Продажи новых автомобилей в марте выросли на 14%

Опубликована данные о продажах новых автомобилей в России в марте этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса за месяц российские дилеры реализовали 157 тысяч машин, на 14% больше, чем год назад.

Рост российского рынка начался ровно год назад, правда его темпы постепенно снижаются. Пик подъёма пришёлся на январь и февраль этого года, когда продажи выросли на 25% и 31% соответственно.

Почти все марки-лидеры заметно улучшили свои результаты. Но спрос на «Тойоты» снизился на 8%, а на «Ниссаны» — на 21%. Ещё более сильное падение продаж отмечено у марок УАЗ и Datsun. Зато Mitsubishi продала в два раза больше автомобилей, чем в феврале, и в три раза больше, чем в марте прошлого года.

Продажи новых автомобилей в России в марте 2018 года
Марка
Количество
Изменение к 2017 году, %
1 Лада 30708 +22
2 Kia 19096 +31
3 Hyundai 16758 +17
4 Renault 14047 +25
5 Toyota 8914 -8
6 Volkswagen 9211 +24
7 Skoda 6483 +34
8 Nissan 6402 -21
9 Mitsubishi 5227 +206
10 Ford 5202 +25

Как и месяц назад самыми продаваемыми моделями в России остаются «Киа Рио», «Лада Веста» и «Лада Гранта», а Hyundai Solaris на этот раз оказался популярнее «Креты».

Продажи новых автомобилей в России в марте 2018 года
Модель
Количество
Изменение к 2017 году, %
1 Kia Rio 9809 +17
2 Лада Веста 9181 +52
3 Лада Гранта 8381 +7
4 Hyundai Solaris 6883 +3
5 Hyundai Creta 5994 +27
6 Volkswagen Polo 4425 +11
7 Renault Duster 4101 +17
8 Лада Ларгус 3569 +90
9 Renault Kaptur 3240 +22
10 Renault Logan 3200 +21

Как отмечает заместитель директора департамента розничных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов, массовые бренды — Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda — традиционно показали положительную динамику за счет инструментов стимулирования продаж, таких как субсидированные кредиты по программам «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». Премиальные бренды — Porsche, Audi, Infiniti — дают иные результаты. Это связано с отсутствием ярких новинок и таких сильных инструментов для стимулирования спроса как в массовом бренде. Исключением в премиуме стал BMW: высокая локализация производства на территории России и вывод на рынок новых моделей в первом квартале 2018 и правильная ценовая политика положительно влияют на спрос.