Не работают дворники Logan 1
Содержание
SOS! Срочно нужна помощь. Не работают дворники
Пламенный привет всем. В общем ситуация такая: ехал вчера к теще. Лил сильный дождик. Дул сильный ветер. Дворники работали повсевременно, на скорости приблизительно 80 км/ч дворники поднялись и больше не опустились (зависли в верхнем положении). Предохранитель вроде как целый, по последней мере тот, который я отыскал. F38 на 30А я отыскать не могу. На моторчик питание поступает, но он не работает. Если впрямую подаешь 12В на моторчик — он работает. Может у кого есть суждения по данному поводу?
Аццкое реле, или кардинально меняем алгоритм работы дворников
Всем хороший денек. Сейчас я расскажу о реализованной на деньках доработке, идея о которой крутилась у меня в голове издавна. Это изменение метода работы стеклоочистителей при помощи реле производства российскей компании Энергомаш.Фактически само реле от производителя продается здесь:www.12v.ru/site.xp/050050050124052051054124.html
Инфа там есть, повторять не буду, от себя желаю сказать что я брал это реле из-за 2-х его плюсов:1. Регулировка паузы в прерывающемся работе дворников от 0,5 до 45 секунд;2. 3 взмаха при орошении стекла (если дворники выключены).
Фактически мысль естественно не моя, инфа по подключению мне попадалась на нескольких форумах, на Largus-клубе, Duster клубе и т.д., так что кто создатель этой дивной доработки мне не понятно.Более полная на мой взор статья по подключению на форуме Duster клуба, здесь:duster-clubs.ru/forum/sho…HP?p=159254postcount=119Собственно довольно иметь эту схему, чтоб подключить реле на фронтальный (а в случае с дастерами и Sandero и на задний — по желанию) стеклоочиститель.
Особенных сложностей при подключении не появилось. Разобрал управляющую колонку, вытащил правый разъем, порезал провода, к неким подключился без резки — в общем все согласно схемы.
На фото видны красноватые коннекторы, дозволяющие подключить дополнительный провод к уже имеющемуся без пайки и резки. Итак вот, использовать их было ошибкой в этом случае. Дело в том, что они мешают ходу руля при регулировке по высоте когда разъем вставлен на место. В конечном итоге позже их убрали и сделал скрутку. К стати, все скрутки были позже пропаяны и хорошо заизалированы, рекомендую всем делать конкретно так.
В мануале подключения по ссылке выше сказано, что проводку в комутационном блоке резать не непременно. Я же разрезал и сделал все строго по схеме. Фактически вот тот разъем и провода, которые были отрезаны и скручены, как того велит схема, торчащие из разъема концы были заизолированы — они не необходимы.
Сейчас видос, но до того как его глядеть прочтите этот абзац, чтоб осознавать, что там показывается.1. Позле брызгания дворники делают 3 взмаха2. Регулировка прерывающегося режима. Делается это так. Врубаются дворники (делается взмах либо несколько взмахов без различия). Дальше дворники выключаются, отныне начинается отсчет новейшей паузы. как дворник снова врубается в 1-ый (прерывающийся режим) пауза запоминается и дворники в прерывающемся режиме работают с этой новейшей паузой. Перепрограммирование может быть в хоть какой момент методом повторения обозначенных выше действий.
На этом все, будут вопросы более детально — отвечу, пишите.Благодарю за внимание.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверняка, многим обладателям не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя в один момент начинают работать медлительнее обыденного, а позже останавливаются совсем. Время от времени – прямо на половине хода, среди стекла. Повинет в этом, к огорчению, не копеечный предохранитель. Во всём повинна трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот механизм, с помощью которого вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На 1-ый взор, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем паче неясно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто с течением времени соединения забиваются грязюкой, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такового артрита у трапеции дворники поначалу прогуливаются медлительнее, позже просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: пылает моторчик. Этого лучше не ожидать, а приниматься за ремонт. В сервисах зависимо от их алчности за эту работу требуют различные средства. Кто-то готов сделать за 500 (что изредка), кто-то – за полторы тыщи (что почаще). Не грабёж, естественно, но многие, вероятнее всего, захочут поколупаться в возлюбленной машине без помощи других. Потому поведаем, как это сделать. В конце будет приз для тех, что читает аннотацию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один значимый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника либо синхрофазотрона. Мы, к примеру, всё сделали обыденным набором инструментов из известного магазина за 600. Кроме отвёртки, ключей, молотка и «торкса» будет нужно ещё графитовая смазка и какой-либо водянистый ключ вроде WD40, «Валеры», Runway либо хоть какой другой – здесь всё на ваш вкус.
Фактически все трапеции устроены идиентично и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения попорядку упрямо закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый перечень машин, у каких трапеция закисает почаще, чем хотелось бы: от Мерседес W204 до Hyundai Elantra IV и всех Kia Ceed. Принцип всюду будет схожим. Потому поведаем, как всё сделать на Форде, а если для вас подфартило приобрести другую машину, просто аккуратненько проецируйте этот гид на собственный автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Поначалу снимаем поводки дворников. Здесь всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со собственных осей. Тут ничего сложного нет.
Потом перебегаем к демонтажу пластмассового жабо. У Фокуса оно из 2-ух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится ординарными защёлками, которые просто сдвигаются отвёрткой. Главное – прочно держать их пальцами, так как в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отдел. Складываем снятые защёлки совместно с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И снова же – всё это сделать нетрудно.
На этом шаге трапецию уже отлично видно. Некие здесь уже останавливаются и вынимают её из машины. Если честно, это не до боли просто, потому поработаем отвёрткой ещё малость и разберём машину чуток больше. Довольно вывернуть всего два болта со шляпками под торкс, чтоб снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки роскошным. Потому тратим ещё несколько минут и снимаем эту деталь.
Только делать это нужно осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) для чего-то сделали обогрев лобового стекла двузонным, потому справа и слева под жабо видны разъёмы обогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно разрушить шлейфы.
Итак, мы сейчас мы лицезреем трапецию вполне.
В нашем случае трапеция крепится 3-мя болтами, которые мы и выкручиваем. Сейчас можно вытаскивать её наружу, но снова же – очень осторожно. Нет ничего необычного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не нужно. Нужно снять клемму, но это проще сделать, если мало вынуть всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень тяжело. Потому незначительно вытаскиваем трапецию наружу, потом снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не очень, так как самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это таковой крепкий материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, к примеру, в ближайшее время нередко делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть малой, а износостойкость – высочайшей. Еще он не заржавевает, что тоже хорошо. В силу всех этих причин можно сказать, что разбирать шарниры фактически глупо: там ничего не закисает, а разламывать соединение ради любопытства вредоносно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязюка. Вот это будет не излишним.
А сейчас перейдём к нашему главному противнику. Трапеция закисает конкретно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как их не пробуют защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает вовнутрь и делает своё чёрное дело.
Оси нужно вынуть из втулок. Для этого поначалу снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некой сноровке снять него нетрудно.
Ремонт переключателя стеклоочистителя рено логан. ремонт переключателя режимов работы дворника.
А вот сейчас начинаются танцы с бубном. Поточнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то прогуливались, вышибить оси будет намного проще. В неприятном случае будет трудно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник позже поставить на своё место не получится. А без фанатизма вышибить ось из втулки трудно.
Здесь посодействуют водянистые ключи (но это не точно). Тем, кто ими ранее не воспользовался, дам один единственный совет: прыскать на ось и бить молотком сразу никчемно. Поначалу нужно забрызгать закисшее соединение, позже подождать минут пять-десять, позже можно постучать молотком. Если ось хотя бы немножко двинулась с места, функцию стоит повторить. Излишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что вышибить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие неверно считают, что та же самая WD-40 так отлично размягчает коррозию, удаляет воду и творит остальные чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, позже никогда не заржавевают. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет хорошо крутиться в собственной втулке из-за маленького количества масла в «вэдэшке». Но хватит её быстро, как и в случае с хоть каким другом «жидком ключом». Смазки из их нехорошие, так что как ось высохнет, её нужно смазать. Идеальнее всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в оборотном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сумеет собрать назад.
Важен только один момент: лучше перед установкой поставить трапецию в то положение, в каком она когда-то закисла. По другому есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и себя самого.
Обещанный бонус
К огорчению, у очень сильных и упрямых людей ремонт трапеции нередко завершается её полным разрушением при помощи молотка и своей дурачься. Площадка, на которой стоит мотор, нередко изготовлена из достаточно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства обладателя молотка. Она ломается, и в данном случае никакие чудеса вроде супротека, голубой изоленты и димексида уже не посодействуют. Выход один – брать другую трапецию. Новейшую, необычную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос средств, предпочтений либо религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся растратами на новые запчасти и излишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, естественно, приобрести в сборе, но это будет приметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки необходимо её хорошо проверить. В наилучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: с течением времени соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим биться уже нереально.
Какие дворники выбрать на Renault Logan?
На сегодняшний день в интернете есть множество открытых тем на форумах о проблеме щёток стеклоочистителей на Renault Logan. Один из самых популярных ответов на решение этой проблемы – замена штатных дворников на детали другого размера.
Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.
В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.
Пошаговый процесс замены дворников
Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).
Помогите советом на счет дворников
Друзья, у девушки на Logan почему то не работает перво положение дворников: я хотел начать с простого, найти реле и посмотреть его работоспособность, если нет, то лезть в переключатель… Но так и не нашел, где находится именно это реле и есть ли оно вообще. Еще, где-то увидел, что вроде бы на некоторых комплектациях первое положение просто пустое? это так? как разобраться? просто на этой машине не езжу и таких нюансов не знаю про нее. Спасибо
Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan
Подрулевой переключатель автомобилей Renault Logan — важная часть электронной системы транспортного средства. От его работоспособности напрямую зависит безопасность машины, так как поломка детали не позволит использовать переключатель дворников и переключатель поворотов. Если повреждение оказывается серьёзным, то необходима замена подрулевого переключателя, которую можно выполнить своими руками.
Внимание! У автомобилей Renault Logan (фаза 1 и фаза 2) вне зависимости от года выпуска (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017) и типа двигателя (1.4 и 1.6 л) более значимым считается левый переключатель, так как на него возложено большее число функций, чем на правый.
Renault Logan 1 предохранители и реле
Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Renault Logan 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Renault Logan 1.
Синхронизация работы дворников и омывателя Renault Logan 2004-2009 Бензин
Оказывается, что это сделано не просто так. Так как Logan создавался для стран, где вместо дорог направления с кучей пыли и грязи и дабы обезопасить лобовое стекло от истирания, пыль сначала смачивается а потом только счищается.
Нам понадобиться: 1. Провод с сечением 0.75 и длиной примерно 40-50 см. 2. Изолента 3. Канцелярский нож.
Исполнение: 1. Снимаем кожух рулевой колонны, он крепиться снизу 2 болтами TORX (20) 2. Возле правого переключателя (тот что отвечает за работу дворников) отщелкиваем и достаем белый штекер. Далее находим коричневый провод ( их 2, нам нужен тот, что по центру. Он немного тоньше другого).
Для удобства работы, я немного размотал родную изоленту, после чего отступил 5 см. от штекера и оголил часть провода, далее запитываем наш провод и все хорошенько изолируем.
Отступаем 5 см. от штекера. Это только для удобства работы и избежания возможно перелома при подключении.
Далее пускаем наш провод вдоль основной косы, идущей от штекера до блока управления, фиксируя его по ходу движения ( я использовал пластиковые хомуты). 5. Теперь нам нужно снять черный штекер с блока управления ( он находится слева под панелью).
Штекер снимается очень легко. Нажимаем кнопку фиксатор и опускаем пластиковую планку. После чего он сам выпрыгнет.
Внутри нас ждет еще 2 штекера с разъемами ( зеленый и коричневый) нам нужен коричневый. Теперь берем наш провод, оголяем сворачиваем вдвое и вставляем в 7 отверстие в штекере. На обратной стороне есть нумерация.
Проверьте, чтобы провод сидел плотно. Я дополнительно зафиксировал его хамутом с остальным пучком.
Все собираем в обратном порядке и наслаждаем результатом: одно нажатие один взмах. немного зажав три взмаха.
Стеклоочистители и стеклоомыватели Renault Logan
Владею автомобилем Renault Megane 2, до этого были Ситроены и Peugeot. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля от и до. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.
Расположение предохранителей в основном блоке
Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.
Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Renault Logan может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.
Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.
Проверьте шесть линий
С предохранителем F03 соединены три силовых косильной лески – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:
- Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
- Насос омывателя фар;
- Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
- Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).
Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.
Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.
Одна небольшая хитрость
Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:
- На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
- Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);
- Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.
Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.
Интересный случай из практики
Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Logan омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.
ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.