Не Включается Задняя Передача ВАЗ 2112

Содержание

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам довольно трудно даже просто найти, из-за чего не работает их КПП. Что уж гласить о подмене сальника коробки на ВАЗ 2114, которая просит определенной сноровки и познаний в области ремонта машин.

Как досадно бы это не звучало, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в всеполноценную необходимость подмены всего агрегата. Многие даже страшатся спрашивать животрепещущую. При этом это стоимость без учета услуг по установке. Без помощи других поменять всю КПП — задачка не из обычных.

включать, задний, передача, 2112

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая уникальность. В большинстве случаев требуется что-то вроде подмены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и иных компонент.

Без помощи других провести диагностику в гаражных критериях трудно. Для грамотного определения поломки будет нужно минимум подъемник и большой опыт водителя в ремонте машин. Но идеальнее всего диагностику провести на автосервисе с подходящим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, либо этим шагом займетесь сами — решать для вас.

На цена ремонта КПП на ВАЗ 2114 оказывает влияние несколько причин:

  • Место проживания;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого контракта на смену либо ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (рядовая станция технического обслуживания гаражного типа либо настоящий автосервис с огромным штатом служащих и новым оборудованием).

Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

КПП в разборе

Наилучший метод не допустить поломку — это делать профилактические мероприятия. К огорчению, даже самый кропотливый уход не способен уберечь коробку от появления тех либо других дефектов.

Новая или восстановленная старая?

Разобранная КПП

Как указывает практика, подобные КПП обходятся приблизительно на 30-70% дешевле, ежели приобретение новейшей коробки переключения передач.

Нюансы коробки

Схема устройства

Характерные поломки

Вид

По неким признакам можно найти, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки на автомобиле ВАЗ 2114.

  • При включении определенной передачи она подабающим образом не фиксируется, вылетает. Это гласит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо врубается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в подмене покоробленного элемента. Если же передача врубается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещинок на резиновом элементе задней опоры. Просто поменяйте его.
  • Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обыденного. Если не врубается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, неувязка вероятнее всего прячется в ослабших либо износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги либо возникновения трещинок на пластмассовой части привода коробки.
  • На нейтральной передаче появляется шум. Может быть, уровень масла очень маленький либо была нарушена его изначальная вязкость. Плюс схожий симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
  • Не изредка задняя передача врубается с хрустом на ВАЗ 2114. Тут неувязка заключается в износе синхронизатора. Если не поправить делему при первых же признаках ее возникновения, это угрожает необходимостью подмены всего блока шестерней и синхронизатора.
  • Появляется шум во время движения автомобиля на тех либо других передачах. Появляется схожая неисправность из-за нарушенного нижнего либо верхнего подшипника. Сразу с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
  • Появляется стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Неувязка кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
  • Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор либо необходимости подмены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтоб убрать поломку.
  • Вытекает масло из коробки. Предпосылки могут быть самые различные, поэтому придется кропотливо диагностировать КПП.

Виды КПП

Сейчас все авто оснащаются одним из 3-х видов коробок передач.

  • Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную особым рычагом.
  • Автоматические. Для смены передачи не требуется наружное воздействие. Переключение осуществляется зависимо от степени нажатия на педали тормоза и газа. При всем этом заднюю передачу включают вручную.
  • Вариаторы. Это смешанный тип коробки, где основная часть работы производится автоматом, но по мере надобности КПП переводится в режим механики.

Продление срока службы КПП

Передаточные валы в сборе

Советов всего две.

  • Всегда пытайтесь держать под контролем уровень масла в коробке. Если он падает, непременно доливайте сходу, не откладывайте функцию на позже. Когда масло приходит в негодность, меняйте его вполне, а не заливайте недостающее количество.
  • Опасайтесь брутальной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавненько, тормозите аналогично. Очевидное бережное отношение с коробкой дозволит избежать износов и бессчетных поломок.

Видите ли, решить препядствия с КПП не так просто. Поэтому самый идеальный вариант — не допускать их возникновения.

Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Делему неправильного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно именовать стихийной, так как она знакома многим автолюбителям машин русского производства. На данный момент вы можете выяснить, по каким причинам не врубается задняя передача на ВАЗ 2109 и как убрать данную неисправность.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязюка. Эти причины могут стать предпосылкой, по которой закончила врубаться задняя передача. Не считая того, масло в коробке в процессе работы теряет свои характеристики, потому его нужно профилактически подменять не пореже чем раз в 35–40 тыс. Км пробега. Перед подменой нужно проверить состояние масла в коробке. Для этого нужно вытащить масляный щуп, установленный в картере КПП и зрительно оценить качество масла. Неприемлимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязищи. Само масло должно быть довольно водянистым и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для подмены пригодятся последующие материалы и инструменты:

  • Новое масло. При покупке масла нужно учесть тип коробки. Для довольно редчайших четырёхскоростных коробок нужно три литра масла, для более новых пятиступных — 3,3 литра. Само масло обязано иметь допуск 80W-85, производитель непринципиален.
  • Ёмкость для слива старенького масла с объёмом более 4 л.
  • Воронка со шлангом для заливки нового масла либо шприц.
  • Гаечные ключи 12 и 17 мм хоть какого типа.
  • Ветошь и растворитель для протирки.

Конкретно сам порядок работ смотрится последующим образом:

  • Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  • Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на высшей части картера.
  • Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязищи. Прочищать детали комфортно узкой проволокой и ветошью.
  • Установить незапятнанные детали на место.
  • Вытереть нижнюю часть коробки от грязищи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  • Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Вполне оно сольётся более, чем за 20-25 минут.
  • После чего завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратненько затянуть её ключом. За ранее пробку и отверстие нужно кропотливо протереть ветошью.
  • Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  • В процессе заливки нужно инспектировать уровень масла, который в норме должен находиться меж отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  • При переливе масло можно откачать огромным мед шприцем с трубкой на носике.
  • В течение нескольких дней после подмены лучше инспектировать уровень и внешний облик масла. Также нужно убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

Резиновый колпачок вентиляции картера Сливное отверстие на картере Щуп в высшей части картера Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

На ранешних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается обычным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Стрелкой обозначено контрольное отверстие на боковой части картера коробки Заливка масла трансмиссионным шприцем

Причины возникновения проблем с КПП

Фактически каждый обладатель российского автомобиля хоть раз сталкивался с неуввязками частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 закончила врубаться задняя передача, то предпосылкой может быть одна из дефектов:

  • Не на сто процентов выключено сцепление. При этой дилемме проблемы появляются при включении всех передач, но время от времени отказывает только задняя.
  • Повреждены либо сломаны рычаги коробки или расшатаны их крепления. Убрать проблемы можно только с помощью диагностики коробки, также подмены покоробленных ее деталей. В данном случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  • Если не работает только задний ход, то с низкой толикой вероятности впору утверждать, что просто завершилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой дилемме не врубаются все передачи. Если все таки вы увидели, что уровень трансмиссионного масла в коробке очень мал, то просто долейте его.
  • На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого свойства воды в КПП. В данном случае она подлежит подмене.
  • Часто встречающаяся неувязка со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы сможете увидеть ее по такому признаку: поначалу движение задом врубалось нечетко, а позже заместо него срабатывал другой режим. Позднее коробка и совсем закончила нормально работать.
READ  Замена Правой Лампы Ближнего Света Ниссан Кашкай

Последние две трудности разглядим более тщательно, потому что часто неувязка прячется конкретно в их.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых обстоятельств, по которой не врубается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней нужно снять и отремонтировать сам механизм, расположенный снутри коробки.

Лаконичный список нужных действий:

  • Обесточить автомобиль.
  • Вполне снять воздушный фильтр.
  • Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  • Слить масло из картера коробки.
  • Вывернуть два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Расфиксировать и снять управляющий наконечник.
  • Снять кулак со шлицов ШРУС.
  • Стопроцентно снять левый привод.
  • Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  • Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  • Открутить трос привода спидометра.
  • Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  • Снять коробку с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки нужно проверить состояние фиксаторов передач, так как его износ является основной предпосылкой того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он размещен на боковой части картера и запирается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить делему, при которой на ВАЗ-2109 не выключается задняя скорость.

Причины

Предпосылки, почему плохо либо туго происходит включение заднего хода могут быть последующими:

  • Ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для настоящего включения передачи;
  • Заедание блокиратора включения задней скорости;
  • Поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • Самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • Срезан болт фиксатора;
  • Износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • Неправильная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • Малый уровень масла в коробке либо необходимость его подмены.

Замена пружины

Нередко обладатели меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. Рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись подменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Нужно выполнить последующие деяния:

  • Снять стопор с оси блокиратора и вытащить саму ось.
  • Открутить гайку оси рычага.
  • Вытащить ось и поменять пружину.
  • Сборку произвести в оборотной последовательности.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала либо вылетает задняя передача можно убрать без снятия агрегата с автомобиля.

Если предпосылкой является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления недостатка нужно:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Стопроцентно ослабить гайку хомута.
  • Установить рычаг КПП в положение на сто процентов включённой передачи заднего хода.
  • Стопроцентно включить заднюю передачу на КПП при помощи штока включения на картере.
  • Затянуть болт крепления хомута.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 используют механическую пятиступную коробку. Она довольно ординарна по собственной конструкции, что позволяет без помощи других делать профилактические и ремонтные работы.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все другие режимы не дают сбоев, то для вас будет нужно поменять кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новейшую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток различного размера.

Работу проводите по аннотации:

  • Установите машину на эстакаде либо над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Стопроцентно снимите привод со штока.
  • С помощью отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Нередко во время выполнения этого шага пыльник на сто процентов повреждается, в таком случае его можно снять, а позже установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  • Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  • Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтоб положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  • Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  • Чтоб провести регулировку попросите ассистента перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на маленькое расстояние на право. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи пряталась в кардане каретки, то заморочек после чего ремонта у вас больше не будет.

Причины

Предпосылки, почему плохо либо туго происходит включение заднего хода могут быть последующими:

  • Ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для настоящего включения передачи;
  • Заедание блокиратора включения задней скорости;
  • Поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • Самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • Срезан болт фиксатора;
  • Износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • Неправильная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • Малый уровень масла в коробке либо необходимость его подмены.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не посодействовала избавиться от задачи, то необходимо проверить состояние деталей привода переключения. Одной из обстоятельств, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут пригодиться инструменты:

  • Два гаечных ключа с размером 13 мм, желательно накидной схемы;
  • Хоть какой гаечный ключ либо головка на 10 мм;
  • Маленький молоток;
  • Шлицевая отвёртка.

Так как предпосылкой неверной работы кулисы может служить износ деталей, то могут пригодиться запасные:

  • Карданный шарнир кулисы;
  • Время от времени может нуждаться в подмене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для опции кулисы либо подмены деталей её привода нужно два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а 2-ой регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ последующий:

  • Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму либо подъёмник.
  • С помощью 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  • Снять тягу со штока коробки.
  • С помощью отвёртки аккуратненько снять пыльник.
  • С помощью ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  • Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При всем этом принципиально не нанести повреждения валу.
  • Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  • В случае наличия течи масла необходимо поменять уплотнительный сальник на штоке коробки.
  • Установить новый пыльник (либо бросить старенькый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  • Скооперировать отверстие на кардане с выемкой на валу.
  • Затянуть 10 мм фиксатор и вполне установить пыльник на место.
  • Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  • 2-ой человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, малость подвинуть его на право и задерживать в таком положении.
  • После чего нужно затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такового ремонта задняя передача начинает врубаться без заморочек. Не считая того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от создателя MegaMeyhem показан процесс подмены кулисы.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала либо вылетает задняя передача можно убрать без снятия агрегата с автомобиля.

Если предпосылкой является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления недостатка нужно:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Стопроцентно ослабить гайку хомута.
  • Установить рычаг КПП в положение на сто процентов включённой передачи заднего хода.
  • Вполне включить заднюю передачу на КПП при помощи штока включения на картере.
  • Затянуть болт крепления хомута.

Замена пружины

Нередко обладатели меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. Рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись подменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Нужно выполнить последующие деяния:

  • Снять стопор с оси блокиратора и вытащить саму ось.
  • Открутить гайку оси рычага.
  • Вытащить ось и поменять пружину.
  • Сборку произвести в оборотной последовательности.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых обстоятельств, по которой не врубается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней нужно снять и отремонтировать сам механизм, расположенный снутри коробки.

Лаконичный список нужных действий:

  • Обесточить автомобиль.
  • Стопроцентно снять воздушный фильтр.
  • Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  • Слить масло из картера коробки.
  • Вывернуть два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Расфиксировать и снять управляющий наконечник.
  • Снять кулак со шлицов ШРУС.
  • На сто процентов снять левый привод.
  • Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  • Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  • Открутить трос привода спидометра.
  • Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  • Снять коробку с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки нужно проверить состояние фиксаторов передач, так как его износ является основной предпосылкой того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он размещен на боковой части картера и запирается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить делему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязюка. Эти причины могут стать предпосылкой, по которой не стала врубаться задняя передача. Не считая того, масло в коробке в процессе работы теряет свои характеристики, потому его нужно профилактически подменять не пореже чем раз в 35–40 тыс. Км пробега. Перед подменой нужно проверить состояние масла в коробке. Для этого нужно вытащить масляный щуп, установленный в картере КПП и зрительно оценить качество масла. Неприемлимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязищи. Само масло должно быть довольно водянистым и не прилипать к рукам толстым слоем.

READ  Какой Клиренс У Daewoo Nexia

Щуп с отметками уровня масла

Для подмены пригодятся последующие материалы и инструменты:

  • Новое масло. При покупке масла нужно учесть тип коробки. Для довольно редчайших четырёхскоростных коробок нужно три литра масла, для более новых пятиступных — 3,3 литра. Само масло обязано иметь допуск 80W-85, производитель непринципиален.
  • Ёмкость для слива старенького масла с объёмом более 4 л.
  • Воронка со шлангом для заливки нового масла либо шприц.
  • Гаечные ключи 12 и 17 мм хоть какого типа.
  • Ветошь и растворитель для протирки.

Конкретно сам порядок работ смотрится последующим образом:

  • Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  • Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на высшей части картера.
  • Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязищи. Прочищать детали комфортно узкой проволокой и ветошью.
  • Установить незапятнанные детали на место.
  • Вытереть нижнюю часть коробки от грязищи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  • Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Стопроцентно оно сольётся более, чем за 20-25 минут.
  • После чего завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратненько затянуть её ключом. За ранее пробку и отверстие нужно кропотливо протереть ветошью.
  • Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  • В процессе заливки нужно инспектировать уровень масла, который в норме должен находиться меж отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  • При переливе масло можно откачать огромным мед шприцем с трубкой на носике.
  • В течение нескольких дней после подмены лучше инспектировать уровень и внешний облик масла. Также нужно убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

На ранешних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается обычным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не врубается задняя передача, является одной из более всераспространенных заморочек с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались монотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность коробки свойственна не только лишь для «Девяток».

Часто попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка издаёт шум. Другие обладатели сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При всем этом приреканий на переключение передач фронтального хода нет.

Простые причины отсутствия заднего хода

До того как забираться глубоко вовнутрь коробки, необходимо пройтись по простым, но почаще встречающимся вариантам.

Простая вещь: сальник по некий причине стал не в необходимое положение, и через шток из коробки вытекло масло. Проверяется присутствием в соответственном месте масляной лужи. Долив воды и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы либо ее подмена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может и остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Вероятны 2 метода.

  • Заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, удачливость регулировки проверяется при запущенном моторе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.

В обоих случаях нейтралка регулируется подходящей глубиной посадки кулисы на коробочный карданчик. Все описанные процедуры посодействуют и в этом случае, когда хомут самопроизвольно ослабился от времени.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП

Существует несколько обстоятельств, почему не врубается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из их можно совладать без помощи других, с некими – только если вы проф автомеханик либо общепризнанный самоучка. Но решать делему придется в любом случае: ездить «только вперед, ни шагу назад» можно, но в определенных случаях – к примеру, при выезде с парковки – очень проблемно.

Вобщем, был у нас один знакомый, ему за дешево со стоянки помогал выталкивать машину охранник. Ремонтом он занялся только через полгода, когда охранника уволили. Но, если у вас нет подобного ассистента либо деньком машину приходится ставить в различных местах, придется начать находить причину частичного отказа коробки без шуток и сразу.

Вариант чуть похуже

Часто задняя передача теряется из-за заморочек с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

  • Отыскать в блоке предохранителей подходящий, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – поменять;
  • На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его необходимо осторожно отключить;
  • Контакты разъема замыкаются впрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся далее;
  • Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела ужаснее, чем вы задумывались – причина не найдена. Если напряжение отсутствует, инспектируйте провода и отыскиваете разрыв.

Большие неприятности

Механизм выбора передач имеет в собственном составе маленькую пружину. Ломается она достаточно нередко, но в обычной ситуации заваливается на дно и переключению передач не препятствует. Хотя коробка после утраты детали становится дефектной, люди могут ездить на собственном авто годами, даже не подозревая об этом. Но в отдельных случаях осколок пружинки застряет в пазе и не дает включить задний ход.

При этом зависимо от ее положения передача может пропасть совершенно, а может время от времени появляться, а после опять переставать работать. К огорчению, тут придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии совладать не каждый шофер.

Путей решения может быть 2:

  • Подмена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Но бывалые обладатели ВАЗ 2109 не рекомендуют на него соглашаться: деталь в большинстве собственном идет из перекаленного металла и ломается очень стремительно. А для вас придется снова платить за разбор и починку КПП;
  • Подмена механизма выбора передач в комплексе. Обойдется он в 1000 руб. Либо малость больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навечно, то навечно.

Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все прошлые манипуляции положительных результатов не дали. Тогда узнать, почему не врубается задняя передача на ВАЗ 2109, сумеют разве что на 100. Это может быть срезанный фиксирующий болт на валу, либо выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве собственном люд не рискует выяснять это без помощи других: очень велик риск погубить коробку совсем.

Замена масла КПП

Также одной из всераспространенных обстоятельств, по которой не врубается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является нехорошее трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже растеряла свои характеристики и ее предстоящая эксплуатация не имеет смысла. Но как осознать, что трансмиссионная жидкость уже отработала собственный ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура подмены воды не такая уж доступная. Потому необходимо точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои характеристики.

  • Выньте щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку воды на белоснежную ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных критерий имеет место, то меняйте масло сразу.
  • Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее может быть немного темный колер. Также даже в малеханькой капле масла вы можете узреть железные частички либо прочую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна, с виду очень вязкая. Если испытать на ощупь, то вещество будет прилипать к рукам. Не считая того, если вы капните таким маслом на кусок ткани либо салфетку, то оно будет впитываться очень медлительно по сопоставлению с новым маслом.
  • Очень мутная либо пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в движок. Если это так, то неувязка с включением задней скорости — это 1-ое, что вы ощутите. Если авто будет и далее работать на нехороший трансмиссионной воды, то может появиться необходимость полного ремонта КПП и всей системы коробки.

Проверка уровня ТМ в коробке с помощью щупа

Если вы сообразили, что трансмиссионная жидкость уже отработала собственный ресурс эксплуатации, то, по всей видимости, настало время произвести ее подмену. Тем паче, если от этого зависит решение трудности с включением задней передачи. Приготовьте:

  • Новое трансмиссионное масло (дальше — ТМ). Учтите, если ваш ВАЗ 2109 оборудован 4 ступенчатой коробкой, то для вас будет довольно 3-х л. ТМ. Если в вашем авто — «пятиступка», то для вас будет нужно 3.3 литра расходного материала. Для автомобилей ВАЗ рекомендуется внедрение трансмиссионной воды с классом вязкости 80W-85. На практике многие автолюбители ВАЗов заливают в КПП собственных авто «Лукойл».
  • Тара для сбора отработанного расходного вещества. Подойдет старенькое ведро либо тазик. Если нет ни того ни другого, то можно взять обыденную пластиковую баклажку для вод и обрезать ее высшую часть.
  • Набор гаечных ключей.

Чтоб выполнить работы, нужно заехать в гараж со смотровой ямой.

  • Залезьте под днище авто и найдите крышку слива трансмиссионной воды. Она находится с нижней части агрегата КПП.
  • Найдите на самом агрегате резиновый колпак: его нужно прочистить. Также прочистите сапун КПП и установите резиновый колпак на место.
  • После чего можно заняться сливом отработанной воды. Возьмите гаечный ключ и открутите крышку сливного отверстия агрегата КПП. Не забудьте перед этим подставить под отверстие для слива тару, приготовленную заблаговременно для сбора отработанного расходного вещества.
  • Сейчас необходимо подождать 20-30 минут, пока не соединится вся «отработка». Учтите тот факт, что автомобиль должен быть прогрет. Если температура агрегата КПП не высочайшая, то ТМ будет более густыми и вполне не сумеет вытечь из коробки.
  • Когда весь расходный материал слит из КПП, можно закрутить крышку сливного отверстия. Затяните ее потуже, но не переусердствуйте, чтоб не сорвать резьбу. После чего откройте капот и найдите щуп для проверки уровня расходного материала из КПП. Выньте его и воткните в отверстие шланг, на другой конце которого установлена рядовая лейка. Заливайте свежее ТМ.
  • Заливая расходный материал в трансмиссионную систему, временами инспектируйте уровень вещества в КПП с помощью щупа. В эталоне уровень ТМ должен тормознуть в центре меж отметками MIN и MAX.
  • Когда залито новое масло, проверьте на всякий случай его уровень в КПП. Также лучше произвести проверку уровня ТМ через некоторое количество дней. Это делается для того, чтоб выяснить, есть ли утечки в системе.
READ  Как Снять Печку На ВАЗ 2109

Если в вашем ВАЗ 2109 установлена КПП старенького эталона, то в ней не будет отверстия для щупа. Но пробки сливного и заливного отверстия будут размещены рядом. В целом, процедура ничем не отличается, только заливать ТМ в агрегат придется с помощью специального шприца.

Устраняем проблему

Разглядим несколько методов, которые посодействуют убрать делему с включением задней скорости.

Причины

Каковы же могут быть предпосылки того, что не врубается задняя передача в автомобиле ВАЗ? По сути их может быть сильно много, ведь неувязка с включением скоростей, так либо по другому, кроется в системе коробки и а именно — в самой коробке.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Обычно, при неверном выключении сцепления могут плохо врубаться все скорости, но время от времени эта неувязка затрагивает только заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги либо тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтоб устранить такую неисправность, нужно произвести кропотливый осмотр агрегата и системы коробки. При надобности рекомендуется поменять все покоробленные составляющие системы.
  • Завершилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В данном случае неувязка с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Потому возможность таковой задачи, если не врубается только задняя скорость, очень мала. Как вы сообразили, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если необходимо, добавить масла в КПП.
  • Нехорошее трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже растеряла свои характеристики и не может полностью обеспечить смазывание всех компонент коробки. В данном случае неувязка также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда трудности были с включением конкретно задней скорости. В данном случае будет нужно подмена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: нужно произвести регулировку кардана кулисы коробки. Из-за нехороший регулировки кулисы задняя передач время от времени не только лишь не врубается, да и вылетает. Эта неувязка является одной из часто встречающихся посреди автомобилей ВАЗ 2109, потому ее устранение мы разглядим сначала.

Регулировка кулисы

Перед тем как приступить к решению задачи, возьмите с собой все, что может для вас пригодиться:

  • Новый кардан кулисы коробки;
  • Сальник вала выбора скоростей;
  • Два накидных гаечных ключа на 13;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Молоток;
  • Отвертка.

Для настоящей подмены кардана для вас будет нужно заехать на яму либо эстакаду. Не считая того, для вас пригодится ассистент, который будет переключать рычаг коробки КПП в то время, как вы будете его регулировать.

Приступим к подмене кардана и регулировке кулисы:

  • Для вас необходимо залезть под днище 2109 и найдите вашу КПП. Возьмите два гаечных ключа на 13 и ослабьте хомут, расположенный на тяге привода коробки. После чего можно демонтировать привод со штока механизма КПП.
  • Потом возьмите отвертку и с маленьким усилием оттяните пыльник поближе к агрегату. Если вы случаем повредили пыльник, то можно просто демонтировать его, чтоб он для вас не мешал. Сейчас возьмите гаечный ключ на 10 и открутите винт-фиксатор на кардане.
  • Дальше возьмите молоток и очень осторожно сбейте кардан КПП с вала. Делайте это аккуратненько, чтоб не разрушить вал. Демонтируйте пыльник кардана, если вы его не сняли вначале. Если есть необходимость, то произведите подмену сальника вала выбора скоростей.
  • На этом можно считать, что полдела уже изготовлено. Сейчас для вас необходимо произвести установку кардана кулисы коробки. Установка элемента производим в оборотном порядке. Для начала установите на место новый пыльник, после этого насадите кардан на вал. Помните о том, что положение винта-фиксатора должно совпасть с углублением на валу.
  • Когда кардан насажен на свое место, затяните винт фиксации и установите пыльник на кардан кулисы. Также необходимо одеть тягу привода переключения скоростей на шток кардана, но при всем этом хомут затягивать не надо.
  • Дальше, для вас пригодится помощь другого человека, так как необходимо отрегулировать рычаг КПП. Попросите собственного ассистента сесть на водительское место: он должен установить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и малость отвести его на право. В таком положении ассистент должен держать рычаг, пока вы будете затягивать хомут кардана.

Когда регулировка кардана окончена, нужно проверить, как врубаются скорости на рычаге. Если неувязка, по которой не врубалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что скорее всего, то после подмены элемента неисправность должна пропасть.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109?

Делему неправильного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно именовать стихийной, так как она знакома многим автолюбителям машин русского производства. На данный момент вы можете выяснить, по каким причинам не врубается задняя передача на ВАЗ 2109 и как убрать данную неисправность.

Почему не включается задняя передача? Причины и способы их устранения

Коробка – самый таинственный агрегат в автомобиле, в особенности для людей слабо подкованных с технической точки зрения. И вроде все очень просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Но если вдруг не едет, то непонятно что и мыслить. Потому, когда с КПП что-то случается, – не врубается задняя скорость, к примеру, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже либо на стоянке, где всегда много советчиков, всегда точно знающих, почему не врубается передача, то после нескольких минут горячих обсуждений начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя Коробка автомат так же не лишена схожих заморочек. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала хорошо было бы разобраться, как серьезна поломка. Для этого необходимо вспомнить как вела себя коробка в последние деньки. Если ничего не вызывало беспокойств, другими словами надежда, что не все так плохо: коробка все-же элемент непростой и надежный, с огромным припасом прочности. И просто так на ровненьком месте не ломается. Если не врубается задняя передача, то обстоятельств может быть несколько. Будем продвигаться от обычного к сложному.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Если машина не новенькая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Необходимо поменять масло и молиться, чтоб не вышло чего пострашнее. При утечке, в денек по капле и вы сможете не направить внимание как из коробки вытечет масло. Обычно это происходит ч/з прокладку КПП либо сальники вала. С течением времени коробка реагирует на это завышенным шумом, да и это вы могли не увидеть. И подмену масла, и подмену прокладок с сальниками лучше производить на 100, либо без помощи других если имеется «зеленоватое» понятие о том что вы делаете.

Износ втулки кулисы

На эту неисправность может указывать некая разболтанность рычага. Вобщем, если износ протекал умеренно. Шел своим чередом. Вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не увидеть приближающихся проблем. Неувязка решается методом подмены втулки – снимаете чехол рычага, потом снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новейшую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В неких моделях автомобилей применяется электрическая блокировка при включении задней передачи. Провода при всем этом беспечно болтаются под днищем авто. В наших критериях – непростительная халатность, ведь провода сгNiva либо повреждаются. Как итог, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У неких автомобилей размещение КПП предполагает применение внешних тяг переключения передач. При нехороший погоде – при оледенении, налипании грязищи либо снега их свободный ход может быть затруднен, в особенности это касается задней передачи, ведь пользуются ей редко, а утром включают сначала.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Обычно, все эти поломки сопровождаются сторонними шумами при работе, на которые уже тяжело не направить внимания. Ремонт востребует демонтажа КПП и роль профессионалов. Ваша задачка, не затягивать с визитом на 100. Этим вы сэкономите средства и, может быть, предупредите необратимые разрушения.

Мы преднамеренно не задели заморочек с включением задней передачи в Коробка автомат, по той обычной причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурачины – сломать их самому очень трудно. Но самое главное, что Коробка автомат говорит водителю о собственных проблемах соответствующими толчками при работе в штатном режиме. Не увидеть их, нереально.