Примерно треть российских автодилеров находятся в зоне риска

Продажи новых автомобилей в конце 2017 года, а также в начале этого года, демонстрируют положительную динамику. Казалось бы, российский авторынок преодолел кризис, но у дилеров все еще есть проблемы, и мы можем ожидать сокращения сети. Среди причин. долговая нагрузка организаций, а также недавнее ослабление рубля, что скажется на покупательной способности россиян.

Примерно треть российских автодилеров находятся в зоне риска

Начальник ДОРОГИ Олег Мосиев В беседе с Ъ он сказал, что четыре года назад было продано около 3 000 000 автомобилей и работали около 4 500 дилеров. То есть в среднем на продавца в 650 машин каждый. Причем, согласно мировой практике, лучший вариант. 1000 экземпляров, проданных дилеру.

Новости / Авто Бизнес
Автодилеры ожидают роста цен на автомобили в 2018 году в пределах 17%

Автомобильные концерны начались в 2018 году с традиционного повышения цен в январе, сообщает «Коммерсант». Представители отрасли объясняют изменение прайс-листов в сторону увеличения. Они объясняют повышение акцизов.

Затем продажи упали до 2017 В Российской Федерации было продано около 1 590 000 автомобилей и легких коммерческих автомобилей. На сегодняшний день насчитывается около 3400 дилеров (в среднем 450 автомобилей на организацию). В то же время у дилеров возникают проблемы с банками: после распада нескольких крупных компаний они переоценили риски для дилеров. Сейчас практически невозможно сменить банк (а это значит, что необходимо адаптироваться к предложенным условиям), новые клиенты из автомобильного бизнеса в кредитных организациях не являются «выгодными».

READ  Инфинити М35 Где Находятся Предохранители

Кроме того, в сложной ситуации находятся те бренды, которые постепенно становятся нишами или, возможно, могут покинуть российский рынок. Такими экспертами были Honda, Suzuki, Peugeot и Citroen. По словам Олега Мосиева, среди актуальных проблем дилеров стоит «провал» в автосервисе. «Мы не будем получать прибыль от сервиса». сказал он.

Другая область, которая может привлечь дилеров. продажа подержанных автомобилей, но она недостаточно развита. Глава ROAD пояснил, что официальные дилеры занимают около 12-13% вторичного авторынка (в Москве. 20-25%), тогда как в развитых странах этот показатель составляет 30-40%.

Олег Мосиев предположил, что в сложившейся экономической ситуации сокращение дилерской сети неизбежно. По приблизительным оценкам специалиста, сейчас на зона риска составляет около 30% Российские автодилеры. Среди них есть крупные московские игроки, не исключены проблемы в регионах.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разрабатывает меры по оказанию помощи отрасли, но 90% из них предлагают развитие и поддержку производства автомобилей в стране. На самом деле, правительственные дилерские программы помогают гораздо меньше. Олег Мосеев напомнил, что в апреле автомобилисты, АЕБ и автопроизводители подписали документ о взаимопонимании. В этом меморандуме конкретно говорится, что не должно быть никакой дискриминации дилерская сеть: Речь идет об общих трудовых стандартах и ​​премиях для всех.

READ  Где Находятся Датчики На Рено Симбол

По словам главы ROAD, если высокий обменный курс останется стабильным, то автопроизводителям придется начать отыгрывать цены обратно. Он пояснил, что никто не переписывает прайс-листы в какой-то момент, так как это грозит не только снижением спроса, но и потерей доли рынка, но стоит готовиться к постепенному росту цен (в случае слабого рубля).

Ранее портал Kolesa.ru сообщал, что цены на импортные автомобили вырастут на 10-15%. Эксперты назвали причину падения курса рубля и увеличение платы за утилизацию.