Примерно треть российских автодилеров находятся в зоне риска

Продажи новых автомобилей в конце 2017 года, а также в начале этого года, демонстрируют положительную динамику. Казалось бы, российский авторынок преодолел кризис, но у дилеров все еще есть проблемы, и мы можем ожидать сокращения сети. Среди причин. долговая нагрузка организаций, а также недавнее ослабление рубля, что скажется на покупательной способности россиян.

Примерно треть российских автодилеров находятся в зоне риска

Начальник ДОРОГИ Олег Мосиев В беседе с Ъ он сказал, что четыре года назад было продано около 3 000 000 автомобилей и работали около 4 500 дилеров. То есть в среднем на продавца в 650 машин каждый. Причем, согласно мировой практике, лучший вариант. 1000 экземпляров, проданных дилеру.

Новости / Авто Бизнес
Автодилеры ожидают роста цен на автомобили в 2018 году в пределах 17%

Автомобильные концерны начались в 2018 году с традиционного повышения цен в январе, сообщает «Коммерсант». Представители отрасли объясняют изменение прайс-листов в сторону увеличения. Они объясняют повышение акцизов.

Затем продажи упали до 2017 В Российской Федерации было продано около 1 590 000 автомобилей и легких коммерческих автомобилей. На сегодняшний день насчитывается около 3400 дилеров (в среднем 450 автомобилей на организацию). В то же время у дилеров возникают проблемы с банками: после распада нескольких крупных компаний они переоценили риски для дилеров. Сейчас практически невозможно сменить банк (а это значит, что необходимо адаптироваться к предложенным условиям), новые клиенты из автомобильного бизнеса в кредитных организациях не являются «выгодными».

Кроме того, в сложной ситуации находятся те бренды, которые постепенно становятся нишами или, возможно, могут покинуть российский рынок. Такими экспертами были Honda, Suzuki, Peugeot и Citroen. По словам Олега Мосиева, среди актуальных проблем дилеров стоит «провал» в автосервисе. «Мы не будем получать прибыль от сервиса». сказал он.

Другая область, которая может привлечь дилеров. продажа подержанных автомобилей, но она недостаточно развита. Глава ROAD пояснил, что официальные дилеры занимают около 12-13% вторичного авторынка (в Москве. 20-25%), тогда как в развитых странах этот показатель составляет 30-40%.

Олег Мосиев предположил, что в сложившейся экономической ситуации сокращение дилерской сети неизбежно. По приблизительным оценкам специалиста, сейчас на зона риска составляет около 30% Российские автодилеры. Среди них есть крупные московские игроки, не исключены проблемы в регионах.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разрабатывает меры по оказанию помощи отрасли, но 90% из них предлагают развитие и поддержку производства автомобилей в стране. На самом деле, правительственные дилерские программы помогают гораздо меньше. Олег Мосеев напомнил, что в апреле автомобилисты, АЕБ и автопроизводители подписали документ о взаимопонимании. В этом меморандуме конкретно говорится, что не должно быть никакой дискриминации дилерская сеть: Речь идет об общих трудовых стандартах и ​​премиях для всех.

По словам главы ROAD, если высокий обменный курс останется стабильным, то автопроизводителям придется начать отыгрывать цены обратно. Он пояснил, что никто не переписывает прайс-листы в какой-то момент, так как это грозит не только снижением спроса, но и потерей доли рынка, но стоит готовиться к постепенному росту цен (в случае слабого рубля).

Ранее портал Kolesa.ru сообщал, что цены на импортные автомобили вырастут на 10-15%. Эксперты назвали причину падения курса рубля и увеличение платы за утилизацию.