Отключить лямбда зонд BMW е39

Как отключить лямбда зонд BMW e36

отключить, лямбда, зонд

Кислородные датчики (лямбда-зонды) выполняют контроль выхлопных газов и являются одной из важнейших частей бензинового двигателя. Современные двигатели BMW используют 2, 3 или 4 датчика кислорода. 4-цилиндровых двигателей: широкополосный датчик кислорода для каждого банка (например, для аеропорта. Корпус 43, 5 серия) или один широкополосный зонд на всю катушку (например, аеропорта. Корпус 43; 1/3 серии) и контрольный зонд (узкополосный). Общие для обоих банков (например: все аеропорта. Корпус 43 серии двигателей) или двух контрольных датчиков (N46 от серии двигателя).

6 цилиндровых двигателей: каждый банк имеет широкополосный датчик кислорода. А также каждый банк имеет контрольный (узкополосный) датчик.

Широкополосные лямбда-зонды размещаются в начале выхлопной системы. Перед каталитическими нейтрализаторами CO.

Контрольные лямбда-зонды размещаются после каталитических нейтрализаторов CO.

Выхлопная система двигателя серии N43 (4 цилиндра; 1-я / 3-я серии) (с одним широкополосным зондом. Одним каталитическим нейтрализатором CO и одним контрольным зондом).

Выхлопная система двигателя серии N43 (4 цилиндра; 5-я серия) (с двумя широкополосными зондами. Двумя каталитическими нейтрализаторами CO и одним контрольным зондом).

Выхлопная система двигателя серии N46 (4 цилиндра) и размещение зондов.

Выхлопная система двигателя серии N52/N53 (6 цилиндров) и размещение зондов.

Техническая документация BMW “умалчивает Относительно менее сложных (технически) вопросов, например. Системы охлаждения имеются структурные схемы. А также описание некоторых систем (например. Электрического водяного насоса). Но электронные системы управления не описаны. Очевидно, BMW считает. Что самодиагностическая система может справиться с диагностикой зондов. К сожалению. Система недостаточно надежна-это показывает практика.

Более чем в половине случаев. Когда есть подозрения относительно проблем управления смесью выхлопных газов. Нет сообщений об ошибках в отношении зондов или. Если они есть. Они совершенно неадекватны. Обычное решение-смена всех зондов. Четыре пробника стоят более 300 евро. Имой взгляд. Замена элементов. Прежде чем будет оценена их работоспособность. Не является признаком профессионализма.

Соответственно-материал. Упомянутый ниже. Может иметь отступление от реальной ситуации (еще больше – некоторые нюансы или функциональные алгоритмы могут отличаться и от выпуска программного обеспечения).

Узкополосный зонд служит следующим целям в современных бензиновых двигателях:

  • определение эталонного значения лямбда 1,00 для широкополосного зонда (калибровка широкополосного зонда);
  • контроль производительности каталитических нейтрализаторов CO.

Как известно (очень простое объяснение). Узкополосный зонд генерирует напряжение. Если в выхлопных газах нет кислорода. В очень узкой области зонд работает также в линейном режиме-генерируемое им напряжение изменяется в зависимости от лямбды.

Напряжение узкополосного зонда-зависимость смеси (лямбда-значение).

Широкополосный зонд позволяет измерять лямбду (соотношение кислорода / топлива) в широком диапазоне: от 0,65 (очень богатая смесь) до состава атмосферного воздуха (лямбда 30. 100). Более подробную информацию можно найти в интернете. Здесь я упомяну только некоторые нюансы.

Невозможно считывать значения (сообщаемые лямбда) широкополосных зондов с помощью мультиметра или осциллографа. Используя эти измерительные инструменты (измерение напряжения между контактами насосной ячейки). Можно проверить только. Является ли смесь скудной или богатой (если/когда лямбда-зонд подключен к правильно работающему ЭБУ). С помощью осциллографа можно увидеть и динамические изменения (например. Дисбаланс топливной смеси цилиндров). Но абсолютные значения можно увидеть только при специальном техническом решении. Это решение стабилизирует напряжение ячейки Нернста около 450 МВ. Изменяя ток через насосную ячейку. Этот ток пересчитывается в соответствии с таблицами данных (предоставленными производителем) и представляет собой интересующую нас величину: лямбда. К сожалению. Измерить лямбду несколькими приборами одновременно невозможно. А значит-невозможно параллельно подключиться к работающему блоку MSV/MSD и посмотреть. Какая лямбда на самом деле (до дополнительной коррекции опорного значения – см. описание ниже) измеряется широкополосным зондом.

Контроль производительности каталитического нейтрализатора CO

Если двигатель работает правильно. То в случае однородной смеси узкополосные зонды (с лямбдой 1,00) удерживаются не в средней точке кривой (0,45. 0,50 в). Как и следовало ожидать. Но по генерируемому напряжению около 0,7. 0,9 В. Официального объяснения от BMW такой ситуации не существует. Но особенности работы лямбда-зондов. Можно предположить: в середине линейного диапазона чувствительность зонда (напряжение против изменений лямбда-зонда) очень высока (как к богатой. Так и к скудной смеси). Даже при идеальном каталитическом нейтрализаторе напряжение. Генерируемое зондом (даже при хорошо сбалансированных цилиндрах). Будет выглядеть прямоугольником. Перемещая рабочий диапазон к верхнему концу кривой. Лямбда-зонд становится нечувствительным к обогащенной смеси. Но его чувствительность к несгоревшему кислороду находится на максимуме. Более того, немного более богатая смесь (лямбда = 0,995) обеспечивает. Что если небольшое количество несгоревшего кислорода попадает в выхлопную систему. То каталитический нейтрализатор должен его сжечь (потому что есть топливо. Которое нужно сжечь). Если каталитический нейтрализатор не работает (не сжигает кислород). То после него может возникнуть кратковременный избыток кислорода. Который создаст падение напряжения в сигнале. Посылаемом на DME.

На рисунке: средняя точка активного диапазона узкополосного зонда (соответствует 450. 500 МВ):

Активный диапазон. Который используется для регулирования производительности каталитического нейтрализатора. Обозначен (соответствует 0,7. 0,9 в):

При хорошей работе каталитического нейтрализатора CO среднее значение постоянного тока сигнала управляющего зонда составляет около 0,7. 0,9 в. Переменный ток компонент: незначительный.

а) амплитуда составляющей переменного тока значительно возрастает; появляются короткие перепады напряжения;

б) напряжение управляющего зонда быстро падает после обогащения смеси (высоковольтная

Примечание: блоки управления двигателем MSV/MSD не могут отличаться (быстрой) пульсацией лямбды. Вызванной плохой работой каталитического нейтрализатора CO. От, например. Пульсации лямбды из-за неравномерной работы цилиндров. Так, если в цилиндрах отдельные регулировки топлива (адаптации) неверны. Или некоторые из цилиндров дают осечку. MSV/MSD может регистрировать ложные сообщения об ошибках относительно недостаточной производительности каталитического нейтрализатора CO.

Калибровка широкополосных зондов (адаптация эталонного значения)

Одновременно с управлением каталитическим нейтрализатором CO узкополосные лямбда-зонды выполняют и еще одну очень важную задачу: они калибруют эталонные значения широкополосных зондов (то есть калибруют широкополосные зонды. Если/когда лямбда = 1,00).

Существует несколько причин. По которым такая калибровка необходима: во избежание технических неточностей самих зондов; отклонений электроники (аналоговой части ДМЭ) и др. Во время этой калибровки DME регулирует топливную смесь до тех пор. Пока узкополосный зонд не сообщит о 0,75 В. В этот момент опорное напряжение широкополосного зонда изменяется таким образом. Что зонд сообщает о лямбде. Близкой к 1,00.

Правильная работа двигателя серии N в однородной (с лямбда = 1,0) смеси.

Оба широкополосных зонда калибруются: узкополосные зонды генерируют около 0,75 В.

Если есть подозрения относительно неправильного управления топливной смесью: осечка. Ошибки обрезки. Сообщения об ошибках в отношении каталитических нейтрализаторов CO (сообщения об ошибках в отношении зондов, конечно), то должны быть выполнены контрольные мероприятия. Как описано ниже:

Проверьте динамическое сопротивление ячеек Нернста. Они отображаются в аналоговых значениях. Выбирая OBD и 6-е меню (./F5/F2 / F6).

Динамическое сопротивление клеток Нернста показывает электрохимическую активность зонда – чем выше активность. Тем меньше сопротивление. Причем это сопротивление обратно пропорционально температуре (в двигателях нового поколения динамическое сопротивление ячеек Нернста используется для стабилизации их температуры). Правильное динамическое сопротивление-несколько сотен ом. К сожалению. INPA отображает значения с шагом 256 ом (это очень грубо). Что не позволяет увидеть истинное значение динамического сопротивления ячеек Нернста. Правильные (сообщенные INPA) значения ячеек Nernst: 0; 256; 512 ом (приемлемо: 768/1024 ом). Дополнительный контроль: для холодного (неотапливаемого) двигателя сопротивление между соединениями Nernst и насосными ячейками (измеряется мультиметром) составляет несколько Мом (мегаом). Что означает. Что INPA должен отображать максимальное значение (65 кОм) для узкополосного зонда и 8 ком для широкополосного зонда. В течение нескольких десятков секунд от начала нагрева зонда сопротивление должно уменьшиться до упомянутого выше 0. 512 ом.

а) через несколько десятков секунд после начала нагрева динамическое сопротивление ячеек Нернста превышает 512 ом: зонд состарился. Электрохимические процессы неэффективны. Зонд должен быть заменен;

Б) для холодного двигателя (только что запущенного на холостом ходу). Для некоторого зонда динамическое сопротивление ячеек Нернста показано ниже максимальных значений. Упомянутых ранее: есть утечка тока. Короткое замыкание – если сопротивление показано в несколько сотен ом) – электрическая цепь должна быть проверена. Если он находится в рабочем состоянии. То сопротивление датчика зонда должно быть измерено мультиметром. Если сопротивление понижено – зонд должен быть заменен.

Значение лямбды в выхлопных газах должно быть измерено с помощью дополнительного измерительного инструмента. По этой причине (правда. С более низким уровнем надежности) для двигателей N43/N53 значения датчика NOx равны.Необходимо использовать /F5/ShiftF2/F1 (необходимо проверить. Что датчик находится в онлайн-режиме. Потому что датчик: при выключении. Как значение по умолчанию показывает 1,00). Если измерительный прибор показывает значение лямбды. Отличное от 1,00 (при этом все зонды показывают как бы правильные значения). То следует учитывать. Что какой-то из зондов (или только один существующий) дает неверные данные относительно топливной смеси (а широкополосный зонд калибруется неправильно). Конечно, он должен проверить. Что выхлопная система герметична – но, я полагаю. Что все специалисты могут сделать это без каких-либо проблем.

READ  Как отключить запуск двигателя Starline а93

Должна быть выполнена процедура испытания зондов. В inpa loader 2.023 он может быть выбран в сеансе диагностики (./F9 / F3). Во время этого испытания время открытия форсунок будет изменено на /-10% в течение нескольких секунд. Существенные вещи. Которые необходимо соблюдать:

а) минимальное и максимальное значения напряжения узкополосных зондов. Минимальные значения должны быть ниже 0,1 в; максимальные-выше 0,85 В. Если какое – либо из значений (обычно – максимальное значение ниже 0,8 в) — зонд поврежден. Его необходимо заменить;

б) минимальные и максимальные значения лямбды широкополосных зондов. Если минимальные значения значительно отличаются от 0,90 и / или максимальные значения значительно отличаются от 1,10: зонд поврежден и должен быть заменен.

Если испытание. Упомянутое ранее. По каким – то причинам невозможно-проверьте способность узкополосного зонда вырабатывать необходимое напряжение. Выполните сеанс вождения. В момент агрессивного разгона (режим kick-down) топливная смесь должна стать богатой. Узкополосный зонд должен генерировать напряжение выше 0,85 В.

Проверьте температуру двигателя. Если температура ниже необходимой ( 95. 115 ОС). Более богатая смесь попала в выхлопную трубу. Двигатели N42/N53-дополнительно проверьте значения температуры выхлопных газов и уставки установки для широкополосных зондов at./F9 / ShiftF3 / F1 (убедитесь. Что это 1,00).

Для двигателей N43/N53 выберите меню диагностики (./F9 / F1) выберите однородный режим с лямбдой 1,00 (нажатие клавиши F4). Внимание: очень важно не забыть выключить этот режим после тестирования! Чтобы сделать это безопасно, рекомендуется делать это с включенным (и проверенным) стратифицированным зарядом! (Выберите Стратифицированный заряд: нажав F3, проверьте, включается ли он; затем нажмите F5, чтобы выйти из меню).

Образец успешного испытания лямбда-зондов:

Чтобы сделать ситуацию еще более сложной:

Загрузчик MSV70, MSV80 и MSD80 1,001 не показывает правильное смещение и мультипликативный STFT LTFT (сумма не отображается. Не показывает равные / правильные измерения и т. д.); 2. Msv70, MSV80 и msd80 loader 1,001 и 2,023 не показывают уставочных значений широкополосных зондов. Если они отличаются от 1,00, например. Не полностью нагретый двигатель может иметь обогащенную смесь (например, 0,98). Но ничто не покажет. Что такая (обогащенная) смесь требуется; 3. MSD80, loader 2.023 корректно показывает мультипликативный STFT LTFT. Но, например. Не показывает влияние дополнительных адаптаций. Что ухудшает точность этих измерений; отображаются значения уставок широкополосного зонда. Но не отображается одно меню: лямбда-значения широкополосного. Узкополосного и NOx-датчика. Что затрудняет просмотр данных; 4. MSD80, loader 2.023 не показывает смещение STFT LTFT (sum). А одно меню не показывает дополнительные настройки каждого инжектора. Что не позволяет сравнить пропорции топливной смеси обоих банков в режиме холостого хода; 5. При отсутствии расхождений уставок двигателя широкополосных зондов от значений по умолчанию (это помогло бы идентифицировать неправильно работающий узкополосный зонд); 6. В одном меню не отображаются лямбда-значения широкополосных зондов и датчиков NOx для N43/N53, не отображаются различия (что облегчило бы работу); 7. Ни одно меню не показывает состояние узкополосных зондов: работают ли они в активном диапазоне или-регулярно 8. Для двигателя нет биты состояния показаны. Если широкополосные зонды калибруются успешно; нет литературы. При каких обстоятельствах и режимы эти процедуры выполняются, например. От 53 начинается калибровки широкополосных датчиков в режиме холостого хода и поддерживает узкополосные зонды в нужный режим только когда температура двигателя достигнет номинального и есть признаки. Которые показывают. Что движение началось (увеличение оборотов); 9. Ни один двигатель не имеет установленных контрольных точек. Где можно было бы подключиться к зондам и проверить их текущие данные.

Этот список можно было бы продолжать долго…

Ситуация (без сообщений об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ), когда/если какой-либо из широкополосных зондов показывает значение, отличное от 1,00, но контрольный зонд/с – правильный (0,7. 0,9 в). Интереснее. В этой ситуации-разрешить двигателю работать на холостом ходу. Если несоответствие не исчезает в течение более длительного времени (около 5 минут) – по какой-то причине двигатель не выполняет калибровку широкополосных зондов.

Для N46/N52 и других “обычных” двигателей-удалите долгосрочные планки. Создайте новые; если проблема сохраняется (а лямбда-тест показывает как будто правильные результаты) — переключите широкополосные зонды с местами. Возможно, что диапазон коррекции опорной точки зонда (тех. Которые сеют неверное значение) достиг максимального отклонения;

Проблемы с выполнением длительных обрезок для двигателей N43/N53 наблюдаются в нескольких «интересных» случаях: при неправильно зарегистрированных форсунках; при нарушении режима стратифицированного заряда (если двигатель оставлен в любом из фиксированных рабочих режимов; если двигатель имеет проблемы с системой NOx и если записываются сообщения об ошибках обрезки топлива).

Лямбда-зонд BMW E39 (BMW Е39)

Лямбда-зонд DENSO (Денсо) DOX1368 для BMW Е39

Лямбда-зонд DENSO (Денсо) DOX0117 для BMW Е39

Лямбда-зонд Bosch (Bosch) 0258005109 для BMW Е39

Лямбда-зонд Bosch (Bosch) 0258986505 для BMW Е39

Лямбдазонд Bosch (Bosch) 0258003559 для BMW Е39

Лямбда-зонд Bosch (Bosch) 0258003477 для BMW Е39

Лямбда-зонд DENSO (Денсо) DOX1174 для BMW Е39

Универсальный датчик NGK 1952 для BMW Е39

Лямбда-зонд DELPHI (Делфи) ES1085712B1 для BMW Е39

Лямбда-зонд DELPHI (Делфи) ES1098312B1 для BMW Е39

Лямбда-зонд DELPHI ES1089912B1 для BMW Е39

Лямбда-зонд DENSO (Денсо) DOX1099 для BMW Е39

Вид коробки передач: Автоматическая коробка передач Сторона установки: слева, справа Лямда-зонд: Регулирующий зонд Система выпуска ОГ: для предварительного катализатора Качество: OE Размер резьбы: M18x1.5 Длина кабеля [мм]: 655 мм Количество полюсов: 4 полюс Вес [г]: 250 г Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с резиновой втулкой

Качество: OE Размер резьбы: M18x1.5 Длина кабеля [мм]: 655 Количество полюсов: 4 Вес [г]: 250

Лямбда-зонд Bosch (Bosch) 0258003475 для BMW Е39

Лямбда-зонд Bosch (Bosch) F00E261264 для BMW Е39

  • Датчики управления двигателем (прочее)
  • Регулятор клапана холостого хода
  • Датчик детонации
  • Топливный бак
  • Топливный насос и элементы
  • Форсунки,элементы форсунки
  • Лямбда-зонд
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик давления масла
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Расходомер воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик давления воздуха
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик уровеня охлаждающей жидкости

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Лямбда-зонд и их совместимости с BMW Е39 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Лямбда-зонд. лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Лямбда-зонд: менять или отключить? на BMW Club — BMW Фанатикс клуб

ЛЯМБДА ЗОНД BMW 3 SERIES IV E46 СЕДАН

БСЭ требует замены воздушный насос и лямбда BMW e46 новых вторичных лямбда BMW e46 инъекций. Кроме того, если вы просто заменить воздушный насос проблема может вернуться снова и. При замене насоса, а также очистить шланги и заменить-путь обратный клапан. В некоторых случаях люди поставили небольшое отверстие в резиновой крышкой на насос, который позволяет любому воду слейте.

Кроме того, следует отметить, что это может подпадать под выбросов гарантии на автомобиль. Оцените качество заземления.

Лямбда-зонд BMW Е46

При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика.

Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда со стороны последнего. Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.

Лямбда-зонд BMW 3 (E46) 330 d 204 л.с. 03.2003 / 02.2005

Требуемое сопротивление составляет: В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше лямбда BMW e46 следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между лямбда BMW e46 и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры: Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, — соблюдайте осторожность; b Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и.

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку. Датчик 2 банк 2 — лямбда BMW e46 стрелка.

Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе. Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором Снимите защитные крышки двигателя. Лямбда BMW e46 электрические разъемы датчика кислорода на правой стороне двигателя над выпускным коллектором, как показано на первой фотографии.

Маркируйте фишки разьемов во время замены, либо меняйте один датчик за раз, чтобы не перепутать. Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы меняете.

Сначала снимите разъем с монтажного кронштейна, потянув вверх. После выключения отсоедините электрический разъем, нажать на фиксатор и вытащить. Установите новый датчик кислорода и затяните. Лямбда BMW e46 отрегулируйте жгут проводов и подключите электрический разъем.

READ  Где Находится Лямбда Зонд Ауди 80 Б4

Отключение лямбда зондов

Правильное программное отключение лямбда зондов

Мы производим удаление катализаторов с адаптацией работы лямбда-зондов для любой модели. Машина после этой процедуры работает корректно без ошибок.

Если Вы уже удалили катализатор без решения вопроса задних лямбда-зондов, и машина стала расходовать больше топлива и раздражает постоянной ошибкой Check Engine, обращайтесь к нам и забудете проблему.

Под программным удалением лямбда-зондов понимается перевод автомобиля на режим работы без катализаторов. При этом в общем случае сохраняется необходимость сохранения всех лямбда-зондов в рабочем состоянии.

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять. Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.

От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются.

Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя. Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

Предохранитель подогрева лямбда зонда

Лямбда-зонд так же важен, как и другие датчики в машине. Его функция заключается в измерении концентрации кислорода, что позволяет обеспечить идеальное сгорание смеси в двигателе. Лямбда-зонд также известен как датчик кислорода.

Последствия поломки

Неисправность кислородного датчика пагубно скажется прежде всего на двигателе. Он начнет функционировать нестабильно даже на холостом ходу. Когда не работает лямбда-зонд, последствия бывают и такими:

  • повышенный расход топлива;
  • плохое очищение выхлопных газов катализатором;
  • авто начинает двигаться рывками, плохо слушается;
  • мощность мотора снижается.

Проверка датчика кислорода на исправность

Зачем нужен лямбда-зонд

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Возобновляем полную работоспособность! Правила работы в режиме повышенной готовности в РФ.

Автолюбитель пошел нынче грамотный — даже владельцев стареньких «Жигулей» не удивишь заморскими словечками ABS, ESP, Jetronic, катализатор, инжектор, лямбда-зонд… Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок. Случается, в автомобиле вдруг «тяга» упала, он стал есть бензин: как не в себя, опять оштрафовали за СО, а причина всего этого неизвестна. На СТО мастера скажут: «Лямбда сдохла», предложат ее заменить, но цены! А не поможет, тогда что? Среди знакомых никто толком не знает, как к «лямбде» подступиться: «вещь в себе»… Действительно, лямбда-зонд — штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадке разобраться.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе — катализаторы) — устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно — вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом — путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)

Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

1 — впускной коллектор; 2 — двигатель; 3 — блок управления двигателем; 4 — топливная форсунка; 5 — основной лямбда-зонд; 6 — дополнительный лямбда-зонд; 7 — каталитический нейтрализатор.

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбдазонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 — 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

ОБМАНКА на лямбда-зонд. СТАВИТЬ или НЕТ обманку катализатора??

А — условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

1 — керамическое основание; 2, 8 — контакты НЭ; 3 — нагревательный элемент (НЭ); 4 — твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 — защитный кожух с прорезями; 6 — металлический корпус с резьбой крепления; 7 — уплотнительное кольцо; 9 — выводы датчика.

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут — ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 — 0,3% до 3 — 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

READ  Регулировка ГБО С Помощью Лямбда Зонда

Вообще лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 — 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо — свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

1 — твердый электролит ZrO2; 2, 3 — наружный и внутренний электроды; 4 — контакт заземления; 5 — «сигнальный контакт»; 6 — выхлопная труба.

а — без подогревателя; б, с — с подогревателем.

цвет вывода может отличаться от указанного.

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно — черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя — он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Редакция благодарит специалистов и за помощь в подготовке статьи.

Владимир Корницкий. Фото автора. https://www.autocentre.com.ua

Что означает широкополосный

Приспособления бывают узкополосные и широкополосные. В первом случае они способны анализировать только штатные значения напряжения. То есть информацию, передаваемую при низких оборотах двигателя. Все остальное считывает с погрешностью, а на ЭБУ поступает не вполне корректный сигнал. Это может привести к нарушениям работы двигателя из-за неверно измененной концентрации горючего в топливной смеси.

Как работает широкополосный лямбда-зонд:

  • состоит из двухточечного и закачивающего элементов;
  • благодаря такому строению получает кислород из выхлопной системы под воздействием силы тока;
  • держит постоянное напряжение между электродами, а если оно растет, к ЭБУ подается сигнал;
  • после этого блок корректирует состав топливной смеси.

Троит мотор М52 БМВ е39. Проверка лямбд. Часть 1.

Схема работы широкополосного датчика кислорода

Отличие широкополосного зонда в том, что он измеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах на любых оборотах двигателя. Его диапазон от 0 до 5 вольт. У узкополосного он только 0-1.

Лямбда-зонд: виды и основные составляющие

Основные признаки неисправности лямбда-зонда:

  • перебои в работе и плавающие обороты на холостом ходу или низкой частоте вращения вала;
  • снижение разгонных параметров автомобиля;
  • заметное (иногда на несколько литров) увеличение расхода топлива;
  • включение индикатора Check Engine и появление ошибок в памяти блока управления.

Причинами неисправности кислородного датчика могут быть:

  • поврежденный чувствительный элемент;
  • засорение рабочей зоны зонда сажей или свинцом;
  • разрушение проводки;
  • выход из строя элемента подогрева.

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.

Основные составляющие датчика кислорода:

  • внешний электрод – металлический элемент с керамическим изолятором и наконечником, покрытым платиной путем напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
  • внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C
  • нагревательный элемент- элемент нагревающий электроды до определенных температур, что позволяет датчику кислорода работать в момент холодного запуска ДВС.

Идем далее. На разных авто лямбда-зонды могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:

  • широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий керамические элементы (закачивающий элемент с использованием определенной силы тока закачивает в себя из отработанных автомобильных газов кислород).
  • двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Коэффициент в идеальных условиях должен быть равен 1, некачественное топливо и воздух повышают его до отметки, например, 1.05;

Передние лямбда-зонды

Но, коли случилось развить такую полемику, напишу:

2). Что бы ни писали в «умных инструкциях», задние зонды(неважно, сколько их) очень даже влияют на коррекцию. Опытным путем установлено и доказано. Кстати, разница в «экологических нормах» для бензинок канадского, пиндосского, евопейского и мексиканского рынков, как правило, заключается исключительно в количестве зондов и катов, а также в прошивке мозгов. Лямбды отличаются только заводами- производителями, а суть та же.

3). В KJ, WJ и WK(WH)(выше по модельному ряду не морочился, но схемы вам в помощь) на схемах конкретно нарисовано прямое подключение подогрева к реле в PDC, А НЕ К МОЗГАМ. Так что, по большому счету, НИЧЕГО не случится из-за разницы в сопротивлении цепи подогрева зонда. Мало того, нагревательные элементы тоже имеют свойство изменять сопротивление, так что замеры надо производить на НОВЫХ зондах, а не сравнивать старый с новым. И для сравнения сопротивлений сразу же: I=U/R, то есть, чем ниже сопротивление, тем ВЫШЕ ток. Товарищ Chapaev, ваше утверждение «меньше не больше, не страшно» в данном случае ошибочно: применительно к сопротивлению- таки страшно. Но не в случае с реле лямбды, ему пофигу, оно коммутирует куда бОльшие токи(это реле ASD, как видно на схеме).

4). Зонды NTK, Bosch, NGK и Denso не так сильно различаются по качеству. Исключение- зонды Bosch, которые называются «универсальные» и стоят по 1000-1700р(без разъема). Так что «каждый дрочит как он хочет, а я дрочу как я хочу». Мне было интересно поэкспериментировать- я этот эксперимент провел. Сделал ему экономическое и техническое обоснования и, собственно, обрел набор своих выводов на эту тему. Вопрос «паять-крутить», равно как и «какой выбрать», и «надо ли вообще, если оно работает» каждый решает сам для себя. А я теперь знаю: зонд имеет срок службы и, несмотря на кажущуюся работоспособность, подобен престарелому бегуну, который, вроде, бегает, но на соревнования его не берут по понятным причинам.

-любой ремонт надо начинать с диагностики, а не с умной статьи на форуме. Неважно, с какой. Сначала диагностика, потом ковыряние. А ремонт автомобилей Daimler-Chrysler надо начинать с отключения аккума на час- полтора)))

-подсосы имеют свойство исчезать с теплом. Факт. Прогрев двигателя и жара под капотом зимой- это не появление тепла, хотя иногда влияет. Удивительно, правда?

-топливная коррекция подчиняется связке «мозги-лямбда», а зависит от состояния системы впрыска и от выпуска тоже. «Исправность»- очень относительный термин(снова про бегуна). Любая вошка может изнасиловать хозяина в мозг, кошелек и здоровье.

-а еще есть очень простая визуальная диагностика, по которой, как правило, понятно, с чего начинать поиски. Как-то: состояние свечей, чистота выхлопной трубы, лужа под ней, легкость запуска, реакция на перегазовки.

И про копипасту, раз уж упомянули в треде: БЖ на драйве- лично МОЙ, тексты и фотки- мои, все написанное и там и тут- исключительное ИМХО и не претендует на истину в первой инстанции. Ссылка на источник необязательна)))

—Изменено 23 июня, 2020 пользователем Поручик Ржевский

Сколько работает вообще

Кислородный датчик – одна самых чувствительных составляющих машины. Его хватает на 50000-100000 км пробега. Но сколько работает лямбда-зонд, зависит также от:

  • условий эксплуатации авто;
  • исправности двигателя;
  • типа устройства (неподогреваемое, подогреваемое, планерное);
  • качества топлива.

Последний фактор особенно важен. Если несколько раз залить в бак некачественный бензин, датчик может выйти из строя практически сразу.

Смотрите в этом видео о том, как работает лямбда-зонд: