Niva Chevrolet замена троса стояночного тормоза
Chevrolet Niva регулировка ручного тормоза – Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей. Билеты ПДД.Регулировка стояночного тормоза Chevrolet-Niva
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта. Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других. Если вы относитесь ко 2-ой категории автовладельцев и желали бы выяснить, как подтянуть либо заменить ручник на Шевроле Niva, то материал этой статьи будет вам полезен. Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не достаточно отличается от подобных систем у других легковых автомобилей
Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не много чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:
- Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
- Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
- Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.
Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.
Система ручника содержит огромное количество конструктивных частей
Как заменить трос ручника
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта. Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других.
Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не много отличается от подобных систем у других легковых автомобилей
Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не много чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:
- Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
- Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
- Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.
Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.
Система ручника содержит огромное количество конструктивных частей
Время от времени регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезвычайно растянут. В данном случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Niva. Не считая того, поменять тросик придётся, если он часто заклинивает в защитной оболочке либо порвался вследствие износа.
- Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Потому поднимите её с помощью подъёмника либо домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
- Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и стопроцентно выверните её вкупе с регулировочной гайкой. Со штока необходимо за ранее снять пружину, потому что она не даст вывернуть гайки.
- После чего вы просто можете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
- Дальше, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из креплений, расположенных слева и справа на днище кузова.
- Усилием руки выведите правую и левую ветки троса из креплений балки заднего моста.
- Гаечным ключом выверните болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
- Сейчас, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтобы вывести из отверстия тормозного щита.
После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой аннотацией, но все деяния делайте в оборотном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Niva завершена, а в итоге не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Принципиально также по окончании ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтоб избежать заморочек с откручиванием гаек во время очередной регулировки либо замены.
А еще любопытно: Как подтянуть либо заменить ручник на Шевроле Niva
Регулирование стояночного тормоза
Как подтянуть ручник на Chevrolet-Niva, беря во внимание, что ослабление его троса может угрожать суровыми неприятностями? Сначала, разберемся в главных деталях стояночного тормоза.
Его устройство (главные детали):
- Рычаг с кнопкой.
- 1-ый трос.
- 2-ой трос.
- Пружина.
- Рычаг привода колодок.
- Распорная планка.
- Направляющая заднего троса.
Ослабление ручника в Шевроле Niva проверяется последующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при всем этом накрепко зафиксировал автомобиль – означает, регулировать его не надо. А если щелчков было больше, а машина как и раньше не зафиксирована – означает, 2-ой трос нужно подтянуть.
- Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник либо домкрат.
- Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
- На конце первого троса (где он зрительно “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем 2-мя гайками закреплена полукруглая натяжная пластинка — отпускают ключом контргайку, которая держит регулировочную гайку.
- Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до того времени, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
- Затягивают контргайку и инспектируют натяжение тросов.
Внимание! Обычной настройка и работа стояночного тормоза числятся, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при всем этом накрепко фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в последнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет сторонних звуков.
Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet
Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.
Вот не задумывался что на автомобиль русского производства, можно не отыскать запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Проехался по всем магазинам городка, и всюду где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 либо 2121, на меня таращат глаза и или в тюхивают по 2 троса, или пробуют реализовать от 21 ВАЗ 2121.
Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.
По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.
Трос отслужил 120 тыщ км за 2 года 8 месяцев, что впринципе хорошо) Последние 2 недели ездил без ручника — не по привычке как то, потому сейчас заменил старенькый вялый трос.Так как в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400, в магазине он вышел бы на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежайший квас в кружку)
Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится вкупе с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.
Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.
Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.











Как подтянуть или заменить ручник на Chevrolet Niva
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта.
Замена тросов и рычага стояночного (ручного) тормоза
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на Задний тормозной механизм. |
9. Детали привода стояночного тормоза:1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – фронтальный трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос |
Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 1 (9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса. Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8. |
На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки. |
Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке. |
Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи. |
1.Снимите тормозной барабан (см. Здесь). |
3.Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
5.Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.
7.Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и…
6.Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.
9.Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
8.…из отверстия кронштейна кузова. |
11.Вытяните трос из отверстия тормозного щита.
10.Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода. |
12.Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля. |
13.Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию. |
14.Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»). |
ЗАМЕНА Фронтального ТРОСА И РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Рычаг в сборе подменяйте при износе либо повреждении зубчатого сектора либо собачки. |
Фронтальный трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) либо механических повреждениях. |
Для вас потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка. |
1.Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника фронтального троса (см. Выше). |
2.Снимите облицовку тоннеля пола (см. Здесь). |
4.Снимите стопорное кольцо оси рычага.
3.Выкрутите два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг. |
6.Вытяните трос вовнутрь салона.
5.Вытащите ось рычага. |
7.Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, оборотном снятию. |
8.Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Здесь). |
Как подтянуть или заменить ручник на Chevrolet Niva
После сборки, ручник нужно протестировать в дорожных критериях Как заменить трос ручника Время от времени регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезвычайно растянут.
Натяжка ручника на Chevrolet Niva
Регулировка также должна проводиться каждый раз после замены либо снятия троса, тормозного диска, или механизма ручного тормоза в сборе по любым причинам. Другими словами для вас необходимо провести стандартную проверку эффективности как подтянуть ручник Шевроле Niva стояночного тормоза, как это описано в первом пт управления. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других.
Управления → Шевроле → Niva (Шевроле Niva). 5. Отпустите ручной тормоз и удостоверьтесь в том,…
Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Возвратить в оборотное положение методом нажатия на кнопку, и плавненько перевести его вниз до упора. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до того времени пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
Как производится замена троса, вы узнаете ниже:
Выяснить об ослаблении троса нетрудно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в разных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно методом выполнения обычных поочередных действий.
Нужно заехать автомобилем на смотровую яму, либо возможно обойтись и без нее, только будет не очень комфортно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в последнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны крутиться свободно.
После чего опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Нужно гаечным ключом на тринадцать открутить поначалу контргайку, а потом приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при всем этом считая количество изготовленных оборотов.
Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после этого нужно выдавить рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в недвижном состоянии. Работа ручника считается обычной, когда блокировка колес происходит на 5-ом щелчке.
Для чего нужен ручник на Chevrolet Niva
Стояночный тормоз нужен, чтоб накрепко задерживать автомобиль на месте во время короткосрочной остановки либо долговременной стоянки, что в особенности принципиально на неровном грунте либо дороге. Для неопытных водителей ручник станет неподменным ассистентом при трогании в гору, он помогает не скатываться вспять, а сходу начать движение вперед.
Если для вас нужно краткосрочно покинуть машину, а глушить ее не охото (к примеру, днем, при прогреве), то внедрение стояночного тормоза непременно, чтобы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).
Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание сотворения аварийной ситуации. Стояночный тормоз непременно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно советам, описанным в Руководстве по эксплуатации.
Очередное, очень принципиальное его свойство – он поможет приостановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (обычно, гидравлической либо пневматической), нужно плавненько натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг ввысь, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это несложно, а вот с современными электрическими – нереально. Благо в Шевроле Niva стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка производится вручную.
Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена
Ручной тормоз ВАЗ 2121-Chevrolet механизм относительно легкий, его можно без помощи других не только лишь отрегулировать, да и заменить. Замена стояночного тормоза делается при лишнем его растягивании, когда его натяжка уже не дает полезного эффекта, другими словами подтягивать трос никчемно.
Для демонтажа стояночного тормоза пригодятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:
Собирают в оборотном порядке. Меняют, в главном, 2-ой трос, он больше подвержен наружным воздействиям и растягиванию, потому 1-ый трос снимают очень изредка.
Замена колодок
Стояночный тормоз на Шевроле Niva может плохо работать не только лишь из-за растягивания троса, да и в итоге износа задних тормозных колодок системы. Если причина нехороший работы в этом – меняют колодки без помощи других.
Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, при помощи пассатижей отсоединяют возвратимую пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна размещенного на днище, потом ключом на 8 откручивают болты, которые задерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность делают на другой стороне.
Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая создана для регулировки зазоров, и после чего делают замену старенькых колодок на новые.