Peugeot 308 замена масла в МКПП

Содержание

Проверка уровня трансмиссионной жидкости Peugeot 308

Инспектировать уровень жидкости в коробке нужно каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Peugeot 308 держать под контролем масло позволяет железная пробка, предусмотренная в Коробка автомат. Конструктивно, пробка двойная, 1-ая часть, железная, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив железную пробку, получаем доступ к основной, пластмассовой заглушке. С её помощью жидкость соединяется из коробки.

Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

peugeot, замена, масло, мкпп

  • Установить тс, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
  • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
  • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
  • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
  • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
  • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

Необходимость своевременной замены масла АКПП в Peugeot 308

На автомобиль устанавливается марка коробки AL4, это четырёх ступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Агрегат разрабатывался совместно концернами Peugeot-Citroen и Renault S.A. Конструкция коробки простая и надёжная, но требует чтобы чистота масла в АКПП Peugeot 308 соответствовала высоким стандартам.

Несмотря на заверения изготовителя, об отсутствии необходимости проводить замену трансмиссионной жидкости в течение всего срока службы, делать это стоит, иначе коробка не прослужит и сезона. Постепенный механический износ деталей, проникновение паров воды и грязи, перегрев механизма, ведёт к потере присадками необходимых свойств и делает масло АКПП Peugeot 308 непригодным в использовании.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Конструктивные особенности коробки не позволяют выполнить полную замену масла без применения специфических инструментов. Неполная замена подразумевает, что в механизме будет пол литра отработанной жидкости, которая смешается с чистой смазкой.

Замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками подразумевает следующие действия:

Извлечение старой жидкости:

  • Разогреть коробку, проехав на автомобиле определённое расстояние;
  • Снять защитные элементы;
  • Выкрутить заглушку, вылить старую жидкость в приготовленную ёмкость;
  • Отлив часть жидкости, извлечь внутреннюю заглушку и удалить всё масло;
  • Заменить прокладку под заглушкой, закрыть сливные отверстия (усилие 2,5Нм).

Замена масла МКПП в Peugeot 308SW.

Доброго осеннего дня всем. Пришло время менять масло в КПП. Уж больно не нравился мне этот Total в зимний период. О муках выбора трансмиссионного масла смотри тут.К делу. Что понадобится:— масло Shell Spirax S6 GXME 75W-80 — арт. 550027971 — 2х1л. = 1760 ;— кольцо уплотнительное медное — арт. 0313 38 — 1 шт. — 10 ;— кольцо уплотнительное заливной пробки КПП — арт. 6988 42 — 1шт. — 8 ;— торцевая головка на 21;— торцевая головка на 19;— трещотка;— удлинитель для трещотки ( примерно 10см.);— домкрат;

Собственно, купил с утречка маслице и после обеда пошёл менять. Ну не на голодный желудок же этим заниматься.Итак, ставим машину на твердую горизонтальную поверхность, выворачиваем колёса влево (напоминаю, коробка находится с водительской стороны). Подкатываем домкрат с этой же стороны и поднимаем слегка машину, чтобы было удобней дотянуться до сливной пробки КПП. Если кто худее меня, хотя, куда уже худее, то можно пока не домкратить))).

READ  Замена опорных подшипников Skoda Octavia а5

Далее, трещоткой с удлинителем и головкой на 21 чуток откручиваем сливную пробку, подкладываем красивый тазик для слива масла и доотворачиваем пробку уже без трещотки (так удобней и у меня легко крутилось).

Слили всё масло, закручиваем обратно сливную пробку подложив новую медную шайбу 0313 38.Потом, не снимая колеса, поддомкрачиваем машину так, чтоб удобно было крутить заливную пробку, указанную на фото ниже. Она там единственная на 19 и находится рядом с приводом.

Откручиваем её головкой на 19 с удлинителем и трещоткой. Тут у меня случился неприятный случай, как всегда, заметил, что головка на 19 какая-то кривая и с трещиной. Попробовал открутить пробку, а головка не налазит и срывает верх грани пробки. Хотел уже бежать за новой, но потом смог натянуть её и благополучно открутил пробку.Открутили, заливаем новое масло. Хотел залить я насосом, который покупал для замены масла через щуп, но у него оказались коротковатые провода, да и шланги, как щупальца осьминога, бегали туда-сюда. В итоге, по-старинке, шприцем Жане с надетой на кончик силиконовой трубкой, купленной в магазине для самогонщиков))), залил масло. Заливать до тех пор, пока не побежит лишнее через заливное отверстие. Что интересно, залил я все 2 литра, а уже потом оно побежало.Всё, теперь закручиваем пробку с новой шайбой 6988 42. У меня этой шайбы не оказалось, думал подойдет от сливной пробки, но та оказалась больше.Шайба от сливной пробки КПП, такая же, как и у сливной пробки масляного поддона, размер 2х16х22. Шайба заливной пробки 2х14х21.

И бонус с вопросом. Что это за отверстие в коробке? Думал, может, закрутить что забыли?

Выбор моторного масла

В процессе выбора смазывающей жидкости необходимо учитывать официальные параметры из инструкции или смотреть на маркировку оригинального моторного масла. Важнейшим параметром является степень вязкости 5W30. Она идеально подходит для Peugeot 308 и отечественных природных условий. Также следует использовать жидкости-аналоги исключительно проверенных изготовителей с высокой репутацией.

Данный перечень не ограничивает выбор автовладельца, который может использовать иную смазочную жидкость с похожими характеристиками. Сервисная книга рекомендует придерживаться вязкости 0W30 и 5W30. Обратившись к дилеру, можно подобрать альтернативное моторное масло для Peugeot 308 1.6л.

Полезно знать: Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Peugeot 308 масло для МКПП

Peugeot 308 является представителем автомобилей малого класса от французского производителя. Эта модель серийно выпускается компанией Peugeot, которая входит в концерн PSA Peugeot Citroen.

Дебют первого поколения Peugeot 308 пришелся на 2007 год. Тогда автомобиль был продемонстрирован широкой публике на Франкфуртском автосалоне. Первые модели появились на рынке также в этом году. Если сравнивать данную модель с предшествующей, то в новой были изменены габаритные размеры, но колея колес осталась прежней. Первое время автомобиль выпускался в кузове трехдверный и пятидверный хетчбэк, но позже была представлена еще одна версия, выполненная в кузове универсал. Эта модификация известна, как Peugeot 308 SW. Кроме этого для потребителей доступны кузова седан и купе. Модель базируется на платформе PSA PF2.

READ  Замена задней балки ВАЗ 2110

В 2011 году модель была подвергнута рестайлингу. Показ рестайлинговой модели состоялся в этом же году на Женевском автосалоне. Помимо изменения внешнего вида и доработки технической составляющей, конструкция автомобиля вышла на 25 килограмм легче, чем у первых моделей.

Первое поколение Peugeot 308 может быть укомплектовано пятиступенчатой и шестиступенчатой механической, четырехступенчатой и шестиступенчатой автоматической, ну и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Данные трансмиссии устанавливаются к одному из следующих силовых агрегатов:

  • 1.4 литровый бензиновый с мощностью в 95 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 125 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 175 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 200 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый дизельный с мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый дизельный с мощностью в 92 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый дизельный с мощностью в 109 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый дизельный с мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный с мощностью в 136 лошадиных сил.
  • 2.0 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил.

Премьера второй генерации прошла в 2013 году. Новое поколение может быть оснащено пятиступенчатой и шестиступенчатой механической или же шестиступенчатой автоматической коробкой передач. За основу для этого поколения производитель применил новую платформу PSA EMP2. Из силовых установок для второго поколения предлагаются моторы с рабочим объемом в 1.2, 1.4 и 2.0 литра. Кроме них производитель устанавливает и другие варианты, среди которых:

  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью в 135 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью в 115 лошадиных сил.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
READ  Замена масла в коробке Mazda 3 автомат

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Замена масла в КПП Peugeot 308 1.6 HDI (2007-2010) без снятия аккумулятора.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Советы специалистов

Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

  • https://oils-market.ru/articles/a.85.html
  • https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-pezho-408-polnaya-i-chastichnaya.html
  • https://carfrance.ru/maslo-v-akpp-peugeot-308/
  • https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-akpp-pezho-308
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-peugeot-308
  • https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-pezho-308
  • https://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_peugeot_307_308.html

Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV. Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.

Встань на ровной поверхности, открути контрольную пробку. Если масла перелили пусть лишка стечёт, если мало просто долей до того, пока потечёт. Разобрался с маслом в коробке. Как и писал Vovan, пробки для проверки уровня нет пришлось масло сливать и проверять по объему.

Производитель рекомендует заливать в коробку автомат оригинальное синтетическое масло ESSO LT 71141, которое за счет своих фрикционных свойств обеспечивает надежную защиту деталей автоматической трансмиссии от износа, ударов, механических повреждений, воздействия высоких и низких температур.

Сколько масла рекомендуется для МКПП Peugeot 308 Масло в МКПП с мотором 1.2 PureTech – 1,9 л. Масло в МКПП с мотором 1.4 16V VTi – 1.9 л. Масло в МКПП с мотором 1.6 THP – 1,9 л. Масло в МКПП с мотором 1.6 HDi – 1,9 л.