Ошибка 14 На Ваз 2114
Бортовой компьютер, который получил ВАЗ-2114, значительно облегчил жизнь автомобилистам. Благодаря этому вам больше не нужно искать неисправности симптомов, но этого достаточно, чтобы выполнить самодиагностику для выявления проблемного узла. Выясним, в каких случаях сообщение об ошибке появляется на экране бортового компьютера ВАЗ-2114.
Что означает код ошибки 14?
Чтобы получить информацию об ошибках автомобиля, нажмите кнопку рядом с одометром и поверните ключ зажигания в положение 1. После того, как стрелки инструмента начнут двигаться, вы должны нажать кнопку еще два раза. Затем посмотрите на дисплей и прочитайте коды ошибок, которые появляются на нем.
Если код № 14 появляется на экране бортового компьютера ВАЗ-2114, это означает:
- датчик температуры охлаждающей жидкости (DTO) показывает высокое значение;
- процессор сделал два кода ошибки, неисправность следует искать по признакам.
Вторая ситуация не редкость, например, микропроцессор может выйти из строя и индикатор кислорода не подает сигнал. тогда после добавления кодов (113) мы также получим ошибку 14. Поэтому не следует слепо доверять чтению вашего компьютера, обратите внимание к другим симптомам неисправностей.
Что нужно знать о неисправностях датчика
Прежде всего, важно понять принцип работы датчика, расположенного между термостатом и головкой устройства. Этот элемент имеет два контакта, ведущих к вентилятору и блоку управления. Его основная функция. помочь регулировать топливную смесь в зависимости от температуры двигателя. Благодаря этому были настроены все основные характеристики двигателя ВАЗ-2114.
DTO считается одним из самых надежных; это редко терпит неудачу. Если он дает неправильную температуру, последствия могут быть:
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском двигателя, особенно зимой (компьютер неправильно читает температуру двигателя);
- неравномерная работа силового блока, детонация и потеря мощности;
- изменение рабочей температуры двигателя (обычно от 80 до 90 градусов);
- кипячение антифриза в расширительном бачке;
- изменение цвета выхлопных газов из-за различного состава выхлопных газов.
В случае неисправности датчика компьютер не может правильно считывать температуру двигателя, поэтому он неправильно сигнализирует вентилятору о начале впрыска топлива.
Видео: Ошибка 14 На Ваз 2114
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик антифриза ВАЗ-2114 сам по себе является термистором с переменным сопротивлением (резистором). Его производительность зависит от температуры:

- 0 градусов. 9420 Ом;
- 20-2868;
- 25-2796;
- 30. 1350-1880;
- 50-585-820;
- 70-280-390;
- 90-155-196;
- 100. 177;
- 110. 87-109.
Это может быть невозможно по одной из причин:
- нарушение электрического контакта внутри контроллера;
- обрыв провода возле датчика;
- нарушение изоляции.
Чаще всего резистор, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, отключает кабель педали газа, который прерывает проводку во время движения. Поэтому, если вы допустили ошибку, вы должны сначала посмотреть на проводку. Если он не поврежден, датчик необходимо заменить (это устройство не подлежит ремонту). Существует специальная процедура проверки, но ее все равно необходимо удалить, чтобы проверить контакты с помощью мультиметра. Поэтому лучше не заменять его немедленно, чтобы быть уверенным в надежности этого контроллера. Замена производится согласно инструкции:
- Охладите двигатель после вождения, поместите машину в гараж. Подготовьте набор инструментов и резервуаров для охлаждающей жидкости, вам нужно будет заменить его. Попросите друга работать удобнее и быстрее. вам нужно будет слить антифриз из двух узлов.
- Снимите кожух двигателя и снимите опору радиатора.
- Поверните плиту на максимум, откройте крышку расширительного бачка и кран отопителя.
- Поставьте емкость под радиатор и медленно открутите пробку, чтобы слить антифриз. Если вы сделаете слишком много движения, будет создано избыточное давление, которое вытеснит охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
- Это займет около 10 минут, чтобы удалить всю жидкость. Во время этого процесса замените контейнер двигателя, найдите заглушку на блоке цилиндров, который расположен рядом с модулем зажигания. Кроме того, подождите 10 минут.
- Ищите датчик между головкой цилиндров и термостатом, он выглядит как шестигранник. Запомните его положение или отметьте его, чтобы установить новое тоже. Откручиваем датчик с ключом на 21.
Перед установкой нового датчика нанесите небольшое количество термального герметика на резьбу. Установите новый контроллер вместо старого так, чтобы он стоял на тех же отметках, отметьте положение отметки этого элемента. Затем необходимо затянуть заглушки и залить новую охлаждающую жидкость в блок цилиндров и расширительный бачок.
Что делать, если ошибка сохраняется после замены датчика
Причин сохранения ошибки может быть несколько:
Чтобы устранить проблему, снимите отрицательный вывод с аккумулятора на несколько секунд, затем снова выполните самопроверку. Если ошибка 14 сохраняется, вам необходимо связаться с ВТО, чтобы определить количество кодов, которые привели к этой записи.