Перестала работать печка ВАЗ 2110

причин почему не работает печка ВАЗ 2110

В большинстве случаев о том, что печка не работает обладатели автмобиля выяснят тогда, когда приходят грозные морозы. Посреди их как механические так и электрический вид поломки.

В большинстве случаев о том, что печка не работает обладатели автомобиля выяснят тогда, когда приходят грозные морозы. Посреди их как механические так и электрический вид поломки. Чтоб выявить неисправности, для вас необходимо сначала изучить всё устройство изнутри, также осмотрите принцип функционирования печки. Спецы составили 5 обстоятельств поломки печки, которые встречаются в большинстве случаев. 1. Не стала регулироваться машина, может быть причина кроется в том, что печка работает на одной скорости. 2. Заслонки закончили работать. 3. Салонный датчик температуры вышел из строя. 4. Контролёр САУО закончил работать исправно. 5. Тосол с печки подтекает. Если вы выявили одну из этих обстоятельств, тогда для вас необходимо стремительно продиагностировать и попробовать отремонтировать отопитель.

Без разбора можно выяснить причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает исключительно в 3-м режиме либо исключительно в первых 2-ух. Потому что, если случилась такая неувязка, то необходимо находить место расположения резистора сопротивления. в первых 2-ух режимах вентилятор работает через резистор, а в 3-ем впрямую. И того, выходит, что может быть либо резистор спаленный, либо же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверяем резистор сопротивления: В резисторе размещаются две спиральки, сопротивления 1-й 0,23 Ом, во 2-м 0,82 оМ. Когда работают обе, то электронный движок отопителя начинают работать на первой скорости, если резистор начинает работать на первой спирали, то сходу врубается 2-ая скорость. На третьей скорости(она же наибольшая) резистор при всем этом не работает, ротор вентилятора начинает вертеться по максимуму. Не считая всего этого печка может не работать из-за того, что снутри размещается маленькой уровень антифризной жидкости.

причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Чтоб узнать предпосылки поломки и убрать делему, сначала следует изучить систему подогрева LADA и сущность работы печки.

По ходу работы механикам удалось выделить ряд часто встречающихся обстоятельств неработающей печки на ВАЗ 2110:

  • обогреватель работает в одном температурном режиме с определенной скоростью либо температура вообщем не регулируется;
  • затворки, отвечающих за рассредотачивание и потом воздуха не работают;
  • поломка заслонного датчика температуры (находится на потолке автомобиля);
  • поломка контроллера САУО;
  • утечка из радиатора печки тосола.

После того как диагностика всех вышеупомянутых пт осуществлена и установлена причина поломки печки, можно приступить конкретно к ремонту.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом скажет шум либо сильный визг в процессе движения авто. Поначалу необходимо узнать, в чем причина поломки вентилятора. В неких случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением.

Но почаще можно созидать сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Тут нужна замена корпуса. Еще одна причина – неравномерные коэффициенты расширения вала, если вентилятор очень изношен. В данном случае спецы советуют выполнить замену мотора печки либо его втулки. Время от времени вентилятор шумит из-за шайб, при помощи которых избавляют осевые люфты. Элемент необходимо снять и почистить. Шайбу заменить на фторопластовую, потом все отлично смазать.

Исправляем неисправности отопителя на ВАЗ 2110

Этот вопрос тревожит многих автовладельцев, в особенности когда 1-ый крепкий морозец и промозглая сырая погода ясно напоминают о приходе зимы. С таковой же неувязкой столкнулся и я. Печка в моем автомобиле или совершенно не грела, или грела очень плохо.

Ну а когда заместо ожидаемого тепла из нее подул прохладный воздух, мое терпение лопнуло. Я решил, что от этой задачи нужно избавляться как можно быстрее, по другому в сильный мороз на таковой машине далековато не уедешь. Как мне удалось отремонтировать печку? До боли просто. Скопленные познания плюс малость опыта, которым сейчас делюсь с вами. Надеюсь, что мои советы посодействуют для вас отремонтировать отопитель и не замерзнуть зимой.

Обстоятельств, по которым не работает печка ВАЗ 2110, может быть несколько. Они все зависят от разных причин. Разглядим их детальнее:

Когда отопитель ВАЗ 2110 не работает из-за отсутствия тосола, убрать делему совсем не сложно. Просто проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Неисправность радиатора можно найти по его состоянию. Удостоверьтесь, что он жаркий. Если нет, то всё может быть из-за воздушной пробки. Убрать её также легко. Фронтальными колесами заезжаете на какой-либо бугорок и даёте автомобилю пару минут поработать на средних оборотах. Непременно проверьте, не протекает ли радиатор. Может быть, причина поломки печки будет конкретно в этом.

Отопитель в вашей машине слабо дует? Замените фильтр салона. Подскажу один небольшой секрет. Для того чтоб фильтр салона прослужил как можно подольше, установите защиту на воздухозаборник.

Почему не работает печка на ВАЗ 2110

Печка салона ВАЗ-2110 (Отопитель), по сопоставлению с ранее выпускавшимися моделями автомобилей, этого автозавода, стал конструктивно более сложным устройством. В его схеме пропал кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, потому он повсевременно жаркий. Радиатор размещен горизонтально и для удаления из него воздуха либо пара в его левом бачке стоит пароотводящий штуцер. Потоками воздуха управляют две заслонки, приводимые в действие микро мотором. Всем процессом работы заправляет электрический блок, который получает информацию с датчика температуры, установленного рядом с лампой освещения салона.

READ  При Включении Зажигания Начинает Работать Вентилятор

Если обратится к статистике, то более возможными причинами дефектов в печке на ВАЗ 2110 могут стать: блок управления, микро мотор, вентилятор, салонный датчик температуры, заслонки отопителя. Конкретно в таковой последовательности расположились неисправности печки, после опроса хозяев автомобиля ВАЗ-2110.

Большая часть хозяев автомобиля проверить неисправность блока управления сумеют только его заменой, на заранее исправный блок. При всем этом они должны знать, что на «десятках», которые на данный момент эксплуатируются, могут стоять четыре разновидности блоков управления. Их маркировка такая: 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854, 1323.3854. 1-ые три блока взаимозаменяемые и могут устанавливаться на отопители 2110-8101012 и 2110-8101012-01. А вот последний блок управления стал устанавливаться с 2003 года на печку 2111-8101012. Другими словами на данный момент, если Вы направили внимание на маркировку, на «десятках» стоит печка от ВАЗ-2111.

Салонный датчик температуры, достать с места установки не тяжело. На нём стоит мини вентилятор и, если Вы поставите блок управление в положение «MIN» (синея точка) либо « MAX» (красноватая точка), то он крутиться не должен. Также работоспособность печки Вы сможете проверить путём его замены на исправный датчик.

Другие неисправности могут находиться, только снутри отопителя и без частичной либо полной его разборки убрать их нереально. Это касается микро мотора и датчика положения его вала, также 2-ух заслонок, распределяющих потоки прохладного и тёплого воздуха. К тому же АВТОВАЗ не советует без помощи других заниматься ремонтом отопителя. Ну, а о таких дефектах системы остывания, как недостающий уровень антифриза либо отказ в работе термостата, влияющих на работу печки, Для вас наверное уже понятно.

38 комментариев

здраствуйте.у меня ВАЗ-2110 год выпуска 2004.у меня не работает печка,после того как я снял панель и назад поставил на место,подсоединив все провода к пульту печки,печь не работает.на ходу обдувает теплый воздух.подскажите в чем причина.

Как понятно из вашего сообщения мотор печки не работает. Если работает на 3й скорости то неувязка в дополнительном резисторе на вентиляторе. Так же стоит проверить 18й предохранитель это в нижнем ряду 3-ий справа в монтажном блоке. (F18 (25 А) Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель) но можно преверить его просто включением прикуривателя либо освещением в бардачке если работает означает не он

У меня 2110. Печка не включаеться. даже повеска не пылает

Для начала испытать разобрать 6-ти контактный разъем, проверить провода и гнезда разъема.

При низких оборотах не дует жаркий воздух. Только при перегазовке либо при насыщенном движении дует теплый воздух.

Для начала необходимо проверить уровень охлаждующей жидкости. Обычная ли температура мотора? Если имеет место быть перегрев (в пробках, к примеру) то вероятнее всего уже помпа утомляется либо усугубилась пропускная способность радиаторов. Хотя во время минусовых температур это не так оказывается на виду

Здрасти. ВАЗ 2112. Не врубается вентилятор печки. Датчик салонный поменял. В блоке при включении режимов А и 1 слышны щелчки. Встал перед проблемой: поменять блок либо вентилятор?

Хорошего времени суток.Попробую кратко обрисовать делему. У меня 10-ка 2004 г.в. Появилась неувязка с отопителем,поначалу не стали работать три 1-ые режима скорости,позже совсем отопитель закончил работать. Но оказалось это перегорел предохранитель,заменил предохранитель печка опять заработала,но опять на наибольшей скорости.порекомендовали поменять блок управления. Купил новый блок и опять же работает лишь на наибольшей скорости,а пару дней вспять и совсем закончил работать,хотя прежохранители целые. Если можете подскажите в чём может быть причина,не очень комфортабельно в холод без отопителя.

РДО 2123-2118022 реостат Вероятнее всего неувязка в нем. Симптомы очень похожи. Если б неувязка была в блоке САУО, симптомы могли быть напротив, как раз не работало бы на 4й скорости

Но ведь если б вышел из строя реостат,то впрямую на наибольшей скорости всё равно отопитель работал бы? Может быть и сам моторчик вышел из строя?

реостат в любом случае под замену, если вначале работал лишь на 4й скорости. Вентилятор можно испытать завести с толкача. Осторожным ударом кулака (2-3 не сильных удара) по пластмассовому кожуху (жабо) меж дворниками. Делать это лучше на вполне прогретом автомобиле (чтоб вариант примерзания лопастей не рассматривать) и на 4й скорости. Это поможет, но временно, и при последующем включении печки придется повторить функцию. Как будет потеплее поменять моторчик и реостат. В любом случае, пожалуйста, отпишитесь о результатах. Это может быть полезно другим людям, с похожей неувязкой.

Да,вправду таковой способ посодействовал,правда раз 10 ударил,аккурат ниже правого дворника. Даже не всякий раз повторял функцию. Авто глушил,заводил печка работала. Но время от времени не помогало,сколько не стучал,всё напрасно. Спасибо за совет,сам бы никогда не додумался.

Подскажите,пожалуйста! Перегорает предохранитель при включении первого режима вентилятора печки (при том, что все другие работают). В чем может быть провлема!Спасибо! ВАЗ 2110 2005 г.в.

есть подозрение, что неувязка в реостате. Проверьте его мультиметром

Печка совершенно не дует ни прохладным ни жарким воздухом,при всем этом моторчик печки работает в чем может быть причина и как ее убрать? Заблаговременно спасибо

работать, печка, 2110

лопасти моторчика целы? воздуховоды на месте? воздуховоды если на месте, то при резком разгоне на жарком движке должно чувствоваться маленькое движение теплого воздуха.

да при движении на жарком движке маленькое движение теплого воздуха есть

тогда трудно сказать. Если б вентилятор работал воздух шел бы. Вероятнее всего придется снимать мотор печки и инспектировать его работу.

Здрасти. Автомобиль ВАЗ-2112. Неувязка такая на холостых оборотах из печки дул прохладный воздух, во время езды либо подгазовки начинался ташкент. Это, я так понимаю, нужно глядеть помпу и радиатор? Но это пол неудачи. Пару дней вспять вентилятор вообщем закончил дуть во всех режимах, и врубается только, когда температура охлаждающей жидкости во время езды доходит до рабочей, т.е., 90 и выше градусов. Но врубается не всегда. Если ехать тихо, то даже после длительной езды вентилятор не работает. Я так понимаю, что моторчик печки в порядке, раз вентилятор крутит на жаркую. Куда глядеть? Слышал, что неувязка может быть в замке зажигания.

READ  Плохо греет печка на Kalina причины

Здрасти,подскажите такая неувязка ,завёл утром авто 2110 2000г.в поехал до учёбы печка работала совершенно грела как следует ,перед этим поменял антефриз (зелёный)изгнал все пробки почистил систему ,и так почле учёбы завёл машину это было практически 10 минкт вкл печку и замечаю что она не работает не одно положения вообщем не дует ,проверил предохранитель всё в норме разобрал всё что бы подлесть к печке вытащил маторчик кинул на акум моторчик не крутит ,и так же увидел на пласмасовой каробке где находиться моторчик с право идут 3провода которые оплавленные из нутри эти провода идут на пружинку ,их заменил поставил моторчик на место так не чего и не заработала ,подскажите что делать далее ?!

Здрасти! У меня ВАЗ 2111. вентилятор отопителя врубается только после прогрева мотора до 90 гр. Почему?

Здрасти! Авто ВАЗ 2110 моторчик вообщем не работает не на одной скорости.

Необходимо проверить моторчик подачей на него 12 вольт. Если не заработает под замену

Лицезрел схожую ситуацию но ответа так и не было! Неувязка такая : Печка не работает, при движении идёт поток жаркого воздуха, предохранители целые, было дело на лежачем подпрыгнул на скорости она заработала, спустя пару дней опять закончила, на последующий денек проехал по кочкам опять заработал, а на данный момент такая процедура повторяется но ничего не происходит, моторчик печки (меж дворниками) менял месяц вспять поначалу работала позже переставала.

Здрасти. Такая неувязка с печкой на ВАЗ 2110, 2000 год выпуска. Работают все режимы вентилятора,датчик салона новый купил,жужжит. Но вот при переключении режимов температуры ничего не происходит. Вроде какой то звук слышен,схожий на работу микромоторедуктора,но всё равно дует холодный воздух и на положении А и на положении 1 и 2. На положении А время от времени слышны щелчки и изменяется мощность обдува. Уровень тосола обычный,предохранитель цел. Температура указывает 90 градусов. Может ли быть не исправен САУО ? За преждевременное благодарю.

Вентилятор печки работает но только прохладный воздух идёт. Что может быть?

Здрасти, закончила работать печка, не дует, заслонка тоже не работает, предохранитель в порядке, блок управления рабочий, вентилятор тоже рабочий, прозванил, на блок не идёт питание, в чем неувязка не могу осознать

в 4м положении ручки мотор так же не вертится? Если не работает, а мотор уже проверили необходимо находить обрыв. Если работает в 4м положении поменять регулятор.

Здрасти!подскажите пожалуйста,у меня ВАЗ 2110 2003г.не стал работать отопитель во всех положениях,то включиться то нет.когда не врубается я попробовал стукнуть по жабо он заработал,но такое чувство,что стал дуть медлительнее обыденного.сторонних звуков вроде свиста не слышно,работает тихо.я так понимаю нужно поменять мотор.

Анологичная ситуация. Какие контакты проверить? И ещё вопрос, можно ли проверить работоспособность мотора не снимая Ее. Снять регуляторы к примеру, и впрямую

Здрасти, LADA 2111, 2002 года. Не стал работать вентилятор печки ни на одной скорости, также прикуриватель. Предохранитель цел.

Здрасти! Поменял радиатор печки, все работает но не дует воздух. На древнем радиаторе все работала.ВАЗ 2110

Здраствуйте,у меня 2110 2002г.в заехал на заправку печка работала заглшил движок,а позже не стала работать слышны шелчки при движении в положение А 1 в третем тоде не работает поехал слышно было слабенькое движение и не большой скрежет на движение дует но очень слабо похоже самодувом предохранители все проверил помагите зарание спасибо

Здрасти, у меня 10-ка 99года.печка работала исправно.а поближе к зиме не стала,попробовала включить и ничего,а выключить забыла.и не раз при движении замечала,что она начинает работать.то есть самопроизвольно.

ВАЗ 2110 2003 г.в. Печка внезапно просто перестала работать. В положении А и 1 слышен щелчок. Положение 2 и 3 не работают. А положение 3 не работал даже до всей этой диллемы. Предохранитель F18 (25A) рабочий. Помогите пожалуйста! WhatsApp: 89656542512

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

READ  Как Подключиться К Эбу Ваз 2110

Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  • Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  • Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  • Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  • Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за Comfort и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает. Попробую описать коротко:

Как подготовиться к мероприятию

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.