Nissan ад печка работает с перебоями

Не работает печка в машине причины

Система отопления в автомобиле обеспечивает резвый прогрев салона, поддержание комфортабельных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка употребляется очень изредка, потому большая часть проблем выявляется с пришествием холодов.

Встречаются электронные и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтоб найти, почему не работает печка в автомобиле, предпосылки неисправности, нужно провести диагностику, что по силам каждому автовладельцу.

Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля

Своими силами можно довольно просто узнать, как серьезна неувязка, с которой вы столкнулись. Это принципиально, так как до того времени, пока вы имеете дело с неуввязками в топливной магистрали, делему можно убрать своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без проф роли для вас не обойтись.

  • Осмотрите топливную систему. Необходимо пройти по всей топливной магистрали и подкапотному месту. Пристально осматривайте все соединения и соединения. Об утечке будут свидетельствовать подтеки горючего и жирные масляные пятна.

Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, потому продолжаем анализ.

  • Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень аккуратны. Соблюдайте наивысшую чистоту. Попадание хоть какого мусора в систему неизбежно приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Для вас будет нужно канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
  • Присоедините приготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого необходимо просто отсосать воздух через обратку.
  • Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если движок после этих манипуляций запустился нормально, означает, ТНВД отыскиваете подсос воздуха в топливопроводах.

Что указывает на проблемы с радиатором печки

Вообщем уникальный радиатор печки на этом 5-и дверном универсале, является довольно надёжным и долговременным элементом. Необходимо много времени и усилий со стороны автомобилиста, чтоб израсходовать весь ресурс отопителя. Да и такое случается.

К тому же, отопитель в Nissan AD не обладает умопомрачительными размерами. Это плохо сказывается на его эффективности работы, о чём говорят сами автолюбители. Потому есть и другая причина снять отопитель, кроме проявления дефектов. Это замена на более производительный радиатор.

Что все-таки касается ситуаций с признаками износа и выхода из строя печного радиатора, то они обычно последующие:

  • Понижается уровень жидкости остывания, хотя следов подтекания нет;
  • В салоне возникает соответствующий запах антифриза;
  • Лобовое стекло при включении печки интенсивно запотевает;
  • В салоне возникает дымка либо настоящий дым;
  • Отопитель не работает, хотя врубается.

Потенциально речь может идти о забитом радиаторе, если признаков течи антифриза нет. Потому в неких случаях помогает его поверхностная чистка, также промывка.

Если гласить о забитых сотах радиатора, то в 99% случаев это происходит по вине водителя либо автолюбителя. Предпосылки такие:

  • Внедрение воды заместо антифриза;
  • Применение герметиков для устранения течи;
  • Смешивание различных видов жидкостей остывания;
  • Внедрение поддельного антифриза.

Промывка состоит в том, чтоб подключить шланги и насос к входу и выходу печного радиатора и подать под давлением промывочную жидкость. Как правило это раствор лимоновой кислоты, или какое-нибудь средство для промывки сантехнических труб. Хотя есть и особые авто жидкости для промывки, на практике их эффективность не лучше, чем у сантехнического Крота либо раствора лимоновой кислоты с водой.

Но практика наглядно указывает, что промывка помогает максимум в 50% случаев. А так как для промывки либо замены радиатора всё равно необходимо разбирать приборную панель, почти всегда обладатели Nissan AD отдают предпочтение конкретно установке нового теплообменника.

Ещё при замене радиатора печки на Nissan AD дополнительно можно посмотреть на состояние радиатора кондиционера, прочистить и продуть его. Конструкция тут не совершенная, из-за чего достаточно нередко на испарителе накапливается огромное количество мусора. Дальше он доходит до радиатора печки и нарушает его работоспособность.

Мотор троит под нагрузкой

Вот здесь всё намного труднее. Если троение начинается на огромных оборотах и на высочайшей скорости, сначала глядеть необходимо конкретно свечки. В особенности если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечки на автомобиле дешевые, то их проще заменить. Прошла неудача – отлично, нет – необходимо копать далее. А копать без опыта в данном случае можно длительно. Обстоятельств для троения на огромных оборотах величавое огромное количество, и отыскать верную достаточно трудно. Здесь могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек либо проводов (но в данном случае, как я и гласил выше, проблема более свойственна для увлажненной погоды), и капризы бензонасоса либо дроссельной заслонки. Бывает, что на больших оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной либо вялой пружинки либо мёртвого гидрокомпенсатора, либо ЭБУ не может обусловиться с количеством подаваемого бензина из-за неправильных данных погибшего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов отыскать причину неисправности будет трудно, и лучше сходу поехать в сервис.

nissan, печка, работать

Если охото сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в этом случае, если мучаются все цилиндры попеременно, а не некий один, а цвет бокового электрода свечки противоестественно светлый, прямо до бледноватого. Неучтённый ДАДом либо ДМВРом воздух приводит к очень бедной консистенции, и более приметно это как раз под нагрузкой. Если пробы что-то сделать самому не увенчались фуррором, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на очень бедной консистенции приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтоб осознать почему закончил работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, нужно осознать устройство этой системы. Почти всегда авто печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Часто ремонт отопителя не просит определённых познаний и умений. В большинстве случаев предпосылкой поломки служит пыль, но если очистка механизма не посодействовала, то причина поломки может быть довольно противная.

nissan, печка, работать

Распространённые задачи, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только лишь за отопителем, да и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Предпосылкой перегорания предохранителя может стать куцее замыкание. Потому, если неувязка кроется конкретно в этом, то нужно перебирать всю цепь и находить источник замыкания;
  • Нередкой предпосылкой, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём появляется накипь;
  • Воздушная пробка может также плохо повлиять на работу отопителя. Для того чтоб избавиться от этой проблемы, нужно прогреть движок, после ослабить хомут на шланге, а потом его снять, чтоб воздух мог выйти;
  • Если печка работает лишь на прогретую, то, вероятнее всего неувязка в реле зажигания. В таком случае реле просит замены. Находится оно под панелью устройств в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда подогрев врубается только в этом случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена дополнительного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Вентилятор не включается

Главные предпосылки:

  • Износ щеток. Так как вентилятор печки является обыденным движком неизменного тока, его основная неувязка – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются так, что прижимного усилия пружины уже недостаточно для неплохого контакта, вентилятор работает с переменной нередкой. Например, может включиться после удара по приборной панели или проезда выбоины на дороге;
  • Неисправности в электронной цепи управления. Может быть, причина в отпаявшемся контакте, потому что во время работы определенные детали электронной цепи могут очень греться;
  • Окисление контактов, обрыв проводов;
  • Перегорание предохранителя (советуем почитать, как верно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, нужно находить участок цепи, на котором происходит куцее замыкание.

Причины неисправностей

Следует осознать, почему не работает мотор печки на автомобилях Nissan Sunny B14, также FB15.

  • Спаленный предохранитель. Полный отказ может быть связан с перегоревшим предохранителем. Отыскать его можно со стороны водителя меж управляющий колонкой и дверью, под пластмассовой крышкой. Обычно все предохранители промаркированы. Сверьтесь с обозначениями на внутренней стороне крышки. На вентилятор печки идёт предохранитель на 15А.
  • Выход из строя реле контакта. Особенность таковой неисправности в том, что совместно с моторчиком печки не будут работать и электронные стеклоподъёмники на Nissan Sunny FB15. С предшествующим поколением в лице B14 ситуация подобная.
  • Заклинивание подшипников и износ щёток. В базе электровентилятора лежит движок, в каком есть рабочие элементы. Посреди их в большинстве случаев подводят конкретно щётки и подшипник. Обычно такие неисправности сопровождаются шумом и рокотом. При всем этом определённое время узел продолжает работать и обдувать салон тёплым воздухом. Но как подшипник совсем клинит, или стопроцентно стираются щётки, свою работу агрегат прекращает.
  • Окисление и нарушение целостности проводки. Если какие-то провода окислились, покрылись слоем коррозии либо ржавчины, произошёл обрыв провода, то вентилятор работать не сумеет. Проверить это можно путём зрительного осмотра, также при помощи мультиметра. Может хватить и обычного омметра для проверки сопротивлений. Но всё же лучше, удобнее и практичнее, когда в распоряжении есть универсальный мультиметр с режимом омметра, вольтметра и пр.
  • Поломка сопротивлений. Такую поломку на Nissan Sunny найти проще всего. И не принципиально, будь то версия B14 либо FB15. В обоих случаях симптомы поломки сопротивлений появляются идиентично. Реостат либо набор сопротивлений нужен для того, чтоб регулировать скорость вращения электровентилятора. У электродвигателя Nissan Sunny предвидено 4 скорости вращения вентилятора, которые можно выбирать при помощи регулятора на приборной панели. Скорость изменяется за счёт подключения к разным сопротивлениям резисторов. Сопротивления подключаются к проводу, который ведёт на массу, к движку электровентилятора. При всем этом подача тока, проходящего через предохранитель, остаётся повсевременно. Но изменяется контакт на массу. Это позволяет включать обдув печки на малой, средней, высочайшей и наибольшей скорости, реализуемой вращениями лопастей вентилятора отопителя. При полном выходе из строя реостата печка врубается лишь на наибольшей скорости, так как в таком режиме сопротивление не задействовано. Потому если вентилятор крутится только на наивысшем режиме, а в других положениях не врубается, то наверное причину необходимо находить со стороны набора сопротивлений.
  • Поломка блока управления климатом. Он может отвечать за печку либо за отопитель и кондиционер, зависимо от комплектации. Блок управления представляет собой кнопки и регуляторы, расположенные на центральной консоли в салоне машины Nissan Sunny. Механическая поломка этих частей управления, также обрыв тросиков могут стать предпосылкой, почему печка не врубается. Обыденно не удаётся передать команду для переключения режима печки, открытия заслонки и пр.

Это главные предпосылки, из-за которых отопитель, а поточнее вентилятор печного оборудования на японском автомобиле Nissan Sunny не работает.

Заслонка

Последующая вероятная причина, из-за которой на Nissan Sunny может не греть печка, заключается в заклинивании заслонки.

Все современные машины, к которым Nissan Sunny всё ещё относится, радиатор печки греется повсевременно. Но подогретый воздух в салон поступает только при условии, что заслонка воздуховода находится в открытом положении.

Если же заслонка заклинит в закрытом либо приоткрытом положении, вовнутрь авто не будет поступать достаточный объём воздуха. Как следует, водителю и его пассажирам станет холодно.

Заслонка срабатывает за счёт работы сервопривода. Регулируется он через блок управления печкой на центральной консоли Nissan Sunny. Там, где находятся ручки и кнопки управления климатическим оборудованием.

Здесь варианта два. Или сам сервопривод вышел из строя, или произошёл обрыв со стороны тросиков и тяг, соединённых с заслонкой.

В этой ситуации придётся снимать панель управления печкой и кондиционером. Если тяги либо тросики соскочили, их будет довольно установить на место. Поломку сервопривода может убрать спец. Но только при условии, что узел не совсем вышел из строя.

Вообщем сервопривод чинят довольно изредка. В большинстве случаев хорошим решением препядствия становится замена узла.

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

nissan, печка, работать

Разработка устранения неисправности печки подбирается зависимо от предпосылки поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости либо воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если предпосылкой поломки выступает повреждение радиатора либо нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи экспертов не обойтись. Неквалифицированное сервис системы остывания может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Спецы советуют произвести начальный осмотр машины для выявления обстоятельств неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе либо подтеканий и т.Д.). Если такая проверка не дозволит узнать, почему в салон авто не поступает теплый воздух, необходимо направить к спецам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и избавят выявленные поломки.