Почему Троит Двигатель ВАЗ 21099 Карбюратор

Поиск неисправного цилиндра

Характерное изменение звука двигателя лучше всего слышно из выхлопных газов. Пропуск каждого четвертого хлопка приводит к своеобразному изменению звука, который отчетливо выделяется на холостом ходу. Это касается как карбюраторной версии, так и инжектора ВАЗ 2109. Чтобы запомнить этот звук, вы можете отсоединить провод от одной из свечей зажигания работающего двигателя и запустить двигатель. Услышав, как движется двигатель ВАЗ 2109, этот звук ни с чем не спутаешь.

С помощью тестирования можно определить, какой цилиндр не работает и почему двигатель становится холодным. Эта работа предполагает контакт с высоковольтной частью электрической системы и требует мер предосторожности. Надеть резиновые перчатки, встать на сухой резиновый коврик, во время работы избегать контакта с кузовом автомобиля.

Порядок ваших действий следующий.

  • Отрегулируйте холостой ход с воздушной заслонкой на 1500 об / мин.
  • Снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра.
  • Если скорость упала, цилиндр исправен. Если скорость не изменилась, неисправен этот цилиндр.
  • Убедитесь, что все остальные цилиндры работают нормально один за другим. Большинство конкретных причин того, что карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 Троит относится к одной из трех групп:

  • неисправности системы зажигания;
  • пробой вакуумного усилителя тормозов;
  • выход из строя элементов цилиндро-поршневой группы.
  • Заменить залитую свечу зажигания легко, а вот выдувной клапан. сложно.

    Когда троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор

    Автомобилисты утверждают, что двигатель ВАЗ 2109 работает на карбюраторе, когда работают только три цилиндра из четырех. На таком моторе можно даже ездить, но лучше устранять, а если переезжать, то прямо в сервисный центр. Дело в том, что не сгоревшее в неисправном цилиндре топливо смешивается с маслом в картере, нарушается режим смазки, и двигатель интенсивно изнашивается. Лучше не нагружать двигатель такими экспериментами.

    Почему двигатель Троит ВАЗ 21099 Карбюратор

    Неисправности системы зажигания

    Одна из самых частых причин срабатывания. отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Могут быть две специфические неисправности:

  • неисправность соответствующей свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече зажигания.
  • Отвинтите соответствующий колпачок и осмотрите его. Наличие копоти, масла, лака свидетельствует о ненормальной работе свечи и ее скором выходе из строя. Частая причина выхода из строя свечей. низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырех свечей зажигания, но при выходе из строя одной из них двигатель начинает работать втрое. Оказывается, некачественное топливо может быть косвенной причиной тройного двигателя.

    Не рекомендуется визуально проверять работу свечи зажигания при наличии искры, прыгающей в рабочем зазоре при работе двигателя. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не дает 100% гарантии исправной работы свечи зажигания в цилиндре. Причем отсутствие искры не обязательно из-за выхода из строя свечи зажигания, она может быть в высоковольтном проводе. Провод проверяется на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.

    Отказ вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) ВАЗ 2109 формально не имеет отношения к работе цилиндров. Но выход из строя ВУТ может привести к выходу из строя третьего цилиндра. Двигатель начнет утроиться.

    Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия на педали тормоза, необходимого для эффективного торможения автомобиля. Для этого в ВУТ используется разреженный воздух, забираемый из впускного коллектора. Штуцер наливного шланга, оснащенный обратным клапаном, находится рядом с камерой сгорания третьего цилиндра. Именно этот цилиндр перестает работать при выходе из строя усилителя или повреждении силового шланга.

    Из-за поломки засасывается атмосферный воздух, смесь обедняется, возгорания не происходит. Часто сбои в работе ВУТ сопровождаются значительным увеличением усилия на педали тормоза, она становится «тупой», не обеспечивает должного торможения. Бывает, что при нажатии на педаль тормоза двигатель перестает работать и работает нормально, а при отпускании педали снова выходит из строя третий цилиндр. Все это верные признаки неисправности ВУТ и требуют немедленного реагирования.

    Убедиться в том, что причина неисправности третьего цилиндра кроется в усилителе, довольно просто.

    Этапы работыВаши действия
    Снять шланг ВУТ с штуцера впускного коллектора двигателя.Возьмите короткий болт диаметром немного меньше внутреннего диаметра установочного отверстия. Оберните несколько слоев липкой ленты вокруг стержня болта и закройте отверстие.
    Запустить двигатель.Если он остановил форель. причина в неисправности ВУТ.
    Осмотрите подающий шланг.Часто шланг повреждается у самого зажима, где шланг сильно перегибается. В этом случае часто можно обрезать его до 1,5-2,0 см и устранить протечку.
    Отремонтировать вышедший из строя вакуумный усилитель своими руками невозможно.Его нужно заменить.

    Поломки в цилиндропоршневой группе

    Ответом на вопрос, почему двигатель работает, может быть состояние поршней и клапанов. Это самые серьезные поломки, при которых движется двигатель. При обнаружении неисправного цилиндра снимаем пробку. Если он в хорошем состоянии и провод высокого напряжения также в порядке, измерьте компрессию в неисправном цилиндре.

    Измерения проводятся на прогретом двигателе с полностью заряженным аккумулятором. Отсоедините систему зажигания, сняв центральный провод с распределителя. Попросите помощника включить стартер на несколько секунд при открытой дроссельной заслонке на полную мощность и выжатой педали сцепления. Как только показания манометра стабилизируются, поручите помощнику выключить стартер. Стандартное значение сжатия для карбюраторных девяток составляет 12 кПа и, очевидно, не должно опускаться ниже 10 кПа.

    Если компрессия намного ниже нормы или отсутствует, скорее всего, дело в том, что:

  • поршневые кольца залиты и / или разрушены;
  • перегорел любой из клапанов.
  • Чтобы правильно определить первопричину выхода из строя цилиндро-поршневой группы вашего двигателя, возраст которой превышает 20 лет, необходима глубокая диагностика силового агрегата с участием профессионального мастера.

    Почему троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор. Как установить причину троения

    Если снять наконечник со свечи зажигания, при снижении холостого хода можно убедиться, что цилиндр исправен, но при проверке это может повредить выключатель, также может пробить крышку ползунка или трамблер. Поражение электрическим током от взрывоопасных проводов маловероятно, скорее даже невозможно, но все же наконечники следует снимать плоскогубцами с изолированными ручками. В случае, когда карбюраторный двигатель трясет на холостом ходу, то очень медленно тянем рукой за газовый трос, он увеличивает обороты до 3000 об / мин. Как только такая поломка обнаружена, снимите воздушный фильтр, чтобы получить свободный доступ к карбюратору. Во избежание неудобств, вызванных выхлопными газами, закрываем патрубок, выход коллектора, можно заткнуть пластиковой ручкой отвертки. После выполнения этой процедуры и увеличения оборотов могут возникнуть различные реакции двигателя.

    Что делать, если в ВАЗ 2109 глохнет двигатель

    Устранение неполадок. это только половина дела. Далее необходимо разработать комплекс мер по его устранению. В перечень мер следует включить процедуры, которые помогут полностью избавиться не только от проблем, но и от причин, их вызвавших. В противном случае велик риск повторения старого отказа.

    Следующие шаги могут помочь решить проблему:

  • Замена свечей зажигания в случае износа.
  • Изоляция проводки при повреждении штатной обмотки или полная замена оголенных проводов.
  • Полная проверка топливной системы и замена изношенных компонентов.
  • Но бывают ситуации, когда свечи зажигания, проводка и прочие элементы находятся в полном порядке, а обороты двигателя на ВАЗ 2109 по-прежнему плавают. В этом случае вам нужно искать проблему в другом месте. Чаще всего это связано с износом трамблера. В этом случае проблема будет решена сразу после установки новой детали.

    Подобные ситуации могут возникать и при наличии микротрещин в воздуховодах, что вызывает утечку воздуха. Заметить их невооруженным глазом очень сложно, поэтому приходится снимать все детали и проверять их на водяной бане. Нужно плотно закрыть оба конца и опустить шланг в воду. Если пузырьки воздуха поднимаются на поверхность, значит, трещины остались.

    READ  Горит Аккумулятор На Панели Приборов Калина

    Замена шланга. не сложный и дорогостоящий процесс. Если проблема в качестве топлива, то совет только один: никогда не заправляйте топливный бак некачественным топливом, так как экономия нескольких рублей может привести к необходимости ремонта на несколько тысяч. Заправляться лучше на проверенных станциях, имеющих все необходимые разрешения для деятельности.

    Также бывают случаи, когда вроде бы все проверили, но проблем не выявили и проблема осталась на месте. Здесь придется начинать все сначала и снова проверять, только будьте осторожны. Бывает, что двигатель не остановить из-за мелочи, на которую многие не обращают внимания. Когда возникает проблема, водитель считает, что ее причина лежит на поверхности, поэтому он стремится к глобальным изменениям, иногда не замечая мелких деталей.

    Независимо от типа двигателя и года выпуска автомобиля силовой агрегат может выйти из строя. Поэтому у автовладельцев всегда должна быть определенная сумма денег на внеплановый ремонт своего «железного коня». Вязкость не позволит застать человека врасплох даже в самой неожиданной ситуации.

    Причины, по которым троит двигатель

    Проблема отказа одного из цилиндров на профессиональном жаргоне называется тройным двигателем. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Выход из строя цилиндра будет сразу заметен водителю, так как это приведет к большому количеству сопутствующих трудностей, среди которых:

  • падение мощности двигателя;
  • двигатель дергается на холостом ходу;
  • силовой агрегат очень плохо заводится на морозе;
  • увеличивается расход топлива;
  • горючая смесь полностью не выгорает в камере, а ее остатки сливаются непосредственно в катализатор.
  • Не заметить такие проблемы даже неопытному автовладельцу будет очень сложно. Они значительно усложняют жизнь и не позволяют полноценно пользоваться автомобилем. Итак, при обнаружении проблем, связанных с тем, что двигатель тройной ВАЗ 2109, нужно обращаться на СТО для диагностики.

    Если двигатель работает на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109, это может быть связано со следующими причинами:

  • неисправная свеча зажигания;
  • сгорела проводка или из-за износа обмотки произошло короткое замыкание в моторном отсеке;
  • нет сжатия горючей смеси в воздухе;
  • топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры или плохого качества топлива.
  • С карбюраторными двигателями все довольно просто. Вы можете самостоятельно обнаружить неисправность, поочередно проверяя все компоненты системы. С помощью метода исключения за несколько часов вы можете полностью протестировать каждый узел и найти проблемную область. Для этого достаточно знать схему подключения вашего автомобиля.

    С инжекторами все намного сложнее, потому что они буквально наполнены электроникой. Поэтому, чтобы ускорить процесс и ничего случайно не сломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой. Программа автоматически обнаружит все ошибки и отобразит их на экране ноутбука. На основании полученных данных можно будет принять решение о дальнейших процедурах, которые будут направлены на устранение проблемы.

    Причины почему троит двигатель

    Первый. при оборотах выше 1200-1300 об / мин тряска двигателя может прекратиться. В этом случае может произойти сотрясение из-за системы дожигания или системы питания. Но зажигание остается в нормальном (рабочем) состоянии и сбоев не происходит, это связано с увеличением оборотов двигателя, сразу включаются карбюраторные системы, этих систем несколько, а значит, сразу все не сломаются. В том случае, если воздух начнет просачиваться через зазор, при увеличении скорости избыточный воздух будет иметь гораздо меньшее негативное влияние на работу всех систем. Не исключен такой вариант, двигатель время от времени может трясти. Причина. отсутствие работы одного из цилиндров. То же можно сказать и о неисправности зажигания. К образованию искры на холостом ходу требования намного выше, чем на оборотах выше 2000 об / мин. Поэтому даже малейший дефект в системе зажигания вызовет тряску двигателя.

    Второй. тряска также может быть вызвана неисправным карбюратором или форсункой. Джиттер, возникающий при отказе энергосистемы, может возникать из-за чрезмерно богатой смеси или, наоборот, слишком бедной смеси. Обеднение смеси происходит чаще, чем обогащение, эта проблема возникает из-за появления лишнего воздуха, попадающего в энергосистему, после и в камеру сгорания. К сожалению, эта проблема может возникнуть на относительно новых двигателях. А на старых двигателях другой причиной может быть недостаточный уровень топлива. Для определения уровня немного раскачиваем машину. Если уровень не виден даже при колебаниях в окошке, значит, он полностью заполнен топливом. В результате карбюратор переполняется. Если карбюратор всегда переполнен, это скажется на выхлопных (выхлопных) газах, они будут черными.

    Например, если уровень топлива немного превышает допустимый предел. В этом случае причина кроется в усталости или даже деформации наконечника на игле, который в нужный момент контролирует подачу топлива.

    Что делать, если на ВАЗ 2109 троит двигатель

    Силовая установка. важнейший элемент автомобиля. Именно с его помощью автомобиль может двигаться в заданном направлении. Разумеется, любые проблемы с двигателем моментально отражаются на удобстве использования машины. Главное уметь правильно их распознать и вовремя обратиться за квалифицированной помощью, чтобы не допустить обострения ситуации.

    Некоторые проблемы будут просто мешать нормальному вождению. А другие вообще не дадут тебе двигаться. Но вне зависимости от серьезности поломки необходимо немедленно приступить к ее устранению, так как мелкие неисправности могут привести к серьезным проблемам, если их вовремя не устранить.

    Троит двигатель ВАЗ 2109

    Тряска двигателя вызвана неравномерным сгоранием топливной смеси в одном цилиндре. Есть три разные причины:

  • первая причина жидкость негорючая ;
  • другой причиной без сжатия ;
  • третий напрямую связан с качество смеси.
  • Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099

    Вторник, 17 марта 2015 г.

    Что делать, если двигатель ВАЗ 2109 стал троить? Эта проблема очень распространена, и причин для запуска двигателя может быть множество. Когда говорят, что двигатель тройной, это означает, что один цилиндр двигателя не работает. Это приводит к дисбалансу, который легко обнаружить на слух: двигатель работает плавно, но выходит из строя. Данная неисправность возникает на холостом цилиндре двигателя ВАЗ 2109.
    Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сжигается горючая смесь. При сгорании горючей смеси происходит положительная работа, когда газы, расширяющиеся в результате сгорания, опускают поршень вниз, прокручивая коленчатый вал. Если все четыре цилиндра работают, то обороты двигателя равны, это видно по тахометру и слышно. И теперь, если по какой-то причине смесь не воспламеняется в одном цилиндре или не производится положительная работа по опусканию поршня, то двигатель работает втрое. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться, и обороты двигателя ВАЗ 2109 будут нестабильными.
    Причина тройного двигателя №1 в том, что в цилиндр не подается искра:
    а) Неисправная свеча зажигания ВАЗ 2109. Свеча зажигания может быть пробита по корпусу, либо свеча зажигания может иметь неправильный люфт. Чтобы проверить состояние свечи, ее откручивают от двигателя и прижимают к земле. Затем, прокручивая стартер, визуально проверяем наличие искры на свече зажигания. Естественно, свечу нужно держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках. Тот, кто уже получил разряд 20 кВ, согласится, что безопасность никогда не бывает лишней.

    Выкручиваем свечу зажигания ВАЗ 2109

    Учтите, что даже если на закрученной свече проскочит искра, это не является 100% гарантией ее работы. Потому что внутри цилиндра совершенно другие физические условия.
    б) Пробой высоковольтного провода ВАЗ 2109. При обрыве высоковольтного провода искра будет очень слабой, либо ее не будет совсем.

    Высоковольтные провода ВАЗ 2109

    Про безопасность я написал чуть выше, так как причиной появления ВАЗ 2109 у меня был обрыв высоковольтного провода. Решил переставить их при работающем двигателе, а по неопытности взял голыми руками. При поражении электрическим током мышцы ладоней не работают, и рукой нельзя отпускать проволоку. Хорошо, что рядом был друг. Так что будьте осторожны.
    в) Неисправность распределителя зажигания ВАЗ 2109. Из-за внутренних неисправностей: подгорание контактов, механический износ и т. д. может возникнуть ситуация, что искра не пройдет от распределителя до определенного цилиндра.

    READ  Как Узнать Троит Ли Двигатель

    Крышка распределителя зажигания ВАЗ 2109

    г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может передавать импульсы с барабана на вал распределителя ВАЗ 2109 и не генерировать импульсы на выключатель. То есть будет искровой разрядник.
    Причиной появления тройного двигателя № 2 являются утечки воздуха:
    а) Воздух проходит через шланг вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109. Этот шланг подключается к впускному коллектору двигателя, и если воздух будет засасываться через него, горючая смесь будет жидкой, и двигатель сможет работать.

    Шланг вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

    б) Утечка воздуха через шланг вакуумного корректора распределителя зажигания ВАЗ 2109.

    Вакуумный корректор ВАЗ 2109

    в) Воздух проходит через прокладку между впускным коллектором и карбюратором.
    г) Утечка воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2109.
    Причина тройки №3. отсутствие компрессии в цилиндре.
    а) Прогорание поршня. Если поршень перегорел, давление внутри цилиндра при ударе сжатия не разовьется, и горючая смесь полетит в картер. фильтр.
    б) Прогорание компрессионных колец. Аналогично через рваные кольца сбрасывается давление в цилиндре.
    в) Срабатывание впускных или выпускных клапанов.
    г) Неправильная регулировка клапана.
    д) Отверждение уплотнений штока клапана. Упрочненное уплотнение штока клапана предотвращает плотное закрытие впускного / выпускного отверстия цилиндра.
    е) Головка блока цилиндров уложена, и все давление приложено к системе охлаждения. Как правило, при этом взрывается бак с антифризом, а антифриз в масле.
    Если вы не знаете, как определить, какой цилиндр в двигателе не работает, тогда ничего страшного, это просто. Надевайте резиновые перчатки. При всасывании установите холостой ход двигателя ВАЗ 2109 на полторы тысячи оборотов в минуту. И поочередно загибайте высоковольтный провод от каждого цилиндра. Протянул провод назад, двигатель поменяли? Он начал дрожать, опухать, останавливаться? Итак, с этим цилиндром все нормально, работает. Сворачиваем высоковольтный провод и отключаем следующий цилиндр. Если работа двигателя не меняется при отказе от высоковольтного провода, то
    этот цилиндр не работает.
    Ладно, холостой цилиндр идентифицирован. Теперь вы можете проверить, есть ли тройная причина в отсутствии искры. Откручиваем свечу зажигания, зажимаем плоскогубцами, доводим до массы и крутим стартер. Если свеча зажигания имеет мощную хорошую искру, причина тройного образования этого двигателя ВАЗ 2109 кроется среди причин 2 и 3.
    Следует отметить, что если двигатель работает из-за утечки воздуха, то переменный уклон высоковольтных проводов
    не подействует, да и холостой цилиндр определить невозможно. В этом случае причиной тройки станет слишком обедненная горючая смесь.
    На главную

    Методы устранения

    Следует понимать, что работа силового агрегата карбюратора будет происходить не только при движении, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель издаст звуки, такие как всплеск. Но машина дергается только во время движения. Поэтому необходимо приступить непосредственно к анализу диагностического процесса и устранению неисправностей.

    Карбюратор

    В отличие от инжекторных двигателей, карбюратор. вещь очень требовательная, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что силовой агрегат можно увеличить втрое благодаря карбюратору. Эта версия автомобиля оснащалась инжекторным элементом с маркировкой Solex, с которым многие знакомы.

    Чтобы вылечить тройню и подергивание машины, придется пройти и прочистить карбюратор. Процесс чистки осуществляется вручную или в специальной духовке, которая нагревает моющее средство. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов, убирающих «углеводы» своими руками, делают процесс полностью вручную.

    Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    После перемещения карбюратора его нужно отрегулировать. Регулировка осуществляется с помощью винтов качества и количества до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение подаваемого топлива к камере образования топливовоздушной смеси.

    Топливный насос и фильтр

    Еще одна причина того, что двигатель начинает утроиться. недостаточная или прерывистая подача топлива в карбюратор. В этом случае проблема кроется в топливном насосе или грязном фильтрующем элементе.

    Поэтому рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости отремонтировать топливный насос и заменить топливный фильтр.

    Топливо

    Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива более-менее терпимо и можно водить машину, то для карбюраторного. катастрофа. Плохое топливо не только забивает форсунки, но и быстро отключает топливный насос.

    Бензин низкого качества можно определить сразу, так как двигатель начинает «забиваться», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, жидкость, называемая бензином, будет липкой и плохо пройдет через жиклеры.

    Для устранения неисправности придется разобрать и очистить всю топливную систему, включая демонтаж топливного бака. После очистки необходимо залить хоть и дорогой, но качественный бензин и проехать 50-60 километров для очистки клапанного механизма и поршневой группы.

    Искра

    Искра пропала, признак неисправности системы зажигания. А именно могут выйти из строя свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном подсвечнике, но если его нет, то необходимо осмотреть элементы на предмет повреждений, измерить зазоры и сопротивление. Заменить поврежденные детали в случае выхода из строя.

    В процессе диагностики высоковольтные провода измеряют на сопротивление, а также проверяют на наличие повреждений изоляции. Если обнаружится, что один или несколько проводов оборваны, их следует заменить. Новый провод должен иметь сопротивление 5 Ом.

    Силовой агрегат ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения

    Карбюраторные двигатели часто имеют неисправности из-за образования топливовоздушной смеси. Итак, одно из последствий. карбюратор ВАЗ 2109 троит, двигатель не тянет и дергается. Причину легко найти, и устранить ее сможет даже неопытный автомобилист.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр неоднократно давал тройной эффект. Поэтому менять этот элемент нужно каждые 20000 км. Это несвоевременная замена, приводящая к проблемам с образованием топливовоздушной смеси.

    Причины неисправности

    Троения. это неправильное соотношение топливовоздушной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. В этом случае коленчатый вал может с трудом перекрутиться, либо возникнут пропуски зажигания.

    Многие автомобилисты начинали с карбюраторных двигателей, поэтому они знают, почему двигатель представляет собой тройку, но не каждый может решить проблему, потому что они не знают, в чем проблема. Следует понимать, что тройной эффект возникает из-за нарушения подачи одного из элементов. воздуха, топлива и искры. Именно в системах, ответственных за эти элементы, следует искать причину.

    Итак, рассмотрим узлы, в которых стоит искать причину, по которой двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска. троица:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.
  • Вывод

    Если карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 начинает тройиться и дергаться, или пропадает тяга, причину следует искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Вы даже можете решить эту проблему самостоятельно, ведь движок довольно простой по конструкции.

    Троит ВАЗ 2109

    Что делать, если двигатель ВАЗ 2109 стал троить? Эта проблема очень распространена, и причин для запуска двигателя может быть множество. Когда говорят, что двигатель тройной, это означает, что один цилиндр двигателя не работает. Это приводит к дисбалансу, который легко обнаружить на слух: двигатель работает плавно, но выходит из строя. Эта неисправность возникает на холостом ходу девяти двигателей.
    Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сжигается горючая смесь. При сгорании горючей смеси происходит положительная работа, когда газы, расширяющиеся в результате сгорания, опускают поршень вниз, прокручивая коленчатый вал. Если все четыре цилиндра работают, то обороты двигателя равны, это видно по тахометру и слышно. И теперь, если по какой-то причине смесь не воспламеняется в одном цилиндре или не производится положительная работа по опусканию поршня, то двигатель работает втрое. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться, и обороты двигателя ВАЗ 2109 будут нестабильными.
    Причина тройного двигателя №1 в том, что в цилиндр не подается искра:
    а) Неисправная свеча зажигания. Свеча зажигания может быть проколота в корпусе, или свеча зажигания может иметь неправильный зазор. Чтобы проверить состояние свечи, ее откручивают от двигателя и прижимают к земле. Затем, прокручивая стартер, визуально проверяем наличие искры на свече зажигания. Естественно, свечу нужно держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках. Тот, кто уже получил разряд 20 кВ, согласится, что безопасность никогда не бывает лишней.

    READ  Где Находится Реле Противотуманных Фар ВАЗ 2114

    Откручиваем свечу зажигания

    Учтите, что даже если на закрученной свече проскочит искра, это не является 100% гарантией ее работы. Потому что внутри цилиндра совершенно другие физические условия.
    б) Пробой высоковольтного провода. Если высоковольтный провод оборван, искра будет очень слабой или отсутствовать.

    Высоковольтные провода ВАЗ 2109

    Про безопасность я написал чуть выше именно потому, что причиной тройки у меня был обрыв провода высокого напряжения. Я решил нести их с работающим двигателем, а по неопытности взял голыми руками. При поражении электрическим током мышцы ладоней не работают, и рукой нельзя отпускать проволоку. Хорошо, что рядом был друг. Так что будьте осторожны.
    в) Неисправность распределителя зажигания. Из-за внутренних неисправностей: обгорание контактов, механический износ и т. Д. Может возникнуть ситуация, что искра не пройдет от трамблера к определенному цилиндру.

    Крышка распределителя зажигания

    г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может передавать импульсы с барабана на вал распределителя ВАЗ 2109 и не генерировать импульсы на выключатель. То есть будет искровой разрядник.
    Причиной появления тройного двигателя № 2 являются утечки воздуха:
    а) Утечка воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов. Этот шланг подсоединен к впускному коллектору двигателя, и если через него будет засасываться воздух, топливная смесь будет обедненной и двигатель может.

    Шланг усилителя тормозов

    б) Утечка воздуха через шланг вакуумного корректора распределителя зажигания.

    Вакуумный корректор ВАЗ 2109

    в) Воздух проходит через прокладку между впускным коллектором и карбюратором.
    г) Утечка воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода.
    Причина тройки №3. отсутствие компрессии в цилиндре.
    а) Прогорание поршня. Если поршень перегорел, то во время такта сжатия внутри цилиндра не разовьется давление, и горючая смесь полетит в картер. Через систему вытяжной вентиляции газы поступают в воздушный фильтр на дожигание.
    б) Прогорание компрессионных колец. Аналогично через рваные кольца сбрасывается давление в цилиндре.
    в) Срабатывание впускных или выпускных клапанов.
    г) Неправильная регулировка клапана.
    д) Отверждение уплотнений штока клапана. Упрочненное уплотнение штока клапана предотвращает плотное закрытие впускного / выпускного отверстия цилиндра.
    е) Головка блока цилиндров уложена, и все давление приложено к системе охлаждения. Как правило, при этом взрывается бак с антифризом, а антифриз в масле.
    Если вы не знаете, как определить, какой цилиндр в двигателе не работает, тогда ничего страшного, это просто. Надевайте резиновые перчатки. При всасывании установить обороты холостого хода двигателя на полторы тысячи оборотов в минуту. И поочередно загибайте высоковольтный провод от каждого цилиндра. Протянул провод назад, двигатель поменяли? Он начал дрожать, опухать, останавливаться? Итак, с этим цилиндром все нормально, работает. Сворачиваем высоковольтный провод и отключаем следующий цилиндр. Если работа двигателя не меняется при отказе от высоковольтного провода, то
    этот цилиндр не работает.
    Ладно, холостой цилиндр идентифицирован. Теперь вы можете проверить, есть ли тройная причина в отсутствии искры. Откручиваем свечу зажигания, зажимаем плоскогубцами, доводим до массы и крутим стартер. Если свеча зажигания имеет мощную хорошую искру, причина тройного образования этого двигателя ВАЗ 2109 кроется среди причин 2 и 3.
    Следует отметить, что если двигатель работает из-за утечки воздуха, то переменный уклон высоковольтных проводов
    не подействует, да и холостой цилиндр определить невозможно. В этом случае причиной тройки станет слишком обедненная горючая смесь.

    Что делать, если на ВАЗ 2109 троит двигатель

    Силовая установка. важнейший элемент автомобиля. Именно с его помощью автомобиль может двигаться в заданном направлении. Разумеется, любые проблемы с двигателем моментально отражаются на удобстве использования машины. Главное уметь правильно их распознать и вовремя обратиться за квалифицированной помощью, чтобы не допустить обострения ситуации.

    Некоторые проблемы будут просто мешать нормальному вождению. А другие вообще не дадут тебе двигаться. Но вне зависимости от серьезности поломки необходимо немедленно приступить к ее устранению, так как мелкие неисправности могут привести к серьезным проблемам, если их вовремя не устранить.

    Причины, по которым троит двигатель

    Проблема отказа одного из цилиндров на профессиональном жаргоне называется тройным двигателем. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Выход из строя цилиндра будет сразу заметен водителю, так как это приведет к большому количеству сопутствующих трудностей, среди которых:

  • падение мощности двигателя;
  • двигатель дергается на холостом ходу;
  • силовой агрегат очень плохо заводится на морозе;
  • увеличивается расход топлива;
  • горючая смесь полностью не выгорает в камере, а ее остатки сливаются непосредственно в катализатор.
  • Не заметить такие проблемы даже неопытному автовладельцу будет очень сложно. Они значительно усложняют жизнь и не позволяют полноценно пользоваться автомобилем. Итак, при обнаружении проблем, связанных с тем, что двигатель тройной ВАЗ 2109, нужно обращаться на СТО для диагностики.

    Если двигатель работает на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109, это может быть связано со следующими причинами:

  • неисправная свеча зажигания;
  • сгорела проводка или из-за износа обмотки произошло короткое замыкание в моторном отсеке;
  • нет сжатия горючей смеси в воздухе;
  • топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры или плохого качества топлива.
  • С карбюраторными двигателями все довольно просто. Вы можете самостоятельно обнаружить неисправность, поочередно проверяя все компоненты системы. С помощью метода исключения за несколько часов вы можете полностью протестировать каждый узел и найти проблемную область. Для этого достаточно знать схему подключения вашего автомобиля.

    С инжекторами все намного сложнее, потому что они буквально наполнены электроникой. Поэтому, чтобы ускорить процесс и ничего случайно не сломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой. Программа автоматически обнаружит все ошибки и отобразит их на экране ноутбука. На основании полученных данных можно будет принять решение о дальнейших процедурах, которые будут направлены на устранение проблемы.

    Что делать, если в ВАЗ 2109 глохнет двигатель

    Устранение неполадок. это только половина дела. Далее необходимо разработать комплекс мер по его устранению. В перечень мер следует включить процедуры, которые помогут полностью избавиться не только от проблем, но и от причин, их вызвавших. В противном случае велик риск повторения старого отказа.

    Следующие шаги могут помочь решить проблему:

  • Замена свечей зажигания в случае износа.
  • Изоляция проводки при повреждении штатной обмотки или полная замена оголенных проводов.
  • Полная проверка топливной системы и замена изношенных компонентов.
  • Но бывают ситуации, когда свечи зажигания, проводка и прочие элементы находятся в полном порядке, а обороты двигателя на ВАЗ 2109 по-прежнему плавают. В этом случае вам нужно искать проблему в другом месте. Чаще всего это связано с износом трамблера. В этом случае проблема будет решена сразу после установки новой детали.

    Подобные ситуации могут возникать и при наличии микротрещин в воздуховодах, что вызывает утечку воздуха. Заметить их невооруженным глазом очень сложно, поэтому приходится снимать все детали и проверять их на водяной бане. Нужно плотно закрыть оба конца и опустить шланг в воду. Если пузырьки воздуха поднимаются на поверхность, значит, трещины остались.

    Замена шланга. не сложный и дорогостоящий процесс. Если проблема в качестве топлива, то совет только один: никогда не заправляйте топливный бак некачественным топливом, так как экономия нескольких рублей может привести к необходимости ремонта на несколько тысяч. Заправляться лучше на проверенных станциях, имеющих все необходимые разрешения для деятельности.

    Также бывают случаи, когда вроде бы все проверили, но проблем не выявили и проблема осталась на месте. Здесь придется начинать все сначала и снова проверять, только будьте осторожны. Бывает, что двигатель не остановить из-за мелочи, на которую многие не обращают внимания. Когда возникает проблема, водитель считает, что ее причина лежит на поверхности, поэтому он стремится к глобальным изменениям, иногда не замечая мелких деталей.

    Независимо от типа двигателя и года выпуска автомобиля силовой агрегат может выйти из строя. Поэтому у автовладельцев всегда должна быть определенная сумма денег на внеплановый ремонт своего «железного коня». Вязкость не позволит застать человека врасплох даже в самой неожиданной ситуации.