Не заводится Kia RIO стартер крутит

В мороз не заводится Kia RIO видео

Нет искры в свечах

В прохладную или сырую погоду отсутствие обычной искры – явление распространенное. Kia RIO 2-го поколения вооружена традиционной системой зажигания. Её можно представить в виде 3-х фаз:

  • контакты прерывателя (низковольтная фаза);
  • катушки зажигания и высоковольтный провод (высоковольтная фаза);
  • свечки зажигания.

Чтоб осознать причину поломки, нужно проверить всю систему на прохладную. Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свеч. Проверка делается на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Приблизьте наконечник к хоть какому железному элементу автомобиля, отлично соединенному с массой («голый», окрашенный – без различия) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.

Движок проворачивается стартером, другими словами как будто пытаемся завестись от ключа. Если искра находится, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Нужно поглядеть под крышкой распределителя. Там возможно окажется вода. В таком случае ток до свечки не доходит. Распределитель необходимо почистить и высушить насухо. При способности эту же функцию провести и с контактами – к примеру, 220-ой наждачкой. При осмотре направьте внимание на «бегунок». На нем время от времени бывает черный след, говорящий о пробое. Исцеление – только замена. 2-ой шаг – проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечки. Следы деформации отсутствуют – запирается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести.

Она или начинает исправно работать, или уже подает признаки улучшения. Но после процедуры придется выкручивать свечки, ведь они сейчас залиты бензином.

Даже если машина опять в режиме «стартер крутит, а запуска нет», то эта манипуляция все равно будет нужно. Не излишними будут и осмотр, очистка, замена. Проверить систему зажигания получится и извлеченными свечками. Процедура последующая:

  • к выкрученным свечкам подключается высоковольтный провод;
  • устройства собираются в пучок;
  • по резьбы вкупе обматываются мягенькой проволокой, которой необходимо контактировать с каждой свечой, но не соприкасаться с электродами;
  • проволоки прикрепляются к массе.

Опять крутим движок стартером. Меж каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна. Но бывает, что искры нет, и это гласит о том, что высоковольтная цепь здесь не при чем. Диагностика становится труднее. При помощи тестера проверяется напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При его отсутствии разумеется: неисправна катушка зажигания, и ее нужно поменять. Бывает, сюда забивается грязюка, и ток уходит куда угодно, но не на свечу. Когда прочистка не помогает, катушка вправду неисправна. ЭТО Любопытно: Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109У электрического зажигания (к примеру, стоит коммутатор либо датчик в корпусе распределителя) без специального оборудования поставить диагноз не получится.

Под крышкой распределителя корейца 2-го поколения размещены контакты. Время от времени они окисляются, и требуют зачистки маленькой шкуркой. После контакты нужно незначительно пошевелить, чтоб замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не причинят вреда. Напряжение не появилось – означает, впереди более непростой шаг. Совладать без помощи других с ним тяжело.

Возникновение напряжения восстанавливает цепь, и автомобиль запускается. Но бывает, что запуск снова отсутствует, хотя возникают пробы включения. Тогда возвращаемся к шагу с выворачиванием свеч.

Kia RIO не заводится стартер крутит — Kia RIO не заводится стартер крутит

Каждый опытнейший автолюбитель сталкивался с тем, что не заводится машина. Происходит это не только лишь в мороз. Время от времени трудности с включением мотора появляются и в теплое время года. Корейские авто тоже не без греха, и хозянвам Kia RIO 2-го поколения приходится разламывать голову, почему стартер крутит, а запуска нет. При таких диагнозах аккумулятор в расчет не берется. Причина кроется или в зажигании, или в подаче горючего. 1-ое – более явное, да и 2-ое снимать со счетов не стоит, хотя схожая ситуация встречается пореже.

Система зажигания исправна – пуск отсутствует

Часто диагностика системы зажигания не выявляет никаких поломок, но движок не заводится. Означает, горючее не подается. RIO второго поколения инжекторные. И если система зажигания исправна, то всему виной конкретно инжектор. Без помощи других вылечивать противопоказано. Ограничиться можно только подменой топливного фильтра. Везти машину в автосервис стоит, когда способ не помогает. Спецы решат задачи при помощи правильных инструментов.

Неувязка с пуском корейца 2 поколения изредка, но становится показателем еще 1-го противного диагноза. При исправной работе стартера и отсутствии проблем в подаче горючего и системе зажигания нужно разглядеть ременный привод распредвала.

Вобщем, диагностировать узел можно и поначалу, тем паче когда машина прошла больше 60 тыс. км. Но схожая процедура просит опытнейшей руки. Вся сложность в снятии защитного кожуха ремня. Когда он изношен, распределительный вал в некий момент не вертится и нарушается принцип газораспределительного механизма.

От этого и не запускается движок. Тут деталь требуется поменять. Неувязка отважится, если все ограничилось только старенькым ремнем, а не погнутыми вследствие его изношенности клапанами. По другому предстоит ремонт головки блока цилиндров с подменой всех сломанных деталей.

Диагностика распределительного вала

В редчайших случаях, при исправности всех систем, движок может все еще не заводиться. Это может происходить из-за недостатка в ременном приводе распредвала. Спецы сервисных центров советуют проводить диагностику данного узла каждые 60 тыщ км пробега.

Повреждение ремня на приводе распределительного вала может повлечь за собой нарушение работы фаз газораспределения и усложнить пуск мотора тс. Данный недостаток может проявляться у всех автомобилей Kia RIO первого и второго поколения.

Тс Kia RIO 3 обустроено цепью заместо ремня, что сводит на нет возможность появления неисправности такового нрава.

Без опыта в схожих операциях будет трудно без помощи других провести ремонтные работы данного узла. Главным препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних критериях служит необходимость снятия защитного кожуха тс.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше деяния не привели к определенному результату, и движок не запускается, следует проверить работоспособность косильной лески подачи горючего. На Kia RIO установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных познаний может привести к грустным последствиям. Единственное, что можно без помощи других сделать в данном случае — поменять топливный фильтр. Для поиска и устранения дефектов в инжекторной системе подачи горючего автомобиль нужно доставить в специализированную мастерскую.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому обладателю RIO вне зависимости от поколения автомобиля и типа коробки (механика или автомат) нужно верно уяснить последующие правила:

В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и агрегата);

  • нужно повсевременно смотреть за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свеч зажигания;
  • временами осматривать контакты и удалять с их оксидную пленку и очаги коррозии;
  • вовремя поменять фильтры;
  • не третировать проведением планового ТО в спец автотехцентре.

Тут стоит выделить, что неудовлетворительное состояние проводки в подкапотном пространстве служит не только лишь одной из обстоятельств, из-за которой не заводится движок, да и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Причины и устранение неисправностей

Более всераспространенным случаем считается конкретно тот, когда мотор RIO не заводится, стартер крутит. При всем этом аккумуляторная батарея имеет нужный заряд для обеспечения корректного запуска. Соответственно, варианты такового поведения автомобиля заключаются в последующем: неправильная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания или в неисправности мотора либо системы его управления.

Перебегаем к выявлению обстоятельств. Сперва следует протестировать работоспособность системы зажигания. RIO имеет традиционную схему, ее работа представлена 3-мя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ.
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки.
  • Топливовоспламенение — свечки.

Более всераспространенной поломкой зажигания Kia является отсутствие обычного искрения свеч. Поиск дефектов следует начинать с проверки работоспособности системы на прохладную, начиная от замка и заканчивая свечками.

Более уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Конкретно из-за их нередко происходят перебои в работе этой системы. Инспектировать их нужно поочередно, начиная с центрального провода. Необходимо отцепить наконечник от распределителя, после этого поднести его на расстояние приблизительно 5 мм к хоть какой незапятанной железной части подкапотного места (лучше не делать это на силовом агрегате, так как существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и горючего), которая имеет неплохую массу.

После тестирования проводов, перебегаем к проверке распределителя. Его нужно оглядеть на предмет повреждения корпуса, после этого открутить крышку, так как под ней может накапливаться влага, делая неосуществимым подачу тока к свечкам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее необходимо удалить, после этого высушить устройство насухо. Лучше извлечь из распределителя все контакты, удалить грязюка с их поверхности и зачистить с помощью наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и черных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В данном случае деталь только поменять.

На последующем шаге следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время зрительного осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии обрисованных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя.

После чего необходимо вновь попробовать запустить движок RIO. Или он запустится без заморочек, или вообщем не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после чего нужно вывернуть и очистить свечки, так как после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер как и раньше крутит, а Kia RIO не заводится, проверяем работоспособность свеч зажигания. Для этого каждую из их нужно извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Дальше необходимо проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Тут есть один аспект: не на каждой из свеч может находиться искра. Это гласит совсем не об их неисправности. Полностью может быть, что неисправна катушка, или ее контакты обильно засорены, в итоге чего ток нормально не поступает на свечки. Ее чистка в данном случае поможет решить делему. Проверить работоспособность катушки можно с помощью тестера.

Описание

Понятно огромное количество обстоятельств, по которым движок Kia RIO не заводится. Автолюбителю необходимо очень знать о каждой и уметь без помощи других выявлять и устранять неисправности, чтоб однажды не стать заложником обидной ситуации. Попытаемся очень тщательно обрисовать все всераспространенные предпосылки невозможности пуска агрегата. Сходу отметим, что неисправности стартера, из-за которых нереально запустить движок в рамках публикации рассматриваться не будут.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше деяния не привели к определенному результату, и движок не запускается, следует проверить работоспособность косильной лески подачи горючего. На Kia RIO установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных познаний может привести к грустным последствиям. Единственное, что можно без помощи других сделать в данном случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения дефектов в инжекторной системе подачи горючего автомобиль нужно доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень изредка имеет место еще одна неувязка, из-за которой нереально запустить мотор, невзирая на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Kia RIO имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (не считая движков RIO 3 — там цепь). Спецы советуют делать его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, тут есть определенные трудности, и без соответственного опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая неосуществимым пуск мотора. Сложность во время его подмены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После подмены ремня ГРМ Kia RIO неувязка должна отважиться. Бывает и так, что при длительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В данном случае будет нужно уже более дорогостоящий и суровый ремонт.

Проверка электронного зажигания

У RIO и схожих авто в систему электрического зажигания дополнительно включен коммутатор, или снутри корпуса распределителя размещается особый датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих частей будет нужно особое оборудование.

Следует непременно заглянуть под крышку распределителя, чтоб проверить состояние контактов. Часто они окисляются и не проводят ток подабающим образом. Лучше их зачистить с помощью маленькой наждачной бумаги, после этого замкнуть и разомкнуть. В данном случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Но после выполнения обрисованных действий агрегат должен запуститься. Если же это не может быть, но стартер крутит, нужно вновь протестировать свечки и бронепровода.

Не заводится Kia RIO: причины

Многим обладателям автомобилей известна эта ситуация, когда нужно срочно выехать, а движок никак не желает запускаться. При этом это может случиться не только лишь в прохладную пору года. От схожей препядствия не застрахована ни одна машина.

Причины и устранение неисправностей

Более всераспространенным случаем считается конкретно тот, когда мотор RIO не заводится, стартер крутит. При всем этом аккумуляторная батарея имеет нужный заряд для обеспечения корректного запуска. Соответственно, варианты такового поведения автомобиля заключаются в последующем: неправильная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания или в неисправности мотора либо системы его управления. Отсутствие зажигания или подачи горючего более возможные предпосылки, по которым нереально выполнить запуск агрегата.

Перебегаем к выявлению обстоятельств. Сперва следует протестировать работоспособность системы зажигания. RIO имеет традиционную схему, ее работа представлена 3-мя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ.
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки.
  • Топливовоспламенение — свечки.

Более всераспространенной поломкой зажигания Kia является отсутствие обычного искрения свеч. Поиск дефектов следует начинать с проверки работоспособности системы на прохладную, начиная от замка и заканчивая свечками.

Более уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Конкретно из-за их нередко происходят перебои в работе этой системы. Инспектировать их нужно поочередно, начиная с центрального провода. Необходимо отцепить наконечник от распределителя, после этого поднести его на расстояние приблизительно 5 мм к хоть какой незапятанной железной части подкапотного места (лучше не делать это на силовом агрегате, так как существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и горючего), которая имеет неплохую массу. Сейчас необходимо попросить ассистента запустить агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие неплохой искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

READ  Bmw X5 Не Крутит Стартер

После тестирования проводов, перебегаем к проверке распределителя. Его нужно оглядеть на предмет повреждения корпуса, после этого открутить крышку, так как под ней может накапливаться влага, делая неосуществимым подачу тока к свечкам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее необходимо удалить, после этого высушить устройство насухо. Лучше извлечь из распределителя все контакты, удалить грязюка с их поверхности и зачистить с помощью наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и черных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В данном случае деталь только поменять.

На последующем шаге следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время зрительного осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии обрисованных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После чего необходимо вновь попробовать запустить движок RIO. Или он запустится без заморочек, или вообщем не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после чего нужно вывернуть и очистить свечки, так как после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер как и раньше крутит, а Kia RIO не заводится, проверяем работоспособность свеч зажигания. Для этого каждую из их нужно извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Дальше необходимо проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Тут есть один аспект: не на каждой из свеч может находиться искра. Это гласит совсем не об их неисправности. Полностью может быть, что неисправна катушка, или ее контакты обильно засорены, в итоге чего ток нормально не поступает на свечки. Ее чистка в данном случае поможет решить делему. Проверить работоспособность катушки можно с помощью тестера.

Описание

Понятно огромное количество обстоятельств, по которым движок Kia RIO не заводится. Автолюбителю необходимо очень знать о каждой и уметь без помощи других выявлять и устранять неисправности, чтоб однажды не стать заложником обидной ситуации. Попытаемся очень тщательно обрисовать все всераспространенные предпосылки невозможности пуска агрегата. Сходу отметим, что неисправности стартера, из-за которых нереально запустить движок в рамках публикации рассматриваться не будут.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому обладателю RIO вне зависимости от поколения автомобиля и типа коробки (механика или автомат) нужно верно уяснить последующие правила:

В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и агрегата);

  • нужно повсевременно смотреть за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свеч зажигания;
  • временами осматривать контакты и удалять с их оксидную пленку и очаги коррозии;
  • вовремя поменять фильтры;
  • не третировать проведением планового ТО в спец автотехцентре.

Тут стоит выделить, что неудовлетворительное состояние проводки в подкапотном пространстве служит не только лишь одной из обстоятельств, из-за которой не заводится движок, да и может спровоцировать возгорание автомобиля.

.5. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть идеальным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые средства, которые, возлагаем надежды, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук либо прожженная утюгом брючина могут стать предпосылкой срыва деловой встречи, что тогда гласить об автомобиле, который не желает заводиться за час до назначенных переговоров.

Ранешным с утра, свежевыбритый и полный величавых планов (чадо – в школу, супругу – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и. Что за черт. Еще разок. Еще. Нервные манипуляции с ключом и педалями фуррора не приносят. Денек испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не нужно в британском костюмчике кидаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пробовать ставить диагноз. За 5 минут, вероятнее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а исцеление захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его медикам с неплохой репутацией, в особенности, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг для вас отлично знаком и вы считаете себя доктором – что ж, попытайтесь сами, если не лень мараться либо выхода другого нет.

К постановке диагноза нужно приступать расслабленно

Изучите на уровне мыслей симптомы. 1-ый – крутит ли стартер? И если да, то как бодро? Ответ вы уже понимаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попытайтесь снова.

Если стартер не крутит совсем и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он или неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину. «), или неудача с аккумулятором – отключился либо сел. Только в редчайших моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер так на 300 – его нетрудно отыскать, в особенности, если заблаговременно знать, где он находится. Если повинет аккумулятор, то при всем этом, обычно, не работает и все электрическое оборудование. Простой и самый легкий случай – слетела либо загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор вполне сел (запамятовали выключить на ночь фары), уехать все таки можно. Но с сторонней помощью. Тут, как говорится, вероятны варианты. Можно испытать завестись с толчка, с горки либо с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камешки: машину с автоматической коробкой либо электрическим впрыском горючего (если там электрический бензонасос) этими методами завести не получится. Придется прикуривать у соседа. Правда, у неких машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте аннотацию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), вероятнее всего, аккумулятор практически совершенно разряжен. Это будет видно по слабенькому свету фар либо хилому сигналу. В данном случае вступают в действие вышеуказанные варианты сторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а движок не реагирует на пробы его завести, смело исключайте из последующих раздумий все, связанное с аккумулятором. Сетуйте на систему зажигания либо подачи горючего, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из их требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там проблемы бывают почаще. В особенности в сырую погоду.

Итак, нужно находить искру. Ваша машина может быть вооружена традиционной (простейшей) контактной системой зажигания, достаточно сложной электрической бесконтактной либо каким-либо комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из 3-х частей. Часть 1-ая – низковольтная (контакты прерывателя в традиционной системе либо особый датчик в электрической, плюс коробка с электрической внутренностями, формирующая искру). Часть 2-ая – повышающий трансформатор, называемый в миру катушкой зажигания. Часть 3-я – высоковольтная (механический либо электрический распределитель и провода, по которым ток высочайшего напряжения подводится к свечкам). И естественно, сами свечки. Проверку всего этого хозяйства нужно проводить по шагам и лучше всего начинать с конца.

Шаг 1-ый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода необходимо вытащить из крышки распределителя, приблизить к хоть какой детали, имеющей неплохой контакт с массой автомобиля (окрашена она либо нет, не имеет значения), и закрепить так, чтоб меж наконечником и избранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электрическое, укреплять провод нужно в особенности накрепко – если свалится на массу, электроника одномоментно отдаст приказ длительно жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукою держать его тоже не рекомендуем, даже не собственной – здорово стукнет током.

Шаг 2-ой. Проверните движок стартером. При всем этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Вероятны два варианта. Более подходящий – искра есть. Мощная, сопровождаемая звучным щелчком. Это существенно сузивает поле последующих поисков.

Сперва нужно снять крышку распределителя. Под ней возможно окажется сыровато и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда нужно. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно безвредно почистить контакты распределителя, к примеру, маленькой шкуркой. Осмотрите так именуемый «бегунок». Если на нем либо на крышке распределителя обнаружите черный след электрического пробоя, деталь придется поменять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечкам. Провода и их наконечники должны быть сухими и незапятнанными. Если с ними, на ваш взор, все в порядке, можно поставить крышку на место, вернуть соединения и испытать завести движок. Если неисправность таилась под крышкой – движок заведется либо, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже подходящий – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечки – в попытках завести движок вы залили их бензином. Если движок даже не чихает, свечки все равно придется выворачивать, чистить и инспектировать. Проще, если есть запасной набор.

Если вы уже добрались до шага выворачивания свеч, можно достаточно отлично (и красиво) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечкам высоковольтные провода, соберите свечки в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбы нагим мягеньким проводом. Удостоверьтесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свеч в комфортном для наблюдения из салона месте, покрутите движок стартером. При всем этом меж электродами свеч по очереди (в согласовании с порядком работы цилиндров) должны проскакивать радостные искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук мотора при всем этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он вертится с вывернутыми свечками. Длительно не крутите. Ужаснее, если на втором шаге проверки имеет место другой вариант: искры меж центральным проводом и «корпусом» нет. Означает, дело не в высоковольтных цепях. Последующие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и это в наличии, приступайте к третьему шагу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это просто сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, пригодится пара проводов, чтоб подключить ее к катушке. В традиционной системе зажигания подключать лампочку необходимо меж массой и входом первичной обмотки.

На 3-ем шаге, как обычно, тоже вероятны два варианта: напряжение на катушку или подается, или нет. Если подается, повинна катушка – пробой либо недлинной замыкание, что, вобщем, случается очень изредка. Катушку придется поменять. Почаще бывает нехороший контакт в креплении проводов к катушке. Либо та же влажная грязюка, по которой искра утекает не понятно куда. Время от времени катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узенькая полоса грязищи – хороший проводник.

Если же на 3-ем шаге вы удостоверились, что напряжение на катушку не подается – повинна электроника либо контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, пореже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики необходимо особое оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с традиционной контактной системой зажигания, можно находить далее.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, в особенности, если машина некое время стояла без движения. Контакты необходимо осторожно почистить узкой шкуркой либо особым надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтоб они то замыкались, то размыкались. Напряжение на их всего 12 вольт, потому дергать можно безбоязненно. Если очистка не посодействовала и напряжение на катушку, как и раньше, не подается, снова рекомендуем на время окончить пробы реанимации автомобиля, так как далее начнутся трудности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выкручивайте свечки и. (см.выше). Не нажимайте до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а движок, хоть ты тресни, все равно не заводится. Означает, препядствия с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи горючего в движок.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) горючего – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы сможете только придти к заключению, что сломалась конкретно она: искра есть, горючее подходит – означает, она, родимая. Исцеление исключительно в стационаре. В домашних критериях и у кустарей чинить ее никчемно и даже вредоносно.

В обыкновенном карбюраторном движке топливная система поординарнее – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Тут можно поколупаться самому. Сперва нужно убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки горючего. Если забила достаточно мощная струя бензина – все нормально, пора перебегать к карбюратору. Случается так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-либо не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после этого попросите кого-нибудь резко надавить на педаль газа. Либо сможете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При всем этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, по другому ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – означает, в поплавковой камере его нет. Нет его там так как залипла игла клапана либо (бывает не очень нередко) стопроцентно забит топливный фильтр в карбюраторе – он размещен перед поплавковой камерой. Либо засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, но при отсутствии у вас подходящих способностей лучше вообщем не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игловатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают спецы.

READ  BMW X5 E70 Заводится И Глохнет

Если струйка в диффузоре есть, направьте внимание на пусковое устройство карбюратора – оно достаточно нередко выходит из строя. На иномарках начиная приблизительно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего роли зависимо от температуры мотора закрывает либо приоткрывает заслонку как необходимо, обогащая смесь при пуске мотора. Если эта автоматика работает, можно испытать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но тут сильно много вариантов и нет универсальных советов. До манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте движку прогреться и с Богом (за ранее возвратив на место воздушный фильтр). Если при проверке подачи горючего бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет либо струйка очень жиденькая, причину нужно находить в засорившихся трубопроводах, фильтре узкой чистки горючего либо самом бензобаке – вы полностью сможете показать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, оборотном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны звонкие, булькающие звуки.

С фильтром узкой чистки горючего все очень просто. Хотя практически на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности зрительно найти нельзя. Грязный фильтр дозволит завести движок, но не дозволит нормально ехать. Если забит на сто процентов – движок не заведете. Самая действенная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно поменять его подходящей трубочкой, к примеру корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (либо заклееный) корпус не разбирается.

Если вы сделали вывод, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукою нет – «Возьмите другую машину. «.

Редчайший, но самый противный диагноз мы оставили в итоге. Если стартер работает нормально, вы уже издержали массу времени и удостоверились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, все же, не заводится – стоит оглядеть ремень привода распределительного вала. Вобщем, решайте сами, эту проверку можно провести и сначала, в особенности если движок уже прошел более 60 тыщ. Сложность в том, что придется снять либо хотя бы отчасти отогнуть высшую часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Может быть, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В данном случае распределительный вал не крутится и движок работать не будет. Понятно, что беззубый ремень просит подмены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта проблема не угрожает). Процедура подмены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Отлично, если все ограничится подменой только ремня, а не погнутых клапанов либо всей головки блока – такое тоже бывает.

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Так как на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить тут аннотации по эксплуатации. Дадим только несколько дополнительных советов, как дольше сохранить аккумулятор жизнестойким. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный припас, позволяющий подключаться двум-трем «набуханканикам», не значит, что можно навешивать на автомобиль 6 клаксонов и 10 противотуманок – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки без помощи других, велика возможность повреждения изоляции. Ну и вообщем как указывает практика, хоть какое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в проводку автомобиля в какой-то момент дает о для себя знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, пытайтесь не гулшить движок во время бесчетных остановок в городке. Ничто так не насилует батарею, как нередкое использование стартером.

И последнее (это касается не только лишь аккумулятора, да и всего электрического оборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и незапятнанными и отлично прилегать к «местам предназначения». Грязная, замасленная изоляция в какой-то момент пробивается, а подгорание и окисление хоть какой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) предпосылкой отказа системы зажигания. Либо пожара.

На этом можно тормознуть. Въедливые автовладельцы, непременно, направили внимание на некую поверхностность наших советов. Признаемся, мы преднамеренно не хотим углубляться в дебри. Чтоб не стимулировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Осознание природы болей понизу животика справа не значит, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но обрисовать доктору симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает исцелению.

Не заводится Kia RIO

Каждый опытнейший автолюбитель сталкивался с тем, что не заводится машина. Происходит это не только лишь в мороз. Время от времени трудности с включением мотора появляются и в теплое время года. Корейские авто тоже не без греха, и хозянвам Kia RIO 2-го поколения приходится разламывать голову, почему стартер крутит, а запуска нет.

При таких диагнозах аккумулятор в расчет не берется. Причина кроется или в зажигании, или в подаче горючего. 1-ое – более явное, да и 2-ое снимать со счетов не стоит, хотя схожая ситуация встречается пореже.

заводить, стартер, крутить

KIA Rio не заводится

Система зажигания исправна – пуск отсутствует

Часто диагностика системы зажигания не выявляет никаких поломок, но движок не заводится. Означает, горючее не подается.

RIO второго поколения инжекторные. И если система зажигания исправна, то всему виной конкретно инжектор. Без помощи других вылечивать противопоказано. Ограничиться можно только заменой топливного фильтра. Везти машину в автосервис стоит, когда метод не помогает. Специалисты решат проблемы с помощью правильных инструментов.

Проблема с запуском корейца 2 поколения редко, но становится показателем еще одного неприятного диагноза. При исправной работе стартера и отсутствии неполадок в подаче топлива и системе зажигания необходимо рассмотреть ременный привод распредвала. Впрочем, диагностировать узел можно и сначала, тем более когда машина прошла больше 60 тыс. км. Но подобная процедура требует опытной руки. Вся сложность в снятии защитного кожуха ремня. Когда он изношен, распределительный вал в какой-то момент не крутится и нарушается принцип газораспределительного механизма. От этого и не запускается двигатель. Здесь деталь требуется заменить.

Проблема решится, если все ограничилось только старым ремнем, а не погнутыми вследствие его изношенности клапанами. Иначе предстоит ремонт головки блока цилиндров с заменой всех сломанных деталей.

Проверка высоковольтных проводов

Проверка производится на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Приблизьте наконечник к любому металлическому элементу автомобиля, хорошо соединенному с массой («голый», окрашенный – без разницы) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.

Двигатель проворачивается стартером, то есть будто бы пытаемся завестись от ключа. Если искра присутствует, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Необходимо посмотреть под крышкой распределителя. Там может оказаться вода. В таком случае ток до свечи не доходит. Распределитель нужно почистить и высушить насухо. При возможности эту же процедуру провести и с контактами – например, 220-ой наждачной бумагой.

При осмотре обратите внимание на «бегунок». На нем иногда бывает темный след, говорящий о пробое. Лечение – только замена.

Второй этап – проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Следы деформации отсутствуют – закрывается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести. Она либо начинает исправно работать, либо уже подает признаки улучшения. Однако после процедуры придется выкручивать свечи, ведь они теперь залиты бензином. Даже если машина снова в режиме “стартер крутит, а пуска нет”, то эта манипуляция все равно потребуется. Не лишними будут и осмотр, чистка, замена.

Проверить систему зажигания удастся и извлеченными свечами. Процедура следующая:

заводить, стартер, крутить

Аренда авто. Не заводится Киа Рио. Решение проблемы.

  • к выкрученным свечам подключается высоковольтный провод;
  • устройства собираются в пучок;
  • по резьбовой части вместе обматываются мягкой проволокой, которой нужно контактировать с каждой свечой, но не соприкасаться с электродами;
  • проволоки прикрепляются к массе.

Снова крутим двигатель стартером. Между каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна.

Однако бывает, что искры нет, и это говорит о том, что высоковольтная цепь тут не при чем. Диагностика становится сложнее. С помощью тестера проверяется напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При его отсутствии очевидно: неисправна катушка зажигания, и ее надо менять. Бывает, сюда забивается грязь, и ток уходит куда угодно, но не на свечу. Когда прочистка не помогает, катушка действительно неисправна.

У электронного зажигания (например, стоит коммутатор или датчик в корпусе распределителя) без специального оборудования поставить диагноз не удастся.

Под крышкой распределителя корейца 2-го поколения расположены контакты. Иногда они окисляются, и требуют зачистки мелкой шкуркой. После контакты надо немного пошевелить, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не причинят вреда. Напряжение не появилось – значит, впереди более сложный этап. Справиться самостоятельно с ним трудно.

Появление напряжения восстанавливает цепь, и автомобиль запускается. Однако бывает, что пуск опять отсутствует, хотя появляются попытки включения. Тогда возвращаемся к этапу с выворачиванием свечей.

Нет искры в свечах

В холодную либо сырую погоду отсутствие нормальной искры – явление распространенное. Kia RIO 2-го поколения оснащена классической системой зажигания. Её можно представить в виде трех фаз:

  • контакты прерывателя (низковольтная фаза);
  • катушки зажигания и высоковольтный провод (высоковольтная фаза);
  • свечи зажигания.

Чтобы понять причину поломки, необходимо проверить всю систему на холодную. Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свечей.

Что еще можно сказать?

Каждому, у кого не заводится Kia RIO 2-го поколения (неважно, автомат или ручная коробка), стоит помнить: под капотом должна быть чистота. Клеммы, контакты проводов и наконечники любят сухость. В лучшем случае их ненадлежащий вид приведет к остановке двигателвя. Куда хуже, когда из-за грязных и гнилых проводов начинается пожар, способный привести к трагедии.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из-за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.

Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Kia RIO расположено в очень грязном месте – на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100-150 тысяч километров медные пятаки стираются – уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй-третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia RIO лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.

Вязкость моторных масел

Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Kia RIO смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев RIO используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика – уже дело каждого.

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске – смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Не Крутит стартер Kia RIO. Что делать?

С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самыми разными – от разряженного АКБ до пропавшей компрессии в цилиндрах. У каждой машины свои «болячки», и сегодня мы рассмотрим причины плохой работы стартера на Kia RIO.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.

Блок сигнализации Kia RIO

Случаются и другие «приключения». сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Kia RIO – это замкнувшие провода бензонасоса. Выглядит это так: крутим ключ в положение зажигания, насос не гудит. Это значит, что топливо в систему не поступает. Тонкий черный-оранжевый провод на фишке насоса является сигнальным от ЭБУ – малейшее замыкание, и двигатель не заводится. Здесь нужна помощь грамотного электрика, который прозвонит все контакты и выяснит истинную причину.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Kia RIO, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» – порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из-за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Kia RIO глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.

READ  Снятие Стартера Toyota Corolla 150 Кузов

Провод заземления Кио RIO

Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Kia RIO имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей RIO 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Kia RIO проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор RIO не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. RIO имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  • Низковольтная – замок зажигания и АКБ
  • Высоковольтная – бронепровода и катушки
  • Топливовоспламенение – свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Kia является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Под этой крышкой на моторе RIO находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель RIO. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Kia RIO не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У RIO и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Невозможно завести RIO: устранение неисправностей

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина. Известно множество причин, по которым двигатель Kia RIO не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу RIO вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность косильной лески подачи топлива. На Kia RIO установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Что делать, если машина не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Kia RIO с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Kia RIO не заводится из-за сигнализации

Электроника иногда сбоит и сигнализация — не исключение. Бывает так, что она срабатывает сама собой, не активируется или напротив не выключается. Kia RIO 4 не заводится из-за следующих проблем с электронной системой охраны:

  • Неисправность электроцепи сигнализации.
  • Неисправен иммобилайзер.
  • Была попытка угона автомобиля.
  • Программный сбой.
  • Бывает так, что сам водитель забыл отключить охрану, и она блокирует зажигание.

Определить, что машина не заводится из-за сбоя «сигналки» можно по следующим признакам:

  • лампочка-индикатор охранной системы мигает не так как всегда;
  • «сигналка» деактивирована, но брелок показывает, что замок зажигания заблокирован;
  • сирена не выключается;
  • сигнализация включается неправильно, кнопки не срабатывают;
  • центральный блок «не видит» брелок.

Попробуйте через брелок сделать сброс сигнализации до базовых настроек. Процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Если на блок не поступают сигналы с брелока, сбросьте систему, нажав «VALET». Это потайная кнопка, спрятанная под приборной панелью Kia RIO или в других неприметных местах. Включите и выключите зажигание, снова включите. После этого три раза нажмите кнопку. Иногда после этого потребуется ввести пин-код.

Причина в проводке

Если контакты чистые, попробуйте их пошевелить. Постоянные вибрации могут привести к ослаблению соединения. Если есть люфт – подтяните или подожмите клемму.

Порой Kia RIO 3 не заводится из-за того, что ослабевают или окисляются зажимы на контактах аккумуляторной батареи. Признаком служит налёт белого или зеленоватого цвета вокруг клемм. Этот налёт состоит из кислой среды, поэтому руками его лучше не трогать. Необходимо осторожно снять зажимы и почистить всё металлической щёткой или наждачкой. Если щётки нет, то можно счистить налёт отвёрткой или другими подручными средствами. После снова попытайтесь завести автомобиль.

Залило свечи

Если машина не заводится — возможно, залило свечи зажигания. Эти элементы воспламеняют топливо и со временем загрязняются. Необходимо соблюдать регламентируемый производителем интервал их проверки и смены.

После многократных напрасных попыток запустить мотор, свечи заливает поступающим в камеры сгорания бензином. Для решения проблемы необходимо выкрутить и просушить элементы.

В Kia RIO, как и в других современных автомобилях, электронный впрыск топлива. Такой системе вредно, если неопытный водитель, пытаясь завести двигатель, топчет ногой педаль акселератора.

Топливо не поступает в мотор

Случаются анекдотичные ситуации, когда мотор не запускается, водитель перебрал все возможные причины, а в конце оказывается, что в бензобаке банально закончилось топливо. Поэтому первым делом посмотрите на индикатор уровня бензина в баке. Но бывают случаи, когда совсем не до смеха.

Иногда горючее кончается не по причине забывчивости водителя, а из-за протечки. Об этом может сигнализировать запах бензина внутри автомобиля. Проведите осмотр машины и земли под ней на предмет луж или пятен.

Распространённые причины протечки топлива в Kia RIO:

  • повреждён шланг, ведущий к сепаратору (так называется прибор очищающий топливо);
  • соединения патрубков топливной системы негерметичны;
  • лопнула заливная горловина;
  • повреждён бензобак;
  • изношена прокладка в бензонасосе.
  • Если протекает бензонасос, достаточно поменять уплотнительный элемент.

В других случаях обращайтесь на СТО. Ещё одной причиной того, что Kia RIO 3 плохо заводится, может быть поломка топливного насоса или реле. Для диагностики надо прислушаться к его работе. Если при включении зажигания слышится жужжание — виновато реле. Если звуков нет, то проблема кроется в бензонасосе.

Следует учесть, что звуки могут отсутствовать ещё и по причине разрыва в электропроводке.

Стартер не крутит

Стартер представляет собой электродвигатель и служит для запуска мотора. Признаки его выхода из строя такие же, как в случае с неисправным аккумулятором – при попытке запустить двигатель механизм не срабатывает и издаёт звуки похожие на скрежет или щелчки.

Однако, не стоит торопиться ехать в автосервис, бывает так, что стартер не крутит по следующим причинам:

  • Если Kia RIO не заводится, то первым делом проверьте соединение стартера и АКБ.
  • Попытайтесь нажать на сигнал или включить фары, если свет слабый, а звук еле слышно, то проблема в севшем аккумуляторе.
  • Возможно, не срабатывает замок зажигания, в этом случае можно попробовать его разобрать и соединить провода напрямую.
  • Ещё одна причина — неисправность проводки, которая тянется от тягового реле к АКБ.
  • Соедините реле и батарею напрямую, протянув отрезок дополнительного провода от штекера реле к плюсовой клемме на батарее.

Если всё это не помогло заставить мотор Kia RIO 2 работать, то неисправен именно стартер.

Неисправна АКБ

Аккумуляторы время от времени выходят из строя. Причём происходит это неожиданно. Первый признак этого − не крутит стартер Kia RIO, или проворачивается, но медленно и неохотно, иногда при этом слышатся щелчки. Причин потери напряжения в кислотной батарее может быть несколько:

  • ресурс исчерпан, и АКБ пора менять (он служит от трёх до пяти лет);
  • сломанный генератор не заряжает батарею при работающем двигателе;
  • какой-либо из бортовых потребителей тока неправильно подключён или неисправен; оставляя машину, забыли выключить фары, магнитолу или обогрев;
  • сильный холод зимой — причина разряженного аккумулятора.

Узнать в каком состоянии батарея можно с помощью тестера.

Когда она заряжена, то напряжения на клеймах прибор покажет от 12,6 до 12,7 B.

Бывает, что не заводится Kia RIO, а ехать необходимо срочно, возиться с зарядкой некогда. Выручит старый добрый способ – «прикурить» от другой машины, соединив проводами аккумуляторы.

Если АКБ всё чаще преподносит сюрпризы – не затягивайте с посещением автосервиса, чтобы провести диагностику.

Механики помогут определить источник проблемы – старый аккумулятор, неисправный генератор или другие электро устройства.

Почему не заводится Kia RIO?

У всех водителей хоть раз, но случалось: поворачиваешь ключ в замке зажигания, а мотор не запускается. И, как нарочно, в такие моменты мы куда-то торопимся. Рассмотрим причины того почему не заводится Kia RIO. Это поможет быстро справиться с проблемой в будущем, а то и вовсе предотвратить.

Теперь вы знаете случаи, из-за которых автомобиль не заводится. Одни поломки легко исправить своими руками, другие же лучше доверить работникам сервисного центра. Следите за тем, чтобы все и узлы Kia RIO были исправны и вовремя проходите техобслуживание – это поможет предотвратить проблемы.