Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2109 инжектор 8

На автомобиле ВАЗ 21099 рекомендуют создавать регулировку термических зазоров клапанов каждые 30 000 км. Если зазоры клапанов очень огромные, то от мотора слышен звучный и противный стук, а если очень мелкие — движок может троить и не будет тяги. Потому очень принципиально установить правильные зазоры на всех клапанах.

На инжекторном двигателе ВАЗ 21099i 1.5 л клапана регулируются при помощи особых регулировочных шайб. Потому чтоб самому отрегулировать зазоры нужно иметь регулировочные шайбы различных размеров. Либо записывать на листок бумаги размеры всех установленных шайб, рассчитывать нужные размеры и ехать брать уже нужные шайбы. Также для самостоятельной регулировки термических зазоров нужно иметь особое приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115.

Необходимые инструменты

  • Домкрат;
  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Мед шприц со шлангой;
  • Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802;
  • Пинцет;
  • Микрометр;
  • Незапятнанная ветошь;
  • Регулировочные шайбы различных размеров.

Фото отчет проведенного техобслуживания

Итак, до того как приступать к выполнению этой операции, сначало необходимо снять клапанную крышку, также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После чего нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтоб рукою можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Потом крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и опасности на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

В это время смотрим, чтоб метка на маховике также совпадала с вырезом. Глядеть необходимо в окошко, которое размещено справа от 4-ого цилиндра на картере КПП. За ранее нужно вытащить резиновую заглушку:

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению термических зазоров меж кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (-0,05)мм. Если вы не понимаете расположения, то могу сказать: слева вправо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

Если при замере зазоров они выходят за максимально допустимые значения, нужно произвести их регулировку методом установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и закрепляем ее гайками.

Сейчас подводим рычаг механизма к подходящему клапану, и направляем его вроде бы меж толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:

Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:

Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:

После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.

READ  Регулировка Рычага Кпп Ваз 2110

Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.

По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.

А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.

На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:

Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:

  • Распределительный вал с кулачками.
  • Клапаны впускные и выпускные.
  • Регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:

  • Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ
  • Домкрат
  • Длинногубцы или пинцет
  • Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
  • Плоская и крестовая отвертки
  • Необходимые регулировочные шайбы
  • Набор щупов

Причины регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ 2109

Эксплуатация хоть какого бензинового двигателя связана с высочайшими температурами. Температурное расширение наращивает либо уменьшает зазоры клапанов относительно промышленных. Это нарушает нормальную работу системы ГРМ.

Современные движки обычно обустроены гидрокомпенсаторами, которые «автоматически» устанавливают лучший для текущей температуры мотора клапанный зазор. 8-клапанные моторы производства тольяттинского автозавода такового устройства не имеют, потому вероятны препядствия.

При лишнем зазоре клапан во время движения стержнем сталкивается с кулачком распредвала. Появляется механическое воздействие, из-за которого скорость износа деталей неоднократно увеличивается.

Недостающий зазор приводит к возникновению щели. Такая ситуация в особенности небезопасна, потому что проникновение раскаленных картерных газов в ГБЦ способно вызвать прогорание клапанов, разгерметизацию сальников и остальные проблемы, которые исправит только полный ремонт мотора.

Фото отчет проведенного техобслуживания

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

порядок, регулировка, клапан, 2109

Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:

Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:

После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:

READ  Как Выставить Метки ГРМ На ВАЗ 2109

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Доброго дня. Скажите как оценить подсчитать требуемую толщину шайбы в условиях: после сборки ГБЦ в гараже с механиком вынуждено срезали толщину стандартной шайбы на 1 и 3 выпуска клапанах до зазора 030005. Двигатель 21083 инжектор с пробегом 170 т.км Позиции мастеров на сервисе изменились в худшее положение для автолюбителя, у которого авто не роскошь. Последние тянутся к мастерам старой школы и производственным участкам с механо обработкой ГБЦ, Событие фрезеровки поверхности примыкания ГБЦ к блоку и замены клапанов по одному или двум клапанам с притиркой создают ситуацию: на участке механо обработке нет оснастки для регулировки клапана при демонтированной ГБЦ. А на сборке ГБЦ в двигатель механик сборки по неволе делает срезку стандартных шайб для большого 030.040 теплового зазора на ремонтном клапане с целью позволить машине своим ходом без ущерба тому же клапану от нагретого двигателя добраться к точке регулировки тепл зазора клапанов посредством шайб.

один оборот — это 360 градусов, клапана встанут в исходное положение

Нет, не встанут! Один оборот коленвала — это только пол оборота распредвала!

Вот я сейчас выставляют зазоры первые отмерял делаю 1 оборот коленвала и валы встают в исходное положение че за хуйня

Егор учи материальную часть или открой учебник Физики 9 класс и почитай Двигатели внутреннего сгорания ЧЕТЫРЕХ ТАКТНЫЕ а ты буровиш про двухтактные Короче по крестьянски при проворачивании коленвала на 180 гадусов метка на шестерне распредвала устонавливается напротив изначальной но влючке на коробки передач не совпадает и все.Припервоночальном положении когда совподает метка на шестерни распредвала и в лючке КПП регулируеш 1-3 и 2-5 клапана а при проворачивании на 180 градусов когда метка стоновится напротив первоночальной но несовподает в лючке КПП реглируеш 4-7 и 6-8

Регулировка клапанов 2109 инжектор 8 клапанов

Home » Регулировка клапанов 2109 инжектор 8 клапанов

Особенности технологического процесса регулировки

Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть, нам нужно знать элементарную нумерацию цилиндров двигателя. Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.

Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.

Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.

Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.

Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.

Euroshaman Блог Регулировка клапанов ВАЗ 2108-99, 2113-15

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.

Времени щелкать фотки особо не было, пару все таки успел сделать.Для регулировки нужно1 набор щупов;2 приспособление для регулировки зазоров3 микрометр4 пинцет.5 шайбыЗапас шайб имею от 3,10 до 4,15, с шагом по 0,05

READ  Регулировка Клапанов Ваз 2101 Видео

Снимаем крышку головки2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ3. Шприцом либо резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и фиксируем его гайками, которые укрепляли крышку головки блока цилиндров

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия6. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), набором щупов определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала)Мерим Впус: 0,2, Выпуск: 0,35

порядок, регулировка, клапан, 2109

Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к для себя. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

Рассчитываем зазор новейшей регулировочной шайбы по формуле:

б) для выпускных клапанов Ζ = Y X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новейшей регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.Таблица регулировки

Подбираем новейшую шайбу, у которой толщина близка расчетной ( 0,05 мм).12. Устанавливаем новейшую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).13. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.14. Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, оборотной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а конкретно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала таковой же как и во всех горшках, мотор стал работать приметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за рисунки, после певрых шагов, руки незапятнанные были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не желал марать фото\аппарат.

Благодарю за внимание!Stay tuned, stay true!

Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор

Жаркий движок необходимо остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса употребляют обыденный бытовой вентилятор, направленный в моторный отдел. Фронтальное правое колесо необходимо завесить на домкрат либо подставку.

Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выверните свечки. Потом можно снимать клапанную крышку.

Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.

Проверьте зазор щупами. Обычным считается зазор, когда меньший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) заходит просто, средний (0,2 либо 0,35) – с маленьким усилием, а больший (0,25 либо 0,4) – не заходит. Если это не так, требуется регулировка.

Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.

Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.

Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.

Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.

Как проводится регулировка клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.