Перестала работать печка Ford Focus 2

Проблемный радиатор печки

К огорчению, обычной циркуляции воды препятствуют преграды, возникающие в патрубках. Нередко их провоцирует своими неверными действиями сам автолюбитель. А именно, если заливается антифриз, а потом тосол, смешиваясь, такие воды образуют осадок, который способен очень засорить патрубки.

Такие же задачи может спровоцировать вода, которая заливалась обладателями, не пожелавшими тратить средства на приобретение специальной охлаждающей воды, в радиатор. К огорчению, такая экономия влечёт следующие серьёзные препядствия, в том числе и денежные траты. Вода — главный источник, провоцирующий ржавление, не считая этого, конкретно она вызывает образование накипи на стенах радиатора.

работать, печка, ford, focus

Ещё время от времени автолюбители интенсивно используют герметики, чтоб убрать в один момент возникшую течь. Естественно, течь очень стремительно устраняется, но эти герметики закупоривают не только лишь проблемные места, да и рядом находящееся место в том числе. В данном случае приходится подвергать высококачественной очистке сам радиатор, также производить промывку всей системы. В неприятном случае датчики будут показывать высочайшие температуры, а в салоне будет всё равно холодно. Время от времени почистить радиатор не удаётся, приходится получать новый.

Неисправный термостат

Одним из важных составляющих системы остывания и отопления является термостат. Конкретно он обеспечивает правильное направление циркуляции охлаждающей воды, задействовав малый и большой круг.

Сначало при запуске мотора охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, потом при неплохом прогреве раскрывается большой круг, жидкость начинает циркулировать по нему. При выходе со строя термостата жидкость сразу после пуска мотора начинает циркулировать по большенному кругу, соответственно, печка способна в данном случае гнать в салон чуть тёплый воздух. Единственным вариантом устранения таковой трудности является приобретение нового термостата.

Замена охлаждающей жидкости

Многие автолюбители не обращают внимания на то, какое количество антифриза либо тосола залито в радиатор. Игнорирование такового вопроса с их стороны разъясняется тем, что многие просто недопонимают значимости, настоящего значения этой воды в охлаждающей системе.

Кстати, по этой причине автоконцерны последние модели авто оснащают особыми датчиками контроля уровня охлаждающей воды. Заметив понижение уровня, обладатели могут доливать его, не дожидаясь снижения до критичных характеристик.

Уровень антифриза может снижаться из-за его утечки, когда в радиаторах либо патрубках появляются пробоины. Непременно, маленькое количество воды не позволяет разогреваться до подходящих температур, соответственно, печка неспособна гнать тёплый воздух. Убрать такую делему может каждый обладатель тс. Сначала, следует навести усилия на поиски мест пробоин. Потом обнаруженные пробоины избавляют, только позже в радиатор доливают нужное количество антифриза либо тосола.

Время от времени неопытные автолюбители недоумевают, почему течь устранена, антифриз долит до нужного уровня, а печка всё равно не гонит тёплый воздух. В данном случае вы сталкиваетесь с негативными последствиями доливания охлаждающей воды. А именно, при добавлении её появляется так именуемая воздушная пробка, препятствующая нормальному функционированию системы остывания и отопления.

По этой причине рекомендуется после прибавления антифриза либо тосола не запускать движок сходу, а выждать некое время, это позволяет излишнему воздуху без помощи других выйти. В неприятном случае приходится позже проводить особые манипуляции, направленные на изгнание «воздушной пробки».

Поломка вентилятора

Если в один момент прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, несмотря на то, что сам радиатор продолжает греться и подавать его.

К огорчению, не только лишь спаленный предохранитель способен приостановить работу вентилятора. Время от времени приходится чинить электронику, управляющую вентилятором. В худших ситуациях приходится получать новый вентилятор, так как старенькый оказывается совсем не подлежащим ремонту.

Время от времени приходится проводить подмену мотора печки Форд Фокус, когда налицо имеются все признаки, указывающие, что моторчик вышел со строя. Снимать его малость неловко, но, приноровившись, всё-таки выполнить такие деяния сумеет даже новичок. Полезно только за ранее ознакомиться с советами профи, как снять моторчик печки. Сняв движок вентилятора и отопителя на авто Ford Фокус 3, можно проверить его работоспособность, подключив впрямую к АКБ. Если неувязка заключается в нём, моторчик остается недвижным, тогда попробуйте отыскать неплохого электрика, который сумеет «воскресить» ваш моторчик. В неприятном случае придётся находить новый. Время от времени в качестве предпосылки нехороший подачи тёплого воздуха могут выступать ручки печки, которые не позволяют подабающим образом производить регулировку работы печки и скорости вращения вентилятора. В данном случае для вас предстоит просто выполнить подмену ручек печки автомобиля Форд.

Причины плохой работы печки

Если печка вашего автомобиля Форд Фокус 3 тоже закончила удовлетворять вашим ожиданиям, мы советуем для вас узнать предпосылки таковой нехороший работы, также попробовать убрать выявленные недочеты. Бывалые спецы утверждают, что можно выделить 5 главных обстоятельств, из-за которых печка не успевает нормально разогреваться. Остаётся проверить каждую из их, отыскать неисправность, навести усилия на их устранение.

Действия при плохой работе печки Ford Focus 3 или её полном отказе

Чтоб разобраться в причинах нехороший работы печки Форд Фокус 3, полезно вдуматься, как вообщем осуществляется прогрев тс. После пуска мотора из-за трения поршней о стены цилиндров температура этого головного авто агрегата увеличивается. Также содействует увеличению температуры мотора сгорание горючего. Если игнорировать такое увеличение температуры, движок может просто выйти со строя, его поршня заклинят. Чтоб предупредить такую плачевную ситуацию, производитель оснащает тс специальной охлаждающей системой, состоящей из радиаторов, трубок, патрубков.

Один из радиаторов установлен снутри салона, в большинстве случаев место его расположения находится под панелью устройств. Конкретно этот радиатор прогревается специальной жидкостью, соответственно, конкретно он отдаёт в салон тёплый воздух. Чтоб активизировать подачу тёплого воздуха, обеспечить резвый прогрев салона, рядом с таким радиатором устанавливают вентилятор, ускоряющий циркуляцию тёплых потоков.

К огорчению, выход со строя хоть какого звена в этой цепи системы остывания и отопления провоцирует сбой, из-за которого печка автомобиля прекращает греть, в салон может поступать только прохладный воздух.

Не работает мотор печки(климат) Ford Focus2 рестайлинг

Неисправность помпы и прокладки головки двигателя

Помпа представляет собой насос, который конкретно качает, а потом принуждает циркулировать охлаждающую жидкость. Если нарушается работа помпы, жидкость не качается, соответственно, не только лишь печка не работает подабающим образом, да и может сам движок перегреться и заклинить.

Нехорошее качество работы печки может появляться вследствие выхода со строя прокладки, установленной меж блоком и его головкой. В данном случае будет наблюдаться утечка воды, при всем этом её общий объём будет понижаться, не позволяя печке нормально прогреваться, обеспечивая обычный прогрев салона авто. Соответствующим признаком таковой неисправности является наличие белоснежного густого дыма, выходящего из глушителя.

Итак, для вас, естественно, придётся повозиться в поисках предпосылки, но в данном случае вы лучше можете выяснить собственного «железного друга» изнутри, также без помощи других отыскать делему. Устраняя проблемы, вы можете также уберечь собственный бюджет от лишнего «опустошения».

Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Ford Focus 2

Если ваша печка закончила работать либо стала работать ужаснее, то стоит задуматься о её ремонте. Для маленького ремонта отопителя своими руками на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо совершенно малость времени и сил. А если речь идёт о серьёзном ремонте либо замене всего агрегата в сборе, то тут стоит пару раз пошевелить мозгами, почитать о том, как это делается, и оценить свои силы и способности. Процесс этот очень непростой и трудоёмкий, и без определённой подготовки его не окончить. Потому что для снятия печки на Форд Focus 2 нам придётся разобрать и убрать всю переднюю панель автомобиля.

Разборка торпеды

Если вы всё-таки решили достать отопитель своими руками, есть малая задачка, с которой для вас не совладать без помощи других и необходимо прибегнуть к помощи профессионалов со особым оборудованием. Если ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то необходимо разрядить систему. Сделать это можно в особом сервисе, который по окончании работы для вас и зарядит систему назад.

  • Отключить питание автомобиля (сбросить клеммы с аккумулятора).
  • Снимаем приборную панель.
  • Потом облицовку туннеля.
  • Достаём заглушку на правой облицовке.
  • Убираем левую облицовку.
  • Выкручиваем винт крепежа нижней накладки.
  • Отгибаем нижнюю накладку.
  • Откидываем вывод от диагностического разъёма.
  • Отсоединяем зажим от выключателя освещения.
  • Отжимаем облицовку от левой стойки и вынимаем её.
  • Достаём облицовку правой фронтальной стойки.
  • Убираем облицовку центральной консоли.
  • Отворачиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
  • После чего снимаем воздуховод.
  • После него — 2-ой центральный воздуховод с дефлектором.
  • Убираем боковину.
  • Потом бардачок.
  • После него — оба воздуховода.
  • Убираем блок управления печкой и кондиционером.
  • Отсоединяем клеммы от приборки и вынимаем её.
  • Удаляем аварийку из приборки.
  • Разъединяем зажимы от выключателя аварийки.
  • Удаляем крышку с розетки.
  • Разъединяем клемму от рассеивателя.
  • Вынимаем его, отключаем от него вывод подсветки.
  • Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к каркасу консоли, потом разъединяем клеммы от пассажирской подушки.
  • Отворачиваем шурупы, крепящие приборку к каркасу слева.
  • Справа раскручиваем крепёж консоли к каркасу.
  • Под бардачком вывинчиваем шурупы.
  • За центральным дефлектором откручиваем шурупы, которые находятся за аудиосистемой.
  • Достаём всю панель из авто.

Вот мы и добрались до отопителя в сборе с радиатором и испарителем, отсоединим и его:

  • Сольём охлаждающую жидкость с термосистемы автомобиля.
  • Разъединяем патрубки от фланца.
  • Потом шланги от отопителя.
  • Открутим крепления нижней части печки.
  • Раскручиваем крепёж правого воздуховода к поперечине.
  • Достаём воздуховоды из корпуса отопителя.
  • Разъединяем зажимы проводов от реле регулятора скорости.
  • После чего — от вентилятора.
  • После этого — от привода заслонки.
  • Раскручиваем крышку фильтра и вынимаем её.
  • Убираем резиновый уплотнитель.
  • После чего удаляем поролон.
  • Отворачиваем крепёж крышки испарителя и снимаем её.
  • Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и крепления её к корпусу.
  • Раскручиваем крепёж крышки к корпусу и снимаем её.
  • Разъединяем две части опорного фланца.
  • Снимем испаритель.
  • Отворачиваем крепление кожуха радиатора к корпусу отопителя и снимаем всё вкупе.
  • Отсоединениям провода с отопителя.
  • Развинчиваем верхний крепёж печки к консоли и снимаем его.

После всех приведённых выше операций мы получаем разобранную приборку и отопитель авто. Для сборки печки Форд Фокус 2 необходимо всё собрать в оборотной последовательности, залить охлаждающую жидкость, убрать из гидросистемы остывания воздух. Заправить систему кондиционирования воздуха в спец сервисе охлаждающей жидкостью и услаждаться работой системы в исправном состоянии.

При проведении таких сложных манипуляций с вашим автомобилем можно добавить звукоизоляции, подсветок и другого дополнительного оборудования. Чтоб все старания по съёму панели веселили глаз.

Разборка торпеды

Если вы всё-таки решили достать отопитель своими руками, есть малая задачка, с которой для вас не совладать без помощи других и необходимо прибегнуть к помощи профессионалов со особым оборудованием. Если ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то необходимо разрядить систему. Сделать это можно в особом сервисе, который по окончании работы для вас и зарядит систему назад.

  • Отключить питание автомобиля (сбросить клеммы с аккумулятора).
  • Снимаем приборную панель.
  • Потом облицовку туннеля.
  • Достаём заглушку на правой облицовке.
  • Убираем левую облицовку.
  • Выкручиваем винт крепежа нижней накладки.
  • Отгибаем нижнюю накладку.
  • Откидываем вывод от диагностического разъёма.
  • Отсоединяем зажим от выключателя освещения.
  • Отжимаем облицовку от левой стойки и вынимаем её.
  • Достаём облицовку правой фронтальной стойки.
  • Убираем облицовку центральной консоли.
  • Отворачиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
  • После чего снимаем воздуховод.
  • После него — 2-ой центральный воздуховод с дефлектором.
  • Убираем боковину.
  • Потом бардачок.
  • После него — оба воздуховода.
  • Убираем блок управления печкой и кондиционером.
  • Отсоединяем клеммы от приборки и вынимаем её.
  • Удаляем аварийку из приборки.
  • Разъединяем зажимы от выключателя аварийки.
  • Удаляем крышку с розетки.
  • Разъединяем клемму от рассеивателя.
  • Вынимаем его, отключаем от него вывод подсветки.
  • Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к каркасу консоли, потом разъединяем клеммы от пассажирской подушки.
  • Отворачиваем шурупы, крепящие приборку к каркасу слева.
  • Справа раскручиваем крепёж консоли к каркасу.
  • Под бардачком вывинчиваем шурупы.
  • За центральным дефлектором откручиваем шурупы, которые находятся за аудиосистемой.
  • Достаём всю панель из авто.
READ  Замена вакуумного усилителя Ford Focus 2

Вот мы и добрались до отопителя в сборе с радиатором и испарителем, отсоединим и его:

  • Сольём охлаждающую жидкость с термосистемы автомобиля.
  • Разъединяем патрубки от фланца.
  • Потом шланги от отопителя.
  • Открутим крепления нижней части печки.
  • Раскручиваем крепёж правого воздуховода к поперечине.
  • Достаём воздуховоды из корпуса отопителя.
  • Разъединяем зажимы проводов от реле регулятора скорости.
  • После чего — от вентилятора.
  • После этого — от привода заслонки.
  • Раскручиваем крышку фильтра и вынимаем её.
  • Убираем резиновый уплотнитель.
  • После чего удаляем поролон.
  • Отворачиваем крепёж крышки испарителя и снимаем её.
  • Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и крепления её к корпусу.
  • Раскручиваем крепёж крышки к корпусу и снимаем её.
  • Разъединяем две части опорного фланца.
  • Снимем испаритель.
  • Отворачиваем крепление кожуха радиатора к корпусу отопителя и снимаем всё совместно.
  • Отсоединениям провода с отопителя.
  • Развинчиваем верхний крепёж печки к консоли и снимаем его.

После всех приведённых выше операций мы получаем разобранную приборку и отопитель авто. Для сборки печки Форд Фокус 2 необходимо всё собрать в оборотной последовательности, залить охлаждающую жидкость, убрать из гидросистемы остывания воздух. Заправить систему кондиционирования воздуха в спец сервисе охлаждающей жидкостью и услаждаться работой системы в исправном состоянии.

При проведении таких сложных манипуляций с вашим автомобилем можно добавить звукоизоляции, подсветок и другого дополнительного оборудования. Чтоб все старания по съёму панели веселили глаз.

Наилучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Замена мотора отопителя в Ford Focus 2, фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором нужно снять и поменять мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео аннотации.

Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластмассовыми заглушками:

Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:

Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:

Потом мы приподнимаем незначительно щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Жмем пальцем либо отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.

Мы лицезреем два винта крепления, один сверху, другой с боковой стороны, откручиваем их. 3-ий винт скрывается за самим мотором отопителя, вышло его показать засунув камеру в самый конец:

Шурупы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Перебегаем на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:

Жмем рукою на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):

Поворачиваем его против часовой стрелки. Опять перебегаем на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совершенно закончил вертится, нужно провести основательный ремонт. Нередко при маленьких дилеммах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и до этого. Сборку проводим в оборотной последовательности.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как молвят бывалые автомеханики, дело это не настолько сложное, сколько кропотливое, потому что огромную часть работы приходится делать наощупь.

Потому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, нужно запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  • Нужно снять бардачок, открутив семь крепежных шурупов.
  • Снять крышку модуля, в каком размещены предохранители и сам блок.
  • Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  • После отсоединения клипсы нужно снять изоляцию.
  • Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, за ранее убрав ветошью остатки старенькой смазки.
  • Снимаем провода с клемм моторчика.
  • С водительской стороны, на корпусе вентилятора, размещен фиксатор. Его нужно нащупать и отжать по направлению к центру, после этого корпус без труда провернуть против часовой стрелки. По способности, нужно очень опустить заслонку вниз, после этого моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  • Вынуть моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика создавать в оборотной последовательности, при всем этом на рециркуляционную заслонку нужно нанести смазку.

Ford Focus 2 Радиатор печки отопителя, корпус отопителя, испаритель кондиционера снятие замена снять замена ремонт Ford Focus 2

Форд Фокус 2 Ремонт автомобиля Система отопления, вентиляции и кондиционирования Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отопитель Ford Фокус 2 снимаем для его ремонта либо подмены, также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

До работы нужно разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Форд Фокус 2 должна разряжаться либо заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Если система кондиционирования разгерметизирована в итоге возникновения в ее деталях сквозной коррозии либо механических повреждений, в данном случае разряжать систему нет необходимости.

Снимаем панель устройств (см. «Снятие панели устройств Форд Focus 2»).

Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «Снятие каркаса панели устройств Ford Focus 2»).

Снимаем каркас панели устройств (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

При снятии каркаса отворачиваем по одному длинноватому болту крепления правого и левого креплений каркаса к поперечной трубе каркаса панели устройств (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

Эти же болты сразу укрепляют нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Снятый каркас панели устройств в сборе с отопителем

Ключом Torx T-25 отворачиваем шуруп крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели устройств.

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Головкой «на 7» отворачиваем три шурупа крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три шурупа крепления крышки испарителя…

Ключом Torx T-27 отворачиваем два шурупа крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…

…и два шурупа крепления крышки к корпусу отопителя.

Ключом Torx T-20 отворачиваем 5 шурупов крепления крышки к корпусу отопителя…

Ключом Torx T-25 отворачиваем два шурупа, соединяющие две части опорного фланца…

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, в данном случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в оборотной последовательности.Заливаем нужное количество охлаждающей воды в систему остывания мотора и заряжаем систему кондиционирования на спец сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя исполняем последующие операции.

Ключом Torx T-27 отворачиваем два шурупа крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

Если корпус отопителя снимать не требуется, в данном случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в оборотной последовательности.Заливаем нужное количество охлаждающей воды в систему остывания мотора и заряжаем систему кондиционирования на спец сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора исполняем последующие операции.

Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

Головкой «на 10» отворачиваем два шурупа верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

Корпус отопителя Ford Focus 2 в сборе с вентилятором

Устанавливаем отопитель в оборотной последовательности.

Плохо греет печка Ford Focus 2

Бывает, что печка все же работает, как досадно бы это не звучало дует холодным воздухом, либо и совершенно выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Что необходимо, попробуем разобраться и найти предпосылки, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Может быть, понизился ее уровень в процессе течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. При любом раскладе стоит провести ревизию радиаторов мотора, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз либо совершенно его сменять для которого предназначена конструкция ухудшения качественных черт;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без смены этих деталей никак никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит для того, что жидкость остывания циркулирует только по большому кругу, и в итоге холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось сильно много мусора и грязищи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, предпосылки недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны вместе. Когда, рестайлинг модели имеет такие же препядствия.

Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi веб-сайта журнальчика «За Рулём»

Как снять печку Ford Focus 2: рассматриваем суть

Если ваша печка закончила работать либо стала работать ужаснее, то стоит задуматься о её ремонте. Для маленького ремонта отопителя своими руками на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо совершенно мало времени и сил. А если речь идёт о серьёзном ремонте либо замене всего агрегата в сборе, то тут стоит пару раз поразмыслить, почитать о том, как это делается, и оценить свои силы и способности. Процесс этот очень непростой и трудоёмкий, и без определённой подготовки его не окончить. Потому что для снятия печки на Форд Фокус 2 нам придётся разобрать и убрать всю переднюю панель автомобиля.

Не работает печка на Ford Focus 2

В прохладное время года обычная температура снутри легкового автомобиля Форд Фокус 2 (Форд Focus 2), будет зависеть от слаженной работы 2-ух систем: остывания мотора, также отопления и вентиляции салона. Потому, при отсутствии тепла в салоне, поиск дефектов придётся находить конкретно в этих системах.

Одной из обстоятельств по которой прекращается подача тёплого воздуха в салон автомобиля Ford Фокус 2, является выход из строя вентилятора отопителя. В данном случае, сначала необходимо проверить состояние предохранителя F10 (30А), защищающего электрическую цепь вентилятора системы климат-контроля, находящегося в монтажном блоке размещенным с левой стороны моторного отдела. Отыскать место размещения предохранителя F10 Для вас поможет схема, нанесённая на оборотную сторону крышки монтажного блока.

READ  Замена Форсунок Омывателя Ford Focus 2

Если предохранитель F10 не перегорел, то последующим шагом в поиске неисправности станет проверка реле вентилятора отопителя, которое размещается в этом же монтажном блоке. Сделать это можно с помощью тестера, достав данное реле из гнезда. А если тестера нет, то заместо Вашего реле, поставить в его гнездо заранее исправное аналогичное реле и испытать включить вентилятор отопителя. Если вентилятор заработает, означает, неисправность найдена, а если нет, тогда придётся инспектировать состояние электродвигателя вентилятора.

Чтоб до него добраться, придётся снять бардачок, правый воздуховод, потом отсоединить колодку проводов, и открутив три шурупа, достать вентилятор. Электродвигатель вентилятора проверяем путём подсоединения его клемм впрямую к аккумуляторной батарее. От результатов этой проверки будет зависеть, где далее находить неисправность, или в проводке либо блоке управления системой отопления и вентиляции, или в самом электродвигателе.

Бывают случаи, когда данный вентилятор врубается в работу лишь на четвёртом режиме, а 1-ый, 2-ой и 3-ий работать отрешаются. Предпосылкой этой неисправности становятся дополнительные резисторы, в следствии их выхода из строя. Они размещаются в едином блоке, который придётся поменять. Место их расположения можно отыскать, сняв бардачок.

Недочет тепла в салоне может быть вызван снижением уровня охлаждающей воды в расширительном бачке системы остывания мотора, потому что в данном случае усугубляется циркуляция охлаждающей воды через радиатор отопителя. 2-ой предпосылкой недочета тепла может стать заклинивание клапанов в термостате в положении, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большенному кругу циркуляции, что очень понижает температуру охлаждающей воды в прохладное время года.

Блок в моторном отсеке

Большая часть реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор остывания радиатора. Если не врубается вентилятор остывания, может быть охлаждающая жидкость просто не греется до подходящей температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. По мере надобности долейте. Вентилятор обычно врубается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом движке нижний патрубок должен быть прохладным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей воды. Проверьте также работоспособность самого мотора вентилятора, подав на него напряжение 12 В впрямую от аккумулятора.

Если у вас не стал работать гидроусилитель руля, руль стал вертеться тяжело, с трудом, проверьте сперва уровень воды в бачке ГУР. Если уровень маленький либо её там нет, вероятнее всего появилась течь в каком-либо шланге либо его соединениях. Для проверки долейте жидкость до обычного уровня (заливается особая жидкость для гидросистем, не спутайте с тормозной, по другому выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в различные стороны, при всем этом попросите кого-то поглядеть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выкрутите руль в последнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания либо следов от воды. Износившийся шланг поменяйте на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, может быть обнаружите подтекания на соединениях штуцеров. Если руль вертится туго лишь на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает вертеться просто, вероятнее всего дело в натяжении ремня либо в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать либо поменять новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей. F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас не стал работать кондиционер после зимы, вероятнее всего нужна диагностика и замена сальников, или дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой необходимо временами включать кондиционер, чтоб газ циркулировал по системе. Делать это необходимо в тёплом месте, так как при температуре ниже 5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для остывания, вероятнее всего в системе не много фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтоб отыскать причину и убрать её, идеальнее всего обратиться на станцию диагностики либо в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей воды. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совершенно. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать впрямую на мотор печки 12 В, проверив тем его работоспособность. Если воздух дует исключительно в определённых воздухопроводах, при включении подходящего режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, вероятнее всего дело в неверной работе заслонок, а может быть и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения необходимо разбирать торпеду.

F9, 20А — обмотка и контакты головного реле.

F10, 30А — движок вентилятора печки. Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер. Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный. F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал. Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера. Первый номер — для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках — для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F100 (F70), 10А — питание электронных модулей от замка зажигания.

F101 (F40), 20А — электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных). Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А — регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления. Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях — в последнем, 4-ом положении работает, а в первых — нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом. Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки. Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор. Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А — органы управления внешним светом, питание от аккумулятора.

F104 (F80), 10А — система энергосбережения, свет в салоне.

F105 (F52), 25А — обогрев заднего стекла. Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А — система бесключевого управления.

F107 (F46), 10А — приборы на панели, OBD. Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка — прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

F108 (F68), 7,5А — аудиосистема, магнитола, GPS-навигация.

Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

F109 (F39), 20А — прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади.

Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно. Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.

F110 (F71), 10А — наружный свет, дневные ходовые огни.

F111 (F51), 15А — топливный насос для бензинового двигателя. Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.

READ  Какое Масло Лить В Ford Focus 2

Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

F112 (F58), 15А — аудиосистема, магнитола, телефон. См. информацию про F8.

F113 (F45), 10А — наружный свет, подфарники, стояночный свет.

F114 (F67), 10А — приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер. Если не работают приборы, см. также информацию про F107. Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.

Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F115 (F66), 7,5А — органы управления внешним светом (питание от генератора).

F116 (F69), 20А — противотуманные фары, задний противотуманный фонарь. Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.

F117 (F73), 7,5А — лампы освещения госномера.

F118 (F82), 20А — модуль задней левой двери.

F119 (F59), 15А/25А — розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства.

F120 (F81), 20А — модуль задней правой двери.

F121 (F86), 20А — обогрев передних сидений. Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений.

F122 (F65), 10А — подушки безопасности. Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.

Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.

F123 (F42), 7,5А — электрообогрев боковых зеркал. Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб. Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.

F124 (F53), 7,5А — лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет. F125 (F54), 7,5А — лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы. Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы. Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.

F126 (F56), 20А — система бесключевого доступа.

F127 (F63), 25А — электрические стеклоподъёмники. Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ — заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.

Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания. Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.

Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка. Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников — закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.

Ford focus 2 ремонт, перестала дуть печка

F129 (F50), 20А — передние стеклоочистители. Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.

F130 (F76), 7,5А — в новых не используется, в старых до 2007 года — модуль полного привода.

F131 (F78), 15А — задний стеклоочиститель. Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.

F132 (F74), 15А — cтоп-сигналы. Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.

F133 (F77), 25А — реле центрального замка, модуль правой передней двери. F134 (F55), 20А — центральный замок, модуль закрытия водительской двери. Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.

Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).

Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F135 (F48), 20А — подсветка в светлое время суток.

F136 (F47), 15А — насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя. Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.

F137 (F57), 10А — звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал.

F138 (F75), 10А — блок управления двигателем, педаль газа, АКПП. Если не работает педаль газа, проверьте 2 датчика положения, установленных в её основании, а также проводку до электронного блока и до блока дроссельной заслонки. Педаль газа может также не работать из-за неисправности любого из блоков или датчиков. Читайте более подробную информацию про электронную педаль газа.

F139 (F38), 10А — дальний свет в правой фаре.

F140 (F37), 10А — дальний свет в левой фаре. Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.

Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение — моргание, второе положение — переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.

F141 (F84), 10А — фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель. Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый. Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.

F142 (F60), 15А — ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года). F143 (F61), 15А — ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года). Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Ford Focus 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 — резервное. R2 — реле звукового сигнала. R3 — резервное. R4 — резервное. R5 — резервное. R6 — главное реле, управление двигателем. R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла. R8 — реле зажигания. R9 — реле омывателя фар. R10 — реле двигателя вентилятора печки. R11 — реле компрессора кондиционера. R12 — резервное. R13 — тяговое реле стартера. R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.