Не Включается Вентилятор Охлаждения Нива Chevrolet

Советы для автомобилистов

Не Включается Вентилятор Охлаждения Нива Chevrolet

Благоприятный тепловой режим двигателя внедорожника Chevrolet Niva поддерживается системой охлаждения, в которой важную роль играют два соответствующих вентилятора, обеспечивающих необходимый воздушный поток через сердечник радиатора. В случае отказа вентилятора система охлаждения не справляется с отводом избыточного тепла из двигателя, и она начинает перегреваться. Поскольку число вентиляторов на Chevrolet Niva удвоилось, электрическая схема вентиляторов стала более сложной, чем на обычных автомобилях.

Если стрелка датчика температуры находится рядом с красной частью шкалы и вентиляторы охлаждения двигателя не включаются, вам придется остановиться и начать поиск неисправностей. Для этого снимите крышку дополнительного монтажного блока, расположенного под передней панелью (под бардачком) в области ног переднего пассажира. Два предохранителя защищают цепи двигателя вентилятора. Если предохранитель, защищающий правую цепь двигателя, сработает, оба вентилятора не включатся, а если сработает второй, только левый вентилятор не включится.

В одном устройстве находятся три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на низких и высоких скоростях и включение левого вентилятора на высоких скоростях. Вспомогательное реле должно срабатывать, когда на его клемму № 86 подается управляющий сигнал с клеммы № 46 электронного блока управления (ECM). В этом случае напряжение на клеммах двигателя вентилятора будет подаваться через резистор. Если резистор горит или это реле не работает, низкая скорость вентилятора не будет работать.

READ  Как Снять Радиатор На Шевроле Нива Видео

Видео: Не Включается Вентилятор Охлаждения Нива Chevrolet


Реле правого вентилятора срабатывает, когда появляется клемма 86 электронного блока управления (ECM). В этом случае вентилятор должен запускаться на высокой скорости. Если управляющего сигнала нет или это реле не работает, правильный вентилятор не включится. Этот же управляющий сигнал также содержит левый вентилятор, поскольку между клеммами № 86 и № 85 правого и левого реле имеется перемычка для включения вентиляторов. Но мощность левого мотора вентилятора проходит через его предохранитель.

Также оба вентилятора не включатся, если выйдет из строя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Потому что именно его данные о температуре антифриза определяют решение контроллера о том, включать вентиляторы или нет.

Из-за высокой температуры внутри моторного отсека возникают случаи деформации пластиковых корпусов вентилятора, и при их включении вращающиеся лопасти вентилятора касаются корпуса. В результате кончики лопастей нагреваются до температуры плавления. Когда вентиляторы выключены, лопасти приварены к корпусу, и при повторном включении они не будут работать.

READ  Замена Масляного Насоса На Chevrolet Aveo

Может быть другая проблема с запуском вентиляторов, как только зажигание включается, когда антифриз системы охлаждения двигателя еще холодный. Это происходит по следующим причинам:

  • потеря контакта на блоке или в жгуте проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости к блоку управления двигателем, поскольку, если отсоединить разъем от датчика, то должны работать обе рабочие цепи вентилятора;
  • Сбой ECM;
  • залипание контактов реле для включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трех реле очень мала);