Печка ВАЗ 2109 низкая панель плохо греет

ВАЗ 2109плохо греет печка

Обладателям российских автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая неувязка, когда летом печка греет очень отлично, а вот зимой из дефлекторов идет прохладный воздух. Ездить в прохладном салоне не только лишь не приятно, да и вредоносно для организма, к тому же печка не делает свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они повсевременно запотевают.

Обстоятельств, почему не греет печка на ВАЗ 2109, огромное количество, и чтоб убрать делему, необходимо знать механизм работы обогревателя, его устройство, также все вероятные поломки и предпосылки отвратительного подогрева.

Механизм работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обычный теплообменник. Система подогрева соединяется с охлаждающей системой мотора через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник раскрывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Принципиальным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в 3-х режимах. Вентилятор направляет нагретый воздух в сопла, а уже шофер и пассажиры могут регулировать направление потока при помощи рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же шофер перемещает ручки управления печкой на панели приборов, он или на сто процентов перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, или переводит ручку в последнее правое положение и весь подогретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и греется, а часть просто проходит мимо.

Главные предпосылки поломок

Так как печка связана с охлаждающей системой мотора, об устройстве которой мы уже преждевременное писали на нашем автопортале Vodi.su, трудности с подогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола либо антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Тёплая печка на ваз 2108.2109 за 500р.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

READ  Замена Радиатора Печки Ваз 21099

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Тюнинг ВАЗ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка.

При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят». Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки.

Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой.

При этом заслонка,

Не греет печка ВАЗ 2109

Please click if you are not redirected within a few seconds. Пятница, Январь 02nd, 2015Печка ВАЗ 2109 должна быть исправной.

А так печку надо чинить.Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099: 1) Не работает вентилятор печки 1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки 1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки 2) Забиты воздуховоды 2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками

Ремонт печки ВАЗ 2108 низкая панель

Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:

    тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108; рычаг управления заслонкой; дополнительный резистор; моторчик, который влияет на вращение вентилятором; переключатель режима работы системы.

Кран отопителя ВАЗ 2108 Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.

Регулировка заслонки печки ваз 2109 низкая панель

Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами. Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий.

Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.

Быстрая замена радиатора печки Ваз 2109 низкая панель

Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель.

Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается.

Плохо греет печка ВАЗ 2109 низкая панель

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ очередной в 2109 раз столкнулись с проблемой: из сопел печки патрубков при рабочей температуре охлаждающей около (жидкости 90 градусов) в салон дует еле зачастую, а теплый и вообще холодный воздух, короче плохо, P говоря греет печка.

В результате остается зазор в несколько При.

миллиметров этом заслонка, направляющая потокP либо воздуха с улицы напрямую, либо через отопителя радиатор закрывается не до конца.

Плохо греет печка на ВАЗ-2108?

Пришла осень, а за ней и первый снег.

Стало холодно на улице и заодно в салоне. Садимся в машину, и лобовое стекло запотевает — на него идет холодный воздух.

При этом и в ноги, и из центральных сопел поступает теплый воздух, что говорит об исправности отопителя. Но лобовое — холодный, как ни старайся. Причина этому скорее всего неполное закрытие заслонки, которая регулирует подачу забортного воздуха.

Здесь стоит сказать, что речь идет о «высокой панели» ВАЗ-2108.

Так вот отопитель в этом варианте сконструирован таким образом, что даже небольшая щель в этой заслонке будет способствовать прохождению холодного воздуха на стекла.В нашем отопителе есть один рычажок (сине-красный) регулировки одновременно и крана отопителя, и закрытия той самой заслонки.

печка, 2109, панель, плохо

К этому рычажку пододит сразу 2 троса.От нас требуется убедиться, что заслонка закрывается полностью и при этом кран находится в крайнем положении.

Почему плохо греет печка ВАЗ-2109 и что делать

» Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля.

Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух.

READ  Замена Радиатора Печки Toyota Corsa

А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья.

Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло.

Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме. На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

Печка на ВАЗ 2108: особенности и проблемы

Печка в автомобиле ВАЗ 2108, как и во всех других авто, служит для обогрева салона, путем преобразования холодного воздуха, полученного с улицы, в теплый.

В отличии от предыдущей классики, у которой выход воздуха из радиатора проводился только через панель, у восьмой модели ВАЗ, печка имела аж восемь выходов. Штатная печка в автомобилях ВАЗ 2108 состояла из таких деталей: Два отверстия, служащее для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира; Тяга, отвечающая за управление краником; Защитный чехол отопителя; Рычажок, управляющий заслонкой, отвечающей за подачу воздуха для обогрева ног; Краник отопителя; Боковые сопла; Отверстие для прогрева лобового стекла; Центральное сопло; Тяга заслонки, отвечающей за обогрев стекла; Рычажок управления заслонкой, регулирующей отопитель; Рычаг, управляющий заслонкой, регулирующей направление теплого воздуха на ветровое стекло;

Возможные поломки системы отопления

Основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:

Радиатора Вентилятора Воздуховодов
  • Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  • Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.

Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  • Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  • Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  • Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  • Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  • Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  • Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  • Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  • Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  • Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  • Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  • Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  • Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.
READ  Какая Должна Быть Компрессия ВАЗ 2109

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109

В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ВАЗ 2109. В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным. Для выявления причин того, что плохо греет печка на ВАЗ 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.

Ремонт и плановое обслуживание печки на ВАЗ 2109

Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).

печка, 2109, панель, плохо

Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  • Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  • Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  • Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
  • Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  • Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  • Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  • Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до 5 градусов с.10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.