Полная замена масла АКПП LADA Granta

Содержание

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

полный, замена, масло, акпп

АКПП Jatco JF414E на LADA Granta. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры отыскали для Гранты старенькую и невостребованную Коробка автомат, что в корне противоречит реальности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в создание исключительно в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Nissan Микра, Almera, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, также на ВАЗовских Гранте и Kalina. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до нынешнего денька.

В качестве соперника 4-ступенчатой Коробка автомат Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной накладности инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на фронтальный привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электрическое управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей вращающего момента. Ресурс Коробка автомат до полного капремонта составляет 300-400 тыщ км. И это очень неплохой показатель для автомата в секторе мини и микро.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E LADA Granta

Согласно указаниям компании Jatco, хорошим маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Не считая него допускается внедрение таких синтетических жидкостей:

АКПП замена масла Гранта. АКПП Гранта Калина Ниссан JATCO

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При всем этом необходимо учитывать, что внедрение минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S либо Matic-J.

АКПП LADA Granta Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задачка отыскать такую Коробка автомат для LADA Granta, которая была бы надежной, дешевый в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевенького ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка Jatco JF414E. С ней и будем разбираться на данный момент.

Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Granta

В отличие от бензинового двигателя, в коробке-автомате допускается отчасти поменятьсмазочную жидкость. В итоге проведения данной операции масло в Коробка автомат LADA Грантасмешивается с имеющимся веществом. После прохождения 200 км можно утверждать, что новенькая порция масла стопроцентно растворилась в базисном составе.

Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:

  • Запустить движок.
  • Надавить на тормоз.
  • Включить попеременно каждую передачу.
  • При работающем моторе проверить уровень смазки при помощи контрольного щупа.

Если масло в системе прохладное, необходимо глядеть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи размещены на щупе с различных сторон.

Совет: доступ к щупу появится после снятия корпуса воздушного фильтра.

Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.

Масло для автомата LADA Granta

Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего LADA Granta, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.

Чаще всего для автоматической коробки Granta производитель рекомендует масло маркиGenuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.

Замена масла АКПП LADA Granta

Автомобили LADA Kalina второй группы оборудованы механическими или автоматическими коробками перемены передач. Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или частичную замену масла АКПП LADA Granta приходится проводить после пробега в 75 000 км.

Полная смена масла в АКПП в LADA Granta проводится в следующем порядке:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
  • Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  • Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
  • Слить часть масла в подготовленный тазик.
  • Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
  • Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
  • Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
  • Прочистить магниты в поддоне.
  • Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
  • Включить движок.
  • Подождать, пока стекут излишки смазки.
  • Окончательно затянуть пробку.

Замена масла в коробке передач Granta завершена.

Инструменты для замены масла в АКПП LADA Granta

Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.

Процесс замены масла LADA Granta мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:

  • гаечные ключи на 10, 16, 19;
  • многогранник на 6;
  • специальная емкость под слив отработанного масла;
  • воронка;
  • удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
  • ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.

Проверка уровня масла в АКПП

При длительной эксплуатации авто рекомендуется внимательно следить за качеством смазочного продукта в коробке передач. Своевременная проверка уровня масла в АКПП поможет вовремя обнаружить:

  • снижение объема смазочной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазки;
  • засорение масляного фильтра.

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.

  • Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
  • Отводит тепло.
  • Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:

  • характер вождения;
  • перепады температур;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.

От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки LADA Granta вынуждены часто производить замену масла в АКПП.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

READ  Kia Sportage 2 литра замена ГРМ

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Особенности АКПП на Гранте

Разогнаться до 100 км автомобиль может за 13,3 секунды. Наибольшая скорость, которой он способен достигнуть, составляет 173 км/ч. Для городских условий и трассы таких характеристик вполне достаточно.

Главный компонент управления — это рычаг. Его сделали в классическом варианте для машин двадцатилетней давности. Кулисы, в которых в определенной последовательности переключалась каждая передача, нередко провоцировали сложности из-за водительских ошибок во время переключения передачи.

Современные стали делать в виде лесенок. Подобное техническое решение позволило избавиться от данных проблем. За переключение является ответственным трос. Такая схема довольно старая, но зато надежная.

Имеется защитная система от несанкционированных включений. Если автомобиль двигается на скорости, то ошибочная передача не включится. Управление системой осуществляет электронный блок.

Есть защита от перегрева. Если автомобиль используется при минусовых температурах, то лучше прогреть мотор и АКПП, подержав автомобиль на тормозе при включенной передаче. Невыполнение этого действия может быть чревато появлением проблем. Пока коробка не будет прогрета, блокировка гидротрансформатора и передачи не начнут работать.

Автоматический вариант коробки передачи более удобен для многих автомобилистов, в том числе и начинающих.

Меняем масло в АКПП на LADA Granta и проверяем уровень масла в автомате

Все знают, что замена масла в АКПП LADA Granta производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы сделать замену масла в АКПП LADA Granta автовладельцу понадобятся следующие запасные части:

  • фильтр АКПП для LADA Granta с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
  • прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • шайба из меди (102601М02);
  • тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
  • шланг подходящего размера;
  • лейка;
  • тряпки без ворса;
  • смазывающая жидкость не менее 6 литров;
  • эстакада или яма;
  • гаечные ключи на 19 и 10.

LADA Granta АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке LADA Granta залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Последовательность шагов смены масла в АКПП LADA Granta

Чтобы провести замену масла в АКПП LADA Granta своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  • Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  • Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  • Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
  • Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

LADA Granta АКПП JF414E: ремонт и замена руками профессионалов

Именно АКПП JF414E выбрали конструкторы Лады Гранты для установки на люксовые версии этих бюджетных машин.

Автоматическая трансмиссия Лады Гранты: история и специфика

Изначально гранты планировалось комплектовать «автоматами» более именитого производителя – японской компании Аисин AW60-40. Но, несмотря на то, что уже на тот момент эта коробка считалась морально устаревшей, стоимость ее была все-таки более высокой, чем у JF414E другого японского производителя – Джатко.

Именно этот факт, а не надежность АКПП, и определил выбор российских автопроизводителей. Одно время эти коробки ставились еще и на альмеры (причем, исключительно на альмеры российской сборки), но со временем их все-таки заменили аналогичные айсиновкие коробки. Так что сегодня JF414E устанавливается только на автомобили отечественного производства. Справедливости ради, следует сказать, что надежность четырехступенчатой JF414E не ниже, чем у ее айсиновского собрата. На этот предмет обладатели гранд могут не переживать.

Как часто осуществляется на АКПП JF414E ремонт узлов и замена масла

Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам грант, когда дело касается автоматической трансмиссии, это замена масла. И это при том, что производитель АКПП утверждает, что масло в этих коробках менять не нужно на протяжении всего их срока службы. Однако, как утверждают мастера автосервиса, это не так.

При систематических перегрузках АКПП (а, учитывая небольшую мощность ВАЗовских моторов, это случается часто), трансмиссионная жидкость загрязняется достаточно быстро – уже к исходу первой сотни тысяч км. пробега машины. Именно в этот момент и следует производить первую замену.

Большинство механиков убеждены, что эти АКПП некапризны и не особо чувствительны к марке масла. Дескать, в них можно заливать не только масла, рекомендованные производителем, но и их многочисленные аналоги. С одной стороны, это действительно так: и гидроблок JF414E, и ее механическая составляющая от этого ничуть не пострадают, а вот контакты соленоидов (клапанов гидроблока) при этом начинают окисляться значительно быстрее, что очень скоро приводит к сбоям в работе трансмиссии. В этом случае опытный мастер сразу определит, в чем проблема и что на АКПП JF414E ремонт будет заключаться в зачистке контактов клапанов и вообще в проверке работоспособности электроники трансмиссии.

Ремонт АКПП Granta и гидроблока в нашем автосервисе

Помимо проводки им может оказаться гидроблок, вышедший из строя по причине все того же некачественного масла. Так, масляные сгустки вкупе с попавшими в трансмиссионную жидкость загрязнениями закупоривают каналы гидроблока, по которым циркулирует масло, в результате чего и происходят сбои при переходе на ту или иную передачу. Ремонт АКПП Granta в этом случае заключается в разборке гидроблока и тщательной его промывке.

Одновременно с очисткой деталей гидроблока от загрязнений мастер осуществляет их дефектовку, то есть определяет, какие из них подверглись чрезмерному износу. Если таковых оказывается слишком много, то ремонт коробки-автомата может оказаться попросту нерентабельным и для АКПП Granta замена станет, с экономической точки зрения, оптимальным решением.

Диагностика и ремонт АКПП LADA Granta: особенности ВАЗовской электроники и выявление неисправности

Как ни странно, но именно проводка является самым слабым местом этой коробки. Видимо, сказывается качество российской сборки автомобиля. Наиболее распространенные ее неисправности таковы:

  • Окисление контактов соленоидов;
  • Нарушение изоляции проводов;
  • Разрыв проводов и соединительных хомутиков.

По счастью, все эти неисправности легко устранимы. Главное, понять причину выхода АКПП из строя и делается это методом компьютерной диагностики автомобиля.

Сложность тут заключается в следующем: ВАЗовский ЭБУ не обладает функцией запоминания ошибок работы трансмиссии, поэтому, если эти ошибки то появляются, то исчезают, вычислить неисправный узел, руководствуясь полученной с блока управления информацией, оказывается невозможным. Неисправность приходится буквально «ловить», что в условиях автосервиса сделать не так-то просто. Но не кататься же мастеру вместе с владельцев машины, ожидая, пока коробка не «сбойнет»?

READ  Замена Значка На Руле Мазда 3 Bl

Поэтому мастера решают эту проблему весьма оригинальным способом: авто устанавливается на подъемник – так, чтобы его колеса не касались земли – и в этом положении тестируется трансмиссия во всех режимах – начиная от холостых оборотов двигателя и заканчивая задней передачей. В итоге поломка так или иначе себя проявляет и мастер находит неисправный узел.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  • Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  • Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Проверка уровня масла в АКПП на LADA Granta

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Полная замена масла в АКПП на LADA Granta

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

    Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

Меняем масло в АКПП на LADA Granta и проверяем уровень масла в автомате

Все знают, что замена масла в АКПП LADA Granta производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили LADA. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

Общие советы для всех

Из инструмента необходимо иметь:

  • Емкость для слива старого масла;
  • Лейка и несколько кусков шланга;
  • Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  • Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  • Смотровая яма или подъемник.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  • Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  • Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  • Медная шайба (код 1102601M02);
  • Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Полная замена масла в АКПП LADA Granta своими руками

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются «автоматами», в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» LADA Granta. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство «грантоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Granta необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП LADA Granta полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП LADA Granta

  • Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  • Ключом на «19» откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.
  • Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.
  • Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.
  • Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении «N») и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду «Глуши мотор!». Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  • Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  • Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  • Затем головкой на «10» откручиваем поддон.
  • Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.
  • Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.
  • Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  • Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  • В завершение включаем «нейтраль» и проверяем уровень масла «на горячую», то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке «HOT». Если масла меньше — доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП LADA Granta заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат LADA Granta — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Из инструмента необходимо иметь:

  • Емкость для слива старого масла;
  • Лейка и несколько кусков шланга;
  • Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  • Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  • Смотровая яма или подъемник.

Полная замена масла в АКПП LADA Granta своими руками

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются «автоматами», в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» LADA Granta. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство «грантоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Granta необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

READ  Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Карина Е

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП LADA Granta полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  • Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  • Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  • Медная шайба (код 1102601M02);
  • Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП LADA Granta

  • Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  • Ключом на «19» откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.
  • Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.
  • Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.
  • Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении «N») и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду «Глуши мотор!». Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  • Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  • Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  • Затем головкой на «10» откручиваем поддон.
  • Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.
  • Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.
  • Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  • Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  • В завершение включаем «нейтраль» и проверяем уровень масла «на горячую», то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке «HOT». Если масла меньше — доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП LADA Granta заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат LADA Granta — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Последовательность шагов смены масла в АКПП LADA Granta

Чтобы провести замену масла в АКПП LADA Granta своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  • Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  • Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  • Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
  • Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП LADA Granta. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Процедура проверки проводится следующим образом:

  • Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
  • Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
  • Поднять капот и вытащить щуп.
  • Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
  • Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
  • Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

  • Закрутить болтами поддон.
  • Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  • Залить свежее масло в коробку.
  • Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  • Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  • Завести двигатель.
  • Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП LADA Granta. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП LADA Granta.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

  • Открутить болты, которые его держат.
  • Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  • Прикрутить винты.

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Полная и частичная замена масла в АКПП LADA Granta своими руками

Замена масла в АКПП Granta – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.