Не выключается блокировка на Niva Chevrolet

О трансмиссии

Сначала несколько слов об устройстве «ВАЗ 2121». Она обладает неизменным полным приводом. Что это означает? Все очень просто – вращающий момент сразу передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципных различий «ВАЗ 2121» от других автомобилей. У их момент подается лишь на один из мостов (фронтальный либо задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Вращающий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на фронтальный и задний мосты. Такая конструкция позволяет сделать блокировку межосевого дифференциала на «Niva«, которая вместе с полным приводом обеспечивает ей завышенную проходимость. Тут нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Почти во всем благодаря ему реализуются хорошие внедорожные свойства «ВАЗ 2121».

Как работает блокировка дифференциала на «Niva», принцип работы

При движении по обычной дороге вращающий момент распределяется относительно умеренно меж всеми колесами. Но на бездорожье, в грязищи этого недостаточно. Обычная ситуация – машина забуксовала, к примеру левое заднее колесо. Тогда весь вращающий момент будет поступать конкретно туда, и автомобиль не сумеет ехать. В таковой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Niva» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Niva» благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль «LADA 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Chevrolet-Niva», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

выключать, блокировка, niva, chevrolet

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «ВАЗ 2121» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «LADA 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Niva 2121″, как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Chevrolet-Niva» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Niva-Chevrolet», как и на автомобиле «LADA 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Chevrolet» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

READ  Регулировка Карбюратора Нива 21213 Видео

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на «Niva» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Niva«, мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как работает блокировка на «Niva»: принцип действия

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Niva». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Niva» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Niva», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Для автомобилей:

– ВАЗ Lada 4×4 2009- г.в.

– ВАЗ 2131 5 дверей 1993-2010 г.в.

– ВАЗ 2123 Chevrolet Niva II 2009- г.в.

– ВАЗ 2123 Chevrolet Niva I 2002-2009 г.в.

Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой Niva, Chevrolet Niva (22 шлица)

Расположение: Задний мост, Передний мост

Тип блокировки: Принудительная

Количество шлицев: 24

Применяется для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121-21214, 2131 Niva, Niva Chevrolet 24 шлица задний мост г.

Не работает блокировка в Ниве Шевроле! Ремонтируем!

Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор LADA 4х4 выпуска.

Для дрифта не использовать!

Отличительная особенность электроблокировки Autogur73 от EATON:

В дифференциале с электроблокировкой использованы заводские сателлиты от Niva 4 шт (штаных 2 шт); 2. Установлен усиленный магнит; 3. 4 толкателя (в EATON — 3 шт); 4. усиленная крестовина (не возможно сломать); 5. Корпус стальной (сталь 18 кгт), закаленный, цементированный (корпус EATON — сырой чугун)

Процесс изготовления электроблокировки включает:

— цементация — диффузионное насыщение поверхностного слоя стали углеродом, с целью повышения твёрдости, износоустойчивости; — термообработка, согласно стандартам ГОСТа по материалам, с целью получения свойств детали, необходимых для заявленных условий эксплуатации; — шлифовка

При установке, если полуоси будут туго входить в электроблокировку — можно забить полуоси!

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки. Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

READ  Где на Niva стоит топливный фильтр

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру. Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал «Autogur73»:

— позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя,— можно управлять с помощью ручного переключателя,— четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность,— не требует технического обслуживания, — не требует специальных смазок или добавок,— совместимо для использования на передних или задних осях,— в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал.

Включение и выключение электроблокировки.

Ручное включение блокировки возможно нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение производится так же — нажатием на кнопку.

Для включения электроблокировки нужна полная остановка автомобиля! На движущемся авто блокировку не включать!

Заклинило межосевую блокировку на Niva Крым 4х4 Форум Крымского Клуба 4х4

I поколение 2 ответа Chevrolet Niva не выключается блокировка дифференциала вам скрин с руководства по эксплуатации вашего автомобиля, в котором подробно разъясняется управление раздаточной коробкой и коробкой передач. Россия, Renault Fluence На автомобиле установлены пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом.

Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. Предупреждение Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Осуществляется установка раздатки на свое место. Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.

НЕ выключается блокировка? Что делать? / шевроле нива обзор

КАК ВКЛЮЧИТЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ БЛОКИРОВКУ НА Chevrolet Niva

На рисунке красная кривая приведено изменение скорости проворота дифференциала относительно переднего вала: Чем круче поворот, тем сильнее отстают задние колеса, и тем сильнее дифференциал отстает от переднего вала. При возвращении на прямой участок скорости валов уравниваются и отставание дифференциала становится равным нулю.

При включенной блокировке отставание задних колес невозможно, не отключается блокировка Chevrolet Niva проявляется в упомянутом выше усилии, зажимающем муфту и зубчатые венцы. Но в не отключается блокировка Chevrolet Niva момент, когда машина закончила поворот и вышла на прямую красная кривая достигла максимумаусилие между муфтой и зубцами может уменьшиться до нуля, и блокировка легко выключится.

Всегда ли она выключится ли? Так, чтобы скорости вращения выходных валов раздатки при выключенной блокировке были в точности одинаковыми, не бывает практически. Радиусы колес отличаются — пусть на доли миллиметров, но отличаются — поэтому на самом деле кривая может пойти либо выше, либо ниже. Зеленая кривая соответствует ситуации, когда передние колеса чуть больше, чем задние. Из-за этого они вращаются немного медленнее. Если выключать раздатку при прямолинейном движении машины, то муфта будет зажата в противоположном направлении — дифференциал стремится вращаться быстрее, чем передний вал.

Помочь в этой ситуации должно то самое виляние рулем, а еще лучше — просто небольшой поворот руля. Более частая ситуация отображена на рисунке синей линией, когда задние колеса больше передних. Действительно, передние колеса изнашиваются быстрее задних. Во-первых, это управляющие колеса, во-вторых, передние дисковые тормоза эффективнее задних, что ускоряет износ передних колес.

Не выключается блокировка дифференциала на Chevrolet Niva

Отключение блокировки дифференциалов

Еще один фактор: Вследствие большей деформации уменьшается и радиус качения колеса. Длина окружности из-за большей нагрузки практически не меняется, но и дифференциалу, чтобы зажать муфту, достаточно минимальных различий в оборотах переднего и заднего вала.

Получается, что при таком соотношении размеров колес кривая нигде не переходит через ноль.

И это совсем не редкая ситуация — очень часто звучат жалобы нивоводов, что блокировка не выключается. Так что можно сделать в этой ситуации? Первое, что приходит в голову: После отрыва колеса от дороги внутреннее напряжение в трансмиссии исчезнет, и блокировка легко выключится.

Зато результат стопроцентный. Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления. Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке. Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение.

READ  Ошибка 89 Chevrolet Aveo Т300

Предупреждение Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на не отключается блокировка Chevrolet Niva скоростях недопустимо, так как это может привести к опасному заносу автомобиля. Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку не отключается блокировка Chevrolet Niva.

На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала. Предупреждения —избегайте переключений при буксующих колесах; —при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки; —после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал — движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.

Самоблокирующиеся механизмы

Принцип действия у них разный. Одни блокируются при малейшей пробуксовке, другие при увеличении нагрузки на колеса. Однако независимо от конструкций они не требуют участия человека, а потому популярны у владельцев внедорожников. Но основное их достоинство том, что они не имеют столь жесткой блокировки как все остальные виды, а значит, частично снимают с полуосей дополнительную нагрузку.

Пневматическое подключение.

Блокировка колес осуществляется из салона с помощью сжатого воздуха. При этом к мосту автомобиля прокладывается силиконовый шланг. Устройство достаточно надежно, но требует дополнительного дорогостоящего оборудования. Комплект шлангов, компрессор и ресивер, по стоимости иногда превосходят сам дифференциал.

ВАЗ 2121, Niva – один из самых признанных внедорожников в мире. Несмотря на, без малого, сорокалетнюю историю и почти не изменившийся за это время внешний вид, автомобиль до сих пор востребован и имеет своего покупателя. Их прельщает неприхотливость автомобиля и его проходимость. Второе качество Niva обеспечивает уникальная в своем роде трансмиссия с постоянно включенным полным приводом и возможности блокировки дифференциалов. Однако даже сами владельцы внедорожника не всегда правильно понимают назначение рычагов в салоне автомобиля. Поэтому короткий ликбез по раздатке, дифференциалам и блокировкам, будет совсем не лишним.

Немного о трансмиссии ВАЗ 2121 Основными узлами трансмиссии ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций являются:

  • Карданные валы;
  • Коробка передач;
  • Раздаточная коробка на два диапазона;
  • Передний и задний мост.

Первые два пункта понятны и особых вопросов не вызывают, а оставшиеся нужно рассмотреть немного подробнее.

Электрическое подключение

Шестерня дифференциала блокируется за счет кулачкового механизма, который активируется с помощью электромагнитов. Устройство надёжно и не требует технического обслуживания. Минус — высокий потребляемый ток, предъявляет дополнительные требования к электрооборудованию.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Niva основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью. например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У ВАЗ 2121 же он стоит на:

  • Заднем и переднем мосту.
  • Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами.

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0.

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.