Новое поколение хэтчбека Audi A1: без дизелей и трёхдверного кузова

Скоро после «утечки» иллюстраций последнего поколения хэтчбека Audi A1 германская компания официально опубликовала все подробности о модели.

Audi A1 первого поколения дебютировал в 2010 году с трёхдверным кузовом, а позднее в политре появилась пятидверка. Новый хэтчбек представили в 5-и дверном варианте, а версии с 3-мя дверями у модели больше не будет — из-за низкого спроса.

Колёсную базу автомобиля прирастили на девять см, а общую длину кузова — на 6 см, до 4,03 метра. Разработчики обычно убеждают, что салон машины стал просторнее, а нужный объём багажника вырос на четверть (335 л.).

В дизайне нового Audi A1 преобладают ломаные полосы, а брутальное «лицо» автомобиля дополняют три тонких прорези меж кромкой капота и радиаторной решеткой — нечто схожее было у известной модели Audi Спорт Quattro 80-х годов.

Audi Спорт Quattro мелкосерийно выпускался для омологации гоночной машины

Хэтчбек, сделанный на общей платформе с «Фольксвагеном Поло» последнего поколения, будет оснащаться только бензиновыми турбомоторами. Дизельных движков у Audi A1 больше не будет из-за продолжающегося скандала с вредными выбросами дизелей (на деньках в Германии по подозрению в мошенничестве задержали главу компании Audi Руперта Штадлера).

Базисный хэтчбек получит трёхцилиндровый моторчик объёмом один литр, развивающий 95 либо 116 л. с. Четырёхцилиндровые движки — объёмом 1,5 литра мощностью 150 сил и 2,0 литра мощностью 200 сил. Машина будет предлагаться с шестиступной механической либо семиступной механизированной коробками передач.

У европейских дилеров новый Audi A1 появится в октябре. Цены пока не названы, но уже понятно, что покупателям предложат широкий выбор опций, посреди которых есть 18-дюймовые диски, камера заднего вида, система автоматического торможения, кожаная отделка салона, адаптивная подвеска.

А в Рф хэтчбек вероятнее всего не появится: модель предшествующего поколения когда-то продавалась у нас, но ушла с рынка в 2016 года из-за падения спроса.