Не Включается Вентилятор Охлаждения ВАЗ 2115

Содержание

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Неисправность вентилятора остывания — довольно легкоустранимая поломка, с которой полностью можно совладать своими силами. Обстоятельств этого не настолько не мало и всякую из их можно просто локализовать и убрать. При всем этом совершенно не непременно пригодится подмена вентилятора остывания ВАЗ 2114. Обычно неувязка решается намного проще и дешевле.

включать, вентилятор, охлаждение, 2115

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не врубается вентилятор остывания ВАЗ 2114, совершенно не непременно поменять весь узел. Можно испытать отремонтировать его, заменив щетки либо подшипники. Если же причина его поломки в замыкании либо обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не получится. В данном случае придется поменять его новым.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Электродвигатель вентилятора начинает работать только после заслуги температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей воды более 90 градусов, а вентилятор не врубается, то предпосылки могут быть в последующем:

  • Неисправный предохранитель вентилятора;
  • Обрыв либо нехороший контакт в цепи питания мотора вентилятора;
  • Поломка датчика температуры (реле вентилятора остывания) ВАЗ 2114;
  • Нехороший контакт на разъеме датчика температуры;
  • Неисправность самого вентилятора.

Перед тем, как приступит к ремонту, нужно узнать причину неисправности.

Как узнать причину неисправности

Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтоб его проверить, можно просто надавить на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует поменять исправным.
Дальше можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого нужно расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккума проводами впрямую. Если крыльчатка начинает крутиться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор остывания ВАЗ 2114? Продолжаем поиски предпосылки.
Последующий шаг — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора остывания ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор остывания в режиме принудительной работы. Проверить это просто — довольно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то нужна подмена реле (датчика).

Функции вентилятора охлаждения

Вентилятор остывания ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель неизменного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это нужно, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для действенного остывания мотора. В случае, когда вентилятор не работает, вероятен перегрев охлаждающей воды и мотора. Это может привести к суровым неисправностям, некие из которых могут востребовать полгого ремонта мотора:

  • Утечка охлаждающей воды через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безопасное последствие);
  • Прогорание прокладки ГБЦ, что востребует снятия головки мотора;
  • Заклиniva мотора в итоге расширения поршневых колец;
  • Повреждение вкладышей коленвала, которые изготовлены из легкоплавкого материала.

Потому во время движения необходимо смотреть за температурой охлаждающей воды и глушит движок при перегреве выше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором остывания. Если он не работает, то возможность перегреть и попортить движок неоднократно растет.

Что необходимо для замены вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Для проведения работ пригодятся:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцовые ключи на 8 и 10;
  • Новый вентилятор остывания ВАЗ 2114.

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Перед тем, как поменять вентилятор остывания, нужно установить машину на ровненькую площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует непременно отключить контакт “массы” от аккума. В неприятном случае может быть куцее замыкание.
Подмена вентилятора остывания делается последующим образом:

  • Вывернуть шурупы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
  • Снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • Открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
  • С помощью отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • Снять гофру воздуховода;
  • Открутить крепления воздухопоглотителя с помощью торцового ключа на 8;
  • Снять воздухозаборник;
  • Отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
  • Ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые задерживают кожух вентилятора;
  • Демонтировать кожух вентилятора вкупе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • С помощью торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
  • Снять электровентилятор;
  • Воткнуть новый вентилятор остывания ВАЗ 2114 в кожух;
  • Закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
  • Установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
  • Подключить разъем питания электровентилятора остывания;
  • Установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • Установить на место и закрепить гофру воздуховода;
  • Воткнуть фильтрующий элемент в фильтр;
  • Установить крышку и закрепить ее гайками;
  • Подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
  • Прогреть движок и проверить работоспособность вентилятора остывания.

Если вентилятор не врубается после прогрева мотора, следует поновой провести проверку всех частей питания электродвигателя.
Исправный вентилятор освободит вас от необходимости кропотливо держать под контролем температуру мотора и дозволит не бояться перегрева даже в самых жестких дорожных критериях.

Симптомы неисправности

Найти наличие трудности в работе вентилятора системы остывания можно по резвому повышению температуры охлаждающей воды. На приборной панели автомобиля возникает соответственное предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей воды. Автолюбителю следует заглушить движок и дождаться его остывания, после этого можно аккуратненько продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, потому что существует риск повреждения головки блока цилиндров, что постоянно вынуждает проводить трудозатратный и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также методом зрительного осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей воды не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии разных поломок этого узла.

Обстоятельств неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв проводки.
  • Трудности реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

На ВАЗ 2114 не включается вентилятор: причины

На ВАЗ модели 2114 инжектор в охлаждающей системе употребляется электровентилятор, который врубается по сигналу с соответственного датчика температуры.

Этот узел нередко выходит из строя, что просит, как подмены самого вентилятора, так и разных компонент, управляющих его работой. Поведаем для вас подробнее, почему не врубается вентилятор остывания на ВАЗ 2114 и как отремонтировать собственный автомобиль.

Необходимый инструмент

Выбор применяемого инструмента будет впрямую зависеть от нрава поломки. Часто довольно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и дозволит вернуть работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не врубаются вентиляторы остывания ВАЗ 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор либо же поменять реле и надлежащие датчики температуры.
Для снятия вентилятора для вас будет нужно:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Пошаговый алгоритм работы

В каждом определенном случае ремонт вентилятора будет отличаться зависимо от имеющейся поломки. Нужно провести подобающую диагностику, что дозволит найти почему на ВАЗ 2114 не врубается вовремя вентилятор остывания радиатора, что упростит следующий ремонт.
Сначала рекомендуется отключить разъем вентилятора, после этого с соблюдением полярности вновь подключить разъём впрямую к клемме аккума. В этом случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает крутиться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в этом случае может быть в проводке, неисправном датчике температуры либо дилеммах с предохранителем.

READ  Не Включается Вентилятор Охлаждения Калина Причины

Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора остывания, можно без вскрытия пластмассового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и сразу отвечает за работу клаксона. Потому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и сразу не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле размещается под капотом в маленьком пластиковом боксе. Чтоб вскрыть его следует снять две защелки, после этого щипчиками достаем и меняем подходящий для вас предохранитель.

Поломки реле диагностировать проблемно. Можем посоветовать для вас раздобыть полностью работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить корректность включения вентилятора. Если при таковой проверке вентилятор заработает, то следует просто поменять применяемое реле на работающее.

Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает конкретно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после этого включить зажигание. В этом случае автоматика запускает вентилятор на неизменный обдув в аварийном режиме. В этом случае, если при таком выключении разъема от датчика вентилятор поздно врубается, то соответственно можно прийти к выводу, что вышел из строя температурный датчик, который востребует подмены. Сам датчик температуры зафиксирован 2-мя болтами, открутить которые можно обычной крестовой отверткой. Такая подмена датчика обычно занимает менее 5 минут.

Если предпосылкой поломки является всё же вентилятор, можно попробовать поначалу отремонтировать его либо же сходу поменять на новый. Неувязка может заключаться в подшипнике либо щетках. В этом случае можно поменять такие покоробленные детали, что дозволит стопроцентно вернуть работоспособность вентилятора системы остывания. Если же предпосылкой поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные трудности, а таковой вышедший из строя привод идеальнее всего поменять на новый.

Чтоб снять вентилятор с приводом нужно:

  • Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровненькой площадке и затягивают стояночный тормоз
  • Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  • Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на 10
  • Ослабляют хомуты у воздуховода
  • Скручиваем шурупы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  • Дальше откручивают и демонтируют воздухозаборник, зачем будет нужно ключ на восемь
  • Снимают кожух вентилятора, зачем восьмым ключом откручивают 6 гаек
  • Снимают колодку мотора
  • Извлекают вентилятор с приводом

Для вас остается только установить на место новый привод либо весь вентилятор в сборе и провести в оборотной последовательности сборку. После такового ремонта следует проверить корректность функционирования вентилятора, зачем прогреваем движок и дожидаемся включения обдува.

Как проверить вентилятор на ваз 2115.

Как вы сможете созидать, обстоятельств, почему не врубается вентилятор остывания на ВАЗ 2114, может быть огромное количество. Автолюбителю нужно провести подобающую диагностику, найти причину поломки и без помощи других убрать ее либо же на сто процентов поменять вентилятор остывания.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Вентилятор

Если неувязка кроется в вентиляторе остывания инжектора либо карбюратора, тогда для вас предстоит снять его. Полностью может быть отремонтировать агрегат, заменив электромотор либо крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтоб снять вент, сделайте последующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из их крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Дальше открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Сейчас для вас будет нужно удлинитель с накидной головкой, чтоб открутить правую гайку сверху, которая укрепляет кожух вента на радиаторе;
  • Остается мало — открутить прижимающую пластинку вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимающую пластинку;
  • Демонтируйте сейчас вентилятор совместно с кожухом.

Вы сняли агрегат. Сейчас перед вами есть выбор — поменять на сто процентов агрегат, или попробовать отремонтировать его, заменив электромоторчик либо крыльчатку в случае их повреждения.

Замена датчика

Поменять датчик довольно легко:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость остывания из расширительного бачка;
  • Гаечным ключом на 30 выверните регулятор со собственного места посадки. Прикладывать огромное усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в оборотной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива воды остывания. Для этого необходимо стремительно вывернуть старенькый регулятор и на его место вкрутить новый. Маленькая часть ОЖ изольется, но зато не придется длительно ее сливать, а потом заливать назад.

Проверка

На движках ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедля приостановить, заглушить мотор и ожидать, пока агрегат остынет. Не сделав этого, для вас угрожает серьезный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перенагреваться по различным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Свалился уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти предпосылки можно и необходимо проверить, до того как брать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Способ

Возьмите один провод длиной около метра. Лучше с 2-мя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задачка — подать впрямую с аккума напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на 2-ой контакт вентилятора. Если он завертелся, все с ним в порядке. Если нет, придется поменять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать вертеться, а если разомкнули, то тормознуть. Учтите, различные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и поболее

Замена электромотора

  • Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  • На кожухе электромоторчик удерживается 3-мя гайками. Все их необходимо открутить.
  • Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  • Непременно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещинок, следов деформации, их непременно необходимо поменять.
  • Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и воткнуть в старенькый кожух.

Электромоторчик

Не изредка работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы сможете возвратить функциональность устройству.

Датчик

Не торопитесь сходу поменять вентилятор. Не изредка неувязка заключалась в датчике, реле, предохранителях либо просто в нарушенной проводке. Сперва проверим датчик, также поведаем об особенностях его подмены.

Датчик включения вентилятора размещается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Разыскиваемое устройство

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Авто ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными движками, любой из которых имеет систему остывания. Одним из принципиальных частей этой системы служит вентилятор.

Внешний облик устройства

Точная проверка

Чтобы не спешить с выводами, спецы поначалу рекомендуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  • Если вентилятор не желает врубаться по стандартной схеме, попытайтесь замкнуть меж собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик жаркий, неувязка кроется в нем. При жарком радиаторе во время проверки корпус датчика возможно окажется теплым. Это гласит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Может быть, придется поменять и долить соответственно.
  • Если после замыкания проводов вент не врубается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  • Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Здесь следует проверить предохранитель под номером 8.
  • При случайном запуске вента на прохладном движке он длительное время не выключается, попытайтесь отключить от датчика один проводок. Если вентилятор тормознул, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание вышло на контактах управляющего реле.

Найдя, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, не считая как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена крыльчатки

Чтоб поменять крыльчатку, следуйте аннотации:

  • Подденьте стопорную шайбу при помощи плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В неких случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Поэтому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, поменяйте на новейшую;
  • Многие заместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе оборотной сборки удостоверьтесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как обозначено ниже на рисунке.

READ  Как Настроить Сцепление Тдт 55

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы желаете усовершенствовать работу собственного вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем подобающую аннотацию.

Для модернизации для вас будет нужно установить 2-ой датчик и несколько переработать систему.

  • Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на наибольшей скорости.
  • Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в высшей части охладительной системы.

Сейчас конкретнее о том, как все это организовать.

  • Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого подобна штатному регулятору.
  • Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  • Чтоб монтировать элемент, будет нужно пара шайб и гайка. Непременно смажьте шайбу герметиком, чтоб через отверстие установки не появлялись утечки.
  • Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, поэтому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  • Нужно сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться наименьшее напряжение.
  • За включение отвечает термодатчик, расположенный в высшей части охладительной системы.
  • Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  • Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с 2-мя заглушками. Вырежьте одну из их и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  • В первом положении будет врубаться низкая частота, а во 2-м — наибольшие обороты.
  • Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автовладельцев. Поэтому установка второго датчика — чисто под вашу личную ответственность.

Вентилятор — принципиальный компонент системы остывания инжекторных и карбюраторных движков ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его подмену либо ремонт полностью можно выполнить своими руками.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Поиск поломки не столько трудозатратный, сколько всеобъятный, т. К. Обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — препядствия с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

Последующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел поменяйте его целым.

Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «погиб» и просит подмены.

Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего соединяем два провода вкупе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко поменять его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. Выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних критериях можно только относительно. Но нужно к тому же знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу со стороны фронтального пассажира есть пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его можно, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Как проверить термостат

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) либо датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • Каркаса (рамы);
  • Привода (электродвигателя);
  • Крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

READ  Замена Цепи Форд Мондео 2.0 Бензин

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей воды (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей воды до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этого совершенно не непременно иметь особые способности.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • Неисправности электропривода;
  • Перегоревшего предохранителя;
  • Неисправного термостата;
  • Вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • Неисправного реле;
  • Обрыва проводки;
  • Неисправной пробки расширительного бачка.

Как проверить проводку

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) все провода на обозначенных участках.

Для карбюраторных движков:

Для инжекторных движков:

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, также установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ либо выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов системы остывания автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Задачи с его включением. Частое явление для наших машин.

В этой статье мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, также разглядим варианты их устранения. Но до этого давайте разберемся в его конструкции и механизме работы.

Проверяем привод вентилятора

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. Д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Вероятные причины повреждения электронных цепей:

  • Вибрация;
  • Окисление;
  • Подгорание;
  • Обрыв, потертости электропроводов;
  • Старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вытащить особым пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителей

Внимание! Принципиально узнать и убрать причину перегорания.

Поменять перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Оглядеть, почистить гнездо. Воткнуть предохранитель.

Причину узнать не удалось, защита повторно сработала — находить куцее замыкание.

Как работает охлаждающая система мотора схема

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости подмены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие неоднократные подмены плавких вставок, измерить устройством нереально.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Движок, работающий на предельных температурах, востребует дорогостоящий ремонт либо подмену.
Как организовать бесперебойное остывание мотора? Почему не срабатывает вентилятор остывания ваз 2110 инжектор?

За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В базу статьи положен
обобщенный опыт проф механиков, автоэлектриков. Понятные, испытанные советы посодействуют отыскать, убрать неисправности, избегать ненужных поломок.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, снутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую движком, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, ощущает порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Механизм работы системы остывания ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей воды от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей воды; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора мотора; 11 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 13 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 14 — радиатор мотора; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора мотора; 17 — насос охлаждающей воды; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей воды; 19 — шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить при помощи индивидуального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов рекомендуем направить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством российских и забугорных автомобилей.

Особенностью устройства является всеохватывающая диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только лишь движок, также ABS, коробку, коробку, airbag, систему кондиционирования и т.Д. Также устройство прекрасно подходит при использовании в качестве бортовика: в режиме реального времени показывает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и почти все другое.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы просто отыщите где находится реле вентилятора остывания ваз 2110.

Ваз 2110 реле вентилятора

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Шофер замечает, что температура на приборе достигнула порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно избрать неопасное место, тормознуть. Выключить зажигание. Работа мотора при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

Известны семь обстоятельств, по которым на ваз 2110 не врубается вентилятор.

  • Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  • Нарушена целостность проводников, слабенький контакт в точках подключения частей схемы.
  • Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  • Неисправен температурный датчик.
  • Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  • Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  • Сбоит контроллер.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения еще одного пт неувязка уходит, последующие проверки прекращаются.

  • Открыть капот.
  • Дождаться остывания мотора.
  • Выполнить сначало зрительный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
    потеков, трещинок.
  • Убедиться в исправности частей крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, высвободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие приметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана простая. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре остывания. Жаркий движок его увеличивает, прохладный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает лишнее давление, предутверждает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор делает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравNiva давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Меж ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных критериях трудно. Проверить
может быть подменой на заранее исправное.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вынуть разъем датчика температуры охлаждающей воды. Заработал вентилятор — датчик просит подмены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близкорасположенной станции техобслуживания.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться крутящихся лопастей, жаркого мотора.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Использовать стандартные предохранители подходящего номинала.
  • Работать исправным инвентарем.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая маленьких замыканий проводки.