Поменять Ремень ГРМ Ваз 2109

Поменять Ремень ГРМ Ваз 2109

Девять генераторов привода

На заводском оборудовании автомобили Lada Samara оснащаются 3 типами бензиновых двигателей объемом 1.1.1.3 и 1.5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ. Производитель рекомендует менять этот расходный материал каждые 50 000 километров.

Своевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки цилиндров. Исключение составляют машины, оснащенные 1,5-литровым двигателем. Поршни этого двигателя имеют заводские штампы для клапанов.

Для замены ремня ГРМ на автомобиль ВАЗ 21099 своими руками, если у него есть инжектор, никаких специальных навыков не требуется. Если автомобиль оснащен карбюратором, последовательность действий такая же, но шкив коленвала снимается другим способом.

Разборка: часть 1

Замена ремня ГРМ на ВАЗ. не очень трудоемкая процедура, но, как и любая работа с двигателем, она требует осторожности, осторожности и терпения. Неточности приведут вас прямиком к мыслителю, и вы не упадете с легким испугом. Список необходимых запасных частей:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Водяной насос (насос) с прокладкой.
  3. Натяжной ролик.
  4. Штырь
  5. Ремень ГРМ ВАЗ 2108-99.
  6. Авто Герметик.

Кроме того, вам понадобится помощник.

Снимите старый ремень

Сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз, открыть капот и поставить колодки под задние колеса. Далее вам нужно достать домкрат, чемодан с инструментами и запасное колесо. Все. Вы можете продолжить.

  1. Снимите клемму «-» с аккумулятора.
  2. С левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ. откручиваем 3 болта и снимаем ее.
  3. Под крышкой виден распредвал с изношенным ремнем. Обратите внимание на расположение ремня. если он лежит ровно в середине трансмиссии и ближе к двигателю, это означает, что, скорее всего, штифт натяжного ролика согнут, его придется заменить.
  4. Далее нам нужно снять ремень генератора. Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
  5. Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя в окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
READ  Замена Ремня Генератора Приора С Гур

Вернуться к содержанию

Дальнейшие шаги

Видео: Поменять Ремень ГРМ Ваз 2109


Знак маховика и распредвала

Если отметки верны, первый поршень цилиндра находится в верхнем положении. Это крайне важно для того, чтобы правильно отрегулировать время при установке нового ремня. Кроме того, убедитесь, что отметка на редукторе соответствует уровню на корпусе.

  1. После маркировки отпустите натяжной ролик, ослабьте гайку и переместите его в одну сторону.
  2. Снимите ремень с шестерни распределительного вала. Теперь его полное снятие предотвращается только шкивом коленчатого вала, который приводит в движение генератор.
  3. Ослабьте гайки правого переднего колеса, подключите машину, снимите колесо.
  4. Мы заменим снятые и подготовленные запасные колеса под автомобилем. если сломается домкрат, это спасет вам жизнь. Поверните рулевое колесо вправо до упора.
  5. Поднимаемся под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щитка и снимаем его.
  6. Чтобы снять шкив коленчатого вала с автомобиля, на котором установлен инжектор, необходимо одновременно удерживать маховик (через окно в корпусе сцепления) с помощью отвертки и выкрутить болт шкива.
  7. Снимите ремень ГРМ.
  • после снятия ремня с шестерни распределительного вала коленчатый вал и распределительный вал не могут вращаться, в противном случае поршни попадут в клапаны;
  • если карбюратор установлен на автомобиле ВАЗ 21099, шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
READ  Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше

Вернуться к содержанию

Установка водяного насоса и холостого хода

Производитель рекомендует заменить ремень ГРМ на насос и натяжитель. Кроме того, в случае сильного износа, коробка передач распредвала должна быть заменена.

Следующие операции необходимы для замены насоса.

  1. Налейте охлаждающую жидкость в бак.
  2. Открутите шестерню распределительного вала, не допуская ее вращения с помощью отвертки, вставленной в отверстие петли, и прижмите ее к гайке, фиксирующей заднюю крышку.
  3. Снимите коробку передач.
  4. Открутите гайку и 4 болта крепления задней крышки и отведите ее в сторону.
  5. Снимите старый насос, затянув зубчатый шкив с помощью отвертки.
  6. Установите новую часть прокладки.
  7. Соберите все в обратном порядке.
  8. Заполните антифризом.

Вы не можете заменить водяной насос, если не сложно собрать всю конструкцию, когда она старая.

Проверьте натяжение ремня

Натяжной ролик необходимо заменить, поскольку он имеет смазанные подшипники внутри. Их срок службы рассчитан так, что смазка заканчивается в 50 000 километров. Затем они начинают разрушаться.

Окончательная установка

Настало время установить новый ремень.

  1. Сначала пропустите его под редуктором коленвала.
  2. Затем наденьте ремень ГРМ на шестерню распределительного вала.
  3. Затем мы ударяем его по шкиву шестерни водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
  4. Зафиксируйте шкив коленвала.
  5. Надеваем ремень генератора и затягиваем его.
  6. Затяните роликовую гайку, тем самым отрегулировав натяжение ремня ГРМ.
READ  Замена Бендикса На Стартере Ваз 2114

Важно не вращать распределительный вал и коленчатый вал, пока ремень не будет установлен. Есть специальный ключ для затяжки ролика. Если вы этого не сделаете, вы можете вставить 2 винта соответствующего диаметра в небольшие отверстия в передней части ролика и закрепить его отверткой, затягивая.

Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву насоса. Если после каких-то усилий все обернется, значит все правильно. Если он не вращается или поворачивается более чем на 90 градусов, то необходимо снова отрегулировать напряжение.

Теперь необходимо несколько раз провернуть коленвал за шкивом, чтобы убедиться, что все марки соответствуют требованиям. Если это так, закрепите боковой клапан, защитную крышку и колесо в указанных местах. И если метки не совпадают, вам придется снять ремешок и все заново отрегулировать.

На этом замена ремня ГРМ на автомобиль ВАЗ 21099 завершена.