Не Включается Вентилятор Охлаждения Калина Причины

Содержание

Как улучшить систему охлаждения

Чтобы избежать вопроса, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя Лада Калина, можно улучшить штатную систему охлаждения. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Чаще всего устанавливается новый термостат, имеющий шесть отверстий. Это сделает температуру двигателя более стабильной.

Вентилятор охлаждения калины не включается по причинам

Для увеличения срока службы всей системы следует использовать специальный антифризный фильтр. Также следует установить смеситель для духовки и дополнительный насос. В результате двигатель летом не перегревается, а зимой в салоне будет теплее.

Особенности функционирования системы

Одновременно с работой системы части работают, чтобы контролировать нагрев масла в двигателе, а также температуру окружающей среды. Кроме того, на рабочий процесс влияет ряд автомобильных датчиков. Только правильное функционирование всех этих элементов приводит к тому, что датчик включения вентилятора Kalina качественно выполняет свои функции.

Движение жидкости также зависит от температуры. На Калине два круга движения: большой и маленький. Во втором случае антифриз проходит через радиатор, при этом термостат закрывается. При повышении температуры устройство медленно открывается, так что жидкость попадает в радиатор, где охлаждается мощной струей воздуха. Когда этого мало, дополнительно включается вентилятор.

Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?

Ситуация, когда не включается вентилятор охлаждения на Калине, довольно частая. Такая неисправность может создать довольно большой дискомфорт, ведь каждые 5-10 минут приходится тормозить машину, чтобы двигатель остыл. Зимой, когда температура воздуха опускается ниже 10 градусов ниже нуля, с этим еще можно бороться, но в жаркий день эта проблема приведет к серьезным проблемам, особенно когда нужно путешествовать по городу. Как решить проблему с тем, что вентилятор не включается на Калине, поговорим сейчас.

Не включается вентилятор охлаждения Калины: причины

Если говорить о причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения на Калине, следует выделить следующее:

  • выход из строя датчика температуры;
  • неисправное реле или предохранитель;
  • обрыв проводки;
  • повреждение двигателя вентилятора.
  • Если ли потребность в замене вентилятора

    Если вы обнаружите, что проблема кроется в вентиляторе или двигателе, вы можете попробовать отремонтировать этот элемент. В основном на Калине 1.6 (8 клапанов) вентилятор охлаждения не включается при поломке щетки или выходе из строя подшипников ротора. Реже следует искать проблему в коллекторе или обрыве обмотки.

    Если устройство не подлежит ремонту, элемент необходимо заменить. Не пытайтесь водить машину со сломанным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приведет к разрыву шлангов, истиранию прокладок и неисправности поршней.

    Диагностика системы

    Если вентилятор Калины не включается, в первую очередь следует заняться поиском проблемы в электродвигателе. Для этого отключите проводку, а затем подключите устройство напрямую к аккумулятору. Это покажет вам, есть ли проблема с вентилятором или вам нужно найти другую причину отказа системы охлаждения.

    Далее проверяем контакты, реле и предохранитель. Их следует найти на дополнительном монтажном блоке, который находится немного правее приборной панели. Для проверки предохранителя используем тестер. Если это не поможет решить проблему, рассмотрим датчик температуры. Просто прогрейте двигатель, выключите двигатель, а затем выключите датчик.

    Вы можете найти его на корпусе термостата. После отключения датчика вентилятор запускается автоматически. Запустить двигатель. Если нагревается и не работает вентилятор охлаждения Калины, начинаем искать сломанную проводку.

    Основные функциональные элементы охлаждающей системы

    Прежде чем узнать, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калина, необходимо разобраться, из чего состоит система охлаждения. Они включают:

      • радиатор. Находится перед автомобилем. Процесс охлаждения осуществляется за счет мощного воздушного потока;
      • поклонник. Устройство расположено на радиаторе. При достижении температуры антифриза определенного уровня (на калине 95 градусов) включается вентилятор, что ускоряет процесс охлаждения;
      • Датчик температуры. Он сигнализирует о запуске вентилятора, когда температура двигателя начинает повышаться;
      • расширительный бак. Антифриз очень остро реагирует на перепады температур. Когда он сжимается или расширяется, расширительный бачок компенсирует изменения объема жидкости;
      • Помпа. Благодаря насосу антифриз циркулирует по системе;
      • термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости в радиатор. Этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в блоке питания.

      Выход из строя любого устройства приводит к тому, что вентилятор охлаждения на 8-клапанной калине не работает.

      Далее для решения проблемы, когда не включается вентилятор охлаждения в Калине:

      Как заменить вентилятор

      Разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии нужных навыков и сноровки вы сможете произвести ремонт самостоятельно. Из инструментов необходимо подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

      Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Затем поднимите капот, отключите систему от АКБ. Используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить крепление воздушного фильтра. Далее необходимо отключить датчик массового расхода воздуха (достаточно нажать на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем прижимной болт, снимаем гофру.

      Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. Затем приступаем к ремонту корпуса вентилятора и отключаем питание вентилятора. Сделав все правильно, можно будет демонтировать вентилятор. Снимаем электродвигатель и затем заменяем его новым элементом. Потом кладем все обратно.

      В конце необходимо проверить исправность устройства. Запустите двигатель, затем прогрейте его 3-5 минут. В это время вентилятор должен включиться. Вам не нужно выключать аппарат сразу после включения вентилятора. следует дождаться автоматического выключения аппарата.

      Несколько слов напоследок

      Узнали, как проверить вентилятор охлаждения на Калине. Еще раз хочу подчеркнуть, что работа этого элемента очень важна для функционирования всего автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя водить машину, если вентилятор вышел из строя. И если вам нужно сесть за руль такого транспортного средства, обязательно останавливаться не реже, чем каждые 5 минут.

      Подробнее о причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения двигателя на Ладе Калине:

      Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

      Обнаружение поломки. дело не столько трудоемкое, сколько сложное, потому что причин, по которым не включается вентилятор, может быть довольно много, от банального перегоревшего предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправным термостатом или проблемами с проводкой автомобиля.

      Если двигатель начинает закипать, но вентилятор все равно не включается, то первое, что приходит в голову большинству автолюбителей. это проблемы с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не при чем, а настоящая причина кроется в термостате. Устройство, предназначенное для контроля температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости), может выйти из строя или просто заклинивать, после чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать в радиаторе, в результате датчик радиатора не работает, а вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

      READ  Ваз 2112 Не Работает Прикуриватель

      Следующий кандидат на проверку. предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел, замените его целиком.

      Если причина не в предохранителе, необходимо проверить сам вентилятор. К нему подходят силовые провода, часто от старости просто обламываются или обламываются. Или причина может быть в вилке, поэтому, если все гудит от проводки, отключите питание вентилятора и проверьте вилку на предмет неисправности. Подключаем питание к вентилятору напрямую, например от аккумулятора, если вентилятор не реагирует, делаем вывод, что вентилятор неисправен.

      Проверить вентилятор по датчику (ДВВ), расположенному на радиаторе. Для этого необходимо отключить клеммы, затем соединить их между собой, если вентилятор не работает. ДВВ «потерялся» и требует замены.

      Вы должны подключить провод, ведущий к блоку предохранителей, непосредственно на массу (обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор заработает, мы можем сделать вывод об обрыве второго черного провода, постараемся найти обрыв и проверить надежность его подключения к земле. После этого соединяем два провода вместе и смотрим, что будет, если вентилятор включится, значит проблема в плохом соединении.

      Проверить реле вентилятора, может с ним проблема. Чтобы выяснить это, просто замените его соседним реле, а затем соедините провода датчика радиатора друг с другом, см. Выше. Вентилятор включится. проблема в неисправном реле.

      Далее нужно проверить, поступает ли напряжение на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и установите его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина, по которой вентилятор не работает, находится в блоке предохранителей.

      Вероятно, на реле вентилятора нет напряжения. Чтобы проверить это, вы можете воспользоваться «старомодным» методом. Берем лампочку, которая будет служить «контрольной». Если у вас нет лампочки, просто слегка ударьте другим концом провода о груз, если увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего, причина не в этом. Если искры не видно, вероятно, в этом разъеме нет напряжения, т.е. в блоке предохранителей обрыв дорожки.

      Если при проверке всего вышеперечисленного вы обнаружите причину, по которой не включается вентилятор радиатора, остается проверить один провод. провод датчика радиатора. Для этого выключатель необходимо снять, так как он закрывает доступ к крышкам блока предохранителей. Итак, снимаем заглушку с блока предохранителей и проверяем обрыв провода датчика радиатора.

      Проверяем следующим образом: «» подключить провод к «» клемме АКБ, другой конец вставить в разъем микросхемы. Далее снимаем вилку с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем на земле «чирок». Если нет напряжения, скорее всего, этот провод оборван.

      Если вентилятор не включается, причина может быть совершенно неожиданной, например, сгоревшая прокладка под головкой. Он не включается, потому что охлаждающая жидкость не попадает в цилиндр, а газы из цилиндра проникают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как шлюз. Эта пробка предотвращает нормальную перекачку охлаждающей жидкости. Как узнать, что у вас выгорание? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если из него время от времени выходят пузыри. у вас прогорала прокладка или в цилиндре есть трещина.

      Проверить электродвигатель

      Измерение обмоток неисправности не выявило. Подайте напряжение аккумулятора на короткое время,
      с использованием дополнительных изолированных проводов. Работа вентилятора указывает на неисправность
      контроллер, который не выводит сигнал на реле.

    • Единственно правильное решение. прямое включение воздушного потока, срочное посещение СТО.
    • Профилактика поломок системы охлаждения ВАЗ 2110 16 клапанная форсунка.
    • Периодически осматривайте компоненты системы охлаждения.
    • Контролировать температуру охлаждения на устройстве, слушать вентилятор.
    • Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости. Заменить через 2 года или 30 000 км.
    • Используйте раствор для удаления ржавчины, окалины.
    • Признаки изменения свойств охлаждающей жидкости. изменение цвета, повышенная текучесть.
    • Проверить плотность ареометром.
    • Не смешивайте охлаждающие жидкости.
    • Каждые двенадцать месяцев ополаскивать крышку расширительного бачка водой, проверять на стенде манометром.
    • Исключить попадание агрессивных жидкостей на проводку, обмотки двигателя.
    • Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

      Если вас интересует, где находится реле вентилятора на ВАЗ 2110, то это фото ниже ответит на ваш вопрос, и вы легко найдете где реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110.

      Реле вентилятора ВАЗ 2110

      Проверка реле

      Люк в полу у ног переднего пассажира.

      Внизу встроенная панель с тремя аналогичными реле:

    • вентиляторная установка;
    • Топливный насос;
    • зажигание (основное).
    • Попробуйте запустить воздушный поток, сменяя друг друга. Не работает вентилятор ВАЗ 2110. переходите к следующему шагу.

      Возможные неисправности вентилятора охлаждения

      Водитель замечает, что температура на устройстве достигла порогового значения. Шум вентилятора
      отсутствует. Вам нужно срочно выбрать безопасное место для остановки. Выключите зажигание. Работа двигателя при температуре выше порога 20 минут вызывает необратимые последствия.

      Есть семь причин, почему не включается вентилятор ВАЗ 2110.

    • Предохранительный клапан бака заклинило, неплотно.
    • Нарушена целостность проводников, слабый контакт в местах соединения элементов схемы.
    • Перегорел предохранитель на панели управления, контакт в разъемах предохранителя отсутствует.
    • Неисправный датчик температуры.
    • Повреждено реле привода вентилятора.
    • Двигатель вентилятора перегоревшего.
    • Сбой контроллера.
    • Диагностика с помощью ODB-2 сканера

      Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из имеющихся на рынке опций советуем обратить внимание на сканер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

      Особенностью прибора является комплексная диагностика автомобиля. В отличие от аналогов, этот автосканер способен диагностировать не только двигатель, но и АБС, трансмиссию, коробку передач, подушку безопасности, кондиционер и др. Устройство также отлично подходит для использования в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, об / мин. , показания всех доступных датчиков, давления масла, температуры и др.

      Проверка датчика

      Заводить машину. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор исправен. нужно заменить датчик. Зафиксируйте отсоединенный провод. Добраться до следующей СТО.

      Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

      Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежный насос перекачивает теплоноситель. Температура, создаваемая двигателем, выбрасывается радиатором в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, определяет порог нагрева теплоносителя 105. 107 градусов Цельсия, выдает информацию на контроллер, контроллер посылает сигнал на реле, запускающее двигатель вентилятора. Ячейка радиатора взорвана.

      Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 на 16 клапанных форсунок: 1. радиатор отопителя; 2. сливной шланг теплоносителя от радиатора отопителя; 3. шланг для подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4. шланг насоса охлаждающей жидкости; 5. шланг расширительного бачка; 6. шланг отвода пара радиатора отопителя; 7. крышка расширительного бачка; 8. расширительный бачок; 9. термостат; 10. шланг для отвода охлаждающей жидкости от радиатора двигателя; 11. шланг подачи жидкости к дроссельному узлу; 12. шланг выпуска пара радиатора двигателя; 13. шланг подачи жидкости к радиатору двигателя; 14. радиатор двигателя; 15. пробка сливного отверстия радиатора; 16. электровентилятор радиатора двигателя; 17. насос охлаждающей жидкости; 18. патрубок подачи насоса охлаждающей жидкости; 19. шланг для отвода охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки.

      Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 инжектор

      Двигатель, работающий при экстремальных температурах, потребует дорогостоящего ремонта или замены.
      Как организовать бесперебойное охлаждение двигателя? Почему не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2110?

      В течение 10 минут прочтения отвечу на эти и многие другие вопросы. Статья основана на
      обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Четкие и проверенные советы помогут найти, устранить и избежать нежелательных поломок.

      Порядок действий. Пошаговая инструкция

      Если проблема исчезнет после следующего шага, дальнейшие проверки прекращаются.

    • Откройте капот.
    • Подождите, пока двигатель остынет.
    • Проведите первичный визуальный осмотр: целостность шланга, надежность зажимов, отсутствие
      капельки, трещины.
    • Убедитесь, что элементы крышки расширителя находятся в хорошем состоянии. Удалить окалину, ржавчину, отверстия прочистить, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей дает надежду на работоспособность продукта.
    • READ  Замена Фильтра Салона Volvo Хс60

      Конструкция клапана элементарна. Крышка содержит пружину. Функционально разработан
      отрегулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель поднимает, холодный опускает.

      Сжимая при значении 1,1 атмосферы, пружина снимает избыточное давление, предотвращает разрушение
      шланги, бак. По мере охлаждения двигатель создает вакуумный эффект. Бак начнет сплющиваться. Клапан
      выравнивает давление.

      Крышка плотно закручена по резьбе, исключая перекос. Между ним и телом должен быть зазор.
      Клапан перенапряжения не работает. Проверить работу устройства в дороге сложно. Проверьте
      возможна замена известного товара.

      Усовершенствования

      Вы также можете модернизировать систему охлаждения, чтобы предотвратить риск застревания посреди города или шоссе. Для этого нужно установить более надежный терморегулятор. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и установить термостат на 6 отверстий, а также установить дополнительный клапан варочной панели с еще 1 помпой.

      Второй вариант. установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который покажет эффективность этой системы. Хотя вам придется внести некоторые конструктивные изменения в электрическую схему автомобиля.

      Чтобы снизить риск столкновения с такой проблемой, на Лада Калина можно вывести дополнительную кнопку с принудительным включением вентилятора охлаждения. Для этого провода проводят параллельно, и при необходимости или в случае поломки термостата вентилятор можно принудительно запустить.

      Диагностика и ремонт возможных неисправностей

      Неисправные детали необходимо будет заменить для ремонта.

      Замена реле и предохранителей

      Заменить реле и предохранители довольно просто. Обгоревшие нужно удалить и заменить на новые, купленные в соответствии с маркировкой на них.

      Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?

      Многим владельцам Lada Kalina известна ситуация, когда не работал вентилятор охлаждения, когда его нужно было включить. Это создает дискомфорт, и каждые 5 минут приходится останавливаться и ждать, пока двигатель остынет. Зимой, когда морозы выше 10 градусов, это не заметно, а весной и летом это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

      Не включается вентилятор Лада Калина.

      Но большинство домовладельцев не могут диагностировать и устранить проблему самостоятельно, особенно если им нужно сделать это в дороге. Поэтому пользуются услугами эвакуаторов и других служб экстренной помощи.

      Замена вентилятора

      Появление нового вентилятора охлаждения радиатора

      Замена вентилятора на Калину не быстрая и требует времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

    • Чтобы не снимать радиатор, делаем все с предельной точностью, чтобы не повредить другие детали.
    • Снятие воздушного фильтра.

      Снятие воздушного фильтра

      Стрелками обозначены болты крепления вентилятора охлаждения.

      Замена термостата

      Для смены термостата потребуется слить охлаждающую жидкость, сбросить впускной и выпускной патрубки. Затем откручиваем крышку и заменяем термостат.

      Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

      Рассмотрим основные варианты и места устранения неполадок:

      Термостат.

      Термостат демонтирован от Лада Калина

      Если это не удается, это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, коснитесь нижней трубы. Если холодно, термостат не работает. Многие владельцы автомобилей Калина привыкли к этому явлению, так как она часто ломается, а запаску есть.
      Если это не термостат, то следующий шаг. предохранители. Вам нужно убедиться, что они работают, и все контроллеры тоже. Самый простой способ. вызвать их тестером или омметром. Схема предохранителей здесь.

      Блок реле и предохранителей

      Если предохранитель жив, придется демонтировать блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте в сторону канал теплого воздуха и открутите фиксаторы агрегата ключом на 10. Теперь вы можете его беспрепятственно достать. В нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Мы диагностируем оба.

    • Теперь можно перейти к самому мрачному варианту. залезть под капот и «прозвонить» контактные провода вентилятора. Конечно, может быть обрыв или обрыв провода, но нет ничего хуже перегоревшей обмотки внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в этом случае будет заменен.
    • Еще одной причиной отключения вентилятора может быть неисправность датчика термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, вам придется снять с него разъемы. Проверить датчик можно, сняв термостат и опустив в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
    • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать. это автоматический выключатель в самой цепи переключения.

      Схема подключения охлаждающего вентилятора

      Выводы

      При выходе из строя вентилятора охлаждения Лада Калина необходимо немедленно найти и устранить причину. Если машина «закипит», это может быть смертельным. В лучшем случае происходит разрыв прокладки, а в худшем. отклонение головки блока, что приведет к ее принудительной замене. Поэтому этот узел следует регулярно контролировать и диагностировать.

      Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

      Вентилятор радиатора используется для принудительного охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. При движении автомобиля радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха.

      На малых оборотах или когда машина просто стоит, радиатор не может самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал контроллеру.

      Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.

      Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) со встроенным электродвигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится с внутренней стороны радиатора охлаждения.

      Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

      Цены на вентилятор охлаждения для Lada Kalina (электродвигатель с крыльчаткой) колеблются в пределах 1500-2500 рублей. Замена данного устройства на СТО обойдется в 300-400 рублей.

      При покупке нового вентилятора обращайте внимание на его производителя и каталожный номер. Эта часть может иметь следующие номера:

    • 1118-1308008;
    • 1118-1300025;
    • 21230-1300025-00;
    • 2123-1300025 (с двумя моторами на Калину 2123);
    • MOD285 (марка БМ);
    • BMMOD285 (бренд Pilenga).
    • Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

      Вам не нужно ехать в мастерскую для замены охлаждающего вентилятора. Вы можете сделать это самостоятельно без особого труда.

    • храповая головка или гаечный ключ на 10;
    • ящик или гаечный ключ на 8;
    • Отвертка Филлипс;
    • плоскогубцы.
    • Нужно ли менять вентилятор

      Если вы обнаружите, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его электродвигателе, вы можете попробовать его отремонтировать. Чаще всего перестает работать из-за неисправной щетки, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже коллектор приходит в негодность или происходит обрыв обмотки.

      Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

      Ни в коем случае нельзя водить машину с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

      Порядок работ

      • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
      • Поднимите капот, отсоедините провод массы от АКБ.
      • Используйте гаечный ключ на 10, чтобы ослабить два болта воздушного фильтра.
      • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на защелку.
      • Отсоедините разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
      • Откручиваем болт зажима воздуховода отверткой, снимаем гофру.
      • Откручиваем 4 винта крепления крышки воздушного фильтра.
      • Снимаем крышку, снимаем фильтрующий элемент.
      • Отвинтите гайку воздухозаборника ключом на 8 и снимите ее.
      • Используйте ключ на 10, чтобы открутить две гайки, крепящие корпус вентилятора справа по направлению к автомобилю, а затем ключом на 8 открутите две гайки слева.
      • Отсоедините разъем питания вентилятора.
      • Осторожно, чтобы не повредить ребра радиатора, снимаем вентилятор вместе с корпусом.
      • Ключом на 10 открутите 3 болта мотора и снимите его с корпуса.
      • Заменить крыльчатку на новую.
      • Прикрутите крышку вентилятора в сборе к радиатору.
      • Подключите его разъем.
      • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

      Как найти причину

      Начните тест с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработает, нужно искать другую причину.

      Проверить все контакты на разъемах, а также после реле и предохранителя. Они расположены в дополнительном монтажном узле, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

      READ  Perfect Luxury Christmas Gift 2021 Mercedes-Benz S-Class от 93 438 евро

      Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять реле, заведомо исправное, и установить его в соответствующий слот. Если проблема не исчезнет, ​​продолжайте.

      Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. Когда датчик выключен, контроллер должен запустить вентилятор для непрерывной работы.

      Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического уровня и вентилятор не включается, нужно искать обрыв проводки.

      Неисправности вентилятора охлаждения

      Причинами выхода из строя вентилятора могут быть:

    • неисправен датчик температуры;
    • выход из строя реле вентилятора или предохранителя;
    • обрыв цепи или отсутствие контакта в разъемах;
    • неисправный мотор вентилятора.
    • Заключение

      После замены охлаждающего вентилятора проверьте его работу. Запустите двигатель и прогрейте его перед включением вентилятора. Это может занять от 3 до 5 минут.

      При включении вентилятора не выключайте сразу двигатель, дождитесь, пока вентилятор не выключится.

      Как заменить вентилятор

      Разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии нужных навыков и сноровки вы сможете произвести ремонт самостоятельно. Из инструментов необходимо подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

      Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Затем поднимите капот, отключите систему от АКБ. Используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить крепление воздушного фильтра. Далее необходимо отключить датчик массового расхода воздуха (достаточно нажать на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем прижимной болт, снимаем гофру.

      Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. Затем приступаем к ремонту корпуса вентилятора и отключаем питание вентилятора. Сделав все правильно, можно будет демонтировать вентилятор. Снимаем электродвигатель и затем заменяем его новым элементом. Потом кладем все обратно.

      В конце необходимо проверить исправность устройства. Запустите двигатель, затем прогрейте его 3-5 минут. В это время вентилятор должен включиться. Вам не нужно выключать аппарат сразу после включения вентилятора. следует дождаться автоматического выключения аппарата.

      Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

      При выходе из строя вентилятора охлаждения Лада Калина необходимо немедленно найти и устранить причину. Если машина «закипит», это может быть смертельным. В лучшем случае происходит разрыв прокладки, а в худшем. отклонение головки блока, что приведет к ее принудительной замене. Поэтому этот узел следует регулярно контролировать и диагностировать.

      Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

      Рассмотрим основные варианты и места устранения неполадок:

      Термостат.

      Термостат демонтирован от Лада Калина

      Если это не удается, это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, коснитесь нижней трубы. Если холодно, термостат не работает. Многие владельцы автомобилей «Калина» привыкли к этому явлению, так как она часто ломается, и запасной.

      Если это не термостат, то следующий шаг. предохранители. Вам нужно убедиться, что они работают, и все контроллеры тоже. Самый простой способ. вызвать их тестером или омметром. Схема предохранителей здесь.

      Блок реле и предохранителей

      Если предохранитель жив, придется демонтировать блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте в сторону канал теплого воздуха и открутите фиксаторы агрегата ключом на 10. Теперь вы можете его беспрепятственно достать. В нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Мы диагностируем оба.

    • Теперь можно перейти к самому мрачному варианту. залезть под капот и «прозвонить» контактные провода вентилятора. Конечно, может быть обрыв или обрыв провода, но нет ничего хуже перегоревшей обмотки внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в этом случае будет заменен.
    • Еще одной причиной отключения вентилятора может быть неисправность датчика термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, вам придется снять с него разъемы. Проверить датчик можно, сняв термостат и опустив в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
    • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать. это автоматический выключатель в самой цепи переключения.
    • Схема подключения охлаждающего вентилятора

      Как найти причину

      Начните тест с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработает, нужно искать другую причину.

      Проверить все контакты на разъемах, а также после реле и предохранителя. Они расположены в дополнительном монтажном узле, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

      Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять реле, заведомо исправное, и установить его в соответствующий слот. Если проблема не исчезнет, ​​продолжайте.

      Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. Когда датчик выключен, контроллер должен запустить вентилятор для непрерывной работы.

      Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического уровня и вентилятор не включается, нужно искать обрыв проводки.

      Если ли потребность в замене вентилятора

      Если вы обнаружите, что проблема кроется в вентиляторе или двигателе, вы можете попробовать отремонтировать этот элемент. В основном на Калине 1.6 (8 клапанов) вентилятор охлаждения не включается при поломке щетки или выходе из строя подшипников ротора. Реже следует искать проблему в коллекторе или обрыве обмотки.

      Если устройство не подлежит ремонту, элемент необходимо заменить. Не пытайтесь водить машину со сломанным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приведет к разрыву шлангов, истиранию прокладок и неисправности поршней.

      Нужно ли менять вентилятор

      Если вы обнаружите, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его электродвигателе, вы можете попробовать его отремонтировать. Чаще всего перестает работать из-за неисправной щетки, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже коллектор приходит в негодность или происходит обрыв обмотки.

      Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

      Ни в коем случае нельзя водить машину с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

      Описание

      Как известно, у любой Приоры и Калины есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и помогающую предотвратить перегрев. Одним из устройств, позволяющих охлаждать силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого должно включаться устройство вентиляции.

      На Калине этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной температуры двигателя. Благодаря вентилятору, который необходимо включать по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

      Схема подключения датчика в системе охлаждения

      Порядок работ

      • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
      • Поднимите капот, отсоедините провод массы от АКБ.
      • Используйте гаечный ключ на 10, чтобы ослабить два болта воздушного фильтра.
      • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на защелку.
      • Отсоедините разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
      • Откручиваем болт зажима воздуховода отверткой, снимаем гофру.
      • Откручиваем 4 винта крепления крышки воздушного фильтра.
      • Снимаем крышку, снимаем фильтрующий элемент.
      • Отвинтите гайку воздухозаборника ключом на 8 и снимите ее.
      • Используйте ключ на 10, чтобы открутить две гайки, крепящие корпус вентилятора справа по направлению к автомобилю, а затем ключом на 8 открутите две гайки слева.

      Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

      Вам не нужно ехать в мастерскую для замены охлаждающего вентилятора. Вы можете сделать это самостоятельно без особого труда.

    • храповая головка или гаечный ключ на 10;
    • ящик или гаечный ключ на 8;
    • Отвертка Филлипс;
    • плоскогубцы.