Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

Инструкция по установке

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если автовладелец имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.

Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:

  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • несколько метров провода;
  • реле.

Чаще всего ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка, после этого сверлятся отверстия и к ним крепятся сами фонари(возможно потребуется применить подходящий кронштейн).

Однако разные модели ходовых огней имеют разные способы крепления, и при выборе дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

  • саморезы;
  • стяжки;
  • липучки.

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.

Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
  • ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  • «Правила дорожного движения Российской Федерации».

ГОСТовские требования при установке ДХО. Что вам нужно знать при установке:

  • 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
  • 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
  • 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.

Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.

подиум, 2107, рука

Как поставить ДХО на ВАЗ 2107(дневные ходовые огни)

Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто нагружают энергосеть, и сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.

ВАЗ 2107, как и большинство его ровесников, с завода не оборудовался системой ДХО, и в настоящее время владельцам приходится ездить днем с включенным ближним светом или туманками(у кого они установлены). Установка дневных ходовых огней (ДХО) позволяет снизить нагрузку на генератор, и штатную оптику транспортного средства, при этом видимость автомобиля на дороге улучшается, а требования Правил по работе световых приборов на автотранспорте в светлое время суток выполняются.

ДХО на ВАЗ 2107 – тема настоящей статьи, в которой мы расскажем о том, как выполнить установку своими руками, а также рассмотрим варианты ДХО для данной марки автомобиля.

Простой способ подключения ходовых огней

После того, как вы закрепили фонари на семерке, необходимо произвести их подключение. Для того чтобы подключить любые ДХО на ВАЗ, необходимо приобрести стандартное пятиконтактное реле отечественного производства и выполнить следующие действия:

  • контакт 0 следует соединить с «» ключа зажигания;
  • контакт 6 – соединить с цепью питания габаритных огней автомобиля;
  • контакт 5 – соединить с «-» автотранспортного средства;
  • контакт 8 – к устанавливаемому ДХО.
  • контакт 7 – не подключать (заизолировать).

Реле можно разместить в салоне автомобиля или под капотом, решение об этом принимается сугубо индивидуально. Схема подключения с использованием пятиконтактного реле представлена на нижеследующем рисунке.

При подключении по данной схеме ДХО включаются после поворота ключа зажигания в замке и гаснут после того, как двигатель заглушен. Кроме этого, при включении габаритов ходовые огни гаснут, а после их выключения загораются вновь. Помимо схемы подключения, приведенной выше, существуют и другие, поэтому каждый автовладелец решает для себя сам, как выполнить подключение и что для этого использовать.

Акустический подиум ВАЗ 2107 своими руками

Акустический подиум Аламар для ВАЗ 2107

Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум ВАЗ 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический ВАЗ 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Zergalius

Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.

Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.

Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.

Аудио подиум. Готовое основание.

Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.

Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом. Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.

По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.

Аудио подиум. Световая лента.

После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.

Аудио подиум. Световая лента.

Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.

Аудио подиум. Левый.

Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.

Аудио подиум. Правый.

Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.

Аудио подиум. Подсветка.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

READ  Багажник На Крышу UAZ Буханка Своими Руками

Как сделать подиум самому

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

  • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
  • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

  • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

Крутые КАРТЫ АВТОЗВУК на ЖИГУЛИ, своими руками. DIY

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Как сделать подиумы на ВАЗ 2107

Эта удивительная конструкция под названием подиум

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.

Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

  • на панели под задним стеклом, и в него монтируются два динамика;
  • в передние двери, в каждую устанавливают по одному динамику.

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно уHonor при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Последним этапом является установка динамиков, фиксация их с внутренней стороны специальными креплениями и установка всей конструкции на заднюю панель. Если заводская панель ВАЗ 2107 оставляется на месте, необходимо в ней тоже сделать отверстия напротив динамиков, для хорошей прокачки воздуха.

Второй вариант отличается лишь тем, что в нем основой является верхняя часть, под низ которой прикручиваются надставки, благодаря которым задается высота подиума и его положение/угол наклона. Такое исполнение проще сделать своими руками, но с точки зрения эстетичного вида первый вариант выглядит эффективнее.

Под передние двери подиумы изготавливаются практически аналогично. Сложность заключается в том, что для них нужно четко рассчитать все размеры. Подиумы должны максимально точно вписаться в интерьер, не создавая проблем водителю и пассажиру. Верхний и нижний элементы скрепляют между собой надставками (по краям), устанавливают ребра жесткости.

Можно торцы зашить тонкой фанерой или ДВП. Для заполнения внутреннего пространства применяют монтажную пену, предварительно вставив динамик, обмотанный в несколько слоев полиэтиленом.

Полученную конструкцию можно также обтянуть тонким поролоном, или же прошпаклевать и зашкурить, сделать идеальную поверхность перед обтягиванием тканью. Естественно, обивочный материал должен дополнять существующую отделку двери ВАЗ 2107.

Задние подиумы крепят саморезами снизу, передние обычно фиксируют при помощи болтов, закручивая гайками изнутри двери. Не забудьте перед окончательным монтажом провести аудиопровода и подключить их к динамикам.

Zergalius

Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.

Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.

Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.

READ  Как поменять стартер на ВАЗ 2107

Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.

Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом. Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.

По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.

После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.

Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.

Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.

Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.

Предназначение подиумов

  • Если в автомобиле, таком как ВАЗ 2107 заводом не предусмотRenault штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
  • Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотRenault производителем.
  • Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
  • Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в ВАЗ 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

  • В дверях ВАЗ 2107 производителем или вообще не предусмотRenault штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
  • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

  • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
  • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
    Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.

Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Подиумы на ВАЗ 2107 – как установить, для чего нужны

всегда хотел себе более менее громкую и чисто играющую музыку.
постараюсь описать все нюансы установки громкого фронта в классическую дверь.
фото пока не так много. постепенно буду обновлять запись.

подиумы были куплены 20х20х рупор. брал сразу с запасом.
у меня уже лежали 20ки середины мтх 450ват.

есть несколько нюансов. в общем если брать подиумы которые штампуются, то придется обязательно пеRenaultсить ручку открывания дверей

так как подиум нижней частью точно будет упираться в порог.2ю пару 20ки ставить на самом деле придется только через проставочные кольца. можно было бы вырезать метелл. но у меня стоят эсп. — поэтому магнит туда не станет.
вообще на будущее скажу.
лучше всего подпибарать подиумы так.
нужно сесть в авто. и замерить линейкой расстояние от дверной карты до сидухи. и делать глубину подиума уже исходя из этого. дабы не крамсать двери.

ВАЗ 2107. Меняем обшивки дверей на “альтернативные”. Как выбрать акустические подиумы?

Всем привет! Напомню о чем речь. Написал пару статей о том, как же сделать салон вашего сурового российского автомобиля более уютным и симпатичным. И сделать это можно путем собственноручного изготовления дверных обшивок. Постарался более-менее подробно описать весь процесс в предыдущих двух частях статьи (ссылки на обе оставлю ниже). Многие из вас меломаны и вполне естественно, за рулем слушают музыку. Так как же выбрать и установить акустические подиумы (это такие платформы, на которые непосредственно устанавливаются динамики аудиосистемы)?

Подиумы своими руками на ВАЗ 2101-2106-2107 часть 1

ПеRenaultсить или не пеRenaultсить ручки отрывания и др. элементы на внутренней поверхности дверей – дело каждого. Стоит оно того или нет? Решайте сами. Эту работу на СТО сделает любой норм. слесарь рублей за 300-500. Я со своей стороны могу лишь высказать обобщенное мнение своих клиентов, что делать этого не стоит. Какой смысл, если просто можно подобрать другие подиумы? Все это так, если в ваших планах нет стремления ездить на так называемой “громкой машине” и обращать на себя внимание всех проезжающих и прохожих сверхмощным “звуком”. Это уже не много другая история…

Не много о самих подиумах. Само слово «подиум» происходит от Podium, что означает «возвышение». Так оно и есть. Зачем они? В нашем случае они могут решить три основных задачи: установка динамика большего размеры, чем “штатный”(или если хочется несколько, на фото выше), направить звук в нужном направлении (это достигается при помощи разных углов наклона площадки, на которой укреплен динамик) и придание некоторой жесткости самой конструкции (иногда они бывают с карманом для размещения разных “мелочей”). При выборе (покупке) подиумов следует обратить внимание на материал из которого они изготовлены. Наиболее распостранены два типа: 5-6 мм фанера монтажная пена или МДФ. И у тех и других есть свои достоинства и недостатки. Общим их достоинством является невысокая цена. Но поскольку, звучание лучше у тех, что из МДФ лично я для себя выбрал именно их. И предлагаю своим клиентам их же. На фото выше подиумы именно из МДФ.

В следующий раз, подробно объясню, как надежно установить подиумы на дверные карты. Ссылки на начало и продолжение данной статьи ниже.

Эта удивительная конструкция под названием подиум

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

READ  Ваз 2107 Заводится И Сразу Глохнет

Акустический подиум ВАЗ 2107 своими руками

Акустический подиум Аламар для ВАЗ 2107

Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.

Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум ВАЗ 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический ВАЗ 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Как сделать подиум самому

Акустика в ВАЗ 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

  • на панели под задним стеклом, и в него монтируются два динамика;
  • в передние двери, в каждую устанавливают по одному динамику.

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно уHonor при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Последним этапом является установка динамиков, фиксация их с внутренней стороны специальными креплениями и установка всей конструкции на заднюю панель. Если заводская панель ВАЗ 2107 оставляется на месте, необходимо в ней тоже сделать отверстия напротив динамиков, для хорошей прокачки воздуха.

Второй вариант отличается лишь тем, что в нем основой является верхняя часть, под низ которой прикручиваются надставки, благодаря которым задается высота подиума и его положение/угол наклона. Такое исполнение проще сделать своими руками, но с точки зрения эстетичного вида первый вариант выглядит эффективнее.

Под передние двери подиумы изготавливаются практически аналогично. Сложность заключается в том, что для них нужно четко рассчитать все размеры. Подиумы должны максимально точно вписаться в интерьер, не создавая проблем водителю и пассажиру. Верхний и нижний элементы скрепляют между собой надставками (по краям), устанавливают ребра жесткости.

Можно торцы зашить тонкой фанерой или ДВП. Для заполнения внутреннего пространства применяют монтажную пену, предварительно вставив динамик, обмотанный в несколько слоев полиэтиленом.

Полученную конструкцию можно также обтянуть тонким поролоном, или же прошпаклевать и зашкурить, сделать идеальную поверхность перед обтягиванием тканью. Естественно, обивочный материал должен дополнять существующую отделку двери ВАЗ 2107.

Задние подиумы крепят саморезами снизу, передние обычно фиксируют при помощи болтов, закручивая гайками изнутри двери. Не забудьте перед окончательным монтажом провести аудиопровода и подключить их к динамикам.

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Как сделать уNiva подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 69) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.