Отличия Kalina 2 от Kalina кросс

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного уNiva в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет уNiva Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный уNiva — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и LADA Kalina Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Kalina Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный уNiva Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Kalina» для штурма пересеченной местности.

09 Kalina 2_zr 03_15

Интерьер

Дизайн автомобилей внутри, несмотря на общую их схожесть, безусловно, самый «скопированный» аспект во всех Калинах. Главные отличия Кросса от «универсала» заключаются в таких особенностях, как:

  • полностью переделанные сиденья, более спортивного характера (многие отмечают, что они ещё и удобнее);
  • в некоторых местах усиленная конструкция креплений всей обивки (к примеру, на арках);
  • в автомобилях яркого оранжевого цвета присутствуют вставочные элементы такой же окраски на сиденьях, дверях и др., в более сдержанной цветовой гамме яркие вставки заменены на серые.

отличие, kalina, кросс

Остальные элементы интерьера салона полностью схожи, никаких нововведений вы не найдёте, кроме, фирменных вставок названия «Кросс».

Объём багажника не изменился – 355-361 литров в стоковом положении и 670. со сложенными сиденьями. К слову, вместимость бака тоже осталась прежней – 50 литров. Оформление выполнено из стандартных материалов для ВАЗа: пластик и ткань.

Несмотря на то что Кросс в салоне слегка проработали, интерьер практически один и тот же. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями бессмысленно.

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Kalina 2 и Kalina Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у уNiva — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Kalina второго поколения и Кросс одинаковы.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Kalina 2 и Кросс?

УNiva при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Kalina 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Kalina Кросс. Существенное преимущество, правда?

до 600 000. Однако у Kalina Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у уNiva имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

«Kalina 2» против «Калины-Кросс»

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Kalina Кросс была создана на базе Kalina 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Kalina Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Kalina 2 и Kalina Кросс.

Технические характеристики

Первое, с чего стоит начать сравNiva два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане LADA Kalina 2 и Kalina Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.

Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы. отличия здесь не существенны:

  • Kalina 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
  • Kalina Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) – также на выбор.

Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгon DO 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:

  • разгon DO «сотни: 11,2—13,7 секунды;
  • расход на 100 км: смешанный цикл – 6,7—7,7 литра;
  • максимальная скорость: 167—177 км/ч.

Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».

Однако существенные изменения Kalina Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:

  • усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
  • повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
  • увеличен клиренс;
  • модернизировались амортизаторы;
  • усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.
READ  Отличия LADA Largus от LADA Largus кросс

В остальных узлах две модели полностью одинаковы и не имеют различий.

Проходимость

Повышенные проходные параметры – вот для чего создавалась Kalina Кросс. Без каких-либо сомнений, проходимость данного автомобиля выше, чем у универсала. Как было отмечено ранее, клиренс у Kalina Кросс на 23 мм больше, такого результата удалось достичь благодаря:

  • повышению самой подвески – плюс 13—17 мм;
  • установки 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых – плюс 5—8 мм.

К тому же увеличенный клиренс снижает риск сесть на «днище», что в условиях российской пересечённой местности случается сплошь и рядом. Однозначно, проходимость выше у Kalina Кросс.

Сравнение – понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Kalina Кросс или Kalina 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Kalina хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Kalina 2 в кузове уNiva — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!

Подведем итоги

Среди Kalina или Kalina Кросс, именно Kalina Кросс, в том числе и в кузове уNiva в нашем тесте, если сравнить проявила свои преимущества в сравнении с обычной вариацией модели. Если владельца не смущает разница в стоимости и ему необходим действительно сбалансированный по своим потребительским качествам автомобиль, то рекомендуем обратить взор на этот практичный продукт от отечественного гиганта автомобильной индустрии.

Вот уже более года на российском рынке продается модель уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Российские покупатели не до конца понимают, в чем ее основные отличия от обычной модели уNiva Lada Kalina. Тем не менее первая имеет более высокий ценник и явно является лучше. В данной статье мы расскажем о главных отличиях Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Инженеры АвтоВАЗа пошли по проторенному известному пути. В последнее время многие мировые автомобильные производители выпускают уNiva повышенной проходимости на основе обычных моделей универсалов. Такие новинки отличаются увеличенным клиренсом кузова, увеличенным диаметром колес, защитой по периметру кузова из неокрашенного пластика. При этом многие уNiva повышенной проходимости не комплектуются системой полного привода. У них такая же трансмиссия, как и у обычных моделей универсалов. Следовательно, подобная концепция автомобилей удовлетворяет спрос на машины с большой вместительностью кузова, способные забраться на бордюр в городе или легко проехать по проселочной и грунтовой дороге. Конечно, на уNiva повышенной проходимости нельзя штурмовать бездорожье.

Подобной концепцией наделена и новая модель уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Нам все же стоит выделить основные отличия модели Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Реальные мнения водителей

Владельцы и прочие «субъекты» автомобильной сферы довольно любопытно характеризуют обе модификации Kalina 2 или Kalina Кросс. Вот, к примеру, некоторые из них.

Теперь мнения об обычной Kalina

  • Хорошая топливная экономичность, если сравнить: в городе не больше 7 литров, а на трассе можно «уложиться» в 5 л.
  • Автомобиль пригоден к ремонту в условиях неспециализированных СТО. Что бы ни сломалось, запчасти найдутся тотчас.
  • На Kalina уNiva пересел с «Ланоса». Салон автомобиля от «АвтоВАЗа» оказался теплее и быстрее прогревается в зимнее время.
  • Подвеска шумновата, что особенно ощутимо на рельефном полотне.
  • В салоне места хватает, хотя, глядя на кузов снаружи, так не скажешь.
  • Отделка панелей в интерьере характеризуется дешевым пластиком.
  • Маневренный автомобиль. Из недостатков салона – плохой обдув передних стекол.
  • Если машина загружена, то при движении в гору на 4-й передаче момента мотора не хватает.
  • «Откатал» 50 тыс. км без нареканий. Сейчас салон начинает проявлять себя скрипами и прочими неприятными шумами.

Так что между Kalina 2 или Kalina Кросс я бы выбрал первый вариант.

Lada Kalina Cross — отличия в салоне от обычной Kalina

Одна из модификаций уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross оснащается обивкой сидений с оранжевыми акцентами. Также эти оранжевые Accent есть на дверных картах, на рулевом колесе и на воздуховодах. В салоне можно встретить таблички с названием модели Lada Kalina Cross. Передние кресла в уNiva повышенной проходимости отличаются от обычной модели. Они имеют более выраженные поясничную и боковую поддержку.

Кроме того, модель уNiva повышенной проходимости отличается улучшенной шумоизоляцией. Для этого даже были изменены опоры силового агрегата. Рулевая рейка получила новые крепления, благодаря чему была снижена вибрация в салоне и на руле. По оснащению обычная Lada Kalina выигрывает у уNiva повышенной проходимости. Так у Lada Kalina Cross нет в оснащении мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида.

Kalina кросс Kalina уNiva сравнение

В этой записи я собрал доступную информацию об отличиях Kalina Кросс от ближайшего родственника — Kalina УNiva в комплектации Норма.

Как вы увидите из таблицы — что-то в Кросс не доложили, а что-то добавили. Теперь вы сами можете прикинуть — стоит ли переплачивать 25 тысяч за Кросс.

Кроме этого, из различных обзоров удалось почерпнуть следующую информацию о внесённых изменениях в версию Кросс (относительно Универсала):

11) У «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие. (Так что будьте осторожны при покупке чехлов)

12) Применены более длинные амортизационные стойки (на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928).

13) Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм.

14) Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм колею колес путем изменения вылета дисков.

Но также стоит помнить, что простой УNiva сейчас предлагается в версии «Люкс» за 479 700 руб., а там ещё больше хороших опций:

— Электростеклоподъемники задних дверей;
— Электропривод и обогрев наружных зеркал;
— Регулировка сиденья водителя по высоте;
— Мультимедийная система (7» дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика;
— Колеса литые 15»;
— Противотуманные фары.

Ведь поставить на Кросс противотуманки дилер предлагает за 14 000 руб (цены с работой).
Установить Зеркала с электрорегулировками — ещё 14 000 руб.
Отсутствие задних электростеклоподъёмников в кроссе пережить легче всего — ведь есть климат, а значит нет причин открывать окна.

Для себя я решил, что эти обновки Кросса стоят запрошенных 25 тысяч (относительно уNiva в Норме) и я не жалею нисколько.

Когда впервые садишься за руль Лады Kalina Кросс уNiva или в любом другом кузове, то сразу приходит понимание того, что перед водителем не просто обычная легковушка, способная уверенно бороздить дороги общего пользования, чем отличается выгодно от некоторых других авто. Эта модификация позиционирована как автомобиль, которому под силу преодолевать легкое бездорожье. Действительно ли «кроссовая» версия имеет ряд существенных преимуществ перед обычной Калиной? Что лучше, если судить не предвзято, Kalina или Kalina Кросс? Чем отличается одна от другой модели? На этот волнующий вопрос специалисты постарались представить свои компетентные ответы.

Особенности управления моделью Kalina Кросс

Обычная езда на ровной дороге способна подарить водителю ощущение удовольствия. Это стало возможным благодаря модифицированной подвеске. Характерные брякающие звуки во время прохождения неровностей теперь в прошлом, хотя обычная Kalina все также характеризуется посторонними призвуками ходовой части чем отличается от Кросса в худшую сторону.

Единственным недостатком, который производителю предстоит исправить, является «гудящая» штатная резина. В обеих версия «Калины» шум покрышек о дорожное полотно на скорости способен быстро доставить водителю дискомфорт.

Подвеска «Кросса» во время тестирования проявила свою упругость, о чем свидетельствует отсутствие раскачек. Только некоторое клацанье изредка доносилось от двери кормы. Что это было? Возможно, мелкий огрех сборки, что для кроссоверов является недопустимым моментом.

Также неплохим дополнением к комплексу безопасности послужила электронная система, отвечающая за стабилизацию движения на скользком полотне. Это существенное отличие «кроссового» исполнения. Электроника умело «сдерживает» водителя от резких маневров или переключений, цель которых «сорвать» автомобиль с заданной траектории.

Вопрос о том, какая модификация обладает лучшим и прогнозируемым поведением во время езды по снегу, теперь не требует развернутого ответа. Конечно же Кросс! Вышеуказанные преференции модификации довольно внятно способны подчеркнуть все преимущества. В движении по снегу находящиеся под его покровом камни вряд будут способны навредить кузову, поскольку его нижний периметр надежно защищен с помощью пластиковых накладок, имеющих черный окрас. Если же сравнить, то обычная версия Kalina не способна так уверенно справляться со снежными преградами, поэтому в очередной раз уступает первенство Кроссу.

Если прибегнуть к сравнению с иными моделями, то данный автомобиль вполне способен соответствовать основным критериям, предъявляемым к моделям бюджетного сегмента. Во время пробуксовок электроника не «душит» полностью мотор, давая тем самым ему шанс «прорвать» появившийся внезапно на пути «снежный плен».

Оснащение салона Kalina Кросс

Производитель утверждает, что Kalina в модификации Кросс должна быть причислена к когорте кроссоверов, чем отличается выгодно от обычной версии. Разбирающиеся в данном вопросе люди с уверенностью выражают свое несогласие с такой трактовкой. Для разрешения спорной ситуации многие эксперты склоняются к тест-драйву. В нашем случае для тестирования был выбран экземпляр, оснащенный 16-клапанным мотором и автоматической трансмиссией.

Первое, на что сразу обращаем внимание, так это неординарное дизайнерское оформление кузова и интерьера, чем отличается Кросс от простой модели. В салоне яркие тона обивки намекают на свою привлекательность. Ощущение от кресел намного приятнее в сравнении с обычной вариацией Калины. Обивка подушки и валиков боковой поддержки здесь плотная, а посадка водителя более высокая. Продолжаем выяснять, что лучше из двух моделей Kalina или Kalina Кросс.

«Кроссовый» вариант детища «АвтоВАЗа» имеет больший на 3 мм клиренс, чем отличается от предшественника. Штатные покрышки также способны добавить величины просвета. В сумме получается прирост в 7 мм. Производитель заявляет о суммарном увеличении высоты на 16 мм. Заметим, что пружины в амортизационных стойках остались неизменными, только опорные чашки лонжеронов смещены в стороны на 16 мм. Очевидно, что лучше из ВАЗовских детищ Kalina или Kalina Кросс.

Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.

Однако проходимость у уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного уNiva Lada Kalina. Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке. В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На уNiva повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров. Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15. Вслед за увеличением клиренса у уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.

READ  Недостатки Лада Х Рей Кросс

При всем при этом у увеличения клиренса подвески уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля. Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.

В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.

В плане моторной гаммы уNiva повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный уNiva Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На уNiva повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.

LADA Kalina 2 Кросс

LADA Kalina 2 Кросс в кузове ВАЗ 2194 выпускалась на заводе в Тольятти с 2014 по 2018 год, пока во время рестайлинга не преобразовалась во внедорожную модификацию модели Granta. По сравнению с иными версиями кросс-модификацию предлагали в меньшем числе вариантов.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Sport.

Модификации Lada Kalina Cross

Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.

Обо всех силовых агрегатах Kalina 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Руководство для машины вы найдете на официальном портале производителя

Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев

Основные слабые места такого авто описаны в материалах сайта АвтоСкептик

2015 LADA Kalina Кросс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Недостатки, поломки и проблемы LADA Kalina Кросс

Лакокрасочное покрытие авто слабое, но сколы уже так быстро как раньше не желтеют. Коррозия тут развивается далеко не сразу, в общем стойкость ВАЗ к ржавчине возросла.

Салон Кросса яркий, но из-за бюджетных материалов весьма быстро начинает скрипеть. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные, ну а стекла в дверях не опускаются до конца.

Электрика стала надежнее, а если что ломается, то ремонт и замена обходится недорого.

8-клапанник ВАЗ 11186 требует регулировки зазоров клапанов, но по надежности неплох. Периодически сбоят датчики, заедает термостат и течет масло из-под крышки клапанов. Самое страшное это клин помпы, что приводит к обрыву ремня ГРМ с загибом клапанов.

16-клапанник ВАЗ 21127 оснащен гидрокомпенсаторами, в регулировке он не нуждается. По надежности он такой же, проблемы у него те же, включая опасность загиба клапанов.

Механическая коробка ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления известна своим воем, периодическими течами смазки, а также не самым высоким ресурсом синхронизаторов. Однако ходит она неплохо и в эксплуатации гораздо приятнее старых мкпп от АвтоВАЗа.

Вполне надежная подвеска Kalina была усилена в версии Кросс и хуже точно не стала. До 100 0000 км обычно меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.

Обзор Lada Kalina CROSS. Отличия от обычной. Косяки робота. Off road тест.

У тормозов проблем нет, а в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.

Технические характеристики LADA Kalina 2 Кросс 1.6 литра 16v 5-ркпп

Мощность мотора106 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Разгon DO 100 км/ч13.1 с
Макс. скорость178 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе8.8 л
Расход по трассе5.5 л
Смешанный расход6.5 л
Объем бака50 л
Объем багажника355 л

Цена Lada Kalina 2 Cross на вторичном рынке

На вторичке более 150 предложений, чья.

Год выпуска:2016
Пробег:49 500 км
Кузов:УNiva 5 дв.
Цвет:Коричневый
Двигатель:1.6 л / 106 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Надежней, чем иностранные конкуренты? Lada Kalina Cross

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики

Kalina Кросс еще до своего «рождения» приобрела многие прелести предыдущих моделей. Среди прочего, на уNiva устанавливается «бодрый» 87 (или 106)-сильный мотор объемом 1,6 литра (8-ми или 16-ти клапанный). Справедливости ради, стоит признать, что двигатель на 87 сил довольно сносно тянет на «низах», но все остальные диапазоны даются с огромным трудом. Для полной массы в 1560 кг этих «коников» явно мало, о чем свидетельствует постоянный рев даже при небольшом разгоне!

В пару к мотору установлена 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия. «Коробку» немного доработали, оснастив тросовым приводом и изменив главную пару (новая имеет передаточное число 3,9).

Динамика машины соответствует возможностям вышеуказанных агрегатов. Усейн Болт сможет пробежать свою «коронную» стометровку и выпить чашечку кофе, а Kalina Cross к этому времени только достигнет скорости 100 км/ч. По документам (для 87-сильного двигателя), разгon DO 100 км/ч достигается за 12,2 секунды, но на деле кажется, что это время немного больше. «Максималку» установили на отметке 165 км/ч.

Замеры расхода топлива показали, что «аппетит» уNiva вполне приемлемый. Не ударяясь в многочисленные выкладки, можно назвать среднее значение, оно составляет 7,2 литра и это укладывается в понятие «современный автомобиль».

Габариты Cross’а во многом соответствуют обычному уNiva Lada Kalina. Колесная база и ширина абсолютно идентичны: 2476 и 1700 мм соответственно. Высота нового автомобиля 1560 мм, а длина 4104 мм.

Особенности Kalina Cross

Над подвеской машины работали зарубежные специалисты и делали они это на французском полигоне. Кстати, это те же ребята, которые в свое время настраивали Renault Logan! В итоге получилось очень даже хорошо и Kalina Кросс уверенно преодолевает большие и маленькие ухабы, при этом лишь немного раскачиваясь.

Взглянув на новинку, сразу видишь ее увеличенный дорожный просвет. В сравнении со стандартной моделью этот показатель вырос на 23 мм. Определенную роль здесь сыграли увеличенные колеса ( 7 мм), но большая часть пришлась на доработанные стойки ( 16 мм). Все это сказывается на прохождении сложных участков, но Cross – это не просто поднятый автомобиль. Конструкторы немного увеличили колею ( 4 мм), что позволило машине двигаться более уверенно по разбитым дорогам.

Прочитав предыдущие пару абзацев, кто-то может подумать, что «АвтоВАЗ» сделал компактный кроссовер. Это не так, новый уNiva не приобрел внедорожных качеств, по сути, оставшись обычным автомобилем. Он хоть и не спасует перед средним off-road’ом, но на асфальте покажет себя гораздо лучше. Увеличившаяся жесткость подвески позволяет уNiva легче перестраиваться на высоких скоростях, при этом испытывая совсем незначительные поперечные крены.

Полученный эффект достигнут благодаря установке новых (более жестких) пружин и амортизаторов (теперь они не масляные, а газовые) большего диаметра. Пока автомобиль остается переднеприводным. Но произошедшая установка независимой подвески на заднюю ось предполагает вероятное появление полноприводной версии.

Салон автомобиля

Подходя к машине, замечаешь много оранжевого цвета в салоне. Таким образом дизайнеры хотели выделить модель из общего ряда и это у них получилось. Сев в кресло, тут же замечаешь увеличившуюся боковую поддержку и выделенную подушку для поясницы.

Вообще, сиденья здесь полностью новые, их спроектировали специально для этого «приподнятого» универсала. Казалось бы, новые кресла должны улучшить комфорт, но на деле все наоборот. Валик под спиной слишком сильно давит и постоянно хочется выгнуться. Сама горизонтальная подушка расположена слишком высоко и ноги просто висят. Ситуацию могут изменить дополнительные регулировки, но пока их нет.

Но минусы всегда есть, лучше поговорим о плюсах. Так, конструкторы доработали многие пластиковые элементы, и теперь в салоне практически нет характерного для Лад дребезжания. Серьезные нарекания вызывала вибрация стекол во время движения, что тоже удалось решить путем установки новых уплотнителей.

Некоторые автовладельцы жаловались, что на обычной модели Клина УNiva двери закрывались плохо. Данные мнения были учтены и теперь для захлопывания двери достаточно легкого толчка! Установка новых автоматических доводчиков позволила сделать их закрывание особенно комфортным.

Хоть салон Лады Kalina Кросс и получил новые «ноты», но, по большому счету, он остался прежним. Серьезные доработки привели бы к неизбежному удорожанию машины!

Комплектации и цены

Kalina Cross, в настоящее время, предлагается только в комплектации «Норма», но с двумя моторами. на 87 и на 106 сил. и за эти деньги кроме скромного мотора и «механики» покупатель получит множество «приятностей».

В частности, это система ABS, рейлинги на крыше, диски на 15 дюймов, аудиосистема, климатическая система, подогревы передних кресел и боковых зеркал, атермальные стекла, электрические стеклоподъемники (только для передних дверей), тканевый салон, электроусилитель руля, противоугонная система с иммобилайзером, ДХО. Список не самый плохой, но действительно современных функций здесь практически нет.

.

LADA Kalina Кросс, универсал, поколение 2015 г. Первый псевдокроссовер от АвтоВаза

2004 год, город Тольятти, сборочная линия «АвтоВАЗа». Именно тогда и в том месте началась история всем знакомой модели Lada Kalina. Хотя машина задумывалась еще в 1993 году, в производство она поступила только в середине 2000-х. А в 2014. м году начались продажи LADA Kalina Кросс.

Kalina всегда была в числе самых популярных автомобилей АвтоВаза. Но, с недавних пор, Волжский автозавод взял курс на обновление модельного ряда. Изменения коснулись почти всей линейки машин, в результате появились совершенно нехарактерные для отечественного производителя автомобили.

LADA Kalina 2 vs LADA Kalina КРОСС \\ Сравнение клиренса

В частности перед публикой предстал уNiva повышенной проходимости (кроссовер, а вернее псевдокроссовер), которому присвоили имя Lada Kalina Cross. Производитель не стал затягивать с серийным выпуском, и уже осенью 2014 года автомобиль поступил в продажу.

Отличия Кросс. версии от обычной Калины

На Кроссе увеличили углы подъема и спуска. Это позволит карабкаться на крутые склоны или хотя бы реже царапать бампера. Кроме этого немного вырос радиус разворота. Это связано с увеличением размеров колес, что потребовало немного «обрезать» ходы рулевой рейки.

Что касается внешности, то здесь изменения больше точечные. На элементах кузова разместили пластиковые молдинги, которые призваны стать отличительной чертой при сравнении обычного уNiva и Cross. версии.

Также конструкторы доработали тормозную систему автомобиля. В качестве улучшений они уменьшили ход педали тормоза, установили новый усилитель и снабдили машину новыми колодками.

Что в итоге?

А в итоге российский производитель сделал компромиссный автомобиль. Kalina Cross имеет преимущества перед обычным хэтчбеком или универсалом, но он не может тягаться с настоящими внедорожниками. Выпустив такую модель, «АвтоВАЗ» заполнил пустующую нишу, тем самым увеличив свои шансы на успех.

Новый уNiva по-прежнему имеет недостатки, но в нем уже отчетливо видна работа по повышению комфорта. В ближайшем будущем в перспективе появление альтернативных трансмиссий: автоматической и роботизированной! Когда эти задумки будут реализованы, машина станет по-настоящему конкурентоспособной.

Пока остается запастись терпением и ждать, как воспримет новинку массовый покупатель. Тем не менее уже сейчас можно предположить, что Kalina Кросс станет достойным представителем обновленной модельной линейки «АвтоВАЗа».

READ  Замена Катушки Зажигания Kalina 8 Кл

Новые факты о Kalina 2

Уже несколько лет назад представители «АвтоВАЗа» показали любопытным автомобилистам свою новинку — Kalina 2. Участники проекта с упоением рассказывали о технических характеристиках нового авто во всех мельчайших подробностях. Немного удалось узнать и о внешнем рестайлинге. В отличие от старых моделей, новые приобрели немного иной, более строгий внешний вид. Обновленные плавные линии переднего капота, видоизмененные колесные арки, крылья, бампер и совершенно иные боковины. И даже окна Kalina 2 не остались нетронутыми и приобрели немного другой образ.

Изменилась внешне и передняя оптика. Все фары и противотуманные огни стали на вид «гранеными». У модели Kalina 2, которая выходит в кузове универсал, оптика заходит на бока автомобиля, а на кузове типа хетчбэк фары вовсе стали сильно изогнутыми и усложненными по форме. Порадовали автолюбителей и технические характеристики, которые существенно улучшились. Новые амортизаторы, позаимствованные у компании Renault, сайлентблоки с улучшенными настройками, более качественные пружины и короткая рулевая рейка с увеличенным кастером. Последние новости о Ладе Kalina 2 утверждают, что представители завода обещают ощутимую разницу между старым автомобилем и новым. Улучшится устойчивость авто на крутых поворотах и станет легче его управляемость даже на высоких скоростях.

Управление стало гораздо чувствительнее за счет более жесткого крепления рулевой рейки. Улучшилась система безопасности в усовершенствованной Kalina 2. Во всех комплектациях, кроме минимальной, автомобили оснащены подушками безопасности не только водителя, но и переднего пассажира, а в комплектацию «люкс» система безопасности водителя и пассажира устанавливается и по бокам.

Система ABS стала с усиленным экстренным торможением. Новости об автомобиле Kalina 2 касаются также и усовершенствования салона транспортного средства, его интерьера. Разработаны более оригинальные сиденья с улучшенной комфортабельностью. Теперь в комплектации «люкс» они регулируются не только ближе или дальше к рулевой колонке, но и по высоте. Обязательный атрибут — усилитель руля, будет теперь во всех комплектациях автомобиля, независимо от его стоимости.

Аудиосистема состоит либо из обычной магнитолы 2 DIN, либо имеется полная мультимедийная система со встроенным мониторчиком на консоли авто. Даже навигатор сумели вместить в молодое поколение детища «АвтоВАЗа». Удобства заключаются также и в появившихся рейлингах, и в увеличенном вещевом боксе в панели приборов, и в новом ящике с крышкой на верхней части консоли.

Продажа Лады Kalina второго поколения началась с максимальной комплектации в кузовах уNiva и хетчбэк, а уже потом постепенно на авторынок вышли и другие, менее богатые комплектации.

Последние новости об автомобиле Kalina 2

«АвтоВАЗ» нередко попадает в сводки автомобильных новостей. Так, новости об автомобиле LADA Kalina 2 поразили не только автолюбителей в Российской Федерации, но и во всей Европе. Совсем недавно стало известно, что российская автомобилестроительная компания собирается выпускать совершенно новую линейку автомобилей марки Kalina — LADA Kalina Кросс. И вторая, уже, казалось бы, устаревшая новость, но по сей день актуальная и обсуждаемая — это выход в свет второго поколения автомобилей LADA Kalina в кузовах уNiva и хетчбэк.

Свежие новости очень быстро становятся избитыми, но порционно добавляя новые факты, каждый раз журналисты предоставляют все больше информации от официальных лиц завода. И если только год назад эти 2 новости больше казались очередным вымыслом желтой прессы и пересудами автолюбителей-сплетников, то уже сейчас, когда представлены официальные доказательства, факты становятся неоспоримыми.

Особенности Kalina Кросс

Вторая, не менее шокирующая, новость для автолюбителей и для критиков — это скорый выход в свет первого современного внедорожника от «АвтоВАЗа» Лады Kalina Кросс. Исходя из названия, которое автомобиль получил благодаря увеличенному клиренсу, понятно, что это даже не внедорожник, а кроссовер. Но что же еще отличает Kalina Кросс от обычной Калины? Чем она не дотягивает до обычных кроссоверов?

Основной обсуждаемой темой журналистов в последнее время стал вопрос о будущей стоимости запланированного к выходу в 2015-м автомобиля LADA Kalina Кросс. Совсем недавно компания обнародовала стоимость миникроссовера, хотя еще даже не представлен его официальный анонс. Минимальный порог стоимости будет около 420 тыс. руб. Это будет цена за минимальную комплектацию, и она не особенно отличается от цены обычной Калины.

В минимальную комплектацию входит 1,6-литровый двигатель с механической коробкой передач и 87 лошадиными силами. Что же кроме увеличенного дорожного просвета представят конструкторы «АвтоВАЗа» своим поклонникам? Пластиковый защитный обвес и дневной ходовой свет. Подушка безопасности как обязательный предмет в салоне автомобиля и там же обогрев передних сидений. Система ABS — непременный атрибут отечественного кроссовера, электроусилитель руля и климатическая система.

Замок у Kalina Кросс центральный с дистанционным управлением, что увеличивает безопасность и степень защиты от посторонних посетителей автомобиля. Порадует автолюбителей и минимальный расход топлива. Всего 9 л на сотню у кроссовера — действительно экономно. К тому же двигатель непритязательный относительно сортности топлива, поэтому неважно, какой бензин заливать. Хоть 92-й, хоть 95-й — на ходовые характеристики это никак влиять не будет. Новый кроссовер от «АвтоВАЗа» полностью оправдал свое название.

После преодоления нескольких километров ям, ухабов и кочек, подвеска так и осталась неизменной. В росте автомобиль увеличился на 23 мм. На это повлияли и клиренс, и диаметр колес. А новая технология установки подвески на практике показала себя более чем достойно. Вазовцы решили изменить стереотипам и пошли против течения, так, они сначала установили большие колеса, а уже потом стали подгонять под них подвеску. Их план удался, автомобиль и дорогу на скоростях держит, и по ухабистой дороге ведет себя приемлемо.

Так как модель впервые выйдет в массовое производство и поступит в продажу только в 2015 году, полностью оценить все ее достоинства и недостатки автолюбителям еще не удалось. Стоит ожидать мелких недочетов и каких-то недоработок, но в дальнейшем предусматривается усовершенствование Лады Kalina Кросс.

К тому же производители обещают за 87-сильным мотором выпустить и более мощный, со 106 л. с. А также произвести кроссоверы и с автоматической коробкой передач, так как в настоящее время выпуск начинается только с механики.

Совсем недавно новость о выходе кроссовера Лады была актуальной настолько, что в околоавтомобильной среде только об этом и говорили, и вот прошло какое-то время, и она уже начинает устаревать. Поэтому производителям «АвтоВАЗа» стоит потрудиться и придумать новую сенсацию. А автолюбителям остается только ждать и надеяться, что их скоро снова порадуют «сладеньким».

Renault Sandero или LADA Kalina 1 и 2

Многие автолюбители, решая приобрести автомобиль, сталкиваются с выбором между двумя-тремя схожими по характеристикам моделями. Так, например, желающим приобрести современное поколение Sandero стоит сравнить его с характеристиками Лады, а также её обновлённой второй версии (простого варианта и Кросс). Следует отметить, что, хотя продукция компании Renault выпущена в кузове хэтчбек, сравнительный анализ лучше проводить, рассматривая параметры Kalina универсал, больше похожей по габаритам.

Салон и опции

Если заглянуть внутрь всех сравNiva автомобилей, легко заметить, что Renault изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе и не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.

Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Однако багажное отделение объёмом 320 литров всё равно уступает – первой Kalina на 35 литров, второй – на 41 литр.

Кроме того, салон продукции АвтоВАЗа со временем улучшился – появились новая мультимедийная система и климат-контроль. А, значит, пока Sandero оставался практически тем же, LADA становилась лучше. Хотя, когда сравNiva максимальные комплектации, преимущество всё равно у французского бренда – но при этом становится намного заметнее и разница в цене, достигающая 100–150 тыс. руб. в пользу Kalina 2 и 70–120 тыс. руб. для Кросс.

Ходовая часть

За счёт гидроусилителя руля Renault Sandero получает преимущество в управляемости. А электроусилитель рулевого колеса Лады требует для управления машиной больше усилий.

Что же касается коробок передач, то у старой Kalina вообще не предусматривалось автоматической версии – только «механика». При этом параметры набора скорости и маневренности автомобиля уступают и его новой версии, и Renault.

Новая LADA комплектуется взятой у модели Granta 4-хступенчатой АКПП Jatco, которая, хотя и повышает характеристики автомобиля, но и заметно снижает клиренс, отрицательно влияя на проходимость. Изменилась и механическая коробка – исчезла вибрация рукоятки. Kalina Кросс комплектуется пятиступенчатой МКПП.

Дизайн

У Лады прогресс налицо – обновлённое авто стало лучше: пропорциональнее и современнее. Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.

Размеры

Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Sandero, стоит отметить, что:

  • по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Renault (175 см против 170 см для обеих Лад);
  • по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
  • высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Kalina и 1510 мм для Кросс).

А вот что касается клиренса, здесь следует учитывать, что данные Лады будут отличаться в зависимости от коробки передач: для АКПП дорожный просвет равен 145 мм, для МКПП – 185 и 210 мм (обычные уNiva и Кросс, соответственно). У Sandero этот показатель стабильный – 155 мм для любой модификации.

Учитывая то, что АвтоВАЗ серьёзно постарался сделать свои модели лучше для повышения конкурентоспособности на рынке, разница между его продукцией и Sandero уменьшилась. При этом цена у серии Kalina значительно меньше – по крайней мере, в средних и максимальных комплектациях. Базовые версии отличаются по цене меньше.

Выводы можно сделать следующими – при схожих параметрах размеров, объёма салона и комплектаций многие отечественные потребители выберут, скорее всего, Ладу. Автолюбители, которым не так жалко переплатить за небольшие преимущества могут позволить себе Renault.

Содержание