Не работают дворники Logan 1

Содержание

Renault Scenic

Краткая предыстория такова: в летний период московской жары (

сандеро 1 4 неработают дворники

1,5 месяца) ездил мало, щетками вообще не пользовался. Случайно попал в моросящий дождик, включаю щётки, а они передвигаются в каком-то заторможенном ритме. еле двигаются (пробовал включать все режимы стеклоочистителей). Ну, думаю, очередной глюк. Поставил машину и забыл. Вчера нужно было ехать на машине, а дождь полил как из ведра. Включаю дворники, а они вообще не дышат. То есть при включении они как бы делают едва заметное движение, но не более. Попробовал потянуть щетки рукой при включенных стеклоочистителях, не помогло. Силу не прикладывал.

В панике позвонил в сервис (в Отрадном на Алтуфьевском шоссе), где сказали, что нужно искать и менять «трапецию в сборе с мотором», но у них нет и когда будет неизвестно.

Кто сталкивался с такой бедой и что делать. Где можно найти эту трапецию с мотором?

до описанных выше проблем дворники у меня точно не хрустели и не издавали посторонних звуков.

«слегка» припозднился с докладом, но тем не менее.

снял всю лицевую часть, изъял трапецию. прикипела намертво. не без труда и мата разобрал на составляющие, все прочистил, смазал. стала лучше новой.

вот только не зря сказано: «от дурной головы рукам больно» пока я пытался оживить щетки тупым включением/выключением, сгорел сам мотор.

мир не без добрых людей, у соседа нашёлся старый мотор от неизвестного Фольксвагена, внешне идентичный с мотором Renault. ещё немного усилий (и мата) и щетки заработали с «новым» мотором.

правда не совсем так, как хотелось бы: фишки совпали, но количество проводов нет; пришлось методом математического тыка искать нужные комбинации, так как под рукой кроме пальцев ничего не оказалось.

в итоге: всё собралось и встало как родное, работает как часы сверхну и донизу, но (подозреваю) из-за кривизны рук или отличий с реле, мотор работает только в одном режиме: включаю первый (интервальный) режим, а щетки вместо 1 раза машут

раз 15, включаю второй (постоянный) режим. работают в штатном режиме.

700 км в месяц), то меня это не сильно смущает, но напрягает понимание того, что: а) так быть не должно б) где-то я своими ручонками что-то сделал не так

как вывод у меня напрашивается 2 варианта: 1. пытаться искать отдельно сам мотор (родной), что как-то маловероятно. его и с трапецией-то в сборе не вдруг сыщешь 2. просить совета/помощи у специалистов, ибо если я напортачил с проводкой, то врядли сам я смогу сделать лучше, если только хуже.

PS теоретически, может ли сгоревший мотор подлежать ремонту/восстановлению?

дворники не работает второе положение дворников Renault симбол видео

Народ, читайте все сообщения, плз. Человек очень ясно и точно описал проблему: Надо разбирать редуктор двигателя стеклоочистителя. В нем или стерлась дорожка, или просто отсутствует контакт из-за грязи. В результате не работает доводка (парковка) дворников в исходное положение. Пауза же реализована как кратковременное включение-выключение релюшкой (

1-2 сек) второго режима (медленного, без паузы). За эти 1

2 сек дворники выходят из положения парковки и замыкают подвижный контакт в редукторе (через который подается на мотор дворников), этот контакт размыкается только при возвращения дворников в исходное (парковочное) положение.

Бывает, что контакт отсутствует только на части дорожки (например в начале). При этом дворники работают характерным образом. при вкючении режима с паузой они (дворники) поднимаются немного (сантиметров 10) и останавливются до конца паузы, потом они нормально совершают ход туда-назад и останавливаются где положено.

Ревизия мотора стеклоочистителей на Renault

Через положенный промежуток времени все поворяется. поднялись, пауза, сходили туда-назад, пауза, поднялись, пауза, сходили туда-назад и т. д. Бывает что этих подъемов несколько. Во всех этих случаях (и других со схожим поведением дворников) рецепт один. ремонт или замена редуктора (той части где электр. контакт). В случае же если дворники при включении режима с паузой и не думают двигаться, а в непрерывных режимах двигаются нормально, то тогда причина в релюшке (или ее проводке)Logan 2008г. в. купил 2010 весной, пробег был 14тк.

Прошлой зимой при.10 (точно не помню) стал зависать стеклоочист. тоесть, оттаевает лобовое включ стеклоочист. и не фига. через сколькото секунд слышно щелчок реле, затем снова уже включается, и чем больше минус тем больше как-бы (прогрев) до 2-х 3-х щелчков реле, это уже когда унас было.20.25. Под рулевой переключ. вроде не причом, так-как на любом положении все одинаково, да и реле срабат. значит сигнал передается.

Не чо не делал, так-как мороз (чукча холодно однако). А тут вчера утром, прогрел, выгнал с гара, а снежок то падает на лобовое, тает, я дворники включ. а и ни как, как в прошлом году, только еще хлеще, вапче глухо, только слышно реле щелкает через некотор. время. Дочку в школу, затем в гараж, так не разу и не включ. Через 2ч пошел (разбирать, смотреть) блин с первого раза сработали. Приподнял крышечку с моторедуктора, а там каки-то проводки медные в виде спирали, сильно не расмотреть без снятия всей трапеции с моторедуктором, хотя там просто червячная передача на шестеренку и смазка кака-та беленькая, оч пластичная, замерзать даже на сильном морозе по-ходу не должна.

Защелкнул обратно, разьем (папу и маму) побрызгал (аэрозоль для эл. контактов востанавл. ) Вчера вечером, сегодня утром все нормуль. без зависаний. Предохранитель не подгоревший, нормальный. Где-же интересно собака порылась?

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

READ  Не работает омыватель лобового стекла Skoda йети

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Megane 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Renault Megane 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.

Номер Ток, А Назначение
a 70 Подача питания без отключения во время пуска мотора
b 70 Подача питания с отключением во время пуска мотора
C 40 Обогрев стекла
D 20 Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Megane 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Не работают дворники на Renault Megane Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Renault Megane Scenic 2

И сегодня я, автор этого сайта, BlogVP.ru хочу поделится тем, как можно исправить эту проблему своими руками. Именно так я восстановил работу своих стеклоочистителей.

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей. Начнём по порядку.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Renault Megane 2 в блоке моторного отсека.

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Megane с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  • Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  • За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  • Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  • Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  • Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  • Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  • Вынуть площадку батареи.
  • Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  • Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  • Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  • Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  • Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  • Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  • Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  • После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Renault Megane 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Megane первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Megane 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  • Отстегнуть четыре защелки по углам.
  • Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  • Снять заглушку проводки.
  • Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Megane II

Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля. Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009. Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно. А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,

вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.

Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.

Осталось собрать всё на место. Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на LADA Granta.

  • Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  • Неисправно контактное реле.
  • Неисправен предохранитель.
  • Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  • Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

READ  Не Работает Штатная Сигнализация Lacetti

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Поломка механизма дворников

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.

Перегорел предохранитель

Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. Подробная схема монтажного блока здесь.

Реле дворников «приказало долго жить»

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.

Не работают дворники Renault Logan причина

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Отсутствие напряжения на моторчике

Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Реле дворников «приказало долго жить»

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.

Перегорел предохранитель

Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. Подробная схема монтажного блока здесь.

Не работают дворники Renault Logan причина

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Поломка механизма дворников

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на LADA Granta.

  • Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  • Неисправно контактное реле.
  • Неисправен предохранитель.
  • Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  • Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Отсутствие напряжения на моторчике

Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Перегорел предохранитель

Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. Подробная схема монтажного блока здесь.

Поломка механизма дворников

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.

Реле дворников «приказало долго жить»

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

работать, дворник, logan

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на LADA Granta.

  • Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  • Неисправно контактное реле.
  • Неисправен предохранитель.
  • Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  • Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Не работают дворники Renault Logan причина

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Отсутствие напряжения на моторчике

Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Блок под капотом

Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

Остались вопросы или знаете как сделать статью лучше? Пишите в комментариях.

Renault Logan не работают дворники

Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Народ, читайте все сообщения, плз. Человек очень ясно и точно описал проблему:

Если кто сталкивался с похожей проблемой — подскажите пожалуйста — не работают дворники в первом режиме. Предохранители проверил — при включении реле таймера счелкает — что делать дальше. Второй и третий режимы без проблем.

Омыватель работает без проблем — предохранитель проверил. Первый режим — с нерегулируемой паузой. Во втором и третьем не работает доводка до исходного положения — как выключил — как и остановились! Что еще посмотреть?

Надо разбирать редуктор двигателя стеклоочистителя. В нем или стерлась дорожка, или просто отсутствует контакт из-за грязи. В результате не работает доводка (парковка) дворников в исходное положение. Пауза же реализована как кратковременное включение-выключение релюшкой (

1-2 сек) второго режима (медленного, без паузы). За эти 1

2 сек дворники выходят из положения парковки и замыкают подвижный контакт в редукторе (через который подается на мотор дворников), этот контакт размыкается только при возвращения дворников в исходное (парковочное) положение. Бывает, что контакт отсутствует только на части дорожки (например в начале). При этом дворники работают характерным образом — при вкючении режима с паузой они (дворники) поднимаются немного (сантиметров 10) и останавливются до конца паузы, потом они нормально совершают ход туда-назад и останавливаются где положено. Через положенный промежуток времени все поворяется — поднялись, пауза, сходили туда-назад, пауза, поднялись, пауза, сходили туда-назад и т.д. Бывает что этих подъемов несколько. Во всех этих случаях (и других со схожим поведением дворников) рецепт один — ремонт или замена редуктора (той части где электр. контакт). В случае же если дворники при включении режима с паузой и не думают двигаться, а в непрерывных режимах двигаются нормально, то тогда причина в релюшке (или ее проводке).

READ  Не Работают Дворники Opel Astra H

Советы для автомобилистов

На автомобиле Renault Logan, как и на большинстве других автомобилей, стеклоочистители работают в трёх режимах: прерывистый, малая и большая скорость движения щёток. Неисправности, которые могут появляться в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть чисто механические или связанные с потерей напряжения на щётках электродвигателя редуктора дворников.

Самой распространенной механической неисправностью является исчезновение смазки в шарнирах трапеции и на пальцах, на которые устанавливаются поводки щёток. По видимому, при сборке этого узла на автозаводе, консистентную смазку просто экономят. В результате, в шарнирах возникает очень большое сопротивление, которое не может преодолеть электродвигатель стеклоочистителей. При снятии поводков, лучше пользоваться съёмником, так как держатели трапеции пластиковые и их очень легко сломать. Но перед тем как их снять, обработаете эти места WD-40 и подождите минут 20, чтобы эта аэрозоль сделала своё дело.

Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками. Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага. Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы. Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.

Напряжение на электродвигатель дворников подаётся через реле, которое расположено в блоке ЦЭБКС. Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), установленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. При поиске неисправностей, вызвавших отказ в работе стеклоочистителя автомобиля Renault Logan, эти устройства, также необходимо проверять.

Renault Logan не работают дворники

Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Народ, читайте все сообщения, плз. Человек очень ясно и точно описал проблему:

Если кто сталкивался с похожей проблемой — подскажите пожалуйста — не работают дворники в первом режиме. Предохранители проверил — при включении реле таймера счелкает — что делать дальше. Второй и третий режимы без проблем.

Ремонт переключателя стеклоочистителя рено логан. ремонт переключателя режимов работы дворника.

Омыватель работает без проблем — предохранитель проверил. Первый режим — с нерегулируемой паузой. Во втором и третьем не работает доводка до исходного положения — как выключил — как и остановились! Что еще посмотреть?

Надо разбирать редуктор двигателя стеклоочистителя. В нем или стерлась дорожка, или просто отсутствует контакт из-за грязи. В результате не работает доводка (парковка) дворников в исходное положение. Пауза же реализована как кратковременное включение-выключение релюшкой (

1-2 сек) второго режима (медленного, без паузы). За эти 1

2 сек дворники выходят из положения парковки и замыкают подвижный контакт в редукторе (через который подается на мотор дворников), этот контакт размыкается только при возвращения дворников в исходное (парковочное) положение. Бывает, что контакт отсутствует только на части дорожки (например в начале). При этом дворники работают характерным образом — при вкючении режима с паузой они (дворники) поднимаются немного (сантиметров 10) и останавливются до конца паузы, потом они нормально совершают ход туда-назад и останавливаются где положено. Через положенный промежуток времени все поворяется — поднялись, пауза, сходили туда-назад, пауза, поднялись, пауза, сходили туда-назад и т.д. Бывает что этих подъемов несколько. Во всех этих случаях (и других со схожим поведением дворников) рецепт один — ремонт или замена редуктора (той части где электр. контакт). В случае же если дворники при включении режима с паузой и не думают двигаться, а в непрерывных режимах двигаются нормально, то тогда причина в релюшке (или ее проводке).

Советы для автомобилистов

На автомобиле Renault Logan, как и на большинстве других автомобилей, стеклоочистители работают в трёх режимах: прерывистый, малая и большая скорость движения щёток. Неисправности, которые могут появляться в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть чисто механические или связанные с потерей напряжения на щётках электродвигателя редуктора дворников.

Самой распространенной механической неисправностью является исчезновение смазки в шарнирах трапеции и на пальцах, на которые устанавливаются поводки щёток. По видимому, при сборке этого узла на автозаводе, консистентную смазку просто экономят. В результате, в шарнирах возникает очень большое сопротивление, которое не может преодолеть электродвигатель стеклоочистителей. При снятии поводков, лучше пользоваться съёмником, так как держатели трапеции пластиковые и их очень легко сломать. Но перед тем как их снять, обработаете эти места WD-40 и подождите минут 20, чтобы эта аэрозоль сделала своё дело.

Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками. Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага. Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы. Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.

Напряжение на электродвигатель дворников подаётся через реле, которое расположено в блоке ЦЭБКС. Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), установленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. При поиске неисправностей, вызвавших отказ в работе стеклоочистителя автомобиля Renault Logan, эти устройства, также необходимо проверять.