Плюсы и минусы Mazda 3 2006

Обзор Mazda 3 BK. Плюсы и минусы Mazda 3 БК

Начинаем выпуск про автомобиль Mazda 3 в кузове BK 1-ое поколение и 1-ое поколение рестайлинг. В этом выпуске вы узнаете все про эту машину от начала и до конца, полностью все: какая палитра моторов стояла, какие комплектации, какие размеры были, клиренс.

В подборе – самый нередкий автомобиль Mazda 3 (BK) в кузове рестайлинг и дорестайлинг, при этом не принципиально, в какой бюджет вы ее подбираете. Рестайловая стоит 300 000 рублей, а может быть в неплохом состоянии стоить 450 000 рублей. В дорестайлинге Хейтеры писали, что мы подобрали нехороший вариант, что у автомобиля скрученный пробег и т.д. По сути это не так. Мы сами перепроверяли 2-3 раза, чтоб не вышла не приятная ситуация. Реально, человек получил практически новейшую Mazda 3 BK, первого поколения рестайлинг, с наименьшим пробегом в неплохом состоянии.

По сути, у Мазда 3 BK, ZOOM поколения были в доресте и рестайлинге. В рестайлинге уже появились BS, в дорестайлинге их не было. Ну, BS так для себя покупка по сути. Вероятнее всего, там будет совершенно поломанный вариант.

В этой статье, мне охото до вас довести, что Мазда 3 (BK) можно и необходимо подбирать. И есть отличные варианты. Самое увлекательное, что Mazda 3 очень пользующийся популярностью автомобиль в любом кузове, а их довольно много. BK, BL, BM, BP. В кузове BP она недешево стоит – 1 600 000 либо 1 700 000 рублей. Но, я бы для себя не купил Мазда 3 за такие средства. За 1 600 000-1 700 000 я бы лучше купил Бмв 5-Series 10 в рестайлинге 2014-2015 года выпуска с мотором дизель и гонял бы всюду. Есть отличные варианты за 450 000 рублей, чтоб ездить и ликовать. Так как тогда были отличные машины и запчасти.

плюс, минус, mazda, 2006

Перейдем подробнее про кузов BK в рестайлинге и дорестайлинге. Кузов был автомобиль и хетчбек (в кузове ВS были только хетчбек), да и автомобили довольно резвые. Побеседуем о первом кузове автомобиль и хетчбек 2003-2006 года в дорестайлинге. Они имели дизельный мотор 1,6 110 л/с, что очень увлекательный вариант. Но их, к огорчению «живых» нет, от слова «совсем». Нужно рассматривать или 1,6 механика, или 2,0 автомат. Выходит – 1,6, 105 л/с, 2,0 150 л/с, что непосредственно разнится – 105 и 150 л/с. На расход бензина также оказывает влияние. 1,6 мотор выпускался в паре с механикой/автоматом, 2,0 с механикой/автоматом. Также, были моторы 2,3 механика/автомат или 156 л/с, или 160 л/с. На рынке они естественно не представлены.

Побеседуем о седанах и его размерах. Если рассматривать 1,6 либо 2,0 моторы – они употребляли 92й бензин, что давало им определенные достоинства, но на данный момент их перевели уже на 95й бензин. На механике машина разгонялась за 11 секунд до 100 км, а средний цикл составлял 7-7,5 литра. По сути, на данный момент уже чуток больше, так как пробег у их у всех больше 100 000 км.

Есть личные машины, у каких пробег меньше, но их сильно мало. Мазда 3. машины настоящего «С» класса (не «В» класса. Hyundai Solaris, Kia RIO и т.д.). Mazda 3 соперничает с Toyota Corolla, Honda Civic. Также помнится, у Mazda 3 (BK) в рестайлинге, китайцы выкупили не большую франшизу и сделали автомобиль Haima 3. Но, почему то автомобиль не зашел. В принципе, мне понятно почему: лучше ездить на Mazda 3, чем на не понятной Haima 3. С другой стороны, они взяли у них моторы, коробки, их разработки и чуть изменили дизайн, чтобы его не покупать. Много денег сэкономили на дизайне, лучше бы купили с дизайном и мы, скорее всего, покупали – если бы за новый вариант. А вы бы купили Haima 3, точную копию, если бы еще и кузов стоял от Mazda 3 (BK) за 500 000 рублей?

ЧТО ТАКОЕ МАЗДА 3 БК?! СПУСТЯ 15 ЛЕТ | ПЛЮСЫ И МИНУСЫ | ПОКУПАЕМ, ИЛИ НУ НАХ?

Максимальный разгон этого автомобиля с 1,6 мотором был порядка 190-200 км, а с мотором 2,0 разгоняли и до 220 км в час. Количество место у седана и хечбека было пять. У хечбека – пять дверей, у седана – четыре.

Размер седана – длина 4 метра 490 сантиметров, ширина 1 метр 755 сантиметров, высота 1 метр 485 сантиметром, клиренс 16 сантиметров. Высота клиренса достаточна для того, чтобы проехать по разной грязи. Но, все-таки Mazda 3 (BK) считалась низковатой машиной, кто-то ставил проставки, чтобы она была повыше и ездить по деревне. Машина не создана для того, чтобы ездить по деревне, она создана для гладких дорог. Автобанам она подойдет идеально, но и сойдут для нашей трассы. Объем багажника 413 литров, объем топливного бака 55 литров. Механическая коробка передач пяти ступенчатая, коробка автомат четырех ступенчатая. Гидротрансформаторы стояли стандартная коробка, достаточно надежная, даже очень. До сих пор она служит своим владельцам – по 300 000, 400 000, 500 000 км ездят и все отлично. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Тормоза передние вентиляционные – дисковые, задние – дисковые.

READ  Замена Лампочки Противотуманки Мазда 6

Для сравнения перейдем к рестайлингу. Учитывая, что самые дешевые варианты стоят 120 000 рублей, самые дорогие 399 000 рублей, соответственно, где-то в половине от этого плюс минус в районе 300 000- 350 000 можно взять дорестайл. Рестайловую версию в самой дешевом объявлении я нашел за 215 000 рублей, а самую дорогую 600 000 рублей. Кстати, я бы с удовольствием заплатил бы за Mazda 3 (BK) 600 000 рублей рестайл, пусть последних годов, с минимальным пробегом (пусть будет 10 000 км), как новый автомобиль. Ну не покупать же в кузове BP за 2019 года 1 600 000 рублей, зачем это надо. Самым решающим фактором является даже не год выпуска, а пробег (чем меньше пробег, тем лучше). Кто-то ищет год, кто-то пробег, но она все равно будет ездить – это не убиваемая машина.

В рестайлинге появились уже названия комплектаций. Самая дешевая комплектация на бензиновом моторе с 1,6 мотором «Base». базовая. Уже выше предлагалась 1,60 мотор автомат/механика – «Flash Edition». Следующая комплектация «Touring» с 1,6 или 2,0 мотором на механике или автомате. Ну и самой топовой комплектацией считалась «Sport». 2,0 мотор механика/автомат 150 л/с. Это комплектация считалась самой отличной.

В Европе, машины выпускались с 1,4 механикой 84 л/с, 2,3 автомат 153 л/с, 2,3 механика 151 л/с, 2,3 автомат/механика 156 л/с.

Мотор 2,3 подразделялся на 2 варианта мощности: 151 л/с и 156 л/с. Также, было 2 дизельных мотора: 1,6 механика 110 л/с и 2,0 механика 143 л/с. Но, это делали для Европы, в России такие найти очень сложно. Это братцы Япония, настоящая, это отличные машины.

плюс, минус, mazda, 2006

Теперь поговорим о хечбеке. Хечбек несколько меньше, чем седан, но не на много. Длина хечбека 4 метра 415 сантиметров, ширина 1 метр 755 сантиметров (такая же, что у седана), высота 1 метр 465 сантиметров. Клиренс 16 сантиметров. низковата, но пойдет. Разгоняется чуть быстрее седана, порядка 10,5 секунд до 100 км в паре с механической коробкой передач 1,6 мотором. Был так же 2,0 мотор, он разгонялся быстрее. Максимальная скорость аналогична седану. Объем багажника 300 литров, в разложенном виде 1350. В седане объем багажника в разложенном виде составлял 1675 литра. Разница хорошая. Топливный бак – 55 литров. В рестайлинге, что в седане, что в хечбеке ничего не менялось. Передняя и задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые. Крутящий момент составлял 145 Ньютонов на метр при 4 000 оборотах.

Теперь поговорим о плюсах и минусах и разберем, что лучше брать, а что нет. Давайте начнем с плюсов. Любой вариант с атмосферным мотором 1,6 и 2,0 литра (таких подавляющее большинство) изначально будет самым достойным вариантом в паре с механикой или КПП. Конечно, с возрастом определенные проблемы с КПП есть, но не меньше чем на механике. На мой взгляд, экзотическим двигателем является дизель, не удачный мотор на самом деле. Mazda 3 MPS с турбо мотором просто та еще авантюра. Лишь не на много безумнее, покупать Mazda RX-8, например: крайне не удачный мотор, в котором стоит ротор.

Большая часть машин, которые мы подбирали либо гнилые, либо битые. Сказывается низкая стойкость коррозии у металла, так и бойцовский имидж модели. На Mazda 3 (BK) в хетчбеке ставят мотор ATMP. Есть, конечно, криминальные Mazda 3 (BK), нужно тщательно смотреть VIN и сверять номера (очень часто перебивают), так как в то время машина была просто отличным вариантом, ее сильно любили. К этому можно сказать, нужно понять, простить и смириться. И вообще, лучше совершить сделку после оформления автомобиля в ГИБДД – так как, если потом она не встанет на учет, будет очень неприятно. Двигатели меняют, пробег не соответствует фактическим – можете прийти к этому очень легко. Скручивается пробег легко, за 2 000 рублей и отличить это может только тот человек, который подбирал 10 лет назад данный автомобиль и до сих пор подбирает. Я в автобизнесе уже более 10-ти лет, у меня в команде люди также отлично в этом разбираются, в этих машинах.

Теперь давайте перейдем к истории Mazda. Mazda 3 (BK) первого поколения построено на одной платформе, что и Ford Focus II, Volvo S40 второго поколения. FORD номенклатуры числятся как C1. От двух своих собратьев, Mazda отличается более жесткими настройками ходовой части, поэтому она лучше управляема и моторы здесь (кроме редчайших в Росии дизельных) производства Mazda, что стоит на всех остальных машинах. Рестайлинг произошел в 2006 году, но модельный ряд пошел только с 2007 года. Произошли небольшие косметические изменения вроде бесконтактного ключа (для «топовой» комплектации) и перенастроили подвеску в сторону лучшего управления и снижения эффекта достаточной поворачиваемости (характерно для машин с передним приводом). Вот и весь рестайлинг. Потому что нареканий в этой машине не было, что в дорестайлинге, что в рестайлинге. В принципе, никаких конкретных изменений не было.

Короче, с коррозией тут все плохо, как на Mazda 6, так и на Mazda 3. Рассматривайте арки, низы дверей, пол под коврами, пол в багажнике, крышки багажника. Стаканы передний амортизаторов могут быть переварены. Скорее всего целую машину вы не найдете, если только хозяин очень пристально следил и ухаживал за автомобилем. Такие экземпляры будут стоить очень дорого. Хотя бы, если вы собираетесь подбирать машину самостоятельно, то откажитесь от вариантов, которые поздно спасать от ржавчины, и нерентабельны совсем.

READ  Как снять заднее сиденье Mazda сх 5

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Если он весь гнилой, то такая машина совсем не нужна. Такие машины стоят дешево. По моей практике – по низкой цене никогда не было хороших автомобилей, хорошие варианты всегда стоят дорого.

Еще у машины возникает проблема с коррозией выхлопной системы – она либо поменяна, либо кустарно заварена. И скорее всего, вы ее поменяете и попадете на это.

Передняя оптика очень быстро мутнеет, в том числе и стекла противотуманных фар. Вообще – это расходный материал и просто покупаете и ставите, стоят они не дорого. Такую проблему мы обычно используем как дополнительный повод для торга и общения.

Ну и как я раньше сказал, мотор 1,6 не имеет ничего общего с мотором от Ford Focus. Это моторы серии Mazda MZF – Z6. Конструкция у этого мотора простая. не обременительное, блок чугунный. Ресурс поршневой точно больше 250 000 км пробега, а то и 450 000 км пробега. Ресурс цепи ГРМ больше 200 000-250 000 км пробега. Что принято, задолго от возможных проблем со смещением фаз, цепь начинает ощутимо шуметь на сброс газа – проверьте эту не хитрую диагностику, и вы поймете как правильно проверять пробег. Если эти косвенные признаки есть, они покажут примерный пробег машины. Вращатель есть только на впускном распределительном вале, в отличии от Toyota, служит очень долго. Вообще, Mazda круче, чем Toyota.

Вот уже точно, что нужно обязательно делать – это регулировать тепловой зазор клапанов, раз в 200 000-150 000 км пробега, так как гидрокомпенсаторов здесь нет. Впускной коллектор может доставить проблему: пластики заслонки, изменяемые геометрией, которые имеют свойство разбалтываться с возрастом. При наличии возможности, проверьте коллектор с помощью эндоскопа. У нас он есть, и мы обязательно проверяем. Вам советую тоже приобрести эндоскоп, мы пользуемся фирмы jProbe. Это очень хороший эндоскоп, стоит порядка 30 000-40 000 рублей, бывают даже за 100 000 рублей – все зависит от разрешения камеры, но он того стоит.

Теперь давайте поговорим о 2,0 литровом моторе той же серии MZF Mazda LLF17. Он отличается тем, что здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами. Рекомендации здесь по клапанам и впускному коллектору. Тоже можно сказать про редкие в наших краях атмосферные моторы 2,3, встречаются на привозных из США Mazda 3. Мотор 2,3 был в ходу, потому что японцы обожали моторы побольше, так как на них дешевый бензин. Наддувной 1,3 DSturbo с аббревиатурой L3-VDT с непосредственным впрыском Mazda 3 NPS, все той же версии MZF –более проблемный мотор. Конструкция не выдерживала форсирования до 270 л/с. Снизился существенный ресурс ГРМ, плюс требовали вмешательства турбины топливной системы на пробеге 70 000-80 000 км. В полную силу горя с этим мотором уже буханканули владельцы Mazda CX-7, где он был широко распространен. Вообщем, покупка для истинных любителей быстрых автомобилей Mazda, которые могут спокойно переносить тяготы в жизни.

Дизели на Mazda встречаются штучно, они почти полностью модифицированы. Хорошие и известные двигатели совместно с разработчиками Peugeot, Ford, Citroën серии DLD416DV6 – обычный современный дизель COMMON RAIL с системой турбины заслонками, заменяемыми геометрией. Про особенности эксплуатации, именно на Mazda, известно мало, потому что в России они не распространены.

Теперь перейдем к следующим механизмам. Обязательно проверьте с вывернутым рулем и осмотрите на подъемнике полуоси. Если выбираете машину с механической коробкой, ресурс шрусов здесь средний. У подвесного подшипника тоже очень непосредственный ресурс. Автоматическая коробка, как и в Ford, классическая – 4F27E, а квалификация Mazda— это FN4AEM. Отличия имеются: во-первых, это более агрессивный алгоритм блокировки гидротрансформаторов фринционных накладок ради лучшей динамики, что неминуемо сказывалось на скорости загрязнения масла. Рекомендую менять масло раз в 40 000 км. Также, рекомендую менять тефлоновый уплотнитель кольца задней крышки коробки передач, для того чтобы коробка долго прослужила – иначе, вы попадете на ремонт.

У четырехступенчатой коробки передач автомобиля Mazda были ярко выражены проблемы с задней крышкой, на суппорте которой работает барабан «OVERDRIVE». На одной из версий Mazda при выпуске этих деталей использовали более мягкий металл, поэтому сама крышка и барабан быстро разбивались. Современная замена уплотнителей крайне снижала риск попасть на дорогой ремонт.

Также, она снижала риск утечки масла, падения давления, проскальзывания фрикционов и как следствие вибрацию, которая добивает крышку и ломается. Главное, не бояться ее ремонтировать, тем более большинство работ можно выполнить без снятия агрегата – чем существенно удешевить процесс самого ремонта. Если начинает «пинаться» при переключении на первую скорость или с первой на вторую, то можно проработать – подтянуть тормозную ленту, что можно сделать самостоятельно. Видео процесса есть в форумах и YouTube.

Передняя подвеска «макферсон», задняя от Ford. Достаточно хитрая конструкция на четырех рычагах на колесах плюс стабилизатор. В запущенном состоянии ремонт достаточно дорогой, но если менять во время будет стоить копейки. Тем более, у тех покупателей, у которых совсем нет денег – могут брать китайские запчасти, только хорошего бренда. Кстати, часть автозапчастей подходит от Ford Focus. Если не устраивает фирменная жесткость от Mazda, можно поставить амортизаторы от Ford или Volvo – они легко ставятся и будут мягче.

плюс, минус, mazda, 2006

По электрике – датчики и ошибки. Основная ошибка P0421 – указывает, что подошел ресурс Лямбда-зонд, который служит здесь около 100 000 км пробега. Это меньше среднего, но ничего не поделаешь – будете менять каждые 100 000 км пробега.

READ  Замена шаровой опоры Mazda 626 ge

В целом, качество проводки и разъемов заводских исполнений хорошее. Система относительно проста – достаточная надежность по электрике и электронике, здесь вы практически не увидите проблем.

Если кто-то в этой машине «ковырялся», были какие то проблемы с дренажем кузова или салона, то внизу под лобовым стеклом стоит вода. Соответственно, это все превращается в коррозию и проводки в том числе.

Салон среднего качества без откровенной дешевизны, но все же. Стыки пластиковой панели в возрасте, обычно скрипят, протирается ткань кресел, облезает краска с окрашенного пластика, в том числе на ручке КПП и руле. Обратите внимание на дисплей, стеклоподъемники и работу климата. Это официально слабые места у автомобиля.

Надеюсь, этот выпуск вам понравился. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Обращайтесь к нам за подбором, и мы подберем для вас хорошую Mazda или другую машину. Всех обнял. Всем пока и до встречи в следующем выпуске.

Стоит ли покупать Mazda 3? | Подержанные автомобили

Плюсы и минусы Mazda3

Хочу поделиться свои мнением об этой машине=) Есть приличный опыт эксплуатации мазды, 4 года на 1.6АТ и уже почти год на 2.0МТ.Решил расставить все точки и честно все расписать, возможно кому-то поможет при выборе машины или просто будет интересно почитать. Идеальных автомобилей не бывает, и Mazda не исключение…)

Итак, минусы мазда3:— задние фонари запотевают по краям.Дада! Это правда, рано или поздно все с этим сталкиваются. Заводской брак. У меня потеет правый стоп. Я просто забил, но если авто на гарантии можно требовать замены. — задние подкрылки из ворса отрываются и провисают.В основном после зимы, когда замерзают от воды грязь, в общем не лучшее решение мазды. Лечится заменой на пластиковые. По правде сказать у меня такой проблемы нет, но видел часто— трескаются стекла противотуманокочень хрупкие, трескаются от перепада температуры и от камушек. В первом случае дилер меняет стекла, если авто на гарантии— криво работающий омыватель фар,включается вместе с омывателем стекла, когда включен ближний, тем самым пачкает машину и расходует омывайку. Лечится по разному, кто-то выдергивает предохранитель, кто-то подключает на отдельную кнопку. Я просто привык =) Переключаю положение света в «точку» и мою лобовое— если все время гоняете, то на 2.0 будет приличный расход масла. От замены до замены уходит уровень (т.е. литр). На 1.6 такой проблемы не замечал. Если ездить спокойной, то расхода практически не будет.— Закрыть багажник не испачкавшись невозможно…) no Комментарии и мнения владельцев…)— Слабое освещение назад. Из-за того что на европейках один фонарь заменили на противотуманку — свет совсем слабенький.Лечится установкой белой лампы вместо туманки и более мощных ламп— Ну и доисторический подпор капота =) Некоторые ставят амортизаторы, но мне не критично. тьфу тьфу — открываю только залить омывайку.))

Минусы класса:Их зачастую относят к минусам мазды, но это по сути минусы класса и ценового сегмента в целом)

— Шумоизоляция. Да хромает как и у всех авто за эту цену.Лечится шумкой, если в сервисе то от 15 до 25 тысяч, если самому можно уложится в 10000руб. Я делал сам, реально ушли все шумы снизу, не слышу больше шума воды и камушков.— Тесно сзади. Ребят, это C класс, ясный перец что места будет мало )

А также псевдо-минусы:т.е. палка на двух концах. Если это для вас минусы, то просто Mazda-3 авто не для вас=)

— Жесткая подвескаПоверьте это еще не жестко) Автомобиль добротно рулится именно благодаря этому. Альтернатива-таже тойта Corolla, будет мягче и одновременно неуклюже крениться…) Дело вкуса — Шумная заводская резинаОпять же, можно поставить более мягкую и тихую в ущерб управляемости, но штатная резина все равно гавно)

Ну а теперь собственно плюсы:О них все знают, но я не могу этого не написать))

— Отличная динамика, честные 150 лошадей!Дает жару многим автомобилям у которых по паспорту на 50 лошадей больше. Не будем тыкать пальцем…)— Отличная управляемость в своем классе!— Эргономика, красивое и информативное табло. В целом добротный интерьер.— Внешний дизайн, уже не удивляет, но не стареет и выглядит достойно)— Огромный бордачек, вообще очень много места для всяких мелочевок куча подстаканников.— Большие боковые зеркала.— Ликвидность.— И самое главное НАДЕЖНОСТЬ! Действительно надежный автомобиль, пока сам не сломаешь, хрен сломается… )

Интересны ваши комментарии и мысли по этому поводу)