Opel Astra н замена задних колодок

Содержание

Замена задних тормозных колодок Opel Astra H

Пошаговая фотоинструкция для хозяев автомобиля Опель Astra H (Опель Astra Н) которым нужна замена задних тормозных колодок.

Для процедуры подмены тормозных колодок весь список предварительных работ — это установка автомобиля на домкрат, потом машина снимается с ручного тормоза, ставится на передачу, также под колеса инсталлируются упоры.

Нужные инструменты — отвертка, два ключа — один на 13 и один на 17, также пригодится особое приспособление для поршня. Подробнее — смотрите фотоотчет.

opel, astra, замена, задний

Нужные для подмены колодок инструменты. Подробнее в описании.

Ставим автомобиль а домкрат, снимаем колесо и чистим все от грязищи щеткой по металлу.

Шарик троса ручника скидываем с позиции. Упираемся отверткой в железную пластинку и отжимаем ее с пружины. Саму пружину не отцепляем.

Откручиваем верхний болт суппорта ключом на 13, ключом на 17 не даем прокручиваться болту.

Выворачиваем верхний болт. То же самое проделываем снизу, выкручиваем нижний болт ключом на 13, помогаем ключом на 17.

снимаем суппорт и отводим его в сторону, не отсоединяя шланги.

Снимаем старенькые пластинки, удерживающие колодки.

Сверху и снизу снимаем направляющие и отлично смазываем.

Если в комплекте с колодками идут новые пластинки, меняем их. Если нет — чистим и ставим старенькые.

Ставим колодки. Пискуны размещаются с внутренней стороны сверху.

Особым инвентарем сразу вдавливаем и крутим поршень.

Можно просто подсунуть отвертку и крутить.

Шарик троса ручника возвращаем в начальное положение. Ставим колесо и готово. Не забудьте прокачать тормозную систему.

Замена задних тормозных колодок на Opel Astra H

Последовательность работ идентична с предшествующей, но есть и некие отличия.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. OPEL ASTRA H | РЕМОНТ

Если поменять только одну колодку, торможение будет неравномерным

Если снять суппорт при замене задних колодок Опель Astra H 1,6 л без внедрения инструментов не выходит, можно разжать колодки отверткой. Обычно убрать старенькые колодки трудно из-за того, что они износились и «прикипели». В комплекте с запчастями обычно идут и железные пластинки, потому старенькые можно выкинуть.

При замене задних колодок Оpel Аstra H новые время от времени необходимо подточить с боковой стороны приблизительно на 0,5 мм. Это нужно для четкой установки.

При замене задних колодок нужно надевать респиратор и перчатки

С помощью струбцины суппорт ставят методом сжатия поршня и его закручивания по часовой стрелке. После проведения всех манипуляций рекомендуется 3-4 раза нажать педаль.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

Предназначение колодок состоит в обеспечении устойчивой силы трения при торможении автомобиля. На эту способность не могут воздействовать ни погода, ни климатические особенности климата.

Изнашиваются запчасти достаточно стремительно. Потому такие детали просит нередкой подмены. Сигналом о необходимости процедуры могут стать последующие признаки:

  • возникновение механических повреждений (царапин, ямок);
  • чувство вибрации и биений при торможении;
  • железный скрип, который слышится при нажатии педали тормоза.

Произойти это может как после пройденных 10 тыс. км, так и после 50-60 тыщ. Это находится в зависимости от состояния автомобиля, стиля езды водителя, особенностей местности, где эксплуатируется авто, также от своевременности проведения технического обслуживания. Спецы советуют проводить замену задних тормозных колодок Опель Astra АШ при достижении износа в 80%.

Какие колодки лучше выбрать

За расходный материал хоть какому автолюбителю не охото отдавать много средств. Но на практике выходит совершенно по-другому. Высококачественные изделия стоят недешево.

На внешней части может находиться клейкий слой, защитную пленку необходимо снять

На смену можно приобрести детали последующих типов:

    Железные. Они владеют низкими фрикционными качествами, но зато устойчивы к воздействию воды.

Срок службы железных деталей маленький, да и цена относительно низкая

Полуметаллические изделия числятся хорошими по соотношению цены и свойства

  • Глиняние. Более дорогая по стоимости категория. Такие изделия служат подольше, от воздействия больших температур не разрушаются, к влаге нечувствительны.

Все свои свойства глиняние запчасти полностью проявляют при нагреве

Главный недочет полукерамических деталей – высочайшая цена

Считается, что хорошим вариантом являются уникальные модели. Но из-за высочайшей цены им предпочитают экономную кандидатуру в виде аналогов.

Из фронтальных запчастей стоит выделить последующие изделия до 2000 рублей:

  • RW GDB;
  • Remsa;
  • Ate 13;

Для установки на задние колеса подходят такие модели:

  • TRW GDB 1515;
  • NiBK PN-0329;
  • Sangsin SP 1536;
  • Remsa 0957.02;
  • Ate 13.

С их подменой не возникнет заморочек, потому что они на сто процентов подходят для данного авто.

Какие инструменты и детали потребуются

Чтоб поменять задние (фронтальные) колодки Опель Astra Н, пригодятся последующие инструменты:

  • набор ключей, в каком есть и шестигранники, и торцевые, и рожковые;
  • некоторое количество видов отверток;
  • домкрат для подъема машины.

Естественно, не обойтись и без комплекта новых запасных частей.

Замена передних тормозных колодок на Opel Astra Н

Колодки для фронтальных колес автомобиля в особенности прихотливы, потому при любом подозрении на износ их нужно сразу поменять. Последовательность действий состоит из нескольких шагов:

  • Начинать работы следует с подъема автомобиля с помощью домкрата. Потом срывают болты колеса и рассматривают колеса по очереди. Для этого откручивают направляющие с помощью ключей. Плоскогубцами снимают фиксатор колодки, которая находится снаружи.
  • Дальше инспектируют, сколько тормозной воды осталось в бачке. По мере надобности проводят ее откачку.
  • Отжим тормозного поршня. Одна из проблемных точек в данном авто – цилиндр, в который трудно его утопить. Это нужно для установки новых (более толстых) колодок.

Заключительный шаг – сбор механизма в оборотной последовательности.

READ  Замена Внутреннего Шруса Опель Астра H

Замена передних, задних тормозных колодок на Opel Astra Н (Opel Astra H)

При проведении постоянного осмотра автомобиля необходимо уделять свое внимание на состояние колодок тормозов. Это важные элементы системы, обеспечивающие не только лишь уровень свойства езды, да и безопасность водителя на дороге. В специализированных ремонтных точках замена колодок на Опель Astra H недешево стоит, потому многие предпочитают проводить манипуляции своими руками.

Принципиально учесть, что автомобиль имеет свои особенности конструкции, отличающие его от других машин. Запчасти 1-го бренда могут совсем не подходить для другого.

Где находятся тормозные колодки

В данной модели детали системы тормоза размещаются конкретно на ступице авто. Конструкция остановочной системы отличается простотой. За работу тормозных деталей отвечает гидравлический цилиндр. Лучший зазор меж запчастями и диском поддерживается за счет упругости кольца для уплотнения, установленного на поршень.

Направляющая прикреплена к поворотному кулаку с помощью болтов. Подвижная скоба, в свою очередь, присоединена к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей тормозных деталей.

Замена колодок на Опель Astra H – принципиальная операция, нужная для обеспечения высококачественного торможения на любом виде дорожного полотна. Если комплектация предугадывает размещение задних колодок в барабанах, может потребоваться помощь экспертов. Во избежание образования нагара на дисках не стоит резко жать на педаль тормоза в протяжении 200 км после подмены колодок. Отсутствие своевременного обслуживания может привести к риску сотворения небезопасной аварийной ситуации на дороге.

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

  • Самое основное, на что стоит направить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о диск тормоза либо барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза значительно падает.
  • Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Опель Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит снутри колодки. Когда она стирается ранее элемента, это вызывает соответствующий скрип, потому что этот элемент трется о диск. В таком случае нужно срочно брать набор колодок на все диски тормозов и/либо тормозные барабаны и поменять их.
  • Уводы автомобиля в стороны при насыщенном торможении. Это гласит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать трагедию либо аварийную ситуацию. Стоит осознавать, что испытанные на работоспособность и высококачественные тормоза – это факт избегания трагедии либо аварийной ситуации, не говоря уже о своей безопасности и целостности собственного автомобиля.

Замена колодок на дисковых тормозах

Рекомендуется после подмены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если 1-ое время покажется, что тормоза стали еще наименее действенными. Это гласит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Нужно поездить 100-200 км очень аккуратненько. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность существенно возрастет. Не рекомендуется, также, 1-ые 200 км резко нажимать на педаль тормоза, потому что это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые диски тормозов.

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются последующие детали:

  • Ветошь.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Колодки.
  • Метиловый спирт для смазки либо другие средства.
  • Трещотка.
  • Набор головок.
  • Новые колодки.

Особенности замены

Тормозные колодки дисков тормозов и барабанов нужно поменять сразу и сходу на всех колесах. В неприятном случае, при замене только 1-го колеса, еще есть большая возможность спровоцировать аварийную ситуации, потому что новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как результат – машина неуправляема.

Произвести подмену тормозных колодок на автомобиле Опель Astra можно в гаражных критериях. Нужно только придерживаться аннотации и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На смену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно на сто процентов произвести подмену всех тормозных колодок дисков тормозов. На неких комплектациях и моделях автомобиля Опель Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется подмену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

В момент подмены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (либо защитную маску). В процессе работы тормозных устройств, в промежутках и люфтах тормозной системы накапливается пыль, которая содержит вредный людскому здоровью асбест. Вот поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Замена тормозных колодок Opel Astra

Тормозные колодки являются обычным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки нужно поменять каждые 35-50 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При появлении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно поменять.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок сперва нужно проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Обычно, создают подмену барабана каждые 80-120 тыс. км. Зависимо от стиля езды и критерий эксплуатаций автомобиля. На функцию подмены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах нужно от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной подмены тормозных колодок барабанных тормозных устройств нужны те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок дисков тормозов. Стоит только добавить длинногубцы, при помощи которых и будет выполняться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура подмены:

  • Демонтировать крышку бачка тормозной воды головного тормозного цилиндра.
  • Положить вокруг бачка ветошь, потому что не исключено вытекание тормозной воды. Таким макаром, вы не запачкаете движок и проводку.
  • Установить автомобиль на домкрат с нужной стороны (заднее правое либо левое колесо).
  • Демонтировать нужное колесо.
  • Демонтировать тормозной барабан.
  • Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от фронтальной тормозной колодки. Для этого пригодятся длинногубцы.
  • Нажать на чашечку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, сразу придерживая опорную стойку с оборотной стороны.
  • Извлечь чашечку и пружину опорной стойки.
  • Извлечь саму пружинную стойку.
  • Повторить функцию с опорной стойкой задней тормозной колодки.
  • Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
  • Развести колодки в стороны.
  • Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
  • Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
  • Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
  • Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
  • Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
  • Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
  • Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
  • Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
  • Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
  • Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
  • Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
  • Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
  • Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
  • Повторить процедуру с задней колодкой.
  • Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
  • Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  • Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  • Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
  • Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
  • Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
  • Повторить процедуру со вторым барабаном.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.
READ  Как Включить Заднюю Передачу На Рено Логан

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  • По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Opel Astra Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  • Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Какие передние тормозные колодки поставить на Opel Astra H?

Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы исключить самоотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Opel Astra

КАК ПОМЕНЯТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА Opel Astra Н. Я В ВК.

Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Как поменять предохранитель прикуривателя на Opel Astra H. Замена передних тормозных колодок Mitsubishi лансер. 22 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Octavia. В принципе, замена термостата на «Opel Astra Н», выполняется так же, как и на любой другой марке авто, разве что в нашем случае нужно снять батарею для более комфортной работы. Замена передних стоек на Honda CR-V RD1, RD2 1996-2000 г. Как поменять термостат на Opel Astra н. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. 1 Замена передних колодок Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.

Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Volvo XC60 D4. Logbook Замена тормозных колодок по кругу на хс 60. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Как поменять предохранитель прикуривателя на Opel Astra H. Видео урок по замене термостата на автомобиле Opel Astra G своими руками. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. Skoda Octavia — Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Процедуры замены термостата на Opel Astra отличаются в зависимости от типа двигателя. Дефектные компоненты замените.

При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма

B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом. Замена ламп ближнего света Opel Astra H, J и GTC Купив лампочку и обратившись на ближайшую станцию техобслуживания, вы с удивлением узнаете, что замена лампы ближнего света Opel Astra H стоит приблизительно в два раза дороже самой оптической детали. Самое время осваивать новый навык, тем паче, что лампы перегорят еще не раз. Другими словами, мож.

H начинается со снятия колеса. Затем снимаем пружину на тормозном суппорте и отворачиваем направляющие (ключом-шестигранником на «7»).

Чтобы снять суппорт с понадобится немного отжать поршень. Затем зачищаем щеткой по металлу посадочное место колодок и, утопив поршень. устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть небольшие отличия, поскольку нужно будет снимать трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается не шестигранником, а рожковым ключом на «13», придерживать надо ключом на «17». Подробнее о замене колодок (задних и передних колес) Opel Astra Н с двигателем 1.8 смотрите в видеоинструкции.

Каталожные номера и цены тормозных колодок Astra H

Оригинальные передние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 992; Вместо них часто покупают такие аналоги:

Оригинальные задние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 995; Вместо них часто покупают такие аналоги:

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Opel Astra H замена колодок

У кого какие предложенья как сделать съемник?Отпишитесь ( как заменить колодки самому передние и задние.При.

READ  Форд Фокус Замена Задней Ступицы

Opel Astra н замена колодок — разъясняем по пунктам

Замена передних тормозных колодок Opel Astra H (Opel Astra Н) начинается со снятия колеса. Затем снимаем пружину на тормозном суппорте и отворачиваем направляющие (ключом-шестигранником на «7»).

Чтобы снять суппорт с диска понадобится немного отжать поршень. Затем зачищаем щеткой по металлу посадочное место колодок и, утопив поршень, устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть небольшие отличия, поскольку нужно будет снимать трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается не шестигранником, а рожковым ключом на «13», придерживать надо ключом на «17». Подробнее о замене колодок (задних и передних колес) Opel Astra Н с двигателем 1.8 смотрите в видеоинструкции.

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам
  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры
  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Opel Astra Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
  • Переходим с суппорту Opel Astra H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы
  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7
  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт
  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

Простой способ замены задних колодок на Opel Astra

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Astra Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Opel Astra Н. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Opel Astra h). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения. Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обратите внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная. Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется. Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи. 1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок. 2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Opel Astra h).

Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…

4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Снимите с направляющей колодок наружную…

7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины. 8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

Полезные советы. Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей. 10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза. 13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса. 14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Opel Astra h). Полезные советы. Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.