Подключение противотуманных фар Chevrolet Niva

ПТФ на Niva Chevrolet

Такие устройства на Шевроле в большинстве случаев устанавливаются водителями без помощи других. ПТФ – противотуманки с особенными лампами, которые светят не так ярко, как стандартные приборы, но облагораживают видимость, когда на улице дождик, туман, вьюга. В базисной комплектации их нет. Перед работой нужно изучить, где находится блок-фара, реле, с чего начинать разборку авто, какой инвентарь будет нужно, как проводится снятие, установка и подключение устройства.

Необходимые инструменты и материалы

Блок-фара употребляется для подачи световых сигналов внимания, а особый стекольный элемент позволяет освещать трассу при нехороший видимости. Чтоб провести установка противотуманных фар на Chevrolet Niva, нужно приготовить набор инструментов, сопутствующие материалы и изучить схему подключения ПТФ. Перечень инструментария:

Невзирая на то, что в Niva последнего поколения инсталлируются функциональные устройства освещения, замена фар на противотуманный вариант животрепещуща.

Схема подключения

Установка противотуманных фар состоит из нескольких шагов. Как разбирать, поменять, подключить ПТФ мы разглядим дальше. На схеме нужно с помощью переходников подключить к колодке кнопки подогрева, где:

подключение, противотуманных, фара, chevrolet

Предохранители обозначаются маркировкой F4 и F14. Подключаются бело-синие провода.

Где находится реле противотуманных фар

Чтоб осознать, как разобрать конструкцию и добраться до противотуманной фары, принципиально знать, где размещено реле. Проводка реле имеет красноватый цвет кабеля с переходником. Кусок размещен рядом с торпедой. Для доступа требуется снять щиток устройств.

Противотуманки на Niva Chevrolet

Джип Niva Шевроле с завода оснащается стандартными ПТФ (противо-туманными фонарями). В текущее время трудно для себя представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков либо дождика, то на данный момент водители употребляют их как дополнительный свет в ночное время. Также всераспространено внедрение ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Потому животрепещущим остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Niva таким дополнительным освещением. Конкретно оснащения, поэтому как не все комплектации Шеви Niva имеют встроенную оптику ПТФ. Разглядим составляющие такового освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Niva Chevrolet.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  • Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  • Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  • Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.

подключение, противотуманных, фара, chevrolet

Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Регулировка фары проводится вращением болта. Он поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости. Важно добиться показателя в 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. Ось отсчета должна быть не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69. Дополнительно после регулировки можно провести замер силы светового освещения.

Если требуется замена стекла фары, то после отсоединения элемента от корпуса прозрачное полотно выдавливается из резинок уплотнителя. Для удобства можно применить нож, которым легко поддеть край фарного автостекла.

Схема подключения

Потребуется: 4-х контактное реле (типа РС527 или 90.3747), колодка с предохранителем 16А, трехпозиционный выключатель (например, от вентилятора печки, 21070-3709608-01), проводка для силовых цепей (сечением не менее 2,5 мм 2 ) и для цепей управления (не менее 0,75 мм 2 ).

Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.

1 — ПТФ; 2 — реле; 3 — 12В от аккумулятора через предохранитель; 4 — любой черный провод в панели; 5 — кнопка 3-х позиционная’ 6 — к предохранителю ; 7 — к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).

В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Lada 4×4 (люстра).

Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.

Туманки по феншую Шевроле Нива

Что из себя представляет противотуманные фары

Данной оптикой комплектуют автомобили Chevrolet Niva, противотуманные фары у них представлены в виде треугольника в них монтируются галогенные фары, мощность которых 35W. Устанавливаются они ниже главных фар, что снижает ослепление встречных автомобилей, и способствует лучшему проникновению света сквозь туман. То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане. Электричество подается на них от сети автомобиля, напряжение которого 12В. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой. Чтобы защитить проводку, устанавливают предохранитель с реле. Основой данной конструкции лежит линзовая оптика, что на 100% справляется с основной функцией освещения дороги во время тумана.

READ  Регулировка Фар Toyota RAV4 2018

Противотуманные фары 2

Внедорожник Niva Chevrolet с завода комплектуется стандартными противотуманными фарами. В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Chevrolet Niva таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Niva имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Niva Chevrolet.

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то противотуманки имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Авто с включенными туманками

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить противотуманки на Niva Chevrolet

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Niva Chevrolet, а именно установка противотуманок, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.Кнопка противотуманок 2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима. 3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка. 4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку. 5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. 6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее установка ПТФ в передний бампер. 7. На Niva Chevrolet уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. 8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением противотуманок. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение противотуманок. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Упрощенная схема подключения туманок Схема

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для ВАЗ 2121 Chevrolet. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

READ  Chevrolet Lacetti Точки Подключения Сигнализации

Bertone для Chevrolet Niva. Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Bertone. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Chevrolet ВАЗ 2121, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Niva Chevrolet является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

Что из себя представляет противотуманные фары

Данной оптикой комплектуют автомобили Chevrolet Niva, противотуманные фары у них представлены в виде треугольника в них монтируются галогенные фары, мощность которых 35W. Устанавливаются они ниже главных фар, что снижает ослепление встречных автомобилей, и способствует лучшему проникновению света сквозь туман. То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане. Электричество подается на них от сети автомобиля, напряжение которого 12В. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой. Чтобы защитить проводку, устанавливают предохранитель с реле. Основой данной конструкции лежит линзовая оптика, что на 100% справляется с основной функцией освещения дороги во время тумана.

Niva Chevrolet как правильно подключить противотуманные фары

Как установить туманки на Niva Chevrolet Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Niva Chevrolet, а именно установка ПТФ, то здесь все очень.

Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок.

По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.

Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.

В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать.

Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.

Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Комплектации внедорожника довольно скромные, это и неудивительно, так как он относится к бюджетному сегменту.

Кроме такого полезного атрибута как постоянный полный привод призванного помочь при отсутствии дорожного покрытия, Chevrolet Niva оборудована «противотуманками», которые позволят ориентироваться и обозначить себя на дороге в условиях недостаточной видимости, а это уже вопросы собственной безопасности.

А еще интересно: Генератор Niva 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Краткая характеристика противотуманных фар у Chevrolet Niva Конструкция » противотуманок » основана на линзовой оптики, что благоприятно отражается на их прямой функции — освещении дороги в тумане.

Пучок света распределяется равномернее в сравнении с безлинзовыми аналогами. Защитное стекло, прикрывающее линзы, устойчиво к запотеванию при перепаде температур и способно надежно защитить их от механических воздействий.

В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные.

Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки.

Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока. Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны. Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми.

Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Chevrolet ВАЗ 2121, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Niva Chevrolet является залогом безопасной езды по бездорожью и не только.

Нюанс — не перепутайте, как я, кабели местами, они разной длины, который длиннее — должен идти к фаре справа! Далее скидываем с аккумулятора массу зажигание выключено. Снимаем пластиковую накладку-рамку панели приборов вместе с кнопками.

Кнопки отсоединяем от колодок, помечая их последовательность сверху-аварийка, ниже ряд слева направо: Достаем из монтажного набора реле, кнопку включения, оставшиеся провода и долго смотрим на них со всех сторон, сравнивая с электрическими схемами Шнивы и осмысливая, что куда подключается и почему так. От кнопки к реле идет один провод — желтый.

Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку. Все остальные провода на кнопке соединил с соответствующими проводами на соседней кнопке обогрева заднего стекла — черный масса с черным, коричневый угловой габарит к белому, коричневый центральный — к желто-голубому. Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле.

READ  Регулировка Фар Lancer 10 Видео

На два скрученных вместе кабеля, питающих сами фары обжимаем одну клемму папа и соединяем с проводом от колодки реле клемма 86 или 87 — противоположная силовой клемме Провод массы от колодки цепляем на точку слева от блока электропакета рядом с рез. Остался последний провод зеленого цвета, силовой с клеммы 30 реле, который надо подсоединить к постоянному плюсу от аккумулятора.

Установка ПТФ. Это свершилось! Часть 1

После недельной лихорадки по установке передних ПТФ я всё таки это сделал!)В интернете полно инструкций по установке противотуманных фар на Шниву, даже есть для чайников…)Но я по ходу хлеще любого чайника)))Поэтому моя инструкция будет мегаподробной!)С цветами проводов и с буквами обозначения))).Очень много схем подключения в инете, но мне кажется что для человека, который в первые сталкивается с автоэлектрикой они не совсем понятны…Постараюсь в своей записи все описать так чтобы вопросов совсем не возникало.

Значит 23.02.15г моя вторая половинка подарила мне передние ПТФ на ШНиву с комплектом проводов и с кнопкой от ВАЗ 2115.

После не продолжительных попыток найти грамотного и не дорогого установщика (которые к слову заряжали минимум 1500 за установку), я решил установить все сам.

Приехал значит на гараж рано утром в воскресенье и началось!))Первая проблема, которая убила два часа моего времени это винтики подкрылок!)))Почему то я решил что там обыкновенный шестигранник…)Набор которых у меня всегда лежит в авто)Но не тут то было. Там звезды!И Сережа двинул пешком в магазин…)А пешком потому что воскресенье и уж очень захотелось пивка)…А магазин в 1 км от меня…Кстати все это действо проходило в поселке под названием Волоконовка…А там с автомагазинами и уже тем более торгующими «звездами» совсем худо…Ни чего не купив я вернулся с мыслью что на этом установка закончена.(И тут о чудо!

Начал с левой стороны. Снял колесо для удобства. Заодно вытащил из под защиты тормозного диска камень болтающийся там еще с Крыма)…Полностью разбирать все н стал, открутил четыре болтика где колесо, один в глубине колеса и два снизу. И получилась вот такая дыра. Кстати, «Звезды» мои из начально думал слизаны предыдущим хозяином…но нет…всего лишь они были забиты битумом с дороги. Взял Уайт спирит и все хорошенечко обработал.

На этой стадии монтожа думаю проблем не возникнет ни у кого…все просто заглушка выкручивается и на это место на те же отверстия и с теми же болтами крепится ПТФ…Все пишут что при установке ПТФ с приоры надо местами менять правую и левую ПТФ…Не знаю для чего это делается, но я послушался))).

В комплекте проводов значит шол длинный красный провод вместе с черным, реле с фишкой, переходник на лампочку Н11(Так как в ВАЗ 2115 идут другие разъёмы по умолчанию на лампочку Н3). Вставляешь значит этот переходник в туманку и дальше к красному проводу. Фишки все были. Так что при соединении проблем не возникло.

Короче установка туманок и протяжка проводов в салон не каких трудностей не составила…Все быстро, главное иметь инструмент. Отверстие для провода нашел прямо за аккумом. Снял его и провода проскочили туда как по маслу.

Здесь мои задор и энтузиазм закончился) Болтики у меня крутить получается куда лучше, чем провода)Была обнаружена очень большая проблема. Кнопку то мне дали, а вот колодку к ней нет…Долго не думая я решил воткнуть свои передние ПТФ к кнопке к задним, как сделано на нашей рабочей Niva. Тудым-сюдым и все заработало…только единственное перед и зад горели вместе…Расписывать этот процесс не буду, потому как НИ КОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!НЕ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Объясняю. В Шниве стоит иммобилайзер, который запитан как раз от задних ПТФ…Не долго погорев, мои туманки потухли…Паника. Снизу под температурой охлождающей жидкости загорелась лампочка с ключиком…Машина отказывалась заводиться вообще!Крутит но не хватает. Все старания мои и снятие на время клеймы с аккума ни чего не принесли…И тут я вспомнил, что в нашем городе живет человек, которого мне точно поможет! его зовут anjey-osen !Спасибо ему за помощь!)))…Проблема оказалась в сгоревшем предохранителе. Андрей приказал мне в срочном порядке отключиться от задних ПТФ и купить колодку к кнопке и сделать все по уму. Все заизолировав собрал я свой авто и поехал в город. Тут купил колодку к кнопке, пробник, провода кусок, закрылся в машине и начал уже внутренние работы.

Схемы довольно простые. Но я все таки объясню.Значит по первой(реле).Серый провод (7) подключается к постоянному Где Вы его возьмете это уже Вам решать) Можно провести на прямую от аккума, вставив в цепь предохранитель на 15а. Я взял от который идет на кнопку включения/выключения габаритов и ближнего.

Желтый провод провод (5) я подключил к кнопке к выходу 1 и D(Вместе объединенными).

Коричневый провод (6) прикрутил к первому попавшемуся минусу…Даже не помню к какому сейчас))Но это не важно.

Ну и последний провод (0) цвета детской неожиданности я прикрутил к красным проводам (За ранее выведенным из подкапотного пространства).