Не заводится ВАЗ 21 14 причины

Содержание

Искра есть, но двигатель не запускается

Если стартер крутит, горючее в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при всем этом движок все равно не заводится – придется обратиться к более специфичным агрегатам, потому что такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.

Во-1-х, пригодится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, нужно будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечки сухие, а не в бензине, означает, форсунки не подают горючее.

Другое дело, что должно произойти что-то неописуемое, чтоб они сломались во всех 4 цилиндрах сразу, и перед этим какое-то время не заставляли движок троить.

Еще наименее всераспространены препядствия с недостающим давлением в топливной системе, вызванным сбоями в разных электрических датчиках инжекторных ВАЗов. Кроме насоса, из строя могут по некий причине выйти датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Электрический блок управления инжектора просто не даст запустить движок, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при воззвании.

Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины

Автомобиль, который нельзя завести – вполне бесполезен, потому что не может делать свою главную задачку по перевозке людей и багажа. К примеру, обстоятельств тому, что не заводится ВАЗ-2114, существует огромное количество, и они все требуют вдумчивого подхода и опыта в ремонте.

Поломки в топливной системе

Сходу необходимо отметить, что серьезные поломки мотора рассматривать нет смысла, потому что рядовой шофер ни диагностировать, ни починить их не сможет, потому направить свое внимание следует не те неисправности, которые можно убрать своими руками либо в сжатые сроки.

К примеру, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему, и сначала, нужно озаботиться последующими качествами:

  • наличие горючего в бензобаке (датчик может ошибаться);
  • целостность бензопроводов, проходящих по дну автомобиля от бака к движку;
  • исправность фильтра грубой чистки в топливном баке;
  • исправность фильтра узкой чистки в бачке снизу, около запаски.

Само собой, из строя могут выйти как сам бензонасос, так и его реле, что отчасти уже можно отнести к электронной сети автомобиля. Найти поломку можно и без помощи других, прислушавшись после поворота ключа в зажигании к соответствующему звука подкачки горючего – если его нет, насос, реле либо проводка неисправны.

Дополнительно, можно по аннотации подключить к топливной сети манометр, измерив в ней давление горючего: показатель ниже 2-ух с половиной атмосфер укажет не возможную течь. В схожем случае будет нужно выискать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше загнать автомобиль на яму.

В отличие от фильтра грубой чистки, сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 полностью может забиться и замусориться, потому ее стоит проверить сначала, если другие неисправности исключены.

Полезные советы

Дополнительно, спецы рекомендуют направить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли некорректно выставить фазы.

Не считая того, возможен очевидный обрыв ремня либо его лишний проворот.

К совершенно исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (к примеру, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую очевидную причину, как плохое горючее: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совершенно непотребную смесь.

Сходу движок от такового бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить плохое горючее и залить обычный бензин. В схожих ситуациях, правда, взять его неоткуда, потому придется надеяться на эвакуатор либо сострадательных автовладельцев, которые остановятся посодействовать.

не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

заводить, причина

Отсутствие зажигания при повороте ключа

2-ая широкая область поисков трудности – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообщем не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубочайшие поиски поломки, запамятывают о таковой очевидной причине отсутствия тока.

Пристально и расслабленно нужно убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавненько, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску мотора

Дальше, стоит направить свое внимание на более специальные узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  • Проверить по аннотации два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заранее отличные в целях диагностики.
  • Неисправный стартер, а поточнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно испытать ударить по нему немного, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, нужно провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на АКБ, а другим контактом – на плюс.
  • Если стартер интенсивно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и противный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Само соединение контактов также просит исследования, потому что полностью возможно, что они оборвались либо окислились от воды – будет нужно зачистить их либо скрутить поновой, после этого заизолировать.

Отсутствие искры на свече

Как раз посреди всех обстоятельств того, что ВАЗ-2114 крутит, но не заводится, в большинстве случаев автовладельцы сталкиваются с отсутствием искры на свече. Проверить это можно так: выкрутив одну свечу, ее нужно соединить с высоковольтным проводом и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложить к крышке головки блока цилиндров. Параллельно 2-ой человек должен крутить из салона стартер, и если искры нет – нужно находить делему.

Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, нужно направить внимание, во-1-х, на модуль зажигания и фишку, которая к нему подключается – эти узлы не только лишь нередко ломаются, но также часто с завода идут бракованные.

Следует оценить состояние датчика положения коленчатого вала: контролируя фазы движения цилиндров в блоке, он является принципиальной составляющей всей системы зажигания.

Хотя ломается этот датчик не так нередко, нужно проверить и его, хотя в критериях отсутствия сервиса сделать это фактически не может быть – требуется наличие проф осциллографа.

В конце концов, выйти из строя мог таковой агрегат, как электрический блок управления инжектора: электрические мозги имеют свойство глючить и на более дорогих авто, потому нужно организовать им простую диагностику:

  • подать искру на 1-ый и 3-ий или 2-ой и 4-ый цилиндры;
  • распознать нарушения фазы впрыска;
  • в качестве профилактики зачистить от окисления контакты на фишке электрического блока управления.

Полезное видео

Дополнительную увлекательную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Как проверить стартер ВАЗ 2114

Поверка стартера без снятия может потребоваться в случае, если неисправность необходимо убрать как можно быстрее. Такая необходимость появляется, если необходимо как можно быстрее запустить движок. Для того, чтоб сделать это довольно сложную операцию, необходимо отыскать стартер, расположенный в дебрях отсека мотора. В большинстве случаев до стартера ВАЗ 2114 можно достать рукою.

Для того, чтоб проверить стартер без необходимости снимать его с автомобиля, необходимо обзавестись длинноватой отвёрткой. Также этот инструмент обязан иметь доброкачественную пластмассовую ручку. При помощи отвёртки можно испытать отсоединить провод, который идёт от выключателя зажигания.

После чего частью отвёртки, изготовленной из металла, следует как можно быстрее закоротить положительную клемму, от которой и шёл уже отсоединённый провод. Таким макаром можно подать ток к реле впрямую от АКБ. В итоге автомобиль можно завести. Если это вышло, то причина неисправности кроется в поломанном замке. Также может быть, что реле уже отработало собственный ресурс.

Если же решить делему с помощью длинноватой железной отвёртки так и не удалось, то следует задуматься о снятии стартера

Сделать эту далековато не самую ординарную операцию может быть в этом случае, если соблюдать наивысшую осторожность

После того, как стартер будет снят, необходимо как можно надёжнее зажать стартер меж губами тисков. Это устройство следует закрепить очень плотно.

READ  Ford Focus не заводится на холодную

Сейчас можно начать всеохватывающую проверку:

  • Нужно оглядеть якорь. Может быть, что на нём имеются какие-либо физические повреждения.
  • Инспектировать якорь и щётки можно при помощи лампочки. Для этого необходимо подключить лампочку в месте разрыва меж обмоткой, также валом. Если лампочка зажигается, но искрит, то якорь нуждается в замене. Если же лампочка зажигается и в случае с щётками, то их нужно заменить.
  • Проверка бендикса более принципиальна. Для проверки необходимо положить прокладку и зажать это устройство меж губами тисков. Если после чего муфта вертится, то имеется неисправность.

Это главные проверки. Они доступны фактически каждому автолюбителю.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при всем этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не выходит запустить мотор при повороте ключа, каковы предпосылки неисправности? Одной из главных обстоятельств, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Может быть, это свидетельствует об отсутствии нужного уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ на сто процентов разряжена либо отключена, механизм не будет демонстрировать признаков жизни.

Если при повороте ключа стартер не щелкает, движок не запускается, то сначала необходимо проверить качество подключения кабелей АКБ. Может быть, провода АКБ не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит подымать панику, необходимо просто выполнить такие деяния:

  • поначалу необходимо выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачку, нужно обработать внутренние части клемм АКБ, также будет нужно произвести чистку контактов батареи;
  • после чего необходимо проверить, как заряжен аккумулятор — для этого употребляется зарядное устройство;
  • дальше, нужно произвести диагностику целостности кабелей, а конкретно провода, созданного для питания стартера;
  • выполнив эти деяния, клеммы АКБ необходимо зафиксировать более крепко, чтоб потом они не отсоединились.

Часто одной из главных обстоятельств, почему стартер не крутит, при всем этом щелкает, является на сто процентов разряженная батарея. Если с ключа не выходит запустить ДВС, механизм может реагировать и показывать некие признаки жизни. А именно, когда вы начнете поворачивать ключ, вы сможете услышать тот соответствующий и мощнейший щелчок или же механизм сумеет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтоб решить делему на моторе бензин либо дизель, попытайтесь зарядить батарею — может быть, после чего агрегат заведется.

Каждый автовладелец знает, зачем в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря таковой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, но не стоит полагаться лишь на генератор, так как он не сумеет на сто процентов зарядить батарею:

  • в процессе заряда АКБ должен быть в умеренном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор ложит дополнительная нагрузка;
  • при движении АКБ в слабеньком режиме;
  • в любом случае, работа генератора дозволит только отчасти возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена вполне, рассчитывать лишь на ее заряд от генератора не стоит. Более хорошим вариантом будет зарядка устройства при помощи устройства ЗУ. Как указывает практика, в главном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор конкретно из-за АКБ. Но в неких случаях бывает такое, что неувязка обоснована неправильной работой системы старта ДВС. При всем этом сам стартер может издавать несвойственные для его работы звуки.

Если это так, и машина не заводится конкретно по этой причине, то для вас придется издержать больше времени на ее выявление.

Ниже приведен перечень главных поломок, из-за которых не заводится дизель либо двигатель внутреннего сгорания:

  • Механизм мог отключить либо временами выключаться из-за того, что в сети случилось куцее замыкание. В итоге этого могла сгореть одна из обмоток — таким макаром, механизм даже может задымиться. Не считая того, соответствующим симптомом для этой поломки является противных запах гари в проводке.
  • Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отрешается контактировать с силовым агрегатом.
  • Вышло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в итоге отсутствия контактов.
  • Произошла поломка в работе электронной схемы конкретно стартера. Мог перегореть один из проводов или выйти из строя один из контактов (создатель видео — NazipovValera).

Слабый контакт с щетками

Самая обычная и в то же время часто встречающаяся проблема – это неплотное прилегание щеток к коллектору, в итоге чего нарушается электронный контакт. В итоге, стартер не запускается. Щетки истираются достаточно стремительно, и подлежат замене. Другой предпосылкой неплотного соединения щеток с коллектором может быть слабость пружины.

Аккумулятор и проводка

Для того, чтоб найти, что движок не работает из-за АКБ, необходимо отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то неувязка может быть с клеммами – отсутствует контакт. В данном случае необходимо проверить их состояние, может быть, что контакты окислились и их необходимо почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Не считая того, необходимо проверить каждую деталь, которая врубается в электоросеть.

Причины

Предпосылки, почему стартер вертится, а движок не заводится, могут быть различные. В особенности нередко эта неувязка появляется в зимнее время. В движке с инжектором может залить свечки, потому нет искры и он не заводится. В дизеле горючее может замерзнуть или в топливном фильтре образуется парафин.

Поначалу следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и двигателя внутреннего сгорания. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных познаниях можно настроить стремительно. А в авто с инжектором можно длительно находить причину дефектов из-за огромного количества электроники.

Если стартер вертится, а мотор не заводится, это может быть вызвано последующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который врубается в электронную сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • задачи со свечками зажигания;
  • топливная система;
  • недостающая компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев необходимо использовать надлежащие меры для восстановления работоспособности авто. Обстоятельств может быть масса, здесь необходимо действовать способом исключения.

Компрессия в цилиндрах

Нередкой предпосылкой, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах мотора. Топливная смесь не греется до подходящей температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров либо уплотнительных колец. Для устранения поломки нужен полный ремонт. Может не быть компрессии исключительно в одном цилиндре. В данном случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Снятие стартера

Полная замена стартера ВАЗ 2114 производится в последующем порядке:

  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Вывернуть 3 крепежных болта, крепящих корпус устройства к коробке (если они очень окислены и не поддаются, следует за ранее залить их керосином или «ВэДэшкой»).
  • Отключить минусовую клемму от втягивающего реле (ей оканчивается красноватый провод, подходящий к устройству).
  • Снять плюсовую клемму с втягивающего реле, за ранее открутив ее крепежную гайку с помощью ключа на 13.
  • Двинуть стартер на право и снять его с крепежных шпилек.
  • Установить новое устройство и выполнить его фиксацию в таком же порядке, но в оборотной последовательности.

Следует держать в голове, что новый стартер, устанавливаемый взамен изношенного, должен быть точно того же типа, а конкретно — 5712.3708. В большинстве случаев обладатели 14-й модели советуют получать устройства от таких производителей, как ПРАМО, Eldix и КАТЭК.

Неполадки связанные с электронной системой зажигания

Нерезко случается, что движок плохо заводится на холодную, в мороз. Причина может крыться в неисправности АКБ или просто в его разряде. Проверить его состояние можно последующими методами:

  • с помощью мультиметра – обычное напряжение меж клеммами должно составлять 12.6 В;
  • с помощью ареометра – обычная плотность отличается зависимо от окружающей температуры.

К примеру, если мотор плохо запускается при низкой температуре даже на жаркую – то причина, разумеется, кроется конкретно в малом уровне заряда АКБ. Главные трудности, связанные с электрикой:

  • вышел из строя замок зажигания;
  • повреждено одно из 2-ух установленных под капотом реле – зажигания и стартера;
  • не работает стартер;
  • втягивающее устройство.

Замок зажигания – одно из слабеньких мест практически хоть какого автомобиля. При этом ВАЗ 2114 не является исключением. Проверить его работу довольно легко. Требуется только демонтировать устройство, после этого прозвонить все контакты с помощью мультиметра. При выходе из строя проще всего заменить замок зажигания. Чинить его не имеет смысла.

Найти работоспособность реле можно просто по звуку. Если после поворота ключа оно щелкает, означает на него приходит напряжение на него подается, оно срабатывает потому что нужно. Когда замок зажигание исправен, реле щелкает – последующим на очереди узлом для проверки становится стартер. Обычно неувязка кроется во втягивающем устройстве.

Время от времени помогает решить делему просто легкий удар ключом. При наличии отапливаемого отлично освещенного гаража стартер следует снять и пристально его оглядеть. Обычно выходят из строя щетки. Если пробег автомобиля значительно больше 150 тыс. км – из строя может выйти подшипник. После снятия стартер можно испытать запустить впрямую от аккумуляторной батареи. Сделать это до боли просто:

  • корпус необходимо подключить к нулевой клемме;
  • положительную клемму с помощью крокодила следует присоединить впрямую к втягивающему.
READ  Не Заводится Ваз 2101 Не Схватывает

В случае, если стартер исправен – он должен прокрутиться. При отсутствии какой-нибудь реакции неувязка, вероятнее всего, кроется во втягивающем устройстве.

Основные проблемы, связанные с работой топливной системы

На запуск мотора оказывают влияние сначала последующие главные узлы топливной системы:

  • уровень бензина в баке;
  • состояние топливной магистрали под дном автомобиля;
  • чистота фильтров.

Необходимо отметить: даже при наличии бензина в баке автомобиль может не заводиться. И причина тому – малый уровень горючего. Насос может просто не затягивать достаточное количества бензина. Поэтому до того как приступать к диагностике и осмотру всех главных узлов лучше залить бак как минимум на третья часть. Если задачи с электронной частью исключены – необходимо уделить внимание топливной магистрали. Проверить нужно:

  • отсутствие пробоев, течей в трубке подачи горючего под днищем;
  • состояние фильтра узкой чистки – часто он просто забивается что и приводит к понижению уровня давления в топливной системе.

Проверить работу бензонасоса в ручном режиме на данном авто вероятным не представляется. Сделать это можно лишь на слух. Если при повороте ключа, после включения зажигания насос шумит – то он «жив». В неприятном случае требуется проверить подается ли на него питание. Если в этим все в порядке – необходимо заменить насос. – зависимо от производителя.

Проверить уровень давления можно без помощи других – довольно подключить в согласовании с мануалом особый манометр к топливной системе. Это дозволит установить неисправность. Согласно эталону величина давления должна составлять более 2-2.5 атм. Если же показатель меньше – то мотор запускать не будет.

Не заводится ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 является сравнимо надежным транспортным средством.

Но время от времени появляются ситуации, когда машина просто не заводится. Обстоятельств тому может быть огромное количество: чтоб убрать неисправность будет нужно провести диагностику.

Наиболее частые причины: в чем кроется проблема

Необходимо отметить, что найти неисправность можно по косвенным признакам даже не открывая капот машины. К примеру, если стартер крутит, но мотор не схватывает или сходу глохнет – неувязка кроется в топливной системе. Все без исключения предпосылки невозможности пуска мотора можно поделить условно на две главные группы:

заводить, причина
  • неисправность 1-го из узлов топливной системы;
  • отсутствие контакта электрической системы зажигания.

Необходимо также в отдельную категорию дефектов вынести последующие: мотор «стуканул», оборвался ремень газо-распределительного механизма. В таком случае будет нужно выполнить дорогостоящий ремонт. В других случаях возможно обойтись «малой кровью».

Если стартер крутит, но двигатель автомобиля не запускается

В таком случае сначала необходимо проверить: есть ли искра. Сделать это можно последующим образом:

  • все силовые провода с насвечниками непременно отсоединяются;
  • дальше одна из свеч откручивается;
  • аккуратненько подключается к бронепроводу;
  • дальше нужно расположить корпус свечки на блоке цилиндров.

Следует испытать «крутнуть» стартер – если после чего меж центральным и боковым электродом перескочила колоритная искра голубого цвета, то какие-либо задачи отсутствуют. Если искра – отсутствует, или красноватого цвета, то свечу нужно будет непременно заменить. Даже если из 4 всего одна свеча плохо срабатывает, то автомобиль уже не будет заводиться с первого раза.

Остальные неисправности

Инжектор позволяет достаточно просто определить причину неисправности. Но ремонт на порядок сложнее, чем на автомобилях, снабженных карбюраторным мотором. ВАЗ 2114 снабжаются двигателями различной мощности. Проще обслуживание 8 клапанных. Если машина долго заводится, горит восклицательный знак, то причина может крыться в следующем:

  • неправильная работа форсунок;
  • некачественное топливо;
  • низкое давление в рампе.

Нередко при продолжительном сроке эксплуатации просто забиваются форсунки. Как следствие – требуется их прочистка. Самостоятельно справиться с такой задачей затруднительно. Решением может стать обращение в специализированный сервис. Чистка обычно выполняется ультразвуком. Ещё один вариант – низкое качество топливной смеси. Если машина стала глохнуть, потеряла мощность сразу после заправки, то проблема кроется именно в бензине.

Отсутствие достаточного давления в рампе нужно – ещё одна частая причина. Измерить его можно при помощи специального манометра. Нормальное давление составляет 2-2.5 атм. Если оно ниже – то двигатель просто не будет запускаться. Если самостоятельно справиться с установлением причины невозможности запустить двигатель нет возможности – стоит обратиться в сервис.

Автомобиль ВАЗ 2114 – прост в ремонте и уходе. Необходимо лишь следить за качеством заливаемого топлива, а также своевременно менять «расходники».

Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя

Пожалуй, это единственный датчик без которого автомобиль ВАЗ вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ 2114

Еще одной причиной почему не заводится ВАЗ 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО. Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой.

При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично. Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.

ГРМ ВАЗ 2114

Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17» Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.

Плохо заводится ВАЗ 2114 – нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

  • Неисправность в электрической части автомобиля
  • Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ 2114
  • Нет искры
  • Неисправен датчик коленвала ВАЗ 2114
  • Неисправный стартер и т.д.

Поговорим подробнее о этих неисправностях и узнаем как устранить проблему плохого завода двигателя ВАЗ 2114.

Плохо заводится ВАЗ 2114 – неисправность электрики?

Неисправность в электрической части автомобиля, почему – то большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:

  • На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на косильной лески замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке). Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.
  • Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.
  • Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора. Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе. Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.

READ  2112 Заглохла На Ходу И Не Заводится

Ситуация: не заводится ВАЗ 2114

Многих волнует вопрос о том, что нужно делать, если не заводится ВАЗ 2114. Простой, практичный и в то же время привлекательный, динамичный ВАЗ 2114, или Самара 2, начал разрабатываться еще в начале 90-х гг. Машина была сконструирована по прототипу своей предшественницы, но получила массу конструктивных изменений, которые сделали ее значительно лучше, эстетичнее и мощнее.

Техническая часть не может порадовать надежностью, частенько у «четырнадцатой» дает сбой система управления автомобилем. Уже после 1-2 лет активной езды двигатель Самары работает хуже: то нет искры, мотор не может завестись, то появляются другие неполадки, ставящие перед владельцем вопрос о ремонте.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Прежде чем заняться изучением вопросов ремонта ВАЗ 2114, следует сначала рассмотреть технические данные этой машины. Самара 2 — это добротный, практичный автомобиль отечественного производителя, вышедший на арену продаж в 2001 г. Модель представляет собой пятидверный хетчбэк, рассчитанный на пятерых пассажиров.

Машина получила легкий, лаконичный, очень приятный дизайн, подходящий для всех сегментов покупательской аудитории. В основу разработки Самары 2 лег принцип универсальности. Длина машины составляет 4 122 мм, ширина — 1 650 мм, высота — 1 402 мм, колесная база равна 2 460 мм.

От своей предшественницы «четырнадцатая» отличается более оригинальным оформлением кузова, в особенности переднего бампера. Другие фары тоже вносят ощущение новизны, они хоть по-прежнему имеют классическую жесткую форму, но все же здесь наблюдается отрыв от прежних консервативных порядков.

Если прежде фары были исключительно прямоугольной формы, то в Самаре 2 они имеют форму параллелепипеда. Облицовка решетки радиатора новая, кроме того, стоит отметить наличие молдингов, которые не только служат в качестве декоративного элемента, но и защищают поверхности от потертостей и сколов.

В салоне неплохая, уютная атмосфера. Руль позаимствован от десятой модели, отлично регулируемый, удобный. Есть хорошая система отопления. Установлена новая приборная панель, которая наилучшим образом вписывается в концепцию салона. Кроме того, здесь представлено широчайшее поле для тюнинга, так что в любой момент можно переделать все по своему желанию.

Под капотом автомобиля первоначально устанавливался только один 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор, разгоняющий машину до максимальной скорости в 162 км/ч. Но в 2007 г. прошел этап рестайлинга, в результате которого произошло обновление автомобиля как внешне, так и технически. Появился новый 16-клапанный двигатель объемом в 1,6 л, у которого появилось больше возможностей.

Максимальная скорость автомобиля — 193 км/ч. Силовые агрегаты комплектуются с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом. Выпуск модели был завершен в 2013 г. но и сегодня ВАЗ 2114 занимает одну из лидерских позиций в общем рейтинге наиболее популярных в России автомобилей.

Частые неисправности «четырнадцатой» и пути их решения

Каждый владелец Самары 2 рано или поздно сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда машина плохо заводится или вовсе не завелась. Для отечественных автомобилей это частое дело, более того, специалисты утверждают, что к норме относятся случаи, когда машина заводится со второго и третьего раза. Если нужно заводить по 5-6 раз, то это уже проблема.

Итак, если не заводится ВАЗ 2114, нужно проверить несколько систем, которые могут влиять на работу двигателя. Самая распространенная причина — севший аккумулятор. В этом случае стартер совсем не работает. Для решения проблемы нужно всего лишь зарядить батарею и проверить все клеммы.

Если датчик загорится зеленым цветом, значит, все пришло в состояние нормы. Бывает, что зарядить батарею нет возможности. Что же делать тогда? Как правило, в таких ситуациях водители заводят машину «с толкача», если и это не помогает, то нужно «прикурить» у случайной попутки.

Если стартер работает, а двигатель все равно не заводится, то проблема может таиться в температуре силового агрегата. Из уроков автомеханики известно, что ДВС состоит из четырех ходов рабочего цикла и двух прокруток коленчатого вала. На первом этапе происходит пуск смеси, на втором — сжатие, на третьем — появление искры.

Последний этап — выпуск. Если КШМ находится в рабочем состоянии и сам двигатель не получил серьезных дефектов, его не клинит при запуске, значит, остается две проблемы: состояние смеси и искра. То есть диагностике подлежат свечи и карбюратор.

Кстати, если нет искры, то вы столкнулись с одной из самых распространенных для «четырнадцатой», как и для всех ВАЗовских автомобилей, проблемой. Чтобы попробовать завести остывший двигатель, нужно вытянуть немного поднос и провернуть ключ. Теперь можно нажать на педаль газа, только не очень сильно. Как правило, после таких несложных манипуляций мотор «оживает».

Теперь можно спокойно доехать до дома, гаража, где еще раз тщательным образом проверить рабочее состояние системы управления автомобилем. Но бывает, что и эта процедура не помогает, в таком случае сомнений нет: что-то не так со свечами. Чтобы проверить искру, нужно вывернуть одну свечу и прогнать стартер. Свечи не дают искры по нескольким причинам:

  • образовалась щель между контактами;
  • конденсатор вышел из строя;
  • катушка неисправна;
  • неполадки в трамблере.

Кроме всего прочего, при отсутствии искры следует проверить состояние топлива в карбюраторе. Это сделать не сложно. Нужно всего лишь немного постучать гаечным ключом по карбюратору, но не по всей его поверхности, а только у заливного отверстия.

У ВАЗовских машин иногда залипает игла, поэтому маневр простукивания помогает решить проблему проходимости карбюратора. Тогда не нужно ломать голову над возможным ремонтом.

Кроме иглы, значительную роль играет состояние бензонасоса. Также порой приходится чистить и засоренные форсунки, которые особенно часто закупориваются из-за того, что автовладелец заливает в машину некачественное топливо или масло. Мы ответили на вопрос о том, как завести мотор вхолодную.

Вгорячую, как правило, двигатель запускается сразу, но всегда бывают исключения из правил. Если вгорячую силовой агрегат не заводится, то это может говорить о том, что в цилиндрах двигателя обогащенная смесь. Проблема решается путем выкручивания всех имеющихся свечей и прокрутки мотора. Можно после извлечения свечей просто оставить автомобиль на полчаса, чтобы он просох.

не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Что делать, если двигатель не держит обороты?

В ВАЗ 2114 частенько встречается еще одна проблема, при которой двигатель заводится, но срывается на оборотах. Причину, скорее всего, стоит искать в аккумуляторе. Может, неисправна свеча. Чтобы это проверить, нужно снять свечу и внимательно изучить ее на наличие повреждений. Даже если видимых дефектов нет, но имеется накипь, нагар, то свечу все равно необходимо менять на новую. Это такая деталь, которую нельзя починить, ее можно только заменить.

Пробка сливного отверстия поддона картера. 2. Поддон картера двигателя. 3. Коленчатый вал. 4. Масляный фильтр. 5. Насос охлаждающей жидкости. 6. Выпускной коллектор. 7. Поршень. 8. Штанга крепления впускного трубопровода. 9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора. 10. Впускной трубопровод. 11. Форсунка. 12. Топливная рампа. 13. Ресивер. 14. Кронштейн. 15. Крышка головки блока цилиндров. 16. Корпус подшипников распределительных валов. 17. Распределительный вал. 18. Шланг системы вентиляции картера. 19. Толкатель клапана. 20. Головка блока цилиндров. 21. Болт крепления головки к блоку цилиндров. 22. Клапан. 23. Свеча зажигания. 24. Прокладка головки блока цилиндров. 25. Верхнее компрессионное кольцо. 26. Нижнее компрессионное кольцо. 27. Маслосъемное кольцо. 28. Поршневой палец. 29. Штуцер для установки масляного щупа. 30. Шатун. 31. Маховик. 32. Блок цилиндров. 33. Прокладка поддона картера. 34. Масляный щуп. 35. Маслозаборник

Стоит она недорого, на четырнадцатую модель цена набора свечей — около 500 руб. Но как понять, что свеча исправна? Хорошая свеча всегда имеет легкий кирпичный оттенок. Она обязательно должна быть сухой. Если свеча потемнела, значит, прогорела и подлежит замене. Если мокрая, значит, залило. Тут замена не требуется, достаточно всего лишь просушить и продуть деталь.

Продувка происходит при холостой работе двигателя с выкрученными свечами. Если LADA с инжектором, то придется поработать дольше, осмотрев еще и топливную систему, которая напрямую связана с работой силового агрегата. Форсунки тоже подлежат тщательному осмотру. Зимой бывают случаи, когда свеча всего лишь промораживается.

Это не страшно, ее вполне можно отогреть, почистить и поставить на место, тогда мотор снова заработает. В этом вопросе важен и такой пункт, как нормальная подача топлива. Если происходит обеднение или, наоборот, обогащение топливной смеси, это, в свою очередь, дает серьезный сбой, который в итоге отражается на работе двигателя.

Давление тоже играет немаловажную роль. Неисправный датчик давления участвует здесь тоже. Если его показатели неверны, он передает ошибочную информацию топливной системе, которая, в свою очередь, не подает необходимое количество горючего. Таким образом, создается такая проблема, как «обедненная» или «обогащенная» смесь.

Мы рассмотрели все самые существенные вопросы, связанные с неполадками двигателя. Причин его плохой работы очень много, но со временем вы научитесь определять их. Для этого нужны опыт и терпение.