Плавают Обороты На Холостом Ходу Лада Калина
Приветствую, друзья на сайте по ремонту автомобиля. Одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются почти все машины, является скорость холостого хода.
Поплавок простаивает
Такая незначительная (на первый взгляд) неисправность очень раздражает и может причинить массу неудобств на дороге. Например, на перекрестке автомобиль может остановиться в любой момент, когда скорость снижается.
Водитель, в свою очередь, должен постоянно нажимать на газ, чтобы поддерживать двигатель в хорошей форме.
Как дела?
Когда все в порядке, вы заводите машину и ожидаете, что двигатель прогреется. Стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно понижается в процессе прогрева до 800-900 оборотов в минуту.
Но бывает иначе. Сразу после запуска двигателя или через некоторое время вы замечаете, что скорость двигателя плавает. В этом случае вы ничего не можете сделать. как будто машина живет своей жизнью.
Диапазон вибрации может быть большим. от 500 до 1500 об / мин. Обычно через 5-10 минут эта проблема исчезает, но в следующий раз все повторяется снова и снова.
В этой ситуации ничего не поделаешь. нужно выяснить, почему скорость холостого хода плавает. Это единственный способ устранить проблему и забыть о ней как о кошмаре.
Холостой ход, причины, неисправности
Следует понимать, что существует множество причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу. В этом случае многое зависит от типа двигателя. карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте посмотрим на каждый из вариантов:
1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (например, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так почему время простоя плавает в нашей любимой «классике».
Есть несколько причин:
Двигатель неправильно отрегулирован или потерян во время работы. В то же время установка сместилась в сторону топливных сборок с низким содержанием жира (топливовоздушная смесь).
В этом случае вам просто нужно отрегулировать скорость до 800-900 об / мин, прочитав статью «Регулировка карбюратора», сделайте это самостоятельно.
Электромагнитный клапан карбюратора вышел из строя. В этом случае двигатель будет работать только с расширенным всасыванием. Необходимо снять всасывание и двигатель немедленно остановится.
Видео: Плавают Обороты На Холостом Ходу Лада Калина
Сопла или каналы системы холостого хода загрязнены. Если это происходит, топливо не имеет достаточно воздуха, когда он поступает в двигатель. Проблема часто решается простой очисткой сопла.
Всасывание избыточного воздуха в карбюраторную систему неизбежно приводит к истощению смеси. В результате двигатель начинает гнить и задерживается.
Возможны следующие проблемы:
- Высокий (низкий) уровень бензина в поплавковой камере.
- Воздушный фильтр забит (вы можете сохранить нормальную замену здесь).
2. В современных автомобилях с впрыском и электронным впрыском топлива, таких как ВАЗ 2110-2115, вы можете найти не меньше, чем причину. Однако проблемы с одним из датчиков часто проблематичны.
Что это? Электронный блок управления пытается прочитать информацию, а не получить ее. В результате возникают сбои силового агрегата, наблюдается нестабильность скорости.
Но давайте выделим все основные причины. Есть несколько из них:
- Проблемы со свечами зажигания (плохое качество, износ, загрязнение);
- перебои в подаче воздуха (неисправен датчик забора воздуха);
- воздухозаборник снаружи во впускную систему;
- повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
- сбой регулятора XX;
- Неисправность датчика EGR
На холостом ходу первое, что нужно сделать, это проверить управление скоростью холостого хода. Чаще всего это рядом с другим датчиком, который контролирует положение дроссельной заслонки. Тест проводится мультиметром.

Если сопротивление датчика выходит за пределы нормального диапазона (40-80 Ом), то вероятность выхода из строя IAC высока.
Если регулятор холостого хода в порядке, вы можете перейти к следующему «подозреваемому». датчику массового расхода воздуха.
Чтобы проверить устройство, отсоедините разъем от устройства и запустите двигатель. В этом случае частота вращения двигателя будет в районе 1500 об / мин. Если динамика улучшается только во время езды, то датчик DMRV действительно неисправен.
Клапан EGR отвечает за поток выхлопных газов. Задача датчика. вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топлива и минимизации выбросов выхлопных газов. Часто очистки седла клапана достаточно для устранения проблемы.
3. В дизельных автомобилях причиной холостого хода может быть коррозия движущихся лопастей силового насоса. В результате они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.
Чтобы избежать этого, необходимо добавить хотя бы немного моторного масла (200-250 грамм) в топливный бак. Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.
Теперь плавающие холостые повороты не вызовут у вас паники, потому что вы знаете, что их вызвало и что делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.