При Какой Температуре Можно Заряжать Автомобильный Аккумулятор

При Какой Температуре Можно Заряжать Автомобильный Аккумулятор

В статье рассматриваются некоторые особенности различных типов аккумуляторов при высоких и низких температурах. Что можно и нельзя сделать, чтобы избежать повреждения аккумулятора. Для туристов, ну, для тех, кто использует батареи на лоне природы, это полезно знать.

Современные аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает нам права заряжать их при таких экстремальных температурах. Низкие и высокие температуры не влияют на батареи, поэтому перед зарядкой рекомендуется поместить их в соответствующие температурные условия.

Более старые типы батарей, такие как свинцовые или Ni-Cd, наименее зависят от температурных критериев и могут заряжаться даже после замораживания с небольшим током около 0,1 ° C. К сожалению, это не работает с большинством Ni-MH и лития. ионные батареи.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки / разрядки для более распространенных типов батарей: свинцово-кислотных, NiCd, NiMH и литий-ионных. (Это пропущенные батареи, специально предназначенные для использования при экстремальных температурах.)

Таблица 1. Допустимый диапазон температур для разных типов батарей. Аккумуляторы имеют широкий температурный диапазон использования, к сожалению, температура зарядки может находиться в установленных пределах. Рекомендуемая температура зарядки аккумулятора: от 10 ° C до 30 ° C. Если температура падает, рекомендуется уменьшить зарядный ток.

Заряжайте батареи при низких температурах

Температура во время быстрой зарядки аккумулятора: от 5 до 45 ° C для достижения наилучших результатов, рекомендуется сузить диапазон температур: от 10 ° C до 30 ° C. Никелевые батареи менее требовательны и имеют небольшие изменения заряда. Однако при зарядке ниже 5 ° C вероятность рекомбинации кислорода и водорода внутри батареи во время зарядки миниатюрна, что приводит к более быстрому износу и в то же время увеличивает вероятность взрыва батареи. Получающиеся газы разрушат электролит, и выпущенный водород просто воспламенится. Одновременно рекомендуется заряжать все типы никелевых аккумуляторов при температуре ниже нуля, чтобы снизить зарядный ток до 0,1 ° С.

Зарядка аккумулятора в холодную погоду. БЕСПЛАТНО. ТИП ЖИЗНИ!

Зарядные устройства для никелевых аккумуляторов, в которых используется метод раскрытия низкого напряжения (Negative Delta V), также заряжены не полностью, так как холод не отключает скачок напряжения, если батареи заряжены не полностью. Результатом неприятного заряда является симуляция полностью заряженной батареи. Отчасти это связано с повышенным давлением из-за плохой рекомбинации газа. Увеличение давления и падение напряжения батареи. это взаимозависимые понятия.

READ  Датчик Температуры Наружного Воздуха Бмв Е39

Чтобы обеспечить быструю зарядку аккумуляторов при низких температурах, некоторые промышленные аккумуляторы оснащены нагревательными одеялами для нагрева аккумуляторов. Кроме того, для этой цели некоторые промышленные зарядные устройства регулируют уровень заряда так, чтобы температура аккумулятора оставалась в допустимых пределах. Бытовые зарядные устройства не имеют этих функций, поэтому рекомендуется заряжать только батареи комнатной температуры.

Свинцовые аккумуляторы не так капризны при экстремальных температурах, как аккумуляторы для автомобилей, работающих в широком температурном диапазоне. При низких температурах рекомендуемый уровень заряда для их производства составляет 0,3 ° С, что почти такое же, как при нормальной температуре. При нормальной температуре 20 ° C выделение газа начинается при 2,715 В / элемент, а когда температура падает до 20 ° C, напряжение, когда газ начинает повышаться, увеличивается до 2,97 В / элемент.

Не замораживайте свинцовые батареи. Это может их отключить. Также рекомендуется, чтобы свинцовые батареи были полностью заряжены. В разряженных батареях электролит становится более жидким и замерзает быстрее, чем в полностью заряженных батареях.

Как всем известно, электролит с плотностью 1,15 имеет температуру замерзания 15 ° С. А плотность электролита в полностью заряженной батарее составляет 1,265. При замерзании в случае свинцовых аккумуляторов возникают трещины и вытекание электролита, поэтому банки в аккумуляторах теряют заряд и быстро становятся пустыми.

Готовим аккумулятор к зиме

Литий-ионные аккумуляторы также можно заряжать при низких температурах, и быстрый заряд этих аккумуляторов может достигать температурного диапазона от 5 до 45 ° C. При температуре ниже 5 ° C ток зарядки должен быть уменьшен, а при температуре ниже ноль, зарядка должна быть завершена. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента немного увеличивает температуру аккумулятора, что компенсирует низкую температуру снаружи. Увеличение внутреннего сопротивления при низкой температуре происходит во всех типах батарей.

Большинство покупателей литий-ионных аккумуляторов не знают, что их больше нельзя заряжать при температуре ниже 0 ° C. Когда-то при зарядке при этой температуре частицы литиевого железа обязательно упадут на анод. Это покрытие не исчезнет во время циклов зарядки / разрядки. Аккумуляторы с таким покрытием становятся наименее устойчивыми к неисправностям и становятся непригодными для использования во время вибрации или других стрессовых ситуаций. Усовершенствованные зарядные устройства обычно не позволяют заряжать литий-ионные аккумуляторы при температуре ниже нуля.

READ  Слабо Греет Печка Ваз 2112

Наряду с низким зарядным током отечественные производители литий-ионных аккумуляторов продолжают искать другие способы зарядки их при температуре ниже нуля. Но не весь российский автопром может предложить исследования по этой теме. Проблема низкотемпературной зарядки должна решаться в индивидуальном порядке, в зависимости от объема батарей. В соответствии с количеством исследовательских центров, допустимый ток заряда при.30 ° C должен составлять 0,02 ° C. Из этого следует, что литий-ионный аккумулятор емкостью 1000 мАч должен заряжаться с током около 20 мА, т.е. это занимает 50 часов. заряжать.

Литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для использования в электроинструментах и ​​электродвигателях, обычно заряжаются пониженным током при температуре до 10 ° C. Для зарядки аккумуляторов уже требуется теплоизоляция. Да, некоторые автомобили с гибридными двигателями для обогрева аккумуляторов используют теплый воздух, циркулирующий в салоне. И более дорогие электромобили используют воду для отопления и охлаждения батарей.

Зарядка аккумуляторов при высокой температуре

Самая высокая температура худший враг всех батарей, включая свинцово-кислотные. Интеллектуальные зарядные устройства с термокомпенсацией, учитывающие температуру аккумуляторов при зарядке, увеличат срок службы свинцовых аккумуляторов на 15%. Если температура зарядного аккумулятора поднимается на 1 ° C, рекомендуется зарядить зарядное напряжение на 3 мВ на элемент; знак минус означает, что напряжение должно уменьшаться с ростом температуры. Например, если при температуре 25 ° C зарядное напряжение было зафиксировано на уровне 3,230 В на элемент, тогда на уровне 35 ° С. Напряжение составляет 3,2,27 В на элемент, а при 15 ° С напряжение должно составлять 4,33 В на элемент. ячейка Этот обычный пример слуха показывает компенсацию 30 мВ каждые 10 ° C.

В таблице 4 приведены рациональные пиковые напряжения при различных температурах зарядки для свинцово-кислотных аккумуляторов. В этой таблице также показано рекомендуемое капельное (компенсационное) напряжение, когда оно находится в режиме ожидания.

READ  Мерседес Не Заводится После Замены Аккумулятора

Таблица 2.7. Рекомендуемые значения зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов для начальной зарядки и ожидания. Тепловая компенсация напряжения во время зарядки продлевает срок службы батареи.

Зарядка никелевых аккумуляторов при самой высокой температуре снижает выработку кислорода, что снова снижает способность аккумулятора заряжаться. Самая высокая температура батареи вводит в заблуждение зарядное устройство, и считается, что батарея уже полностью заряжена, как мы знаем, совсем нет.

Аккумуляторы NiCd полностью изучены на предмет зависимости заряда от температуры окружающей среды. На рис. 3 правильно показано падение эффективности зарядки при температуре выше 30 ° C. При 45 ° C батарея может заряжать только 70% своей емкости, а при 60 ° C. только до 45%.

Замерзший автомобильный аккумулятор. Почему? Что мне делать? Просто о сложном

Метод Дельта V становится ненадежным при высоких температурах. Новые типы никель-металлогидридных аккумуляторов демонстрируют лучшую производительность при более высоких температурах, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.

Рисунок 3. Температурная зависимость заряда NiCd аккумуляторов. Высокие температуры снижают способность к зарядке. Эффективность зарядки NiMH аккумуляторов при 55 ° C составляет 35-40%, а для новых промышленных NiMH аккумуляторов 75-80%. Информация предоставлена ​​Cadex. Профессиональное зарядное устройство.

Литий-ионные аккумуляторы хорошо работают при высоких температурах окружающей среды. Но длительное воздействие высоких температур может сократить срок их службы. Эффективность зарядки литий-ионных аккумуляторов составляет 97-99 процентов, независимо от температуры. На самом деле, самая высокая температура даже немного увеличивает эффективность заряда, увеличивая внутреннее сопротивление.

Если другие типы батарей, безусловно, обладают рекомендованными характеристиками, то у литий-ионных батарей есть свои ограничения. Правила безопасности предусматривают использование литий-ионных батарей в строго установленных пределах из-за их способности взорваться из-за перегрева во время неисправности. Полностью заряженный литий-ионный аккумулятор более чувствителен к тепловому взрыву, так как температура, когда он занят, приведет к уменьшению мифического разряда с увеличением заряда. Независимо от того, что Li-Ion батареи эффективно используются там, где может быть кратковременное воздействие высоких температур, например, для стерилизации хирургического инструмента при 137 ° C. Другое использование. в отбойных молотках во время майнинга.