Плохо дует в ноги Renault Logan

Доработка воздуховода отопителя на Duster

Многие обладатели Renault Duster, также LADA Largus, который имеет аналогичную, не совершенно доработанную конструкцию воздуховодов отопителя, сетуют на нехороший обдув области ног водителя. Причина. со стороны пассажира, поток теплого воздуха намного больше, чем со стороны водителя.

Способ, естественно, не самый опрятный, но когда мёрзнут ноги водителя. тоже не дело. Тем паче в процессе нет никаких технологических конфигураций в конструкции, возвратить всё вспять ещё легче, чем установить.

Как решить делему с холодом в ногах водителя Дастера?

Для «доработки» пригодится кусочек поролона и кусочек плотной пластмассовой канистры.

  • У пассажира поток воздуха делится на 2 части, вот 1 сопло необходимо заткнуть кусочком поролона. Также, закрыть необходимо по одному соплу идущие в сторону задних пассажиров. Таким макаром мы выравниваем потоки.
  • Дальше изготовляем по шаблону вот такую конструкцию из стены пластмассовой канистры и устанавливаем как показано на фото ниже.

При положении как на 2-ух верхних фото. поток воздуха идет практически горизонтально по верху педалей, а на нижних фото. воздух ориентирован в район пола под педали. Экспериментируйте и обусловьте, как для вас будет удобнее.

Как вы уже сообразили, установка простая. Большая часть хозяев Duster и Lada Largus, установившие схожую заслонку, подтверждают её эффективность.

При таком положении поток воздуха дует в район пола под педалями тормоза и сцепления. При всем этом всем остальным пассажирам тепла тоже хватает.

Если у Вас есть, что добавить к статье, либо Вы желаете поделиться своим опытом на эту тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь создателем отчета о ремонте, доработке автомобиля Рено либо рекомендуете материал для Базы познаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Приглянулась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

LADA Largus печка не дует в ноги как устранить неисправность

На легковом автомобиле LADA Largus устанавливается передняя панель от Renault Logan, потому и отопитель салона будет аналогичен этому автомобилю. Но, объем семиместного кузова LADA Largus существенно больше, чем у Логана, потому в прохладное время года задние пассажиры будут испытывать некое неудобство при поездке, связанное с недочетом тепла в задней части салона. Ну и к ногам водителя, при переводе заслонки в положение лобовое стекло ноги, поток теплого воздуха недостаточен, для комфортабельного управления автомобилем. Потому водители LADA Largus, в первую же зиму эксплуатации этого автомобиля, начинают устранять недостатки конструкторов автоВАЗа.

1-ое, что они делают, закрывают чем-либо, далекое отверстие сопла (делают пробку), подающего воздух к ногам фронтального пассажира, что приводит к перераспределению потока теплого воздуха, увеличивая тем поток к ногам водителя. Ноги пассажира также будут в тепле, потому что к ним достаточное количество теплого воздуха будет поступать через ближнее отверстие сопла имеющего больший поперечник, чем у далекого отверстия. Не считая этого, водителю будет нужно отрезать угол обшивки пола, который отчасти закрывает сопло, подающее воздух от печки к его ногам. 2-ая неувязка печки LADA Largus заключается в резком понижении потока теплого воздуха при работе мотора на холостых оборотах, что делает определенные неудобства при движении в городских пробках.

Печка не дует на левую ногу в Renault Logan? Есть бесплатное решение.

Происходит это, из-за понижения температуры антифриза в охлаждающей системе мотора. Чтоб не давать движку остывать на холостых оборотах, нужно утеплять моторный отдел методом установки на капот автоодеяла и закрывать обрешетку радиатора. Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не врубается ни в каком из режимов, то водителю придется проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подается напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда необходимо будет поглядеть к тому же предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления.

А если и он не перегорел, придется инспектировать исправность самого реле К8. Отыскать их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца фронтальной панели и под капотом, рядом с АКБ. 1-ый, 2-ой и 3-ий режим работы вентилятора, врубаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет врубаться лишь на четвертой скорости вращения. Управление потоками воздуха отопителя LADA Largus, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Время от времени, при установке дополнительного оборудования, сдергивают трос управления воздушной заслонкой, запамятывая поставить его на место, что приводит к невозможности ее поворота в требуемое положение. Евгений, хороший денек.

За зимние задачи я написал думаю тщательно, в той же теме смотрите про запотевание и правило для заслонки рециркуляции- ее нельзя держать в среднем положении, или вполне открыта, или на сто процентов закрыта. С вашей дверью понапрягайте официалов, быстрее это заводской косяк. За летние траблы. Мне кажется, то если летом Вас не парило, и кондея в машине у Вас нет, то не знаю, стоит мне Ваше внимание и не обращать на препядствия летней эксплуатации, ибо решить их можно только установив кондиционер на Ваш автомобиль, что сделать совсем нереально за вменяемые средства.

Сущность их проста- печка ЛОгана(ее радиатор и патрубки ), очень плохо изолирована от салона Largus и летом, даже если вы отопитель поставите на холод, все равно греет салон(самое интимное место водителя) просто своим присутствием- контур то не отключаемый, это на данный момент всюду так, крана печки в принципе нет. Лечится это включением кондиционера. Ну люд пробует изолировать патрубки и корпус отопителя излоном с фольгой, помогает, но не очень. ССылкеки не найду- поглядите сами, но навряд ли они добавят оптимизма.

Мёрзнут ноги в Logan? Возможное решение!

Много излишних букв, сможете пропустить:После ДТП приходится лодырничать и посиживать дома… Сейчас вечерком решили с другом проехаться, избрали маршрут км 200 по трассе… Взяли кофе, сигареты… И поехали. Во время поездки друг всё сетовал что в машине холодно, и что ему в ноги дует реально прохладный воздух. Я всё пробовал списать на циркуляцию воздуха в салоне, хотя сам замечал уже не 1-ый раз что в ноги водителя из-под пластика торпеды дует прохладный воздух… В протяжении 2-ух часов дороги друг находил место, откуда больше всего дует: а дуло из-под торпеды со стороны пассажира и из-под ковриков О_О В конечном итоге, остановившись на очередной перекур он произнес что там пластик некий болтается, в глубине ног водителя…Я произнес что там не считая салонного фильтра ничего быть не может, решил проверить и… Пластик остался у меня в руках и оттуда реально сифонил прохладный воздух!

По делу :Оказалось что крышка салонного фильтра совершенно не держалась (толи официалы при первом ТО ее плохо поставили, толи на кочках растряслась и отвалилась.(кто не знает — салонный фильтр находится в ногах пассажира, за торпедой, практически в конце проема) В конечном итоге длительно пробовали воткнуть эту крышку, но вставляется она не совершенно разумно (технологическими ребрами наружу). Когда воткнули, вентилятор печки стал работать намного тише и практически закончил дуть прохладный воздух! Почему практически? Так как по идее эта крышка должна крепиться еще 2-мя болтами, которых у меня нет (толи с завода не ставят, толи официалы спидили). Но плотно вставив ее, неувязка «прохладных ног» пропала! В Logan реально стало жарко! Если у кого-либо была такая же неудача, и такое решение Для вас поможет — напишите пожалуйста в комментах, буду благодарен! Но мне почему-либо показалось что это единственное и логичное решение. Фотки не делал, т.к. ночь, мрачно и Лукашенко

Кратко:Холодно в ноги зимой? Проверь:1) Включи печку на максимум и обдув на 4-ку (на прогретый движок)2) Приложи руку к корпусу салонного фильтра (в ногах пассажира слева)3) Если ощущаешь что оттуда дует прохладный воздух — выключи обдув (чтобы не заморозить руки), сними крышку… Одень поновой, плотно, и лучше закрепи болтами (предвидено два отверстия)

На другую тему:Так же сейчас ночкой опять всадил Логана =) Заехали с другом на учебную площадку… Прокатились, погоняли машинку… И решил испытать заехать на эстакаду, было любопытно выгребет либо нет… Заехал… Практически съехал… На эстакаде оказалась яма, засыпанная снегом (ее вообщем не было видно), и провалился… Машина ударилось ребром порога, села на бампер, заднее левое колесо оказалось вывешено… Спасибо парням, которые подъехали и посодействовали нам вытянуть! Большущее СПАСИБО! Достали машину из этой ямы за час (6 человек), в принципе без значимых повреждений (только вмятина на ребре, царапина на бампере и исцарапанный колпак на колесе), я считаю что мне очень подфартило 🙂 Время от времени жаль Логана… Не тот владелец ему достался, сейчас мучается в моих руках))

Не греет печка Рено Logan. Ищем и устраняем предпосылки

В Рено Logan отопительная и вентиляционная система разработана по самому всераспространенному типу и если печка не греет, дует прохладным, шумит при работе либо не врубается вообщем, поломки отыскать просто. Отопительная система имеет 4 режима работы. Изменять их можно на приборной панели. Частота вращений регулируется через резистор, изменяя сопротивление. Регулятор вентиляции размещен под капотом, рядом с АКБ. Электронная цепь вентилятора снабжена предохранителем в 30 ампер. Этот предохранитель размещен в салоне, под рулем, посреди других он отличается зеленоватым цветом.

Зябнут ноги с водительской стороны

К огорчению, у хозяев Рено Logan не редки препядствия, связанные с тем, что в их автомобиле печка не греет. Большая часть воззваний связано с тем, что печка или совершенно не греет, или с тем, что из нее дует прохладным воздухом. С такими вопросами автомобилисты обращаются на форумы, в автосервисы, хотя предпосылки поломок ординарны и исправимы. Прочитав подходящую информацию, можно разобраться с неувязкой без помощи других. Ниже описаны вероятные предпосылки неисправности:

Печка не дует на левую ногу в Рено Логан? Есть бесплатное решение.

  • Воздушная пробка, скопившаяся в системе.
  • Негодность предохранителя.
  • Низкокачественный антифриз, нехватка охлаждающей жидкости.
  • Негодность бачка для антифриза. Причина животрепещуща после 100 000 км пробега. Крышка бачка должна быть верно закрыта.
  • Засорение фильтра, размещенного в салоне. Нередки случаи попадания в фильтр листьев либо других предметов.
  • Неисправность термостата, в данном случае движок не прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры.
  • Неисправность радиатора.
  • Отсутствует поток воздуха.
  • Некорректная работа водяного насоса.
  • Неисправность крана системы отопления.

Для устранения заморочек нужно узнать, почему появляется каждой из обстоятельств.

  • Система не совершенна, воздушные пробки могут показаться. Как правило это случается во время ремонта автомобиля либо замены охлаждающей жидкости. Убрать пробку можно без помощи других. Для этого необходимо отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Сразу с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу нужно воткнуть ее назад в систему. Печь работает существенно эффективнее. Входной и выходной патрубки системы отопления
  • Если нет очевидных обстоятельств поломки печи, необходимо проверить состояние предохранителя F 36 в салоне. Если он перегорел, то его необходимо заменить на соответственный.
  • При использовании плохого антифриза есть риск коррозии частей мотора, с которыми она соприкасается. Железные станки заржавевают, вся система приходит в негодность. Выбирать антифриз необходимо пристально, и принципиально держать в голове последствия использования некачественных жидкостей. Это отразится не только лишь на функционировании печки, да и на всем автомобиле.
  • Не достаточно кто присваивает необходимое значение плотности закрытой крышки расширительного бачка. Последствия могут быть самыми различными: от выброса охлаждающей жидкости до разрыва патрубка либо банки радиатора. Крышка должна быть плотно закрыта, клапан должен работать. При неисправности самого бачка его меняют на подходящий. Как проверить крышку расширительного бачка, разбирались тут.
  • Для чистки забитого салонного фильтра нужно разобрать его. В салоне он находится под панелью рядом с левой ногой пассажира впереди. Если печка совсем не работает, то необходимо проверить предохранитель F36. Если он исправен, то неувязка в реле на панели управления.
  • В автомобиле может не работать термостат. Охлаждающая жидкость при всем этом не разогревает отопитель. Решается эта неувязка одним методом – заменой термостата. Он находится около коробки переключения передач. До замены необходимо слить старенькый антифриз.
  • Радиатор забивается, если обладатель автомобиля заместо охлаждающей жидкости залил воду. Это вызывает коррозию всей системы, также возникновение накипи на стенах водяной рубахи. Вследствие этого, помпа не в состоянии сделать необходимое давление и антифриз просто не поступает до радиатора отопителя. Чистка в данном случае не достаточно поможет, радиатор придется поменять в на новый.
  • Воздух поступает слабо, неувязка в фильтре салона. Плохой либо старенькый фильтр меняют, стоимость на их маленькая.
  • При неверной работе насоса не хватает давления. Антифриз не поступает в печку, салон не прогревается. Мотор при всем этом может перенагреваться. Водяной насос в таком случае должен быть заменен. Перед заменой необходимо слить жидкость из системы.

Заместо того чтоб исправлять поломки, лучше их заблаговременно предотвращать. Для этого необходимо часто проводить замену фильтров, выбирать высококачественные охлаждающие жидкости. Эти обыкновенные советы посодействуют сохранить печку Рено Logan в рабочем состоянии длительное время. Очень принципиально впору поменять салонный фильтр, а не считая того, смотреть за состоянием системы остывания, впору поменять антифриз и использовать только высококачественные охлаждающие жидкости.

Не работает печка Renault Logan

Невзирая на то, что Рено Logan – довольно надежный автомобиль, некие обладатели все таки могут сетовать на то, что печка плохо греет зимой. Естественно, предпосылки для беспокойства есть, и они обусловлены, потому что в грозных российских зимах тепло в салоне нужно. Существует огромное количество дефектов, которые тревожат хозяев Рено, связанны они с плохо работающей системой отопления. Сейчас мы разглядим все предпосылки дефектов в системе отопления, также попытаемся дать советы и способы по их устранению.

Устранение поломок

Чтоб убрать неисправность отопителя Рено, мы попытаемся раскрыть сущность каждой из их.

  • Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана преждевременное проводимыми работами по замене антифриза. Обычно, охлаждающая система автомобиля Renault Logan устроена таким макаром, чтоб автоматом избавляться от воздушных кармашков. Невзирая на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-же возникают, обычно, в процессе ремонта системы остывания. Убрать воздушную пробку на Renault Logan можно одним нехитрым методом. Отсоедините оба патрубка от термообмена салона, после этого, попеременно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через обратную трубку, в этот момент необходимо воткнуть 2-ой шланг на место. Обычно после таких действий печка греет приметно лучше.
  • Если на автомобиле Рено Logan не работает термостат, движок не набирает подходящую рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной трудности довольно поменять термостат, благо делается это несложно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока около картера КПП.

Внимание! Перед проведением данных работ на Рено Logan, нужно заблаговременно слить антифриз в отдельную тару.

  • Если насос водяного контура Рено Logan работает некорректно, он не производит подабающего давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная неувязка обычно приводит к перегреву мотора, потому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтоб поменять водяной насос, нужно разобрать систему газораспределительного механизма и слить заблаговременно антифриз.
  • В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а заместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии полностью могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь плохо сказывается на его работе.

К огорчению, создавать чистку радиатора системы отопления Renault Logan – нецелесообразно. Данную деталь нужно поменять.

Чтоб произвести замену этой детали, нужно разобрать корпус салонного отопителя, заблаговременно освободив систему остывания от антифриза.

  • Эта неисправность может вызывать воздушные кармашки в охлаждающей системе. Вследствие перегрева мотора прокладка ГБЦ может повредиться, таким макаром, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем движке откройте заливную горловину бачка расширителя и направьте внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это гласит о неисправности прокладки ГБЦ.
  • Данная неувязка заключается в нехороший проводимости воздуха фильтром салона Рено. Убрать эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
  • Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, полностью возможно, что не работает мотор отопителя. К огорчению, ремонту данный узел не подлежит, его нужно поменять.
  • Регулятор оборотов впрямую связан электронной цепью с мотором вентилятора. Потому его стоит инспектировать сначала. Полностью может быть, что не работает конкретно регулятор.
  • Если перечисленные выше трудности не задели вашего автомобиля, а печка как и раньше не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Полностью может быть, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Рено Logan стало холодать, не следует удручаться и лупить тревогу, потому что большая часть поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.

плохо, дуть, нога, renault
  • Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
  • Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
  • Водяной насос работает неправильно.
  • Забит радиатор печки у Логана.
  • Неисправность в двигателе.
  • Слабый поток воздуха или не греет совсем.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  • Не работает кран системы отопления Renault.

Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Как выяснилось, вы сможете самостоятельно отремонтировать почти все указанные неисправности в вашем Renault, не прибегая к помощи сервиса. Наберитесь терпения и следуйте нашим советам.

КПП 6 ступенчатая на BMW какой номер

Почему плохо дует печка на Renault Logan

Как поставить двс дизель Peugeot на Niva

Печка! Как у кого греет.

Не очень нравится печка.Очень долго греется.

Vladimir (Montagu) Пока не понял еще!

Evgeny (Kamadev) Андрей, аналогично!

Ivan (Merlyn) что значит долго? Когда ХОЛОДНУЮ заводите? У меня с нормально все.

Mikhail (Asman) греет хорошо

Sergey (Ramamohana) греется долго, но греет хорошо )

Sergey (Ramamohana) После простоя за ночь, с утра завожу и через 10 мин дует тёплый воздух, через 15 в машине ташкент!

Misha (Rosaleen) очень хорошо греет, не успеваю замерзнуть

Roman (Chronos) тоже быстро. 10 минут и горячий уже дует

Evgeny (Kamadev) Африка на колёсах)))

Sergey (Ramamohana) На прошлой неделе заморозки были.2 утром. Минут 5 прогрева и минут 5 по трассе. печка жарит отлично. Посмотрим, что будет в настоящие морозы.

Alexey (Emmylou) На улице 8% две минуты и тёплый воздух на прогретой жара.

Vyacheslav (Gweneal) Пока быстро прогревается, быстрее чем 10. В ноги слабенько как то дует.

Dmitry (Surayyah) Минут через 10 топит как в аду. ))))

Rustik (Julyan) Да, у меня около 10 минут разогревается и через еще 5 минут жарища. Но субъективное ощущение, что в старом Logan быстрее прогревалась

Sergey (Ramamohana) Печка греет нормально, через 5 минут уже теплый воздухСильных морозов еще не было.Но есть неприятнейший момент. воздух через нижние воздуховоды в стопы не дует (или не доходит).Если вы сядете в Logan с подмерзшими ногами. отогревать будете их очень долго.

Печка не дует на левую ногу в Рено Логан? Есть бесплатное решение.

Kristina (Annamae) У нас тоже печка хорошо греет)))особенно с обогревом сидений со всех сторон подрумянивает)))

Stanislav (Fulumirani) Производитель не советует раскачегаривать печку. сел и поехал. Так быстрее прогреется салон.

Mikhail (Asman) В ноги водителя дует плохо. не на стопы

Rustam (Yadav) У нас ВПолянах- 28 салон минут за 10 прогрелся а вот в ноги как то не очень дует слабовато

Ольга Николаева

Парни! Кто то может заморачивался, вот совет-если плохо дует теплый воздух-выкиньте нахрен салонный фильтр на зиму! Мне на новом Logan реально помогло!

плохо, дуть, нога, renault

Максим (Saxon) У меня плохо дул. только фильтра салонного нема у меня. помогло замена датчика температуры и термостата.

Виктор (Czernobog) У меня другая проблема, может кто подскажет, на всю открываю жарко, сил нет хоть раздевайся до трусов, убавляю одно два деления, окна затягивает, что за хрень такая?

НИКОЛАЙ (Jacques) если есть фильтр и он старый то так и будет, может дуть вроде нормально а окна затягивает

Сергей (Musa) Всегда на зиму салонный фильтр снимаю!

НИКОЛАЙ (Jacques) а лучше всего найти угольный он хоть и дороже но в сто раз лучше

Виктор (Czernobog) нет фильтр девственица неделю назад как поменял.

плохо, дуть, нога, renault

НИКОЛАЙ (Jacques) есть хороший способ, набрать в стакан силикагеляЮ и поставить с лверку или еще куда, влагу очень хорошо убирает

Виктор (Czernobog) Спасибо попробую.

Александр (Arcadia) А у меня вообще его не было и ставить некуда, машина старая, но печка жарит не плохо.

денис (Pate) Так куда ставить

михаил (Tysen) Скорее всего вам надо печку переключить на вторую скорость. Потеть перестанет.

НИКОЛАЙ (Jacques) в дверку в карман ставил что бы не просыпать

Датчик коленвала DAEWOO Matiz 0.8 где находится

Сизый дым из трубы и характерный удушливый запах — это тоже визитная карточка прогревающегося дизеля «Дастера».

Первое ТО после 10 000 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле (dCi объемом 1,5 л) его положено менять каждые 10 000 км, о чем сообщает сноска в инструкции. Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию (потом, правда, признают свою ошибку). Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые. Как иначе объяснишь, что в инструкции не упомянута оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя. Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова! Что же, для того редакция и купила «Duster», чтобы во всем разобраться. Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен.

Renault Duster

Есть недоработки, но многие из них, к счастью, можно исправить. Например, неудачный размер дворников и их кинематика, перекочевавшие на «Duster» с «Логана». Когда постоянная мутная полоска перед глазами надоела, переставил поводок и подобрал более длинную, 60-сантиметровую щетку вместо штатной 50-сантиметровой. С переходом на зимнюю резину заводские всесезонные шины приговорил к списанию. Обутый в шиповку «Мишлен X-Айс Норт», мой «Duster» не только обрел цельность и даже легкость реакций, но и стал, по показаниям маршрутника, экономичнее.

Кое с чем приходится мириться. Например, со спартанским в своей пластмассовой сущности интерьером, отсутствием датчика забортной температуры и подсветки кнопок стеклоподъемников. Или с простецки неудобным креслом, после двухчасовой поездки в котором ноет спина. Как и с вечно грязными брюками, неизменно обтирающими широкий порог. «Duster», никакой ты не «пыльник», а грязнуля! Машина мгновенно забрызгивает себя по стекла всеми субстанциями, попадающимися на дороге.

Сколько было споров, покупать ли подлокотник! Потратили пару часов на установку (необходимо снять короб над центральным туннелем) и обнаружили, что теперь он мешает доступу к ручнику. А пассажиру классно!

И все же первые тысячи километров — в большой степени праздник души. Поездки за грибами в российскую глубинку, в отпуск по знаменитым гравийкам Финляндии придали веры в машину и быстро приучили не суетиться перед препятствиями. Подобрал ключики к характеру небыстрого и поначалу прозванного малахольным мотора. Почувствовал нужные обороты, моменты переключений — и вот «Duster», как породистый рысак, стреляет на каждой последующей передаче. Конечно, работы рычагом коробки меньше не стало. Подозреваю, в итоге это может ускорить износ механизма переключения.

АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК

На сей раз инструкция по эксплуатации помогла дельным советом: для температуры —30 ºС и ниже (оптимисты!) «Дастеру» рекомендованы синтетические масла c вязкостью 0W-30 или 0W-40. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет? С топливом помогли в морозильной камере НТЦ «Цельсий-Проф», предложив разбавить 14-литровый остаток в баке золотой в прямом и переносном смысле (цена около 200 руб./л) арктической соляркой с температурой застывания —60 ºС. На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался.

—25 ºС. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера. Можно уверенно сказать: требования ГОСТа «Duster» выполнил.

—27 ºС. Ничего не изменилось: дизель ожил так же, как и в предыдущем случае, — почти мгновенно. При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск проводили, выждав минуту. Как только двигатель завелся, лампа погасла.

—30 ºС. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! — отличный старт на второй секунде. Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: грохот под капотом заглушает шум мощнейших вентиляторов.