Nissan Almera не работает вентилятор охлаждения

Содержание

Система охлаждения Nissan Almera Classic с 2006 года

Проверка работоспособности вентиляторов радиатора

После остывания мотора проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе.

Установить регулятор температуры в положение очень прохладного воздуха.

При работающем кондиционере выдержать пару минут движок в режиме холостого хода.

Убедиться в том, что вентилятор радиатора работает в режиме низких оборотов.

Перевести замок зажигания в положение OFF.

Выключить кондиционер и вентилятор отопителя.

Отсоединить штекер провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подключить к штекеру провода датчика резистор с сопротивлением 150 Ом.

Опять запустить движок и убедиться в том, что вентилятор радиатора работает на больших оборотах, а потом перебегает в режим низких оборотов.

Проверка работоспособности вентиляторов радиатора в режиме низких оборотов

Отсоединить реле вентилятора радиатора 2 и 3.

Запустить движок в режиме холостого хода.

Установить регулятор температуры в положение очень прохладного воздуха.

Убедиться в том, что вентиляторы 1 и 2 работают на низких оборотах. При доказательстве работоспособности перейти к проверке вентиляторов в режиме больших оборотов. Если вентиляторы не сработали в режиме низких оборотов, изучить цепь управления режима низких оборотов вентилятора (процедура «А»).

Проверка работоспособности вентиляторов радиатора в режиме высоких оборотов

Подключить реле вентилятора радиатора 2 и 3.

Выключить кондиционер и вентилятор отопителя.

Отсоединить штекер провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подключить к штекеру провода датчика резистор с сопротивлением 150 Ом.

Опять запустить движок и убедиться в том, что вентиляторы радиатора 1 и 2 работаю на больших оборотах, а потом перебегает в режим низких оборотов. Если вентиляторы не сработали в режиме низких оборотов, изучить цепь управления режима низких оборотов вентилятора (процедура «В»).

Проверка системы охлаждения на наличие утечки жидкости

Воспользовавшись тестером (EG 17650301), сделать давление в системе. Давление должно составлять 157 кПа.

Внимание:. Создание лишнего давления может привести к повреждению радиатора Не должно отмечаться падения давления. Если давление остается неизменным, перейти к проверке давления перепускного клапана крышки радиатора.

Если давление будет падать, оглядеть на наличие утечки и по мере надобности заменить последующие элементы:

Проверка давления перепускного клапана крышки радиатора

Для проверки подсоединить тестер к крышке радиатора и сделать давление. Давление срабатывания перепускного клапана должно составлять 59 – 98 кПа. Если эта величина не соответствует норме, заменить крышку радиатора. При согласовании давления норме перейти к проверке работоспособности термостата.

Проверка работоспособности термостата

При обычной комнатной температуре клапан термостата обязан иметь тугую посадку.

Найти температуру открытия термостата и высоту подъема клапана. Температура открытия должна составлять 82°С; при температуре 95°С клапан должен подниматься более чем на 8 мм.

Убедиться в том, что при остывании открытого термостата на 5°С происходит закрытие его клапана.

При невыполнении приведенных требований заменить термостат. При положительном итоге проверки перейти к проверке работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить сопротивление меж контактами датчика 1 и 2, как показано на рисунке.

Температура входящего воздуха, °С Напряжение на участке цепи меж контактом 72 блока системы управления и точкой заземления на массу Сопротивление
20 3.5 2.1 – 2.9
50 2.2 0.68 – 1.00
90 0.9 0.236 – 0.260

Если результаты проверки не соответствуют приведенным требованиям, заменить датчик.

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Не считая заклинившего термостата и порванного клинового ремня, предпосылкой очень высочайшей температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы остывания, но только при долговременной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как движок остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно резвом темпе. При всем этом нужно смотреть за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа мотора на холостых оборотах и неспешная езда возможно окажутся для мотора смертельными. При всем этом через радиатор фактически не проходит охлаждающий воздух. Если необходимо непременно ехать далее на низкой скорости, то лучше немедля начать поиски обстоятельств дефектов и по мере надобности «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации демонстрируют термовыключатель функции включения вентилятора системы остывания после прекращения работы мотора, слева у 4-цилиндрового мотора, справа у 5-цилиндрового.

  • Для начала нужно проверить соответственный предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  • Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  • Соедините оба контакта в наконечнике провода куском проволоки.
  • При двухступенчатом термостате нужно соединить все три штекерных язычка.
  • Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это значит, что неисправен термовыключатель, исключенный из электронной цепи (на пробу).
  • Для предстоящего движения необходимо отлично закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее склейкой лентой либо пластырем во избежание недлинного замыкания.
  • Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. Главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны ясно слышимо замкнуться.
  • Если ничего не слышно, то необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 куском проволоки (канцелярской скрепкой) и воткнуть реле.
  • Вентилятор системы остывания должен заработать сейчас и при выключенном зажигании. Если это вышло, означает, неисправно реле.
  • Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После окончания поездки ее нужно удалить.
  • Если же и в данном случае не последовало никакой реакции, инспектируйте мотор вентилятора:
  • Отсоединить наконечник провода у мотора вентилятора и проложить заместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу АКБ. Штекерное соединение кофейного провода необходимо соединить конкретно с отрицательным выводом.
  • Если крыльчатка все еще не крутится, означает, неисправен движок вентилятора – необходимо заменить.
  • Если вентилятор заработал, нужно проверить реле (см. Главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  • Вы сможете без опасения продолжать движение даже с вентилятором, запитанным конкретно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтоб не вышло недлинного замыкания.
  • В снаряженных подходящим образом моделях 2-ая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после прекращения работы мотора получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «» провод с красно-синим проводом штекерного контакта мотора.
READ  Замена Масла В АКПП Nissan Terrano

Вентилятор системы остывания нужно снимать с радиатора вкупе с задним защитным кожухом радиатора – так именуемой царгой вентилятора:

Блок в салоне

Блок находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.

F01 20А Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле подогрева заднего стекла; коммутационного блока
F02 5А Цепи: электропитания композиции устройств; обмотки реле топливного насоса и катушек зажигания; электропитания ЭБУ системы управления движком от замка зажигания
F03 10А Лампы сигналов торможения
F04 10А Цепи: указателей поворотов; диагностического разъема системы управления движком; катушки иммобилайзеа; коммутационного блока
F06 5А Блок управления автоматической коробкой
F07 10А Лампы света заднего хода
F09 10А Цепи: лампы близкого света левой блок-фары; сигнализатора включения близкого света фар в композиции устройств
F10 10А Лампы близкого света правой блок-фары
F11 10А Цепи: лампы далекого света левой блок-фары; сигнализатора включения далекого света фар в композиции устройств
F12 10А Лампы далекого света правой блок-фары
F13 30А Цепи электро стеклоподъемников фронтальных дверей
F14 30А Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F15 10А Блок управления Абс
F16 15А Подогрев сидений водителя и фронтального пассажира
F17 15А Звуковой сигнала
F18 10А Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; ламп габаритного света левого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака
F19 10А Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; ламп габаритного света правого заднего фонаря; лампы освещения вещевого ящика; подсветки композиции устройств и органов управления; зуммера коммутационного блока
F20 7,5А Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 10А Подогрева внешних зеркал
F23 20А Электро оборудование прицепа
F26 5А Блок управления подушками безопасности
F27 20А Омыватель ветрового стекла
F28 15А Подогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида
F32 30А Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы освещения багажника; неизменного питания головного устройства звуковоспроизведения; композиции устройств
F33 15А Цепи: аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывающегося режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления движком; коммутационного блока
F34 20А Цепи: центрального замка; коммутационного блока
F35 15А Противотуманки
F36 30А Силовая цепь реле вентилятора отопителя
F37 5А Электроприводов внешних зеркал
F38 15А Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 10А Реле вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А. Пример замены смотри в видео.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

Не отыскали ответ на собственный вопрос или не сходятся схемы? Ознакомитесь с описанием для всех моделей Almera. А если Для вас есть чем дополнить, пишите в комментах.

Почему включается вентилятор?

Ситуация, когда повсевременно работает вентилятор остывания может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, поломкой реле пуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электрического блока управления движком (ЭБУ) и некими …

Реле в большинстве случаев попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги 5 и 6 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену.

Моторчик вентилятора охлаждения двигателя Nissan Almera N16

При включении кондиционера меня допекал шум который начинал доноситься из-под капота. Задумывался задачи в компрессоре, в его подшипниках. Но после недавнешней замены ремней со снятием генератора, проверил как крутится шкив компрессора со стетоскопом — тишь. Означает дело не в компрессоре. Вспоминаю что при включении кондиционера, врубаются вентиляторы радиатора и решаю их проверить на прямую, тем паче что радиатор мотора сейчас снят.Пробую крутить вручную и обнаруживаю что четырехлопастная крыльчатка крутится с чуть слышимым хрустом. Что-бы удостоверится, подключаю впрямую к АКБ (попеременно) и сходу определяется что этот вентилятор шумит, и довольно очень.Поменять пока его буду. Цены на новые моторчики галлактические, б/у тоже не дешевенькие.Решил пока его перебрать, смазать смазкой и бросить в эксплуатации пока найду экономную замену.Обрисовывать как он снимается, не буду. Там все очень просто: два болта (шурупа) крепления рамки к радиатору, три болта крепление моторчика к рамке и одна гайка крепление крыльчатки к моторчику.ВНИМАНИЕ, при откручивании гайки крыльчатки, будьте внимательны — там левосторонняя резьбаНачинаем.

Моторчик завальцован с задней стороны. Довольно развальцевать по точкам (их там мало) и можно аккуратненько снимать заднюю крышку.После того как крышка снята, вытаскиваем контактную пару и площадку под щетки. В этот момент оттуда посыплется графитовая крошка — аккуратней с одежкой.Запамятовал сказать, перед снятием задней крышки можно за ранее снять стопорное кольцо — позже меньше испачкаетесь.

Если не сняли стопорное кольцо то снимаем его и вытаскиваем якорь.Все, моторчик разобран.

Nissan Almera. Все его неисправности

На глобальной платформе B0 выстроено много автомобилей, посреди которых домом стоит Рено Logan первого поколения. Но не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана рекламщики альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под заглавием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое важное отличие Альмеры от Логана, кроме внешнего вида по мотивам Nissan более высочайшего класса. Удлиненная колесная база и, соответственно, больший припас места для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же успешных узлах и агрегатах. В конечном итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая база — машину длительно не обновляли, хотя рестайлинг навязывался. Реализации непреклонно падали, и в 2018 году ее сняли с сборочного потока.

Невзирая на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень всераспространена в такси, что тоже гласит о проявляемом к машине интересе.

READ  Как Работает Электродвигатель В Машине

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят исключительно в случае жалобы клиента и доказательства неисправности при тест-драйве.

Зазор меж радиаторами мотора и кондиционера достаточно стремительно забивается грязюкой. Лучше промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. Км. 1-ый симптом загрязненности радиаторов — недостающая эффективность работы кондиционера, в особенности в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы фронтальных габариток живут недолго, а поменять их не очень комфортно. В отличие от Nissan более высочайшего класса, оптика не мучается от очевидных запотеваний.

Противокоррозионная обработка кузова — доброкачественная. За всегда жизни модели в очаги ржавчины пока не появлялись. Не мучается даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки необходимо довернуть ручку до соответствующего упора, по другому стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару мм. Через нее в салон может попадать вода, также приметно увеличивается уровень шума.

Испытанный временем бензиновый мотор Рено 1.6 K4M (102 л.С.) является одним из самых надежных и нетребовательных в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. Км. За ним водится только пара особенностей и маленьких недостатков — к примеру, достаточно гулкая работа.

Часто встречающаяся неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на маленьких пробегах), из-за этого появляется подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание либо самопроизвольные скачки в разных режимах движения. Подобные симптомы появляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. Км.

Низким сроком службы отличаются катушки зажигания. Благо, они недóроги. Нередко приходится поменять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ нужно поменять через каждые 60 тыс. Км, хотя у машин Рено с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тыщ. Лучше перестраховаться и придерживаться советов японского производителя, ведь при обрыве ремня безизбежно мучаются клапаны.

Автомат DP плохо переносит высочайшие нагрузки (в особенности на прохладную) и даже малозначительные перегревы. Долгая езда по нехорошим дорогам с нередкой пробуксовкой существенно уменьшает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. Км она может прожить до 200 тыс. Км.

Одна из соответствующих болячек — низкий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Достаточно нередко их приходится поменять ранее 100 тыс. Км. При выходе соленоидов из строя возникают рывки и пинки при переключениях передач, также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» либо «реверс». При возникновении первых симптомов принципиально не затягивать с визитом в сервис, чтоб эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сходу оба соленоида, чтоб не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен умеренный потенциал системы остывания. При больших нагрузках и перегреве сначала выгорают пакеты фрикционов. Полный ремонт обходится очень недешево, в 80 000–100 000.

Пятиступная механическая трансмиссия серии JH3 надежна и не имеет соответствующих болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены рекомендуют придерживаться старенького регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. Км.

Соответствующий недочет машин на платформе B0 — слабенькие управляющие ­наконечники. Нередко их приходится поменять уже после 50 тыс. Км. Управляющие тяги прогуливаются обычно раза в два подольше.

На Альмере, как и на Logan первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие обладатели глушат отверстие в магистрали под детектор, потому что часто после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется исключительно в приметной просадке оборотов мотора, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Может быть подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место размещено около крепления трубки к подрамнику (слева). Этим вероятные задачи с управляющим упра­влением исчерпываются.

Фронтальные и задние рессоры жизнестойкие. Необходимость поменять их изредка появляется до 100 тыс. Км.

Система выхлопа имеет два слабеньких места. Обычно после 60 тыс. Км отгнивают крепления крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. Км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают типично шуметь (громыхание, гул).

Единственный откровенный недостаток подвески — маленький срок службы шаровых опор фронтальных рычагов. Достаточно нередко они не доживают даже до 50 тыс. Км. Их нереально заменить раздельно, необходимо брать рычаги в сборе. Отлично, что стоимость их невысока.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе мотора температура в камерах сгорания добивается порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стен цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт либо замена.

nissan, almera, работать, вентилятор

Для поддержания рабочего термического режима мотора (90 градусов) в всех критериях эксплуатации предусмотрена охлаждающая система. Она содержит в себе последующие элементы:

Радиатор; Расширительный бачок; Помпу; Термостат; Вентилятор; Датчики температуры и включения вентилятора; Набор соединительных патрубков; Радиатор печки; Антифриз.

nissan, almera, работать, вентилятор

Пока термостат закрыт рабочая жидкость при помощи помпы циркулирует по так именуемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть термический энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большенному кругу, попадая в радиатор остывания.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Но предупредить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, к примеру, когда авто стоит в пробках либо движется долгое время с маленькой скоростью.

В помощь радиатору в систему остывания силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее основных исполнительных частей, и при его отказе может появиться ряд ненужных заморочек.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, другими словами работал всегда, пока запущен движок, методом приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, или привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматом от датчика включения (тарирован раздельно для каждого мотора).

nissan, almera, работать, вентилятор

Вентилятор, это обычный электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для сотворения потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

READ  Не Работает Стартер На Ваз 2106

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

nissan, almera, работать, вентилятор

Вентилятор на этих машинах врубается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, дальше передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла ввысь, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, как следует, где появилась неувязка. Автомобиль нужно приостановить и убрать неисправность, чтоб не допустить перегрева и сохранить движок от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

Разрыв либо куцее замыкание в цепи питания электродвигателя;

Нехороший контакт в соединении либо окисление контактов в цепи вентилятора;

Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

На моторах с инжектором отключается датчик, методом снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и нужна его замена.

Клапан держит давления в системы выше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, другими словами работал всегда, пока запущен движок, методом приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, или привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматом от датчика включения (тарирован раздельно для каждого мотора).

Вентилятор, это обычной электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для сотворения потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Электромагнитная муфта вентилятора: Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

Беря во внимание общий механизм работы муфты вентиляторов системы остывания, можно прийти к выводу, что если ремень у вас крутит муфту а вентиляторы не вертятся совсем либо с повышением температуры так и вертятся будто бы сами по для себя, то у вас неувязка с муфтой, они и ремонтируются и продаются. Также стоит увидеть, что муфта может быть повсевременно заклинившей, это вы поймете по долгим прогревам и не догретому движку.

Если у вас повсевременно вертятся вентилятор. Это норма для муфты. Но стоит направить внимание, что на заглушенном ДВС, муфту проверить не получится. А если завезти то при прохладном радиаторе вязкостная муфта проскальзывать должна, но здесь другой вопрос, как это проверить. Я для вас рекомендовать не стану, но многие молвят что можно к примеру журнальчик в трубочку скатать и подтормаживать не резко, вот на прохладную получится, а на жаркую нет. Так же, сами вентиляторы сходу после пуска должны поначалу молотить а через 5-20 сек, обороты должны падать, но если вы прошли шаг торможения журнальчиком и все ОК, то и все у вас Ок, можите не прислушиваться.

  • Если муфта никак на прохладном движке не томозится, то может быть она у вас заклинила, для вас или чинить или поменять.
  • Если муфта тормозится и на жарком движке, при жарком радиаторе, то снова же или ремонт или поменять.

По сути данный вопрос проще чем многие задумываются. 90% всех тем по неверной работе вентиляторов создаются с жесткой идеей, что датчик температуры ОХ один, и раз уж на щитке устройств температура показывается нормально, а вентиляторы или повсевременно работают. Или повсевременно не работаю, то у их огромная неувязка в какой только вопросы. Но, по сути датчиков температуры два, и какой-то из них работает на компьютер и на щиток устройств, а 2-ой работает лишь на вентиляторы. Как они смотрятся и чем отличаются можите прочитать в статье обозначенной выше либо на картинах сначала статьи.

Да и тем немение, работа вентиляторов, зависит только от работоспособности электромотора и исправности 1-го датчика температуры (эти два элементы соединены через реле, потому и оно тоже может быть предпосылкой не правильной работы, но ввиду фактически нескончаемого стиля жизни данных рэлешек, их практически можно исключить из обстоятельств). И щиток устройств будет демонстрировать верно и компьютер будет знать температуру ОХ, но если сломан тот который с фишкой, все пойдет наперекосяк. Также оба датчика могут быть одноконтактные, но все же датчик для вентилятора с фишкой.

По диагностики можно сказать, что если датчик температуры вывернуть то вентиляторы должны работать повсевременно, нет массы, реле держит вентиляторы повсевременно включенными, если присоединить датчик к массе (к прохладной части мотора либо кузова), вентиляторы отключатся, а если присоединить вкрутить его на место при жаркой ОЖ и присутствующей массе, то вентиляторы должны включиться. Данная проверка относится к датчику температуры где всего один контакт, если же в фишке, как на рисунке. Два контакта то их можно замкнуть, так же вентиляторы должны вертеться повсевременно.

В принципе все очень просто. Но даже в самой обычной схеме, время от времени могут обнаружиться самые витиеватые задачи.

Почетаемый гость вы вошли на веб-сайт как незарегистрированный юзер. Мы советуем для вас зарегистрироваться или войти на веб-сайт под своим именованием.