Не работают концевики дверей ВАЗ 2110

Содержание

ВАЗ 2110 не закрывается дверь с сигнализации

Такая неувязка, сигналка открывает двери, но не закрывает. Почему?

  • Не отключается режим Valet на сигнализации. – 7 ответов
  • Как отключить датчик капота, сигнализация Томагавк 9010? – 3 ответа
  • Центральный замок не открывает двери с брелка – 3 ответа
  • Как подключается датчик капота сигналкой Томагавк 9010? – 3 ответа
  • С пульта сигнализации двери не запираются на 2112 – 3 ответа

Неувязка может быть в самом блоке центрального замка (не работает реле на открытие замков), в его разъеме, проводах, в блоке управления сигнализацией, почитайте здесь.

Про сигнализацию много вопросов бывает. Почти всегда, оказывается повинна, разрядившаяся батарейка. Или новенькая батарейка, но она на 2-ой денек уже не работает (Китай но).

Еще более нужных советов в комфортном формате

Центральный замок не открывает двери с брелка

Как отключить датчик капота, сигнализация Томагавк 9010?

Не отключается режим Valet на сигнализации.

Центральный замок является обязательным атрибутом современного автомобиля. Многие автовладельцы фактически не употребляют механический замок для открытия дверей.

По этой причине механические личинки замков вследствие процессов коррозии и диффузии практически прихватываются к конструкции замка, и при неисправности системы центрального замка, разряде аккумуляторной батареи, неисправности брелка либо автосигнализации доступ в салон автомобиля может быть ограничен.

Основные причины неисправности центрального замка

Основными причинами неисправности системы центрального электрического замка являются:

  • неисправность проводки, в особенности в местах гофрошлангов и разъемов входа в Дв (до четверти всех отказов);
  • некорректная регулировка и работа концевых выключателей Дв, стеклоподъемников;
  • некорректная регулировка либо износ механизма закрытия Дв, износ подвески Дв;
  • повреждение тяг и пластмассовых наконечников;
  • неисправность привода замков Дв;
  • неисправность приводов стеклоподъемников;
  • отказ кнопок управления Дв;
  • неисправность кнопок управления стеклоподъемниками;
  • перегорание предохранителей;
  • неисправность электрических блоков управления, входящих в систему центрального замка.

В современных автомобилях электрическое управление дверями стараются конструктивно соединить в единое целое с приводами, концевыми выключателями и клавишами управления.

При объединенном варианте возможность отказа системы центрального замка миниатюризируется в разы. При всем этом миниатюризируется время ремонта и обслуживания. Для выполнения ремонта, к примеру, водительской двери требуется агрегатная замена (полностью) всего 1-го центрального привода с блоком управления и концевиками. Это, естественно, негативно сказывается на цены ремонта.

Самостоятельный схемотехнический ремонт системы центрального замка без соответственного опыта и познаний фактически неосуществим. Но, некие типовые неисправности можно убрать, если они не связаны с повреждением проводки.

Принцип работы системы

Система центрального замка включает последующие главные блоки и узлы:

  • центральный электрический блок;
  • электрический блок двери водителя (может быть совмещен с центральным блоком);
  • электрические блоки водительской, пассажирской и задних дверей (могут отсутствовать);
  • кнопочные переключатели водительской, пассажирской и задних дверей;
  • концевые выключатели закрытия стеклоподъемников, дверей;
  • блоки управления и приводы стеклоподъемников.

В большинстве моделей автомобилей блоки управления стеклоподъемниками и центрального замка связаны в единую систему. При закрывании дверей система ЦЗ должна опросить концевые выключатели всех стекол, чтоб случаем не поставить авто на стоянку и охрану с открытыми окнами. Потому нередко отказ закрытия дверей связан с нарушением работы контроля стеклоподъемниками.

работать, концевики, двери, ваза, 2110

Для VW Passat 2005 года выпуска электронная схема центрального замка имеет вид:

  • Привод, кнопки и концевики пассажирской двери (дальше.Дв);
  • Блок управления пассажирской Дв;
  • Блок управления стеклоподъемником и привод задней левой Дв;
  • Привод задней левой Дв, переключатели;
  • Переключатель Дв водителя;
  • Концевики водительской Дв;
  • Блок управления водительской Дв;
  • Блок управления задней правой д Дв и стеклоподъемником;
  • Функциональный блок управления.
  • Блокиратор.
  • Привод ЦЗ задней правой Дв.
  • Концевики и кнопки стеклоподъемника.
  • Предохранители, обслуживающие систему ЦЗ.

На этой схеме показаны и обозначены не все элементы, да и так видно, что схема очень непростая, пожалуй, самая непростая посреди главных электрических модулей автомобиля.

Сразу, схема управления центрального замка имеет более длинноватую проводку, которая разнесена по всему салону автомобиля, имеет гибкие гофрошланги в местах перехода в дверное место. Не считая иных сложностей, двери автомобиля имеют наивысшую подвижность относительно салона, их внутреннее место подвержено коррозии.

Невзирая на перечисленные трудности, модели автомобилей после 2000-го выпуска имеют довольно надежные электрические системы центрального замка, их главные неисправности нередко определяются механическими поломками, неисправностью контактов, износом подвески дверей.

ЦЗ не закрывает двери

Есть несколько вариантов когда центральный замок:

  • вообщем не реагирует на сигнал брелка, в данном случае нужно проверить, а лучше сходу поменять батарейку брелка;
  • не закрывает двери и с ключа замка;
  • закрывает и сходу открывает двери.

Последний вариант связан с неплотным закрытием стекол либо дверей. Нужно попробовать поджать поочередно каждую дверь, подпирая ее всем телом, в момент поджатия попробовать закрыть ЦЗ.

READ  Автозапчасти, конфиденциальные двери Mazda с полом, китайский бум Mercedes и многое другое

Может быть, в область закрытия некий двери попал сторонний предмет, нужно проверить. Также следует проверить дожим стекол, чтоб они плотно входили в верхние пазы.

Если центральный замок не реагирует на брелок и ключ, может быть, произошел облом проводов в области гофры, входящей в дверь. Если есть опыт ремонта проводки, можно отыскать неисправный провод и соединить его.

Если не срабатывает центральный замок с брелка: последовательность поиска неисправности

Хоть какой ремонт и поиск неисправности в автомобиле нужно начинать с проверки предохранителей, обслуживающих определенную систему. В приведенной схеме их три. Обычно может быть и поболее. Нужно отыскать их размещение, пользуясь управлением по эксплуатации авто либо поиском в вебе.

Если все предохранители исправны, перебегают к определению места неисправности, по ее соответствующим признакам.

ЦЗ закрывает только водительскую дверь

Тут, вероятнее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку либо другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.

В неких моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также нужно изучить проводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.

Не работает открытие одной из дверей

Вероятные неисправности: повреждение проводки в гофре либо по пути к ней в салоне, неисправность привода замка.

работать, концевики, двери, ваза, 2110

Привод замка несложно поменять, он стоит дешево. Во время замены главное не разрушить рычаги, тяги и пластмассовые наконечники.

В случае самостоятельной замены привода центрального замка, для убежденности лучше отыскать в вебе, справочниках либо руководстве по эксплуатации механическую схему, чтоб не запамятовать установить какую-нибудь деталь.

Функция концевиков

Действие этой кнопки состоит в том, что при открытых дверях на панели пылает особый знак. В этом случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта или закрыта не вполне, другими словами кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» непременно известит вас об этом.

В неких моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери нереально опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу подымет все блокираторы. Это поможет избежать таковой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то не станет работать индикация открытой двери. Тогда могут появиться препядствия с сигнализацией. Не считая того, бывают ситуации, когда нужен свет в багажнике либо салоне.

Как найти концевики дверей?

Если вы не понимаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует сделанной контролькой или «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс либо минус. Но бывает это очень изредка.

Сначала, нужно отыскать провод, полярность которого изменяется и возникает или плюс, или минус при закрытии либо открытии двери.

Как лампа контрольки зажгется зелёным, необходимо надавить на концевик незакрытой двери либо совсем закрыть её. Если лампа погасла или зажглась красноватым, то мы отыскали подходящий провод.

Для того чтоб убедиться в том, что все двери связаны в один провод, нужно, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку других дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и нужно таким же способом отыскать оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Обычно, несвязанными меж собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не зажигается при открытии двери, также не становится на охрану сигнализация. Эта неувязка более типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя фактически раз в три года. Во избежание таких заморочек нужно раз в год зачищать данные детали наждачкой. Не считая того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, также установить пыльники.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в данном случае лежит лишь на обладателе автомобиля, который из-за невнимательности впору не сумел увидеть нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине очень нагляден и не увидеть нерабочее состояние тяжело.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КОНЦЕВИКАМИ ДВЕРЕЙ ВАЗ 2108-09, 2113-15

Но решение этой задачи сейчас достаточно обычное – герметичный пыльник, который вполне закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязюка и воду.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, необходимо на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После чего необходимо установить шуруп в отверстие кнопки, потом надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот метод поражает собственной надёжностью, простотой и доступностью.

Как установить сигнализацию?

Но если ваша зубилка вооружена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым движком, то вышеперечисленной процедуры будет недостаточно. Кроме этого, для вас необходимо будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона либо в сигнализации, включать функцию (в этом случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные методы полностью применимы для использования.

Проблемы с концевиками

Ещё одной неувязкой может стать ошибочно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут стремительно покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс или сигнализация во избежание неверных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты появляется утечка электронного тока слабенькой степени, которой не будет довольно для срабатывания сигнализации либо зажигания лампы салона. А вот для таковой химической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некое время спустя таковой концевик не будет срабатывать.

READ  LADA Kalina не работает стартер причины

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять клейку из подручных материалов, то нужно находить достойную кандидатуру. Сходу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель устройства Дженерал моторс 96235956 в количестве 5 единиц.

Нам нужно заменить один концевик другим, для этого скручиваем старенькый и приступаем к работе:

  • Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  • Перебегаем на переднюю дверь, где из-за того, что наш аналог чуть-чуть обширнее не совпадут отверстия, придется вкручивать незначительно наискосок.
  • До того как это сделать нужно решить делему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш устройство обширнее она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  • Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.

ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  • Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  • Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  • При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  • Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

работать, концевики, двери, ваза, 2110

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:

На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.

Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

  • Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
  • Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
  • Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
  • Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.
  • Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
  • Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
  • Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

В завершение

Концевики известная проблема линейки ВАЗ, но их ремонт, доработку и обслуживание можно произвести самостоятельно, воспользовавшись вышеописанными схемами. Установку сигнализации лучше доверить профессионалам, ведь безопасность автомобиля куда дороже сэкономленных «копеек».

Не работает свет в салоне ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

READ  Скрипят Двери Авто Чем Смазать

РЕМОНТ КОНЦЕВИКА ДВЕРИ. на ВАЗ 2112, 2111, 2110, ВАЗ 2114-2115, 2109, ЛАДА ПРИОРА.

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.

Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть 12 Вольт – это леска питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.

Блок БСК установлен на центральной консоли рядом с часами или маршрутным компьютером

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.