должен постепенно нагреваться. Если резиновая трубка еще холодная, термостат неисправен. В этом случае продолжить работу можно только после замены данного элемента. К счастью, его стоимость невысока.

    Еще одна причина, по которой двигатель может не прогреться до рабочей температуры. негерметичная крышка расширительного бачка. Он должен поддерживать избыточное давление в системе. Часто простая замена этой крышки полностью устраняет проблему.

    На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения сделана иначе. И образование там шлюза практически невозможно. Это может произойти при протечке системы или при заливке антифриза в полностью пустой расширительный бачок. Это легко исправить. На теплой машине нужно проехать передними колесами по склону и энергично ехать на месте. В этом случае снимите крышку расширительного бачка.

    Неисправности радиатора отопителя

    Еще одной причиной того, что в машине Лада-Приора не работает печка (из дефлекторов дует холодный воздух), может быть скопление грязи в теплообменнике. Во время работы системы охлаждения с течением времени в блоке двигателя накапливаются отложения, которые затем переносятся по всей системе, включая радиатор топки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система хуже нагревает воздух. В этом случае можно заменить весь радиатор печи. Его можно снять со стороны двигателя. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Затем демонтируйте рычаги стеклоочистителя, крышку «рюшечки» и отодвиньте часть звукоизоляционной панели в сторону. Затем разберите пластинчатый кожух, отсоедините провода, снимите мотор вентилятора вместе с крыльчаткой и снимите теплообменник, отсоединив питающие шланги.

    Печка на «Приоре» не работает. возможные причины и их устранение

    Автомобиль Лада-Приора пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Достойное соотношение цены и качества, широкое распространение запчастей и отличная ремонтопригодность делают его лидером на отечественном автомобильном рынке. Однако в результате российской разработки у этой машины есть некоторые недостатки.

    Как известно «Приора». это глубокий рестайлинг предыдущей модели. 2110-й. Поэтому из «десятки» перебралось большинство узлов и агрегатов, в том числе устройства для обогрева и вентиляции салона. Большинство основных частей этой системы являются «десятичными».

    Неправильная работа салонного датчика температуры

    Также есть причина того, почему печка на Приоре не работает должным образом. Это связано с неисправностью датчика температуры в салоне. Он расположен в потолочном светильнике.

    Элемент, измеряющий температуру воздуха в салоне, подает команду на открытие или закрытие клапана редуктора. Таким образом, микроклимат в салоне регулируется. Также следует проверить его исправность.

    «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»

    Как избежать ошибок при снятии ТЭНа и как все сделать правильно, смотрите (автор . Александр Л).

    Инструкция по замене радиатора печки

    Если нужно поменять резистор печи или радиатор отопителя, то систему лучше в любом случае демонтировать.

    Чтобы заменить устройство, выполните следующие действия:

  • Сам отопитель крепится на четырех-пяти гайках в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. В этом нет ничего сложного, эти гайки нужно открутить.
  • Следующий этап самый сложный, нужно разобрать систему. Подогреватель вынимается из моторного отсека под определенным углом. На этом этапе рекомендуется обратиться за помощью к вам, так как самостоятельное извлечение устройства может оказаться проблематичным.
  • Когда устройство будет снято, вам нужно будет открутить три винта, которые непосредственно крепят радиатор.
  • Вентилятор варочной панели Приора не работает без кондиционера
  • Элемент просто удаляется с места установки и заменяется новым. Последующие этапы сборки выполняются в обратном порядке.
  • Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

    Есть несколько причин, по которым во время работы духового шкафа возникает шум:

  • выход из строя подшипников электродвигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листьев в вентилятор;
  • трение лопастей вентилятора о корпус нагревателя.
  • Мусор (листья и посторонние предметы) можно убрать, не разбирая корпус климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает много времени.

    Оптимистичный вариант ремонта

    Не стоит сразу говорить о препятствиях в системе кондиционирования и отопления в салоне. Вы можете пойти с меньшими затратами. При первом шуме выполните следующие операции (для комплектов кондиционирования воздуха Panasonic):

  • Включить зажигание.
  • Включите циркуляцию.
  • Выключите зажигание, заслонка останется в открытом положении.
  • Осмотрите духовку через бардачок на предмет мусора или каких-либо пакетов.
  • Если дребезжит печка Приора с кондиционером Халла, процесс немного другой. нужно выключить печку и удалить мусор с крыльчатки после снятия бардачка. Обратите внимание, что процедура возможна только на автомобиле без подушки безопасности пассажира.

    Ремонт с разбором отопителя

    Еще один вариант, из-за которого топочный вентилятор на Приоре часто свистит и шумит. это отсутствие конструкции обогревателя. Для автомобилей, оборудованных кондиционером Panasonic, рекомендуется использовать дополнительный уплотнитель. Изготовлен из пенополиэтилена (селезенка). Полученная прокладка должна быть 8х10х100 мм. Устанавливается между рециркуляционным клапаном и половиной корпуса отопителя.

    Печка Приоре тоже гудит в ситуациях, когда есть люфт на оси, на которой установлен вентилятор. Чтобы исправить эту ситуацию, нагреватель придется разобрать. под вентилятором нужно установить дополнительную шайбу, обеспечивающую более плотное крепление элементов. Если эта процедура проводится самостоятельно, нельзя забывать о смазке всех трущихся частей.

    READ  Не Включается Вентилятор Охлаждения Калина Причины

    Бывают ситуации, когда печка на Приоре гудит или свистит только при прогреве салона, а потом шум пропадает. В этом случае решение. смазать втулку ротора двигателя. Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, вариантов ее решения всего два. Первый. это разборка и разборка ТЭНа и вентилятора. Второй предполагает снятие оборки и затем сверление мотора сверлом диаметром 3 мм. В полученное отверстие заливается синтетическое масло с помощью шприца.

    Основные аспекты ремонта

    Если не работает вентилятор или плита вообще перестала работать, то нужно понимать, что процесс ремонта. довольно трудоемкая процедура. Перед тем как снимать радиатор печки на Приоре или как снимать вентилятор, нужно провести диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если подводящие к устройству линии теплые, значит, деталь исправна.

    Если вентилятор не работает, в первую очередь нужно проверить его контакты. Замена вентилятора варочной панели не всегда решает проблему, особенно если это окисление контактов. Иногда нужно просто очистить разъем от устройства, чтобы решить проблему. Вы всегда можете снять вентилятор варочной панели, но вентилятор отопителя выходит из строя не так часто. Если печь дует только на максимальной скорости, это сгоревший резистор скорости печи.

    Кроме того, предохранитель F9 отвечает за работу электрических компонентов системы отопления, поэтому в случае возникновения проблем его также следует проверить и при необходимости заменить. Если предохранитель часто выходит из строя, покупать более мощную деталь не нужно. в первую очередь нужно проверить мультиметром электрическую схему. Возможна перегрузка бортовой сети из-за короткого замыкания (Алексей Калачев).

    Некоторые автовладельцы в Интернете утверждают, что плохая работа системы отопления связана с объемом охлаждающей жидкости в баке. Якобы убрав расходники из расширительного бачка до минимума, устройство будет быстрее отдавать тепло. Мы не рекомендуем этого делать, потому что это не решает проблемы. Но если вы держите уровень антифриза в баке на минимальном уровне, нужно регулярно его проверять.

    Иногда духовка не нагревается из-за поломки клапана, предназначенного для регулирования потоков холодного и теплого воздуха. В том случае, если воздушный поток очень слабый, нужно проверить. Состояние используемого фильтра. Имейте в виду, что фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо время от времени менять. Когда обогреватель очень шумный, проблема обычно в плохом подшипнике. В любом случае подшипниковое устройство необходимо заменить, потому что со временем оно может просто заклинить вентилятор, а это, согласитесь, гораздо серьезнее, чем просто шум в салоне.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Как снять вентилятор печки “Приоры”

    Если печка Приора не шумит из-за мусора в районе крыльчатки, придется ее демонтировать для ремонта или замены. Обычно шум возникает из-за выхода из строя подшипника, но иногда складные лопасти рабочего колеса могут издавать шум.

    Для разборки крыльчатки потребуются крестовины и плоские отвертки, чем.

    Порядок действий следующий:

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отложить;
  • убрать шумоизоляцию экрана и навороты двигателя;
  • загните вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снимите хомут, которым крепится блок проводки вентилятора (проще всего разрезать);
  • нажмите на навесной замок и отсоедините его от вентилятора;
  • отсоединить провода от пластинчатого резистора;
  • откручиваем саморез, которым крепится пластина крепления;
  • отсоединить шланг вентилятора;
  • откручиваем 3 винта, удерживающие пластину;
  • снимите пластину вентилятора, потянув ее за фланец с помощью отвертки с плоским лезвием.
  • Осталось проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать или заменить на новый.

    Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить снизу дополнительную шайбу. При следующей сборке смажьте натертые детали Литолом.

    Если печка издает шум на неотапливаемом двигателе, а после прогрева шум исчезает, необходимо смазать вилку ротора электродвигателя. В этом случае вентилятор можно не демонтировать, а снять оборку, просверлить тонкое отверстие вокруг подшипника скольжения и залить туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть колпачком.

    При установке вентилятора располагайте его так, чтобы труба, к которой подсоединяется вентиляционная труба (воздуховод), находилась напротив последней.

    Действия по установке вентилятора производятся в порядке, обратном снятию. Хомут, удерживающий блок проводки, необходимо заменить на новый.

    Рекомендуем к прочтению

    После замены и промывки системы охлаждения на предыдущую духовку дует холодный воздух. В системе нет воздуха. Я не понимаю что случилось.

    Шум печки на Приоре. явление, с которым рано или поздно сталкиваются многие владельцы этой машины. Более того, даже представители производителя в 2008 году отмечали, что аналогичная ситуация возможна на автомобилях с системами кондиционирования воздуха, разработанными Panasonic. В сервисных центрах посоветовали исправить несоответствия в виде свиста или мычания, установив дополнительную прокладку. Однако в ситуациях, когда на Приоре шумно, посещать сервис вообще не нужно.

    Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

    Если вентилятор предыдущего поколения шумит при выключенной функции рециркуляции, причина может заключаться в том, что заслонка была перекрыта лопастями вентилятора. Поэтому «свист» в кондиционере Panasonic устраняется установкой дополнительной прокладки из материала «Сплин». Прокладка установлена ​​под клапаном рециркуляции, доступ к которому, как уже было сказано выше, осуществляется из вещевого ящика (бардачка).

    Прокладка изготовлена ​​из полосы «Сплан» размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работ крышку отсека лучше снимать.

    Помимо Сплана вам понадобится хороший быстросохнущий клей.

    Чтобы приклеить прокладку, нужно нащупать и сдвинуть заслонку и приклеить полосу в месте соприкосновения с корпусом нагревателя. После высыхания клея машинку можно использовать.

    Данная методика является рекомендацией автозавода, которую принимают к реализации официальные центры продаж и обслуживания, работающие с ВАЗ.