Не Выключается Кондиционер В Машине

Летние поездки на автомобиле с левым коленом, вытянутым к окну, и другие окна, открытые для полной вентиляции салона, остались в прошедшем. У большинства водителей сейчас есть системы кондиционирования в их автомобилях, что делает путешествие в жару комфортабельным. Но авто системы кондиционирования воздуха являются сложными и уязвимыми для сложных дорожных критерий устройства. Можно ли стремительно выявить задачи, возникшие в кондюке, и стоит пробовать их убрать без помощи других?

В машине не работает кондиционер. причины и решения

Не включая и не включая, но не охлаждая салон, кондюк приводит к более грустному результату, хотя предпосылки этого могут быть различными. Более всераспространенные неисправности в системе кондиционирования автомобиля вызваны:

  • недостаток хладагента;
  • загрязнение кондюка;
  • бездорожье на шоссе;
  • неувязка с компрессором;
  • выход из строя конденсатора;
  • отказ испарителя;
  • сбой приемника;
  • отказ термостатического клапана;
  • трудности с вентилятором;
  • повреждение датчика давления;
  • неисправности электронной системы.

Кондиционер в машине не выключается

Не хватает хладагента

Если в системе недостаточно хладагента в виде фреона, он автоматом блокируется. В данном случае никчемно пробовать включить кондюк через блок управления. Пробы без помощи других восполнить недостаток фреона в системе более проблематичны. Эксперты говорят, что технологически невозможно провести эту операцию в гараже. В особенности, если в системе есть утечка хладагента, которая не может быть найдена сама по для себя. Пробы неких автомобилистов заправить систему ХФУ R134 спреем нередко могут привести к гидравлическому удару, который отключит кондюк. Мастера на 100 заправляют систему кондиционирования фреоном через специальную установку и оплачивают сервис в границах 700-1200 рублей.

Кондиционирование воздуха

Эта неувязка является более нередкой предпосылкой отказа системы автоматического кодировки. Накопившаяся грязюка и влага провоцируют образование коррозии на трубопроводах магистрали и конденсатора, что в итоге приводит к разгерметизации контура остывания. В качестве предупреждения этого явления, вы должны нередко мыть машину при помощи автомойки либо не забывать о моторном отделе при мойке автомобиля. Симптомами лишнего загрязнения кондюка являются:

  • сбой системы для включения;
  • непроизвольное отключение во время простоя;
  • отключен при движении на низкой скорости.

Это явление связано с перегревом устройства, что приводит к повышению давления в контуре и следующему автоматическому отключению системы. Во время скоростного вождения насыщенный обдув компонент кондюка позволяет им остыть, и кондюк опять врубается. Эта ситуация является точным сигналом для кропотливой мойки автомобилей.

Обструкция позвоночника

Данный факт является продолжением вышесказанного и является одной из более всераспространенных обстоятельств отказа системы кондиционирования воздуха. Грязюка, которая скапливается во время эксплуатации автомобиля в поворотах дороги и в зонах низкого давления, приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондюк в никчемное устройство. Не считая того, эффективность компрессора, который начинает испытывать недочет масла, поставляемого фреоном, находится под опасностью. А означает и не заклинило компрессор. очень дорогая поломка. Чтоб убрать препятствие контура, нужно разобрать часть кондюка и помыть линию под давлением.

Другой неувязкой, которая может появиться во время работы схемы, нередко является ее разгерметизация. В большинстве случаев это приводит к деформации уплотнений и прокладок под воздействием погодных и наружных причин. То же самое может случиться с багажными шлангами. Для устранения препядствия нужно поменять части главной цепи, которые стали неприменимыми для использования, что целенаправлено сделать на станции технического обслуживания. А в качестве профилактической меры вы должны включать кондюк зимой как минимум 2 раза за месяц и дать ему поработать 10 минут. Но в то же время помните, что зимой кондиционер можно включать только тогда, когда салон прогревается.

Отказ компрессора

К счастью, эта неувязка встречается изредка, так как ее решение, как уже упоминалось, стоит недешево. И это приводит или к ухудшению работы агрегата из-за долговременной эксплуатации, или к недочету масла. Последний фактор является главным и является следствием вышеуказанных обстоятельств. Не считая того, заклинивание компрессора может привести к тому, что кондюк остается без него в течение долгого времени. Почти всегда заклинивание компрессора просит подмены, что может быть изготовлено только при помощи профессионалов.

Еще проще решить делему отказа компрессора из-за состояния приводного ремня. Если оно ослаблено либо стопроцентно порвано, его нужно удалить либо поменять новым. Обе операции вполне способен хоть какого автомобилиста. В качестве меры предосторожности рекомендуется часто осматривать приводной ремень. Даже если он верно натянут, малозначительные повреждения должны быть сигналом о его подмене.

Отказ конденсатора

Конденсатор системы кондиционирования воздуха, расположенный перед радиатором автомобиля, подвергается воздействию поступающего воздуха, который переносит воду, грязюка, пыль, мусор и насекомых. Все это забивает ячейки конденсатора и значительно замедляет процессы термообмена, в итоге чего устройство перегревается. Это сразу сказывается, когда автомобиль находится в пробках либо при движении на низкой скорости, как обозначено выше.

Чтоб решить эту делему, продуйте конденсатор сжатым воздухом либо помойте его водой под высочайшим давлением. В то же время рекомендуется снять решетку на машине, вывернуть крепежные болты на конденсаторе и получить доступ к его оборотной стороне. Используемое средство от насекомых может очищать конденсатор в течение получаса, а совместно с маслом можно удалять масляные отложения и другие загрязнения.

READ  Как Почистить Печку В Машине Не Снимая

Если на радиаторе конденсатора обнаружены деформированные соты, идеальнее всего их распрямить древесными предметами, к примеру зубочисткой.

Неисправность испарителя

Часто включение кондюка сопровождается возникновением противных запахов в салоне. Их источником является испаритель, расположенный под приборной панелью и являющийся радиатором. Во время работы он может забиваться пылью и копить воду, что делает подходящие условия для размножения микробов, испускающих запахи.

Вы сможете поправить ситуацию без помощи других, используя особый инструмент, распыляемый аэрозольным распылителем. Но лучше обратиться к спецам, у каких есть оборудование для био и ультразвуковой чистки не только лишь радиатора испарителя, да и всех смежных каналов. Это тем более желательно, потому что засоренный испаритель, в дополнение к нежелательным запахам, может быть источником инфекционных заболеваний.

Неисправность фильтра-осушителя

Если система кондиционирования воздуха автомобиля выходит из строя при нередких непроизвольных отключениях, а шланги системы покрыты инеем, это показывает на неисправность приемника, который также именуется фильтром-осушителем. Его задачка. удалить жидкость из системы и отфильтровать хладагент. Фильтр выпускает фреон из отходов, поступающих из компрессора.

Фреон, таковой как R12 и 134a, нередко является предпосылкой сброса давления в приемнике, из-за чего он перестает делать свои функции. Содержащий фтор и хлор, хладагент в купе с водой образует кислоты, которые разъедают элементы кондюка. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять осушитель фильтра не реже одного раза в 2 года.

Сброс давления в ресивере и утечка фреона из него сопровождаются образованием белоснежных суспензий на поверхности устройства. Заметив это, необходимо немедля обратиться к спецам, которые заправят систему красителем, а при помощи ультрафиолета они стремительно найдут утечку. В любительской гарантии сделать это без помощи других проблематично.

Неисправность термостатического клапана

Этот элемент кондюка предназначен для оптимизации температуры и его связи с давлением в системе, нужным для обычного состояния хладагента. Когда термостатический клапан выходит из строя, подача прохладного воздуха прерывается. В большинстве случаев наблюдается замерзание главных шлангов.

Основная причина выхода из строя этой части кондюка. механические повреждения либо некорректная регулировка. В последнем случае нужно отрегулировать регулировку, а механическое повреждение просит подмены устройства. Также может быть, что загрязнение системы вызывает заклинивание термостатического клапана, который также нужно поменять.

Отказ вентилятора

Этот элемент системы кондиционирования автомобиля находится не во всех кондюках, и там, где он есть, он изредка выходит из строя. Но, если это происходит, это чувствуется в итоге наименее действенного остывания кабины либо даже полного выключения устройства. Функции вентилятора заключаются в том, чтоб дополнительно охладить фреон и провоцировать поток прохладного воздуха в кабину. Если вентилятор выходит из строя, хладагент перегревается, увеличивая давление в системе, что автоматом перекрывает его работу. Вентилятор может выйти из строя из-за:

Видео: Не Выключается Кондиционер В Машине


  • разомкнутая цепь в цепи питания;
  • поломка мотора;
  • долговечность;
  • неисправности датчиков давления;
  • механические недостатки лопастей.

Обычно автомобилисты могут просто найти ненадежные контакты в электронной сети и убрать проблемы. Что касается внутренних изъянов вентилятора, нередко нужно обратиться к спецу либо стопроцентно поменять устройство.

Неисправность датчика давления

Этот элемент системы остывания салона автомобиля предназначен для отключения кондюка при лишнем повышении давления в системе, так как давление выше стандартного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления также отвечает за своевременное включение либо выключение вентилятора. В большинстве случаев датчик давления выходит из строя из-за лишнего загрязнения, механического повреждения либо повреждения контактов в разъемах. Используя компьютерную диагностику на станции технического обслуживания, отказ этого устройства находится очень стремительно. В гаражных критериях это проблематично, но после постановки правильного диагноза нетрудно поменять неисправный датчик без помощи других. Для этого для вас пригодится смотровое отверстие и торцевой гаечный ключ на «14». Процесс подмены детали смотрится последующим образом:

  1. Двигатель должен быть выключен, так как замена возможна только при выключенном зажигании.
  2. Потом для вас необходимо немного надавить защитную защиту пластмассового бампера и получить доступ к датчику давления, расположенному справа.
  3. Чтоб снять его, отпустите защелку на штекере и отсоедините провода.
  4. Сейчас нужно отвинчивать датчик гаечным ключом, не боясь утечки фреона, потому что в системе имеется особый предохранительный клапан.
  5. После чего остается только намотать новое устройство в этом месте и выполнить прошлые шаги в оборотном порядке.

Другие возможные причины, по которым кондиционер не работает

Если в большинстве автомобилей определенные задачи в электронной части непременно обнаруживаются с течением времени, то, по воззрению профессионалов, процент нехороший пайки и слабеньких контактов в разъемах в электронных цепях блоков кондиционирования воздуха еще выше.

READ  Как Отцентровать Сцепление Ваз 2106

Нередко, если кондюк выходит из строя, бортовая электроника автомобиля врубается. К примеру, когда кнопка питания системы кондиционирования воздуха нажата, сигнал от нее отчаливает на электрический блок управления (ЭБУ). Если есть какие-либо задачи с проводкой системы либо самой кнопкой, ECU может не реагировать на сигнал от кнопки питания на кондюке, и система просто не будет работать. Как следует, в данном случае и в качестве превентивной меры для мультиметра полезно «зазвонить» цепь кондиционирования воздуха и саму кнопку питания.

Достаточно нередко выходит из строя электрическая муфта компрессора. На 100, обычно, заменяется вполне. Эта часть дорогая, но чинить ее по частям и без помощи других, как указывает практика, нецелесообразно. Во-1-х, его отдельные детали в целом будут стоить приблизительно столько же, сколько и цена нового сцепления, а во-2-х, сам ремонт сделал сложную и трудозатратную и нервную энергию.

Сделайте ремонт себе соответствующим

Пример с электрической муфтой компрессора указывает, что самовосстановление неисправных частей системы кондиционирования автомобиля не всегда оправдано. Хотя с подабающим уровнем квалификации автомобилиста, это приемлемо и нередко практикуется. Соотношение цены отдельных частей системы климат-контроля автомобиля (зависимо от его класса и марки) и цены на ремонт на станции технического обслуживания можно судить по последующим показателям:

  • муфта электрического компрессора находится в спектре 1500-6000 рублей;
  • сам компрессор. 12000-23000 руб.;
  • испаритель. 1500-7000 рублей;
  • расширительный клапан. 2000-3000 рублей;
  • радиатор кондюка. 3500-9000 руб.;
  • салонный фильтр. 200-800 рублей;
  • заправка системы фреоном, компрессорное масло. 700-1200 руб.

Цена ремонта находится в зависимости от его трудности, марки автомобиля, типа кондюка и уровня репутации автосервиса. Исходя из среднего, полный полный ремонт компрессора, к примеру, стоит от 2000 до 2500 рублей, также промывка одноконтурной системы кондиционирования воздуха (промывочная жидкость) может привести к 10000 рублей. Подмена шкива компрессора, который просто сделать без помощи других, стоит (без учета цены самого ремня) более 500 руб. Если взять условный потолок по стоимости всеохватывающего ремонта кондюка для автомобиля премиум-класса с подменой хладагента, масла и компрессора, сумма может достигать 40 000 рублей.

Как предотвратить сбой кондиционера

Надлежащим образом работающий кондиционер на новом автомобиле необходимо проверять каждые 2-3 года. Это требование разъясняется тем фактом, что даже совсем герметичная система безизбежно теряет до 15% фреона, циркулирующего в ней каждый год. Автомобиль, который достигнул 6-летнего возраста, уже подвергается каждогодней проверке собственной климатической системы, так как прокладки в соединениях изнашиваются во время работы, и на магистральных трубах возникают маленькие трещинкы. Не считая того, в качестве профилактики спецы советуют:

  1. Установите дополнительную решетку на бампер, чтоб защитить радиатор кондюка от мусора и маленьких камешков. Это в особенности животрепещуще для автомобилей с грубой радиаторной решеткой.
  2. Часто включайте кондюк на долгие периоды простоя, также зимой. 10 минут работы устройства несколько раз за месяц посодействуют избежать высыхания частей багажника.
  3. Выключите кондюк незадолго до конца поездки, когда печь работает, позволяя теплому воздуху сушить воздуховоды, не оставляя микробам способности плодиться в их.

Сбои в работе климатической системы автомобиля могут быть вызваны как глубокими неуввязками в устройстве, связанными с неисправностью неких его частей, так и простым недочетом хладагента. Но в любом случае профилактические меры, выражающиеся сначала в заботе о чистоте вашего автомобиля, нередко окупаются, беря во внимание вероятные последующие издержки на ремонт.

В наше время очень трудно представить для себя комфортабельную машину без кондюка. Эта функция доступна даже в самых экономных моделях. Нередко случается, что кондюк не врубается в необходимое время. Давайте поглядим на обычные предпосылки и способы решения этой препядствия.

Почему это происходит?

Если кондюк в один момент перестает работать либо врубается, для вас не следует немедля идти в ближний сервисный центр и оплачивать диагностику и ремонт. Вы сможете проверить устройство без помощи других. многие трудности можно решить своими руками. Если кондюк не врубается, спецы советуют проверить главные узлы. И чтоб осознать, что инспектировать сначала, необходимо знать некие предпосылки и симптомы.

Проверьте кнопку и провода

У каждой машины есть какая-то «детская» болезнь и слабенькие места в электричестве. С течением времени эти места могут стать предпосылкой суровых заморочек для обладателя. На многих автомобилях можно следить низкое качество пайки в блоке кондиционирования либо климат-контроля. На специализированных форумах нередко можно прочесть, что провода компрессора выпали.

Говоря о кнопке питания, необходимо подчеркнуть, что когда вы нажимаете ее на компьютере, для вас предлагается включить кондюк. Если появляются какие-либо трудности с кнопкой либо ее схемой, блок управления просто не распознает желание обладателя автомобиля сделать комфортабельную температуру в салоне.

Дефицит хладагента

Если в системе недостаточно фреона, блок управления никогда не включит кондюк, а поточнее, не запустит компрессор. Вы сможете проверить его на исправность в течение долгого времени, но это не будет иметь смысла. Вы сможете сделать незначительно своими руками. спецы советуют обратиться к экспертам для ремонта, диагностики и заправки этого оборудования. Многие автомобилисты считают, что они могут заправлять кондюк своими руками. это заблуждение. Выполнить все технологии в гараже не получится.

READ  Ремонт Рулевой Рейки Опель Астра Н Видео

О самозарядных кондиционерах

Некие автомобилисты говорят о ХФУ R134, также о том, как заправлять этот продукт. Вы не должны использовать эти советы. Ничего неплохого из этого не выйдет, а самое худшее. молот из воды.

Есть только два типа заправки. водянистая фаза либо газообразная. Если цилиндр находится сверху, газ заполнен газом. Если банка находится в перевернутом положении, фреон будет водянистым.

Фаза в форме газа может закачиваться в всякую линию. как низкого, так и высочайшего давления, когда компрессор работает. Но водянистый фреон просто может попасть исключительно в линию высочайшего давления. Если вы помните, как работает кондюк, компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если жидкость подается в компрессор, она сломается.

Также принципиально держать в голове, что в кондюке принципиально не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под крышкой, объем хладагента и масла написан в граммах, но в единицах давления.

Если компрессор выходит из строя

Время от времени кнопка срабатывает, количества хладагента довольно, но устройство не желает работать. Тут, вероятнее всего, компрессор кондюка не врубается. Это может не сработать из-за ослабленного либо порванного приводного ремня. Не считая того, компрессор не включится в случае утечки хладагента. Но причинами утечки могут быть разные недостатки корпуса устройства, поломка полосы, изношенная резиновая прокладка. Это главные предпосылки, когда нереально запустить компрессор кондюка.

Дальше рекомендуется кропотливо оглядеть корпус устройства. Там не должно быть никаких капель на нем. Масло либо хладагент могут вытечь. Если видны утечки, это является предпосылкой сурового осмотра. Для более четкой диагностики устройство снимается с машины. Недостатки в корпусе, через которые протекает хладагент, не могут быть устранены. Устройство должно быть заменено на рабочее. Специалисты молвят, что современные авто кондюки трудно чинить, а большая часть компонент стопроцентно разовые.

Рекомендуется также диагностировать прокладку. Он также не должен содержать остатков фреона.

Другие неисправности

Еще есть несколько обстоятельств, которые не всегда есть, но все таки приводят к выходу из строя компрессоров кондиционирования воздуха. Разглядим их, хотя они достаточно редки.

1-ая причина. препядствия в электронной части. Практика ремонта и обслуживания авто кондюков указывает, что датчик давления нередко выходит из строя. Его задачка. отключить систему, когда она имеет критичный уровень давления. Если датчик выходит из строя, это может привести к разным последствиям. В большинстве случаев ломается шоссе. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Но датчик выходит из строя и тихо, без последствий. Он просто «замерзает» в положении, когда давление возрастает, и кондюк не врубается в автомобиле.

Достаточно изредка, но еще есть неувязка. грязный конденсатор. Если он засорен, давление снутри системы увеличивается. Датчик говорит об остановке компрессора. Эта неувязка будет видна не сходу, а только через пару минут работы системы кондиционирования. Исключительно в самых сложных и запущенных случаях кондюк не врубается. Эта неувязка может быть решена. В данном случае система промывается, а конденсатор удаляется для чистки.

Отказ вентилятора

Если вентилятор кондюка не врубается, это еще одна причина, по которой компрессор и сам кондюк могут не запуститься. Функция вентилятора заключается в предстоящем охлаждении хладагента. Но этот элемент встречается не во всех кондюках, и неисправность встречается достаточно изредка. Симптомы. шум во время работы либо полное отсутствие какого-нибудь вращения. Температура снутри машины будет чуток выше нужной.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может привести к выходу кондюка из строя. Эта ошибка достаточно всераспространена. Почему муфта кондюка не врубается? Это не работает из-за отказа специального термистора, который размещен конкретно в муфте. 100 спецы меняют нерабочую часть в целом. Но вы сможете сохранить и поменять резистор медным сердечником. Тогда вы опять можете услаждаться комфортабельной температурой в салоне.

Вывод

Если кондюк не врубается, нет необходимости находить предпосылки в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, но включится и даже заработает.

Заместо того, чтоб брать набор, лучше сделать профилактику, также предупредить трудности. Потому зимой раз в неделю необходимо включать систему на 5-10 минут. Таким макаром мы удаляем конденсат и смазываем все нужные детали. Временами мыть радиаторы. Своевременная профилактика сбережет много средств на ремонте и заправке кондюка. И для вас больше не надо мыслить о том, почему кондюк не врубается.