Подключение Реле Света Ваз 2101

1. Подготовьте машину к работе (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту")

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккума (см. "Аккумулятор. удалить и установить")

Подмена реле стеклоочистителя (RS-514)

Реле стеклоочистителя размещено в салоне с левой стороны кузова под приборной панелью и создано для обеспечения повторяющейся работы стеклоочистителя.

Для вас пригодятся два пластмассовых держателя обивки, чтоб сделать работу.

1. После снятия уплотнения со стойки двери водителя снимите обшивку боковой панели при помощи отвертки и снимите ее, удалив два держателя из отверстий в боковой стене (держатели обычно разрушаются). Изгибаем звукоизоляцию.

Подключение светового реле ВАЗ 2101

2. Отсоедините проводку реле от жгута. Разъем размещен в нижней части приборной панели.

3. При помощи крестообразной отвертки ослабьте два винта и снимите реле.

4. Установка всех снятых деталей осуществляется в оборотной последовательности. Закрепите обивку боковой панели новыми держателями.

Подмена реле реле сигнала поворота (RS-491)

Реле установлено на перегородке моторного отдела за панелью устройств. Реле создано для приема ламп прерывающегося светового сигнала. Когда лампа перегорает, частота цикла миниатюризируется, а контрольная лампа не врубается.

1. Снимите кластер устройств (см. "Удалите и установите инструменты кластера")

2. После маркировки либо запоминания расположения проводов отсоедините их от клемм реле. Для удобства можно, в свою очередь, отсоединить провода, сразу подключив их к управляющему реле.

3. Гнездо на 10 мм открутите гайку крепления реле. Наконечник фиксируется под гайкой "таблицы" провода.

4. Установка всех снятых деталей осуществляется в оборотной последовательности.

Подмена переключателя фар (PC-527 либо 90.3747-10)

На автомобилях ВАЗ-21011 и 21013 в стиле ретро в моторном отделе вверху правого крыла установлены два реле близкого и близкого света; На автомобиле ВАЗ-2101 реле нет.

1. При помощи крестообразной отвертки отвинтите два винта и снимите реле. Под кронштейном реле далекого света есть наконечник "таблицы" провода.

A. реле близкого света B. реле близкого света

2. После маркировки либо запоминания расположения проводов отсоедините их от клемм реле. Для удобства можно сходу отключить провода и сразу подключить их к управляющему реле.

3. Установка всех снятых деталей делается в оборотном порядке.

Подмена реле сигнальной лампы аккума (PC702)

Реле установлено в моторном отделе в высшей части правого крыла. Реле употребляется для включения контрольной лампы в композиции устройств при появлении неисправности в цепи зарядки аккума. Когда зажигание включено, зажигается сигнальная лампа и лампа должна погаснуть при запуске мотора (с цепью рабочего заряда).

1. При помощи крестообразной отвертки отвинтите два винта и снимите реле. Крепится под один из винтов "таблицы" провод.

READ  Снять Ручку Кпп Форд Фокус 2 Рестайлинг

2. После маркировки либо запоминания расположения проводов отсоедините их от клемм реле. Для удобства можно сходу отключить провода и сразу подключить их к управляющему реле.

3. Установите реле в оборотном порядке.

Если аккумулятор на ВАЗ 2106 в один момент закончил заряжаться, и генератор работает нормально, это, возможно, связано с неисправностью реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется малозначительным. Но это может стать источником суровых болей в голове для начинающего водителя. Меж тем заморочек с контроллером реально избежать, проверив это устройство впору. Может быть ли сделать это без помощи других? Естественно! Мы усвоим, как это сделать.

Назначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как понятно, система электропитания ВАЗ 2106 состоит из 2-ух критичных частей: аккума и генератора. Генератор имеет диодный мост, который автомобилисты именуют выпрямителем по-старому. Его задачка. конвертировать переменный ток в неизменный ток. И чтоб напряжение этого тока было размеренным, не зависело от скорости вращения генератора и не очень «плавало», употребляется устройство, называемое реле-регулятор напряжения генератора.

Это устройство обеспечивает неизменное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятор отсутствует, напряжение будет равномерно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, и оно может «плавать» в очень широком спектре. от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу при напряжении 12 вольт, они просто перегорают без надлежащего регулирования напряжения питания.

Видео: Подключение Реле Света Ваз 2101


Конструкция регулятора

В первый раз были установлены контактные регуляторы ВАЗ 2106. Сейчас фактически нереально узреть такое устройство, так как оно безвыходно устарело, и его поменял электрический регулятор. Но для знакомства с этим устройством нужно разглядеть контактный наружный регулятор, потому что на его примере конструкция раскрывается более много.

Потому главным элементом такового регулятора является обмотка из медной проволоки (приблизительно 1200 витков) с медным сердечником снутри. Сопротивление этой обмотки повсевременно и составляет 16 Ом. Не считая того, регулятор имеет систему вольфрамовых контактов, регулировочную пластинку и магнитный шунт. И есть система резисторов, метод подключения которых может варьироваться зависимо от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут дать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся система размещена в прямоугольном корпусе с печатными платами с накладками для подключения проводки.

Принцип действия реле-регулятора

Когда шофер запускает движок ВАЗ 2106, начинает крутиться не только лишь коленчатый вал в движке, да и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленчатого вала не превосходит отметки 2 тыщи об/мин, напряжение на выходах генератора не превосходит 13 вольт. При всем этом напряжении регулятор не врубается, а ток уходит на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленчатого вала и ротора возрастает, регулятор автоматом врубается.

READ  Замена Лампочки Ближнего Света Тойота Авенсис 2008

Обмотка, которая соединена с щетками генератора, одномоментно реагирует на ускорение вращения коленчатого вала и намагничивается. Расположенный в нем сердечник тянется вовнутрь, потом контакты на неких внутренних резисторах размыкаются, а контакты замыкаются на других. К примеру, когда движок работает на низкой скорости, в контроллере задействован только один резистор. Когда движок добивается наибольшей скорости, три резистора уже включены, и напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Признаки отказа регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестает поддерживать напряжение, приложенное к батарее, в требуемом спектре. В итоге появляются последующие трудности:

  • Аккумулятор заряжен не вполне. Более того, картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совсем новый. Это показывает на разомкнутый контроллер реле;
  • батарея начинает кипеть. Это еще одна неувязка, которая показывает на неисправность в реле регулятора. В случае поломки ток, подаваемый на аккумулятор, может быть в пару раз выше обыденного. Это принуждает батарею заряжаться и кипеть.

Как в первом, так и во 2-м случае обладатель автомобиля должен проверить регулятор, а в случае его не поменять.

Проверьте и замените регулятор напряжения ВАЗ 2107

Вы сможете проверить реле-регулятор в гараже, но для этого будет нужно несколько инструментов. Они тут:

  • бытовой мультиметр (уровень точности устройства должен быть более 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • гаечный ключ 10;
  • плоская отвертка

Простой способ проверить регулятор

Сначала, нужно снять реле-регулятор с автомобиля. Это не составит труда, его укрепляют только 2-мя болтами. Кроме того, вам придется активно использовать аккумулятор во время тестирования, поэтому он должен быть полностью заряжен.

  1. Запускается движок автомобиля, врубаются фары, после этого движок работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленчатого вала не должна превосходить 2 тыщи об/мин);
  2. Капот автомобиля раскрывается, напряжение меж клеммами аккума измеряется мультиметром. Оно не должно превосходить 14 вольт и не должно быть ниже 12 вольт.

Комплексная версия регулятора проверки

Этот параметр употребляется в тех случаях, когда неисправность контроллера во время теста не может быть определена обычным способом (к примеру, в ситуациях, когда напряжение меж клеммами батареи составляет менее 12 В либо более, но 11,7-11,9 В). В данном случае регулятор придется снять и «зазвонить» при помощи мультиметра и обыкновенной 12-вольтовой лампы.

READ  Сколько Масла В Гур Ваз 2112

    Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обозначены как «B» и «C». Эти контакты питаются от батареи. Еще есть два контакта, которые идут к щеткам генератора. К этим контактам подключена лампа, как показано на рисунке ниже.

Последовательность замены неисправного контроллера реле

До работ нужно найти, какой тип контроллера установлен на ВАЗ 2106: старенькый наружный либо новый внутренний. Если идет речь об устаревшем наружном регуляторе, его не составит труда снять, так как он установлен на арке левого фронтального колеса.

Если у ВАЗ 2106 есть внутренний регулятор (который, вероятнее всего), то перед тем, как его снимать, вы должны снять воздушный фильтр с автомобиля, так как он мешает для вас попасть в генератор.

  1. На наружном реле два болта, удерживающие устройство на левой арке колеса, откручиваются гаечным ключом.
  2. После чего все провода отсоединяются вручную, регулятор снимается с моторного отдела и заменяется на новый.

Есть несколько принципиальных моментов, которые нереально не увидеть. Сначала, неувязка заключается в наружных регуляторах для ВАЗ 2106. Это очень старенькые детали, которые издавна отменили. В итоге их фактически нереально отыскать в продаже. Время от времени у обладателя автомобиля нет другого выбора, не считая как приобрести у него наружный регулятор при помощи онлайн-рекламы. Естественно, обладатель автомобиля может только догадываться о качестве и реальной жизни таковой детали. 2-ой момент касается снятия внутренних регуляторов с корпуса генератора. По некий причине провода, присоединенные к регулятору на стороне генератора, очень хрупкие. В большинстве случаев они ломаются «под корень», т. Е. Прямо около конца блока. Убрать эту делему не так просто: необходимо разрезать блок ножиком, припаять проколотые провода, изолировать пятна припоя, а потом наклеить пластмассовый блок универсальным клеем. Это очень тщательная работа. Потому при снятии внутреннего контроллера с ВАЗ 2106 следует соблюдать предельную осторожность, в особенности если ремонт должен быть выполнен в сильный мороз.

Потому для проверки и подмены перегоревшего регулятора напряжения обладателю автомобиля не требуются особые способности. Все, что ему необходимо, это умение воспользоваться гаечным ключом и отверткой. И главные идеи о работе мультиметра. Если все это есть, то даже у начинающего автовладельца не возникнет заморочек с подменой регулятора. Главное. строго следовать приведенным советам.