Opel Corsa как включить кондиционер

Содержание

Включение кондиционера без проблем: рекомендации опытных опелеводов

opel, corsa, включить, кондиционер

На многих современных автомобилях сегодня устанавливается система кондиционирования, благодаря которой водитель может чувствовать себя комфортно во время езды в жару. И автомобили Opel — не исключение. Как правильно включить кондиционер на автомобиле Opel Astra, с какими трудностями может столкнуться водитель и как предотвратить возможные поломки, читайте ниже.

Какие сложности могут возникнуть при включении?

Иногда бывает такое, что в автомобиле не включается кондиционер. Причин тому может быть множество.

Если на Opel Astra J или H не включается климатизер, это может быть обусловлено:

  • Активацией эконом режима, для чего эту функцию необходимо просто отключить.
  • Не включается кондиционер по причине повреждения электроцепи, в частности, речь идет об участке от блока управления до реле.
  • Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта кондиционера. Проблему позволит решить замена элемента.
  • Не включается кондиционер в результате выхода из строя теплового предохранителя, расположенного на электронном магните.
  • Повреждение трубки кондиционера. Если главная магистраль повреждена, при этом причина механические (к примеру, пробой), устройство может работать с недостаточной силой. Неисправность решается путем замены трубки кондиционера.
  • Отсутствие расходного материала, то есть фреона, в системе. Если жидкости слишком мало или ее вовсе нет, датчик давления кондиционера автоматически отключит систему. Чтобы не допустить этого, систему необходимо регулярно заправлять — заправленный кондер работает значительно надежнее.
  • Иногда не включается кондиционер по причине засоренных вентиляторов.

Компрессор системы кондиционирования

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Чтобы предотвратить возможные неполадки в работе климатической системы, необходимо как минимум дважды в год следить за чистотой устройства. Чистка кондиционера включается в себя очищение фильтрующих элементов системы и их замену при необходимости. Хотя бы один раз в год необходимо сервисное обслуживание устройства, необходимо вовремя проводить заправку кондиционера фреоном и маслом. Если производится замена компрессора, то в ходе процесса также необходимо промывать систему. Всегда нужно следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы — обычно они сообщают о возможных неполадках в ее работе.

Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недостаток или переизбыток хладагента в нем одинаково негативно отражается на функционировании устройства. Если вовремя не предпринять действия для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в слишком разогретом автомобиле — сначала необходимо немного охладить салон. В зимнее время года система должна включаться хотя бы раз в месяц, так как длительные паузы могут повлиять на герметичность магистралей в местах соединения патрубков.

Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, поскольку дым и смолы негативно отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и позволит избежать образования конденсата.

Руководство по включению кондиционера

Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Opel Astra H или Astra J:

  • Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
  • Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.
  • Теперь нужно перевести температурный регулятор влево, после чего обдув активируется на максимальную мощность.
  • После этих действий включенный распределитель необходимо установить в нужное положение, к примеру, в ноги или в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
  • Теперь остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в соответствии с потребностями водителя или пассажиров (автор видео — Gregari golub).

Процедуру регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только с использованием специальной округлой ручки настройки. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтобы попасть в этом меню, необходимо нажать на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пунктов, вам необходимо выбрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.

Зайдя в этот пункт, вы сможете произвести регулировку воздушного потока в соответствии с вашими потребностями:

  • strong — сильный поток воздуха;
  • normal — нормальный или средний напор;
  • weak — слабый напор.

Первый режим оптимально использовать только зимой для более быстрого прогрева салона транспортного средства. Не работает кондиционер в этих автомобилях на охлаждение в том случае, если функционирует компрессор, а на экране имеется надпись Есо. Когда компрессор включен, воздушный поток не будет охлаждаться — он будет только попадать в салон машины.

Для отключения этого устройства потребуется опять зайти в меню климатической системы, заранее нажав на ручку регулировки потока воздуха. В появившемся меню необходимо выбрать пункт АС и убрать с него галочку или крестик, это можно сделать с помощью той же ручки. Если в дальнейшем потребуется включить устройство, то это можно сделать здесь же, путем нажатия крестика на АС.

Надпись Есо на дисплее бортового компьютера

Климат контроль Опель Астра H Включение/Выключение

Как включить кондиционер в Астре с Климат контролем.

Не работает климат контроль. После ДТП была замена радиатора,после заправки он просто не включается срабатывает вентилятор салона и все, кнопка авто даже не загорается, ну и соответственно не срабатывает компрессор. Подскажите причины возможных неисправностей и порядок их устранения. специалист ближайший по системам кондиционирования за 200км

предохранители маловероятны, если только кто мне делал машину его вообще не вытащил, так как таких мастеров я еще не видел, угораздило же так встрять с мастером. ПРОВЕРИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА СРАБАТЫВАЕТ НАПРЯМУЮ, БОЛЕЕ ТОГО ОТ РЕЛЕ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ ПОДСОЕДИНИЛ ОН ДАЖЕ КРУТИТ, ПРАВДА НАГРЕВАЕТСЯ ЧТО ДЫМОК ПОВАЛИЛ, НО НЕ ЖЖЕНЫЙ А КАК БУДТО ВЛАГА. НО КОМПРЕССОР СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ. КНОПКА АВТО ЗАГОРАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ НА УЛИЦЫ 15, А ВКЛЮЧАЮ ТЕМПЕРАТУРУ 16, Т.Е. КОГДА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВРОДЕ ВСЕ ЦЕЛЫ. ЧТО ЖЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ, В ЧЕМ МОЖЕТ ПРИЧИНА БЫТЬ? ОШИБОК НА КЛИМАТ НЕТ.

Не работает климат контроль. После ДТП была замена радиатора,после заправки он просто не включается срабатывает вентилятор салона и все, кнопка авто даже не загорается, ну и соответственно не срабатывает компрессор. Подскажите причины возможных неисправностей и порядок их устранения. специалист ближайший по системам кондиционирования за 200км

предохранители маловероятны, если только кто мне делал машину его вообще не вытащил, так как таких мастеров я еще не видел, угораздило же так встрять с мастером. ПРОВЕРИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА СРАБАТЫВАЕТ НАПРЯМУЮ, БОЛЕЕ ТОГО ОТ РЕЛЕ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ ПОДСОЕДИНИЛ ОН ДАЖЕ КРУТИТ, ПРАВДА НАГРЕВАЕТСЯ ЧТО ДЫМОК ПОВАЛИЛ, НО НЕ ЖЖЕНЫЙ А КАК БУДТО ВЛАГА. НО КОМПРЕССОР СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ. КНОПКА АВТО ЗАГОРАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ НА УЛИЦЫ 15, А ВКЛЮЧАЮ ТЕМПЕРАТУРУ 16, Т.Е. КОГДА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВРОДЕ ВСЕ ЦЕЛЫ. ЧТО ЖЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ, В ЧЕМ МОЖЕТ ПРИЧИНА БЫТЬ? ОШИБОК НА КЛИМАТ НЕТ.

Opel ZAFIRA кондиционер | Автор топика: Галина

кнопочку со снежинкой нажимаем… но результата вроде никакого… Продавец показывал все работало

Василий включите на холодныи воздух и 1положение вентилятора потом кнопку со снежинкои и регулируите больше меньше

Диана смотри ремень и обороты двигателя должны повысится а вообще если обороты не повышаются надо читать инстр.

Сергей Где фото панели кондёра? Была бы фотка, мож ещё надо что нажать. А так, думаю вас обманули, проблема с кондёром — нет фреона.

Илья В некоторых авто кондиционер не включается Маргарита. пока не включишь вентилятор печки, регулятор — на охлаждение.

Андрей Котэ, брось наркотэ. И крутани еще регулятор температуры в минус и скорость вентилятора выставь не ноль))))

Метки: Как включить кондиционер на Opel Zafira б

Почему кондиционер Opel Astra может не включаться

Как включить кондиционер Opel Astra н 1.8 АТ cum sa activa?i aerul condi?ionat Opel astra h.

Кондюк Опеле Astra может не врубаться по нескольким причинам:

  • если включен эконом режим;
  • если повреждена проводка от ЭБУ к реле;
  • если сломалась муфта кондюка;
  • если перегорел термический предохранитель на электрическом магните;
  • если недостаточно фреона;
  • если засорились вентиляторы.

Включение кондиционера без проблем: рекомендации опытных опелеводов

На многих современных автомобилях сегодня устанавливается система кондиционирования, благодаря которой водитель может чувствовать себя комфортно во время езды в жару. И автомобили Opel – не исключение. Как правильно включить кондиционер на автомобиле Opel Astra, с какими трудностями может столкнуться водитель и как предотвратить возможные поломки, читайте ниже.

READ  Газовая плита LADA как включить духовку

Управление климатом Opel Corsa D

Как включить кондиционер

Как включить кондиционер Opel Astra н 1.8 АТ cum sa activa?i aerul condi?ionat Opel astra h.

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Чтобы предотвратить возможные неполадки в работе климатической системы, необходимо как минимум дважды в год следить за чистотой устройства. Чистка кондиционера включается в себя очищение фильтрующих элементов системы и их замену при необходимости. Хотя бы один раз в год необходимо сервисное обслуживание устройства, необходимо вовремя проводить заправку кондиционера фреоном и маслом. Если производится замена компрессора, то в ходе процесса также необходимо промывать систему. Всегда нужно следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы – обычно они сообщают о возможных неполадках в ее работе.

Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недостаток или переизбыток хладагента в нем одинаково негативно отражается на функционировании устройства. Если вовремя не предпринять действия для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в слишком разогретом автомобиле – сначала необходимо немного охладить салон. В зимнее время года система должна включаться хотя бы раз в месяц, так как длительные паузы могут повлиять на герметичность магистралей в местах соединения патрубков.

Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, поскольку дым и смолы негативно отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку – теплый воздушный поток просушит магистрали системы и позволит избежать образования конденсата.

Включение компрессора кондиционера в один клик на Astra-H

Corsa D OPC. Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как как включить печку на. Сцепление на Opel Astra h, ремонт и обслуживание. Не сберегайте пару рублей, что бы избежать непонятных заморочек, покупайте только 100% совместимые.

Как включить кондиционер в Opel Corsa | Vavto.net

Как включить кондиционер в Opel Corsa. Для поддержки микроклимата в разных комплектациях Opel Corsa установлены системы вентиляции и.

секретки на Opel Corsa D

5 секунд. В подтверждении. пискнет машина.Информация на одометре.Перемещение P1-P7 левой ручкой (вверх\вниз), On\Off-правойP1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачиP3 Функция «перестроения». Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулемP4 Автоматическое запирание дверей на скорости 15км\чP5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальныеP6 Сигнал о превышении допустимой скоростиP7 Громкость поворотниковСохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснетДва информационных режимаНажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.1 Дата производства автомобиля, нажимаем2 Дата и версия прошивки3 Незвестное значение4 Сверху спидометрСнизу тахометр 5 Напряжение6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)Снизу температура двигателя7 Незвестное значение8 Незвестное значение9 Незвестное значение10 Незвестное значение11 Количество оставшегося бензинаНезвестное значение12 Незвестное значениеМгновенный расход13 Число дней с последнего ТО у дилераЧисло километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке14 ОдометрДля инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)DIMMING (ЭКРАН 2)U-Temp30 вольтметрU-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплеяBrightness яркость наверное дисплеяInput яркость подсветки в % (100% самая яркая)Chart Зависит от уровня подсветки приборовLeds Зависит от уровня подсветки приборовCLOCK (ЭКРАН 3)GPS НавигацияRDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанцииRDS/Set Включено RDSCorrRDS Включена коррекция времени по RDSLocal Offset Временная зона (локальная разница во времени)RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDSPI-Radio Код радиостанции для сверки времениOA_TEM (ЭКРАН 4)Dist-RC ускорение в м/сSpeed скорость в км/часCoolant темп. тосолаSensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)Ice-Enable индикация состояния функции «Гололед»Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFFIce-Act индикация состояния оповещения водителя о «Гололеде» (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)BC (ЭКРАН 5)Inj-RC расход топлива мл/секRange прогнозируемый остаток путиTC-Inst текущий расход топливаTC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)TC-Dist реальное кол-во топлива в бакеRC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК «BC1»)

Opel Corsa D 2007г. Какие предохранители и реле отвечают за вентилятор охлаждения и кондиционер? | Автор топика: Антон

Помогите, нигде не могу найти информацию о том какие предохранители и реле отвечают за вентилятор охлаждения двигателя и кондиционер в блоке предохранителей в моторном отсеке.

Метки: Как включить кондиционер в Opel Corsa d

Opel Corsa 2007, 1.4 литра, Приветствую всех читателей.

8 сен 2013. Отзыв владельца Opel Corsa 2007: Приветствую всех читателей данного. нажатием на крутилку включить кондёр, для выхода из меню опять крутить. чета как то быстро ты избавился от нее. кондиционер не.

.10. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа «обычных» семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

READ  Установка Подлокотника Opel Astra H

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 за килограмм, а два года назад стоил 65. В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Кондиционеры не подлежат «домашнему», любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

.10 Кондиционер

Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.

Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.

Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.

Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования.

С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.

С помощью выключателя системы циркуляции воздуха переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения). При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха.

Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже 4° С.

Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

– включить кондиционер ; – включить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;

– регулятор распределения воздуха установить в положение ;

– включить кондиционер ; – выключить режим циркуляции; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – включить вентилятор обдува по желанию;

– регулятор распределения воздуха установить в положение ;

– выключить кондиционер ; – выключить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в левое положение; – включить вентилятор обдува по желанию;

– регулятор распределения воздуха установить в положение ;

Дополнительная вентиляция пространства для ног:

– регулятор распределения воздуха установить в положение.

.34 Кондиционер

Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера. Кондиционер работает только при работающем двигателе, включенном радиаторе отопителя и температуре окружающего воздуха выше 0° C. Кондиционер автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. При работе кондиционера конденсат из испарителя может стекать под автомобиль. Это не является признаком неисправности. Учтите, что кондиционер при работе потребляет часть мощности двигателя и, следовательно, повышает расход топлива. Поэтому старайтесь соблюдать следующие условия: – если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, перед тем как включать кондиционер, проветрите салон; – не открывайте окна во время работы кондиционера; – не включайте кондиционер без особой надобности.

Направьте поток воздуха в верхнюю часть салона (над головами пассажиров) и не включайте систему рециркуляции. В этом режиме в салон поступает охлажденный наружный воздух.

Чтобы быстрее охладить салон, на короткое время включите нажатием на кнопку 5 систему рециркуляции. В этом режиме, постоянно охлаждаясь, циркулирует воздух из салона автомобиля.

.4.7 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные косильной лески и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Компоненты типичной системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.

READ  Гибридный Opel Grandland X теперь доступен с FWD, по адекватной цене

Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление). оставьте кондиционер включенным на 5 ÷ 10 минут при работающем двигателе. Источники утечек могут быть выявлены по потекам масла.

Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже простейшие проверки и замены.

Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле.

Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.

Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло R-134а.

Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента!

Ни в коем случае не производите попыток подключения набора к штуцеру высоконапорной части тракта! Конструкция штуцерных соединений позволяет произвести подключение набора только к низконапорной части системы.

Конструкция штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора к высоконапорной части тракта.

Ни в коем случае не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем.

Opel Corsa | Включение или выключение кондиционера | Opel Corsa

В автоматическом режиме система включает или выключает кондиционер в зависимости от внешних климатических условий.

Нажатием на кнопки 3 отключается автоматический режим, сообщение «AUTO» на дисплее 5 гаснет.

Рис. 1.79. Панель управления автоматической климатической установкой: 1 – выключатель «обеспечение обзора» для включения обдува и обогрева стекол; 2 – контрольная лампа функции «обеспечение обзора»; 3 – включение и выключение кондиционера; 4 – регулировка температуры воздуха; 5 – дисплей; 6 – включение и выключение автоматического режима; 7 – регулировка температуры воздуха; 8 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 9 – регулировка скорости вращения вентилятора; 10 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 11 – регулировка скорости вращения вентилятора; 12 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля); 13 – контрольная лампа функции обогрева заднего стекла; 14 – управление рециркуляцией воздуха

С помощью кнопки 3 можно включить (символ горит) или выключить (символ гаснет) кондиционер (см. рис. 1.79).

В холодную погоду в автоматическом режиме вентилятор не сразу включается на максимальную скорость: скорость вращения увеличивается по мере прогрева двигателя до достаточной для прогрева салона температуры. Эта процедура может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.

Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера. Кондиционер работает только при работающем двигателе, включенном радиаторе отопителя и температуре окружающего воздуха выше 0° C. Кондиционер автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. При работе кондиционера конденсат из испарителя может стекать под автомобиль. Это не является признаком неисправности. Учтите, что кондиционер при работе потребляет часть мощности двигателя и, следовательно, повышает расход топлива. Поэтому старайтесь соблюдать следующие условия: – если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, перед тем как включать кондиционер, проветрите салон; – не открывайте окна во время работы кондиционера; – не включайте кондиционер без особой надобности.

Направьте поток воздуха в верхнюю часть салона (над головами пассажиров) и не включайте систему рециркуляции. В этом режиме в салон поступает охлажденный наружный воздух.

Чтобы быстрее охладить салон, на короткое время включите нажатием на кнопку 5 систему рециркуляции. В этом режиме, постоянно охлаждаясь, циркулирует воздух из салона автомобиля.

Opel Corsa | Включение или выключение кондиционера | Opel Corsa

В автоматическом режиме система включает или выключает кондиционер в зависимости от внешних климатических условий.

Нажатием на кнопки 3 отключается автоматический режим, сообщение «AUTO» на дисплее 5 гаснет.

Рис. 1.79. Панель управления автоматической климатической установкой: 1 – выключатель «обеспечение обзора» для включения обдува и обогрева стекол; 2 – контрольная лампа функции «обеспечение обзора»; 3 – включение и выключение кондиционера; 4 – регулировка температуры воздуха; 5 – дисплей; 6 – включение и выключение автоматического режима; 7 – регулировка температуры воздуха; 8 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 9 – регулировка скорости вращения вентилятора; 10 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 11 – регулировка скорости вращения вентилятора; 12 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля); 13 – контрольная лампа функции обогрева заднего стекла; 14 – управление рециркуляцией воздуха

С помощью кнопки 3 можно включить (символ горит) или выключить (символ гаснет) кондиционер (см. рис. 1.79).

В холодную погоду в автоматическом режиме вентилятор не сразу включается на максимальную скорость: скорость вращения увеличивается по мере прогрева двигателя до достаточной для прогрева салона температуры. Эта процедура может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.

Как включить кондиционер

.4.7 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные косильной лески и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Компоненты типичной системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.

Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление). оставьте кондиционер включенным на 5 ÷ 10 минут при работающем двигателе. Источники утечек могут быть выявлены по потекам масла.

Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже простейшие проверки и замены.

Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле.

Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.

Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло R-134а.

Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента!

Ни в коем случае не производите попыток подключения набора к штуцеру высоконапорной части тракта! Конструкция штуцерных соединений позволяет произвести подключение набора только к низконапорной части системы.

Конструкция штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора к высоконапорной части тракта.

Ни в коем случае не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем.

.10 Кондиционер

Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.

Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.

Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.

Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования.

С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.

С помощью выключателя системы циркуляции воздуха переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения). При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха.

Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже 4° С.

Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

– включить кондиционер ; – включить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;

– регулятор распределения воздуха установить в положение ;

включить кондиционер ; – выключить режим циркуляции; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – включить вентилятор обдува по желанию;

– регулятор распределения воздуха установить в положение ;

– выключить кондиционер ; – выключить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в левое положение; – включить вентилятор обдува по желанию;

– регулятор распределения воздуха установить в положение ;

Дополнительная вентиляция пространства для ног:

– регулятор распределения воздуха установить в положение.