Плохо дует на стекла печка калины

Содержание

причин почему плохо греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет сейчас охото побеседовать о вероятных причинах, по которым плохо греет печка и дует прохладным воздухом автомобиль LADA Kalina. Главных обстоятельств я высчитал 7 штук, и потому в заглавии статьи находится «7 причин».

Итак, начнём с самых безопасных и просто устраняемых обстоятельств.

1-ое это крышка расширительного бачка, в случае необходимости заменить на новейшую.

Третье это уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости необходимо долить жидкость до обычного уровня.

Четвёртое это грязный салонный фильтр, который уменьшает поток. Тоже необходимо заменить.

5-ое это радиатор печки, естественно на Kalina поменять его малоприятное чувство, но, а куда деваться.

Шестое это разгерметизация системы остывания необходимо отыскать повреждённый патрубок и заменить его на новый.

Седьмое это неисправный термостат, если движок не прогревается до подходящей температуры и длительно нагревается то, вероятнее всего это он. Соответственно и печка плохо работает, термостат либо термоэлемент следует заменить.

Ну, вот и всё я разобрал семь главных обстоятельств нехороший работы печки на автомобиле LADA Kalina, если у вас были другие предпосылки, то пишите в комменты. Всем пока.

Плохо греет печка? Попробуйте это.

Не так давно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение трудности с печкой. А неувязка заключалась в последующем: даже при температуре мотора 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон.

Более того, со всем оборудованием системы отопления Kalina все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не потому что нужно! О решении этой трудности читайте чуток ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за собственной машиной.

Помню первую зиму печка поджарила вправду отменно, и по трассе я фактически никогда не включал вторую скорость, потому что даже на первой была в салоне жара, при этом при довольно низких температурах — до.25 градусов.

Следующие зимы я чувства жары не следил, хотя и никогда не леденел. Но есть одно НО — сейчас первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортабельной температуры.

Но до недавнешнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, ну и нормально!

А когда прочитал одну статью, то сообразил, что неувязка не единичная и вероятнее всего у моей Kalina такая неувязка тоже имеет место быть.

А заключается она в последующем: даже при последнем положении ручки регулировки температуры (на очень «горячо»), заслонка отопителя раскрывается не вполне, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не наибольшая.

Рычаг этой заслонки можно узреть, если поглядеть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Сущность доработки состоит в том, чтоб заслонка уходила очень вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в последнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас находится эта неувязка, сможете сделать потому что я.

Поначалу я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обыкновенном режиме, как было ранее, ничего не изменяя. Вот так это смотрелось на самом деле:

В итоге, в обыкновенном режиме, без каких-то манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Потом сразу опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг сильнее до упора, тем открывая заслонку на максимум.

По ощущениям, вы даже сможете не ощутить, что заслонка двинулась, потому что там хватает миллиметрового хода, чтоб было падение температуры.

В конечном итоге, когда рычаг надавлен рукою — воздушный поток сходу становится приметно горячее не только лишь по ощущениям, да и по свидетельствам устройства. Температура растет мгновенно от 5 до 7 градусов в моем случае:

Видите ли, в моем случае тоже выходит, что печка грела плохо, по сопоставлению с тем, как она жарит на данный момент. Ну а чтоб модернизировать малость тот злосчастный узел, пригодится маленькая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для конфигурации длины в случае необходимости.

плохо, дуть, печка, калин

Думаю, что смысл модернизации понятен, нужно одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а 2-ой конец к выступу на корпусе. Он там размещен, будто бы специально для этой доработки

Плохо греет печка. Печка дует холодным воздухом LADA Kalina

Очень много владельцев автомобиля LADA Kalina не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Kalina просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Kalina дует холодный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Kalina печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать.

READ  Не Работает Вентилятор Печки Приора Без Кондиционера

Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.

Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот.

Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух непропорционально смешивается с холодным.

Советы как заставить греть печку в LADA Kalina:

плохо, дуть, печка, калин

Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:До стёкол от печки начинает доходить больше тепла, оттаивают они гораздо быстрее.2. Старый дедовский способ известный многим владельцам ВАЗ в том числи и Калины, установка картонки на радиатор, существенно помогает в работе печки, машина быстрее прогревается, меньше охлаждается при езде.3. Вовремя проводите замену салонного фильтра. Забитый фильтр в Ладе Kalina создаёт дополнительную нагрузку на печку, с ним плохо отогреваются стёкла в сильный мороз.4. В обязательном порядке первым делом проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке, простой долив может реанимировать работу печки. 5. Обратите внимание на термостат, его работу можно проверить не снимая его, если горячем двигателе нижний патрубок радиатора холодный, то скорее всего он неисправен.

Плохо греет, печка на Kalina. Воздушная пробка

Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Kalina плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты.

Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.

Печка на Kalina считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.

Управлять работой печки на Ладе Kalina очень просто, как на старой версии, так и на новой.

Внимание к любым мелочам

Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение. Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Kalina это будет или Vesta — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

  • каждое утро на месте стоянки Kalina надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
  • осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
  • если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
  • ежедневный осмотр радиатора печки;
  • если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.

Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.

Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.

Первым под удар попадает электронная начинка авто. Если и тут профессиональная регулировка не будет проведена, то охлаждающая жидкость направится в салон.

Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Kalina поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

  • аккуратно демонтировать облицовку;
  • выкрутить 2 самореза;
  • выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
  • поместить его на полку в районе бардачка;
  • жгуты проводов отсоединять не нужно;
  • закрепить компьютер на новом месте;
  • повторное заземление не проводится.

Если все сделано правильно, то в будущем LADA Kalina не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

Почему в автомобиле LADA Kalina печка дует холодным воздухом

Поломки свойственны не только старым, но и новым автомобилям. Некоторые владельцы автомобилей LADA замечают, что печка дует холодным воздухом, Kalina тоже может быть подвержена такой проблеме. Произойти подобное может в силу многих причин.

Ремонт печки. Плохо дует воздух на лобовое стекло.

Вне зависимости от этого, с ремонтом лучше не затягивать. Здесь, как и в организме человека, одно маленькое нарушение может спровоцировать цепную реакцию. Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно или в условиях СТО.

Техническая специфика восстановления работоспособности

В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если LADA Kalina таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно.

Для того чтобы решить проблему с печкой на Kalina, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • слить всю охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
  • демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
  • в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
  • аккумулятор снимается вместе с подставкой;
  • снять воздуховод;
  • аккуратно откручивается шланг от радиатора;
  • демонтируется шланг отопления салона.
READ  Не включается печка ВАЗ 2110

Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.

Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.

Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.

Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.

плохо, дуть, печка, калин

Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах.

Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Как проверить работу печки LADA Kalina

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки LADA Kalina.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  • Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  • Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  • Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на LADA Kalina не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый. замените воздушный фильтр салона.

  • Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  • Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  • Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Плохо дует на лобовое стекло Лада калина

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Решение проблемы, когда на LADA Kalina плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на LADA Kalina не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки LADA Kalina своими руками.

Пару полезных советов

Заметили, что на LADA Kalina печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Статистика неисправностей печки LADA Kalina

По результатам опроса «Почему на LADA Kalina плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  • За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  • За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  • Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  • У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой LADA Kalina: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг LADA Kalina.

НА КАЛИНЕ ПЕЧКА НЕ ДУЕТ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО.

Устройство и работа термостата, признаки неисправности

Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.

Примерно так выглядят все автомобильные термостаты

Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения: большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится.

Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.

READ  Свистит Вентилятор Печки Toyota Corolla

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/) и придерживаться рекомендаций производителя!

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

  • Nissan Micra 2006 — Не работает вентилятор отопителя
  • BMW 525 1995 — Проблема с отопителем
  • Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

    Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

    • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
    • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
    • Заполнить емкость чистящим средством.
    • На 10-15 секунд включить насос.
    • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
    • Включить насос на 15-20 минут.
    • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
    • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
    • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

    Если не работает вентилятор печки (не дует)

    Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в электровентиляторе, но она также может быть вызвана и другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это проверить, получает ли он вообще электрическое питание. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

    Если к вентилятору подаётся питание, а он при этом не вращается,то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, в некоторых случаях можно обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти. В других случаях, причиной может быть обрыв провода, окисленные соединения проводов.

    Если к вентилятору вовсе не подаётся питание, придётся искать причину во всей цепи от вентилятора к источнику питания, но начать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину вызвавшую его перегорание. Бывает, что замены сгоревшего предохранителя вентилятора печки предохранителем того же номинала, достаточно для устранения неисправности, а значит проблема была исключительно в нем.