Подвесной Подшипник Ваз 2107 Какой Лучше

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Крутящий момент передается от коробки передач к коробке передач заднего моста с помощью вала отбора мощности. Сам вал считается достаточно надежным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его компоненты, такие как упругие муфты и подшипники подвески, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Гибкая муфта карданного вала ВАЗ 2107

Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединенных между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет избежать нагрузки на вал при движении, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Конец заднего вала соединен с коробкой передач моста, а конец переднего вала соединен с валом коробки передач. Соединение с коробкой передач осуществляется посредством упругой муфты, которая является своего рода буфером для выравнивания ударных и динамических нагрузок, связанных с ведущим валом и валом коробки передач.

Место гибкой муфты

Эластичный рукав расположен в передней нижней части автомобиля в задней части коробки передач. Это видно, если снять защиту двигателя и сесть под автомобиль. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестиугольной форме.

Конструкция сцепления

Основа муфты представляет собой подушку из особо прочной резины. По его окружности шесть стальных втулок, выплавленных в резину, с помощью болтов соединяющих фланцы карданного вала и вала вторичной коробки передач. В комплект сцепления также входит специальный зажим, который надевается на него во время монтажа или демонтажа.

Диагностика сбоев связи

Соединение может прерваться из-за:

  • износ металлических втулок;
  • износ тела;
  • разрыв тела.

В каждом из этих случаев неисправность будет проявляться в виде вибрации кузова и посторонних звуков, исходящих из коробки передач.

Состояние сцепления можно проверить только путем его изучения и оценки степени гибкости между фланцами коробки передач и валом отбора мощности. Это делается следующим образом.

  1. Автомобиль въехал в лётное или смотровое отверстие;
  2. Снята защита двигателя;
  3. Корпус сцепления проверяется и оценивается состояние болтового соединения.
  4. При ослаблении подвеса определяется наличие или отсутствие игры.

Если на корпусе муфты обнаружены какие-либо признаки износа или механического повреждения (частично или полностью сломанного), деталь необходимо заменить. Небольшой люфт (при условии, что корпус укомплектован) устраняется путем затягивания гаек соединительных болтов. Если игра большая, то упругий рукав придется заменить на новый.

Критерии выбора нового сцепления

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 доступны по каталожным номерам 2101-2202120 и 2101-2202120P. Розничная цена товара в зависимости от производителя колеблется от 400 до 600 рублей.

Таблица: Технические характеристики упругой муфты приводного вала ВАЗ 2107

Подвеска карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или промежуточный подшипник) предназначен для обеспечения равномерного вращения приводного вала во время движения. Кроме того, он является дополнительной точкой крепления универсального шарнира и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. Фактически, это сама опора, потому что она поставляется в комплекте с кронштейном, который прикрепляет ее к нижней части машины через поперечный кронштейн.

Место подшипника

Подшипник установлен перед пауком в конце передней части универсального шарнира. Это видно из смотрового отверстия в осевом углублении нижней части выхлопной трубы на стыке.

Видео: Подвесной Подшипник Ваз 2107 Какой Лучше


Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник представляет собой обычный шариковый подшипник закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней клетки и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальной кронштейн с отверстиями для болтов.

Диагностика дефектных подшипников

Причиной отказа подшипника подвески обычно является его износ или механические повреждения. Срок службы подшипников составляет около 150 тысяч километров. Тем не менее, влияние влаги, грязи и стресса, вызванных плохими дорожными условиями, может значительно уменьшить его.

Признаки износа подшипников:

  • легкая вибрация;
  • грохот, исходящий с места «подвески» универсального шарнира;
  • зазор вала

Трудно точно диагностировать неисправность подшипника. вам нужно будет снять приводной вал.

Критерии выбора для подшипника

Подшипники подвески для ВАЗ 2107 доступны под номерами 2101-2202080 и 2105-2202078. На них распространяются требования ГОСТ 6-180605. Импортируемые аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке нового изделия такого обозначения нет, скорее всего, это подделка, и лучше отказаться от его покупки. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450-500 рублей. Выбирая производителя, лучше отдать предпочтение вологодскому подшипнику. Подшипники VBF считаются самыми качественными и долговечными.

Таблица: Технические характеристики подшипника подвески ВАЗ 2107

Замена муфты приводного вала WHZ 2107

Сцепление заменяется багажником, лифтом или смотровым окном. Из необходимых инструментов:

  • два гаечных ключа по 13 в каждом;
  • два гаечных ключа из 19;
  • голова или ключ 27;
  • набор головок;
  • плоскогубцы;
  • долото;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • шило;
  • стальная борода;
  • круглогубцы с тонкими изогнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • съемник специального подшипника (желательно);
  • CV смазка для суставов.

Чтобы заменить сцепление, сделайте следующее:

    Найдите уровень троса стояночного тормоза ниже машины. Используйте плоскогубцы, чтобы снять переднюю кабельную пружину.

Замена подшипника подвески ВАЗ 2107

Для замены подшипника приводного вала:

Подвесной Подшипник Ваз 2107 Какой Лучше
  1. Отсоедините трос стояночного тормоза и разберите карданный вал в соответствии с указаниями. 1-13 инструкция по замене эластичного рукава.
  2. Снимите стопорные кольца игольчатого подшипника с помощью плоскогубцев.

Балансировочный вал привода ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента приводной вал должен быть сбалансирован. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще связаться с ближайшим автосалоном. Балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трех опорах вала. Его допустимое значение при скорости вращения вала 5500 об / мин должно быть не более 1,62 Нм. Дисбаланс устраняется сваркой небольших нагрузок (металлических пластин) на поверхность переднего универсального шарнира.

Если после ремонта приводного вала возникает вибрация, вы можете попытаться сбалансировать ее самостоятельно. Конечно, не может быть и речи о какой-либо точности, и балансирование будет только временным. Это делается следующим образом.

  1. Вставьте автомобиль в смотровое отверстие или путепровод.
  2. Осмотрите приводной вал.
  3. Условно разделите передний приводной вал на четыре сектора (если они представлены в контексте).
  4. Найдите небольшой вес 30-50 г и прикрепите его к передней части вала с помощью ленты или изоленты.
  5. Двигайтесь по ровному участку дороги, обращая внимание на свой выбор.
  6. Если вибрация не исчезла или не увеличилась, перенесите вес в другой сектор и повторите тест.

Когда нагрузка на месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, это не связано с дисбалансом вала.

подсказки

Чтобы продлить срок службы вашего приводного вала ВАЗ 2107, вам необходимо следовать некоторым простым правилам.

  1. Избегайте чрезмерного загрязнения узлов сцепления приводного вала.
  2. Систематически проверяйте герметичность креплений и наличие смазки в суставах.
  3. Если вал неисправен, не откладывайте ремонт.
  4. При покупке карданных запчастей обращайте внимание на производителя и соответствие ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта приводного вала обязательно его сбалансируйте с сервисной станцией.

Это довольно легко диагностировать, ремонтировать и заменять подвеску и упругую муфту карданного вала ВАЗ 2107. Это требует минимальных навыков слесаря, стандартного инструментария и тщательного соблюдения рекомендаций профессионалов.