Не заводится Kia RIO автомат

Авто обзоры. тест драйв. Крутые тачки. смотреть онлайн

Как настроить Bluetooth на Kia RIO?

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая трудности обладателям Kia RIO уже через год. Смотрится это так: стартер крутит, но машина не заводится. Пуск авто происходит на 5-7 раз. Время от времени машина заводится с первого раза, но неувязка повторяется вновь. Может быть, разрядилась батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Необходимо глядеть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Нередко окисляются контакты клемм, или вовнутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим итог.

Схема работы иммобилайзера

Если все как и раньше – осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается – меняем антенну на новейшую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, непременно проверяем его. Нередко причина конкретно в обходчике – замена его решает делему навечно.

Признаки неисправности

Для того чтоб избежать ремонта при самых неблагоприятных дорожных критериях, нужно впору увидеть начало заболевания этой принципиальной детали. Главным признаком будущей в скором времени поломки, является достаточно соответствующий треск либо срежет, который длится 2–3 секунды сразу после начала работы мотора. Этот скрежет значит, что маховик продолжает крутиться вкупе со стартером. С таким шумом автомобиль может ездить ещё несколько месяцев в течение которых продолжают изнашиваться все детали: реле, шестерня привода и втулки. В конце концов, шестерни вполне ломаются тогда и уже автомобиль нереально завести. Но всё-таки обозначенные признаки не указывают совершенно точно на неисправность конкретно стартера. Может быть, что шестерни и втулки ещё в рабочем состоянии, а виновно реле.

Инспектировать работоспособность реле, идеальнее всего в стационарных критериях, потому что для этого необходимо снять стартер. После демонтажа, нужно подключить вывод реле с плюсом аккумулятора, а корпус с минусовой клеммой. При рабочем состоянии с характерным щелчком выдвинется шестерня. Причинами поломки втягивающего реле могут быть сгоревшие контакты, подгоревшая обмотка или заклинивание якоря из-за грязи.

Снятие

Для того чтобы отремонтировать или заменить стартер его нужно отсоединить от двигателя. В условиях технической станции на профессиональном оборудовании опытный механик может снять его с автомобиля Kia RIO в течение часа. Любителю для этой процедуры, может потребоваться целый день, но если он располагает временем, то в этой операции ничего особо сложного нет. Технологический процесс демонтажа стартера с автомашины Kia RIO выглядит следующим образом:

  • отключение аккумуляторной батареи;
  • отвинчивание двух верхних болтов, на которых крепится стартер;
  • откручивание 4-х болтов опорного кронштейна впускной трубы;
  • отвинчивание клеммы «В»; снятие клеммы «ST» (Для этого надо найти лепесток на клемме и нажать на него);
  • откручивание нижнего болта крепления;
  • снятия стартера.

Монтаж стартера проводится в той же последовательности, но в обратном порядке.

Условия продления времени эксплуатации Стартер на Kia RIO большей частью ломается зимой и поздней осенью. Поломка провоцируется тем, что пытаясь завести холодный двигатель после длительной стоянки, водитель слишком форсирует события. При этом не учитывается то обстоятельство, что затяжка времени зажигания «садит»как аккумуляторную батарею, так и стартер. После длительной стоянки и особенно в холодное время года не допускается «мучить» зажигание автомашины более, чем 15-20 секунд. После того, как первая попытка завести машину не увенчалась успехом, профессионалы советуют повторить следующую попытку завода двигателя не раньше чем через 2–3 минуты. Также срок эксплуатации можно продлить своевременной заменой втулок и подшипников.

Эффективная и оперативная диагностика работы стартера Kia RIO возможна только на специальном стенде, которыми располагают технические мастерские дилеров компании Kia. Специалисты рекомендуют проводить такие стендовые испытания после пробега 100 тысяч км.

Диагностика системы зажигания

Рассмотрим случай, когда «Kia RIO» схватывает, но не заводится. При этом стартер крутит, а аккумулятор имеет достаточный заряд для осуществления пуска мотора. В случае с проблемами зажигания необходимо первым делом проверить свечи зажигания, ведь очень часто именно отсутствие нормальной искры является основной причиной невозможности запуска силового агрегата автомобиля.

Визуального осмотра достаточно, чтобы понять, пора ли менять свечи. Если электроды оплавлены, то увеличивается зазор и искра становится нестабильной. Завод-изготовитель рекомендует менять свечи зажигания ежегодно или каждые 20 000.30 000 километров пробега. Вторая по популярности проблема — выход из строя высоковольтных проводов. При этом зачастую «Kia RIO» схватывает, но не заводится. Для диагностики достаточно вынуть свечу из цилиндра и, установив в него стороннюю свечу, проверить искру. Также пробой можно увидеть визуально. Обычно на внутренней стороне провода в месте монтажа свечей есть полоса серого цвета, остающаяся в результате прохода тока.

Почему не заводится автомобиль

Несмотря на всю надежность корейских автомобилей, они периодически подводят. От этого никуда не деться, хотя в большинстве случаев виноват водитель, который не выполняет вовремя техническое обслуживание машины. Тем не менее появившуюся проблему нужно решать в любом случае. Но как это сделать и с чего именно начать, знает далеко не каждый водитель.

Прежде чем искать решение проблемы, необходимо разобраться с ее возможным источником. Как правило, Kia RIO не заводится в том случае, если есть дефекты следующих систем:

В остальных случаях автомобиль Kia RIO заведется. Возможно, он не будет работать как нужно, но запуск в 90 % случаев выполнить удастся. По сути, мы имеем три группы причин, каждая из которых должна быть рассмотрена более детально.

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность косильной лески подачи топлива. На Kia RIO установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Kia RIO имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей RIO 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Kia RIO проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Проверка высоковольтных проводов

Проверка производится на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Приблизьте наконечник к любому металлическому элементу автомобиля, хорошо соединенному с массой («голый», окрашенный – без разницы) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.

Двигатель проворачивается стартером, то есть будто бы пытаемся завестись от ключа. Если искра присутствует, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Необходимо посмотреть под крышкой распределителя. Там может оказаться вода. В таком случае ток до свечи не доходит. Распределитель нужно почистить и высушить насухо. При возможности эту же процедуру провести и с контактами – например, 220-ой наждачной бумагой.

Аренда авто. Не заводится Киа Рио. Решение проблемы.

При осмотре обратите внимание на «бегунок». На нем иногда бывает темный след, говорящий о пробое. Лечение – только замена.

Второй этап – проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Следы деформации отсутствуют – закрывается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести. Она либо начинает исправно работать, либо уже подает признаки улучшения. Однако после процедуры придется выкручивать свечи, ведь они теперь залиты бензином. Даже если машина снова в режиме стартер крутит, а пуска нет, то эта манипуляция все равно потребуется. Не лишними будут и осмотр, чистка, замена.

Проверить систему зажигания удастся и извлеченными свечами. Процедура следующая:

  • к выкрученным свечам подключается высоковольтный провод;
  • устройства собираются в пучок;
  • по резьбовой части вместе обматываются мягкой проволокой, которой нужно контактировать с каждой свечой, но не соприкасаться с электродами;
  • проволоки прикрепляются к массе.

Снова крутим двигатель стартером. Между каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна.

Однако бывает, что искры нет, и это говорит о том, что высоковольтная цепь тут не при чем. Диагностика становится сложнее. С помощью тестера проверяется напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При его отсутствии очевидно: неисправна катушка зажигания, и ее надо менять. Бывает, сюда забивается грязь, и ток уходит куда угодно, но не на свечу. Когда прочистка не помогает, катушка действительно неисправна.

У электронного зажигания (например, стоит коммутатор или датчик в корпусе распределителя) без специального оборудования поставить диагноз не удастся.

Под крышкой распределителя корейца 2-го поколения расположены контакты. Иногда они окисляются, и требуют зачистки мелкой шкуркой. После контакты надо немного пошевелить, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не причинят вреда. Напряжение не появилось – значит, впереди более сложный этап. Справиться самостоятельно с ним трудно.

Появление напряжения восстанавливает цепь, и автомобиль запускается. Однако бывает, что пуск опять отсутствует, хотя появляются попытки включения. Тогда возвращаемся к этапу с выворачиванием свечей.

Если Kia RIO заводится и глохнет?

Если Kia RIO заводится и глохнет, нужно приоткрыть заслонку и подтянуть дроссельный тросик. Но при осмотре вы также можете обнаружить обрыв ремня привода газораспределителя.

Неработающий стартер в результате особенностей езды

Это одна из причин обсуждаемых проблем, причем система электропитания и охлаждения являются одними из самых распространенных. Причина может быть не только в слабом техобслуживании, но и более банальной.

Например, если вы проехали на скорости по глубокой луже, намокли провода зажигания. При длительном подъеме может заполниться поплавковая камера карбюратора. Индикатором этой проблемы будет сильный запах бензина при открытии капота.

Регулировка поплавковой камеры – действие ответственное, его лучше выполнять механикам с опытом. Обычно при регулярных техосмотрах, чистке камеры и жиклеров проблем на подъеме не возникает.

Машина не заводится, но стартер крутит

Рассмотрим еще несколько причин, когда двигатель не подает признаков жизни, при этом стартер крутит. Это может иметь место поломке топливного насоса. Встречающейся проблемой является засорение топливного фильтра. Часто избежать этого нельзя, но можно регулярно делать профилактический технический осмотр.

Машина не заводится, стартер не крутит

Если Kia RIO не заводится, проблемой может быть стартер или аккумулятор. Чтобы попытаться диагностировать эту проблему, попытайтесь повернуть ключ зажигания и услышать щелчок. Это сработало втягивающее реле. При этом двигатель не завелся.

Если при этом на панели приборов гаснут или тускло светятся индикаторы, это как раз признак севшего аккумулятора или плохого контакта клемм. Требуется снятие и их зачистка. Окисленные клеммы будут иметь характерный зеленоватый оттенок. В результате очистки мест окисления, возможно, удастся завести движок.

Если ничего не помогло, потребуется замена или зарядка аккумулятора. В некоторых случаях машину можно завести с «толкача». В целом окисляющиеся клеммы характерны, как для относительно проблемной модели Kia RIO 2012 года, так отличной 2010 года и дорогих автомобилей с «полным фаршем».

Аккумуляторы время от времени выходят из строя. Причём происходит это неожиданно. Первый признак этого − не крутит стартер Kia RIO, или проворачивается, но медленно и неохотно, иногда при этом слышатся щелчки. Причин потери напряжения в кислотной батарее может быть несколько:

  • ресурс исчерпан, и АКБ пора менять (он служит от трёх до пяти лет);
  • сломанный генератор не заряжает батарею при работающем двигателе;
  • какой-либо из бортовых потребителей тока неправильно подключён или неисправен; оставляя машину, забыли выключить фары, магнитолу или обогрев;
  • сильный холод зимой причина разряженного аккумулятора.

Узнать в каком состоянии батарея можно с помощью тестера.

Когда она заряжена, то напряжения на клеймах прибор покажет от 12,6 до 12,7 B.

Бывает, что не заводится Kia RIO, а ехать необходимо срочно, возиться с зарядкой некогда. Выручит старый добрый способ – «прикурить» от другой машины, соединив проводами аккумуляторы.

Если АКБ всё чаще преподносит сюрпризы – не затягивайте с посещением автосервиса, чтобы провести диагностику.

Механики помогут определить источник проблемы – старый аккумулятор, неисправный генератор или другие электро устройства.